Решение по делу № 04-05/02-2013

Номер дела: №04-05/02-2013
Дата публикации: 23 июля 2013, 16:41

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2013 года                                      г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России обратилось ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия ОАО «Железногорское ППЖТ», выразившиеся в уклонении от заключения договора работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год.

            При рассмотрении заявления было установлено следующее.

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 27.12.2012г. выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего рассмотреть предложенный ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» проект договора №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу) и направить извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора в срок 16.01.2013г.

            В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            В связи с неисполнением ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждения от 27.12.2012г. председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства принял решение о возбуждении дела №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686).

            На состоявшемся 14.02.2013г. заседании Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства было установлено, что ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 15.01.2013г. обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявление о понуждении ОАО «Железногорское ППЖТ» заключить договор на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год. Определением Арбитражного суда Курской области от 22.01.2013г. заявление ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» принято к производству и возбуждено дело №А35-253/2013.

            Определением Комиссии Курского УФАС России от 14.02.2013г. рассмотрение дела  №04-05/02-2013 было приостановлено в связи с тем, что в ходе рассмотрения судебного дела №А35-253/2013 подлежали установлению обстоятельства, связанные с заключением между ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» и ОАО «Железногорское ППЖТ» договора на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, то есть выводы арбитражного суда по делу №А35-253/2013 имели значение для результатов рассмотрения дела №04-05/02-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

            Определением Арбитражного суда Курской области от 11.03.2013г. производство по делу №А35-253/2013 было прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком (ОАО «Железногорское ППЖТ») требований истца (ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»).

            В связи с вступлением в законную силу судебного актов по делу №А35-253/2013  определением Комиссии Курского УФАС России от 04.04.2013г. рассмотрение дела №04-05/02-2013 было возобновлено.

            Рассмотрение дела откладывалось определениями от 14.05.2013г., 11.06.2013г., 18.06.2013г., 02.07.2013г.

            На заседаниях Комиссии представители заявителя пояснили, что ОАО «Железногорское ППЖТ» уклонялось от заключения договора  на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, предлагая заключить договор  на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента, по условиям которого исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, что может повлечь невозможность одновременного исполнения двух договоров. В марте стороны урегулировали разногласия и заключили договор на работу тепловоза на условиях ЗАО «ЖВЗ».

            Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» не уклонялось от заключения договора на работу тепловоза, а предложенный ЗАО «ЖВЗ» договор на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента не привел бы к ущемлению интересов ЗАО «ЖВЗ» и сокращению предоставляемых услуг.

            Проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 29.06.2012г. №41 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлены тарифы на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час, на перевозку грузов в размере 12,96 руб/ткм.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» существуют возможность и обязанность заключить с ЗАО «ЖВЗ» договор на работу тепловоза (маневровую работу).

            В соответствии со статьей 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

            Как установлено Управлением, ОАО «Железногорское ППЖТ» в нарушение требований ст.445 ГК РФ после получения от ЗАО «ЖВЗ» проекта договора на работу тепловоза (маневровую работу) не направило извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), а представило оферту о заключении другого договора, предмет которого отличается от предмета договора, предложенного ЗАО «ЖВЗ». При этом предложенные ОАО «Железногорское ППЖТ» условия договора №02 от 01.12.2012г. (п.2.1) о выделении тепловоза для выполнения маневровой работы локомотива с вагонами, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по договору №01 от 01.12.2012г., являются невыгодными для ЗАО «ЖВЗ», так как могут повлечь сокращение (прекращение)   необходимых ЗАО «ЖВЗ» услуг.

            Согласно представленной в распоряжение Управления информации, ЗАО «ЖВЗ» и ОАО «Железногорское ППЖТ» заключили договор на маневровую работу локомотива на 2013 год на условиях, предложенных ЗАО «ЖВЗ», что подтверждается протоколом согласования разногласий от 06.03.2013г., подписанным без возражений ОАО «Железногорское ППЖТ».

            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «Железногорское ППЖТ» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства  и его последствия.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу), результатом которого явилось или могло явиться ущемление прав и законных интересов ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

 

            2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» предписание по результатам рассмотрения дела №04-05/02-2013 не выдавать.

 

            3. Рассмотрение дела №04-05/02-2013 прекратить.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-05/02-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417441423 [changed] => 1417441752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417441752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2013 года                                      г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России обратилось ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия ОАО «Железногорское ППЖТ», выразившиеся в уклонении от заключения договора работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год.

            При рассмотрении заявления было установлено следующее.

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 27.12.2012г. выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего рассмотреть предложенный ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» проект договора №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу) и направить извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора в срок 16.01.2013г.

            В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            В связи с неисполнением ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждения от 27.12.2012г. председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства принял решение о возбуждении дела №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686).

            На состоявшемся 14.02.2013г. заседании Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства было установлено, что ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 15.01.2013г. обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявление о понуждении ОАО «Железногорское ППЖТ» заключить договор на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год. Определением Арбитражного суда Курской области от 22.01.2013г. заявление ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» принято к производству и возбуждено дело №А35-253/2013.

            Определением Комиссии Курского УФАС России от 14.02.2013г. рассмотрение дела  №04-05/02-2013 было приостановлено в связи с тем, что в ходе рассмотрения судебного дела №А35-253/2013 подлежали установлению обстоятельства, связанные с заключением между ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» и ОАО «Железногорское ППЖТ» договора на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, то есть выводы арбитражного суда по делу №А35-253/2013 имели значение для результатов рассмотрения дела №04-05/02-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

            Определением Арбитражного суда Курской области от 11.03.2013г. производство по делу №А35-253/2013 было прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком (ОАО «Железногорское ППЖТ») требований истца (ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»).

            В связи с вступлением в законную силу судебного актов по делу №А35-253/2013  определением Комиссии Курского УФАС России от 04.04.2013г. рассмотрение дела №04-05/02-2013 было возобновлено.

            Рассмотрение дела откладывалось определениями от 14.05.2013г., 11.06.2013г., 18.06.2013г., 02.07.2013г.

            На заседаниях Комиссии представители заявителя пояснили, что ОАО «Железногорское ППЖТ» уклонялось от заключения договора  на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, предлагая заключить договор  на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента, по условиям которого исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, что может повлечь невозможность одновременного исполнения двух договоров. В марте стороны урегулировали разногласия и заключили договор на работу тепловоза на условиях ЗАО «ЖВЗ».

            Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» не уклонялось от заключения договора на работу тепловоза, а предложенный ЗАО «ЖВЗ» договор на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента не привел бы к ущемлению интересов ЗАО «ЖВЗ» и сокращению предоставляемых услуг.

            Проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 29.06.2012г. №41 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлены тарифы на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час, на перевозку грузов в размере 12,96 руб/ткм.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» существуют возможность и обязанность заключить с ЗАО «ЖВЗ» договор на работу тепловоза (маневровую работу).

            В соответствии со статьей 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

            Как установлено Управлением, ОАО «Железногорское ППЖТ» в нарушение требований ст.445 ГК РФ после получения от ЗАО «ЖВЗ» проекта договора на работу тепловоза (маневровую работу) не направило извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), а представило оферту о заключении другого договора, предмет которого отличается от предмета договора, предложенного ЗАО «ЖВЗ». При этом предложенные ОАО «Железногорское ППЖТ» условия договора №02 от 01.12.2012г. (п.2.1) о выделении тепловоза для выполнения маневровой работы локомотива с вагонами, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по договору №01 от 01.12.2012г., являются невыгодными для ЗАО «ЖВЗ», так как могут повлечь сокращение (прекращение)   необходимых ЗАО «ЖВЗ» услуг.

            Согласно представленной в распоряжение Управления информации, ЗАО «ЖВЗ» и ОАО «Железногорское ППЖТ» заключили договор на маневровую работу локомотива на 2013 год на условиях, предложенных ЗАО «ЖВЗ», что подтверждается протоколом согласования разногласий от 06.03.2013г., подписанным без возражений ОАО «Железногорское ППЖТ».

            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «Железногорское ППЖТ» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства  и его последствия.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу), результатом которого явилось или могло явиться ущемление прав и законных интересов ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

 

            2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» предписание по результатам рассмотрения дела №04-05/02-2013 не выдавать.

 

            3. Рассмотрение дела №04-05/02-2013 прекратить.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2013 года                                      г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Курское УФАС России обратилось ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия ОАО «Железногорское ППЖТ», выразившиеся в уклонении от заключения договора работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год.

            При рассмотрении заявления было установлено следующее.

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» 27.12.2012г. выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего рассмотреть предложенный ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» проект договора №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу) и направить извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора в срок 16.01.2013г.

            В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

            В связи с неисполнением ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждения от 27.12.2012г. председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства принял решение о возбуждении дела №04-05/02-2013 по признакам нарушения ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является или может являться ограничение, устранение, недопущение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, а именно в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу) с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633000686).

            На состоявшемся 14.02.2013г. заседании Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства было установлено, что ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 15.01.2013г. обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявление о понуждении ОАО «Железногорское ППЖТ» заключить договор на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год. Определением Арбитражного суда Курской области от 22.01.2013г. заявление ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» принято к производству и возбуждено дело №А35-253/2013.

            Определением Комиссии Курского УФАС России от 14.02.2013г. рассмотрение дела  №04-05/02-2013 было приостановлено в связи с тем, что в ходе рассмотрения судебного дела №А35-253/2013 подлежали установлению обстоятельства, связанные с заключением между ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» и ОАО «Железногорское ППЖТ» договора на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, то есть выводы арбитражного суда по делу №А35-253/2013 имели значение для результатов рассмотрения дела №04-05/02-2013 о нарушении антимонопольного законодательства.

            Определением Арбитражного суда Курской области от 11.03.2013г. производство по делу №А35-253/2013 было прекращено в связи с добровольным удовлетворением ответчиком (ОАО «Железногорское ППЖТ») требований истца (ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»).

            В связи с вступлением в законную силу судебного актов по делу №А35-253/2013  определением Комиссии Курского УФАС России от 04.04.2013г. рассмотрение дела №04-05/02-2013 было возобновлено.

            Рассмотрение дела откладывалось определениями от 14.05.2013г., 11.06.2013г., 18.06.2013г., 02.07.2013г.

            На заседаниях Комиссии представители заявителя пояснили, что ОАО «Железногорское ППЖТ» уклонялось от заключения договора  на работу тепловоза (маневровую работу) на 2013 год, предлагая заключить договор  на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента, по условиям которого исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, что может повлечь невозможность одновременного исполнения двух договоров. В марте стороны урегулировали разногласия и заключили договор на работу тепловоза на условиях ЗАО «ЖВЗ».

            Представители ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» не уклонялось от заключения договора на работу тепловоза, а предложенный ЗАО «ЖВЗ» договор на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента не привел бы к ущемлению интересов ЗАО «ЖВЗ» и сокращению предоставляемых услуг.

            Проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение либо сокращение производства товара, отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

            ОАО «Железногорское ППЖТ» занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            По этой причине ОАО «Железногорское ППЖТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» письмом исх.№623 от 14.11.2012г. направило ОАО «Железногорское ППЖТ» два проекта договора (№14-01/11-У на подачу и уборку вагонов и №14-02/11-У на работу тепловоза (маневровую работу)). В связи с постоянной производственной необходимостью в предоставляемых ОАО «Железногорское ППЖТ» услугах ЗАО «ЖВЗ» в каждом из указанных проектов договоров предложило ОАО «Железногорское ППЖТ» установить режим оказания соответствующих услуг с 8.00 до 20.00 ежедневно, включая выходные и праздничные дни (п.3.2).

            ОАО «Железногорское ППЖТ» письмами исх.№473 от 17.12.2012г. и исх.№472 от 17.12.2012г. направило ЗАО «ЖВЗ» свои проекты договоров — договор №01 от 01.12.2012г. на подачу и уборку вагонов и договор №02 от 01.12.2012г. на маневровую работу локомотива с вагонами, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию контрагента. По условиям предложенных ОАО «Железногорское ППЖТ» проектов исполнение (неисполнение) договора на маневровую работу локомотива поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) договора на подачу и уборку вагонов, то есть одновременное исполнение двух договоров не предусматривается.

            Тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 29.06.2012г. №41 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлены тарифы на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час, на перевозку грузов в размере 12,96 руб/ткм.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» существуют возможность и обязанность заключить с ЗАО «ЖВЗ» договор на работу тепловоза (маневровую работу).

            В соответствии со статьей 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

            Как установлено Управлением, ОАО «Железногорское ППЖТ» в нарушение требований ст.445 ГК РФ после получения от ЗАО «ЖВЗ» проекта договора на работу тепловоза (маневровую работу) не направило извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), а представило оферту о заключении другого договора, предмет которого отличается от предмета договора, предложенного ЗАО «ЖВЗ». При этом предложенные ОАО «Железногорское ППЖТ» условия договора №02 от 01.12.2012г. (п.2.1) о выделении тепловоза для выполнения маневровой работы локомотива с вагонами, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по договору №01 от 01.12.2012г., являются невыгодными для ЗАО «ЖВЗ», так как могут повлечь сокращение (прекращение)   необходимых ЗАО «ЖВЗ» услуг.

            Согласно представленной в распоряжение Управления информации, ЗАО «ЖВЗ» и ОАО «Железногорское ППЖТ» заключили договор на маневровую работу локомотива на 2013 год на условиях, предложенных ЗАО «ЖВЗ», что подтверждается протоколом согласования разногласий от 06.03.2013г., подписанным без возражений ОАО «Железногорское ППЖТ».

            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что ОАО «Железногорское ППЖТ» в добровольном порядке устранило нарушение антимонопольного законодательства  и его последствия.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (Курская область, г.Железногорск, Промплощадка 2, ИНН 4633017640, ОГРН 1064633000761) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в в экономически и технологически необоснованном уклонении от заключения договора на работу тепловоза (маневровую работу), результатом которого явилось или могло явиться ущемление прав и законных интересов ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

 

            2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий со стороны ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» предписание по результатам рассмотрения дела №04-05/02-2013 не выдавать.

 

            3. Рассмотрение дела №04-05/02-2013 прекратить.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-05/02-2013 [format] => [safe_value] => №04-05/02-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417441423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )