Решение в отношении Комитета архитектуры и градостроительства города Курска ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции

Номер дела: 02/08-74-2014
Дата публикации: 18 июля 2014, 16:19

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-74-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2014 года г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 года
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-74-2014 по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя заявителя ООО «АПР-Сити/ТВД» (по доверенности) – Л...представителя Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (по доверенности) - К...

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 04.07.2014г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее - ООО «АПР-Сити/ТВД») на действия организатора торгов — Комитета архитектуры и градостроительства города Курска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru опубликовано постановление Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», которым утверждена конкурсная документация указанного конкурса по 10-ти лотам. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

Как следует из текста жалобы, заявителем ООО «АПР-Сити/ТВД» были поданы заявки на участие в указанном конкурсе по всем лотам.

При этом, заявитель считает, что условия конкурса, а именно, один из критериев оценки конкурных предложений (К2 - наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска) противоречит действующему законодательству, а именно, части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе» в части превышения установленного данной нормой обязательного объема размещаемой социальной рекламы (5% от годового объема распространяемой рекламы) и может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов. Указанный критерий оценки установлен п.7.1 конкурсной документации.

Как следует из доводов жалобы, по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников, установлено, что участники отдельные претенденты по данному критерию предложили размещение социальной рекламы в течение 365, 329, 219 дней в году, в связи с чем, по мнению заявителя, у претендента, сделавшего «заранее неисполнимое предложение о размещении социальной рекламы», появляется возможность недобросовестно конкурировать с другими участниками торгов. Заявителем также указано на непрозрачность формулировки указанного критерия оценки конкурсных предложений, что может привести к ограничению конкуренции при определении победителя конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «АПР-Сити/ТВД» представило заявки по всем лотам в установленный срок с приложением всех необходимых документов и было допущено к участию в торгах. В то же время, исходя из того, что ряд участников конкурса по критерию «наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска» предложили 365, 329 дней, такие участники за счет данного предложения были признаны победителями торгов, при том, что заявитель считает данные предложения заведомо неисполнимыми и исключающими возможность получения прибыли от использования рекламных конструкций, установленных на таких условиях. Установленная разделом конкурной документацией методика оценки и сопоставления заявок не содержит верхней границы предложения по доле социальной рекламы, то есть, возможность участника сформировать свое предложение по этому критерию ограничено только количеством дней в году, что, по мнению заявителя, создает условия для недобросовестных действий участников торгов. Учитывая, что целью участия в конкурсе является возможность эксплуатации рекламной конструкции в коммерческих целях, размещение социальной рекламы на бесплатной основе в течение всего или большей части календарного года, по мнению ООО «АПР-Сити/ТВД», лишает экономического смысла само участие в конкурсе.

Кроме того, заявитель полагает, что размещение заказа на изготовление и размещение социальной рекламы должно осуществляться путем проведения закупки для муниципальных нужд и оплачиваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, а не путем возложения данных обязанностей на рекламораспространителя.

Представитель организатора торгов пояснил, что в соответствии с п.7 конкурсной документации определение победителя конкурса осуществляется на основании двух критериев:

- максимальное предложение по цене предмета закупки;

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска.

При этом, значимость критерия «предложение по цене» (80%) намного превышает значимость второго критерия «предложение по доле социальной рекламы» (20%), в связи с чем оспариваемый заявителем критерий конкурса является решающим только при незначительной разнице в ценовых предложениях участников торгов.

Оказание каких-либо дополнительных услуг и выполнение работ, не включенных в состав лота, конкурсной документацией не предусмотрено. Размещение заказа на изготовление и монтаж/демонтаж социальной рекламы осуществляется Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в порядке, установленном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Курского городского Собрания №229-4-ОС от 27.08.2009г. предусмотрено, что основной формой проведения торгов по указанному предмету является аукцион; открытый конкурс может проводиться в случае предъявления требований по типу и техническому исполнению рекламных конструкций, по изготовлению, размещению, монтажу социальной рекламы, по оформлению города к праздникам, по благоустройству территории.

Согласно постановления Администрации города Курска от 11.11.2013 г.№3934 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Курска или государственная собственность на который не разграничена, на зданиях или ином недвижимом имуществе и прочих объектах, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Положение о порядке проведения торгов) Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска определен организатором указанных торгов.

Постановлением Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Курска» утверждена конкурсная документация указанного конкурса, который проводится по 10 лотам (места установки рекламных конструкций №№89, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 100, 101, 102 согласно Схеме установки рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 19.05.2014г. №1785).

Указанные документы (постановление №1921 и конкурсная документация) размещены на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru 30.05.2014г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

В течение срока подачи заявок на участие в конкурсе поданы заявки 15-ти хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «АПР-Сити/ТВД» (по лотам №№1-10). Все подавшие заявки претенденты решением конкурсной комиссии допущены к участию в торгах (протокол заседания конкурсной комиссии №1 от 03.07.2014г.).

Согласно протокола оценки и определения победителя конкурса №2 от 07.07.2014г., победителем торгов по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 признано ООО «Юнайтед-Медиа», по лоту №7 - ИП Т..., которым по результатам оценки и сопоставления конкурсных предложений присвоено наибольшее количество баллов.

Критерии оценки конкурсных предложений установлены пунктом 7.1 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 29.05.2014г. №1921:

- максимальное предложение по цене предмета конкурса (К1);

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (К2).

Пунктом 7.2 конкурсной документации определены содержание и значимость указанных критериев:

- максимальное предложение по цене (без учета НДС) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Курска или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности– 80%; т.е. удельный вес критерия К1=0,8. Начальное условие – предложение должно быть не менее цены лота, указанной в конкурсной документации.

- наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (размещение проводится на безвозмездной основе, рекламные материалы для размещения предоставляются Администрацией, срок размещения рекламы для конкретного праздничного мероприятия устанавливается по согласованию с Администрацией, демонтаж рекламных материалов по окончании сроков размещения производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции с последующим возвратом Администрации) в общем годовом объеме распространяемой рекламы: – 20 %, т.е. удельный вес критерия К2= 0,20. Начальное условие – предложение должно быть не менее 10% общего годового объема распространяемой рекламы (не менее 36 дней в году).

При этом, необходимость изготовления и монтажа социальной рекламы указанным критерием не предусмотрена. Как следует из представленных Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов, размещение заказа на оказание данных услуг для муниципальных нужд осуществлялось путем проведения закупок в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...» №44-ФЗ (извещения о закупках №0144300004014000725, №0144300004014000921 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Разделом 8 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, в том числе приведены формулы расчета количества баллов, начисляемых в зависимости от конкретного предложения, содержащегося в конкурсной заявке. Указанный порядок позволяет определить математическим путем для каждой поданной заявки итоговые значения баллов, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.

Как следует из представленного Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в ходе рассмотрения дела материалов оценки конкурсных заявок, при определении победителя торгов по всем лотам конкурсная комиссия руководствовалась указанными критериями с учетом их значимости, порядок подсчета баллов соответствует установленным в конкурсной документации формулам.

Таким образом, доводы заявителя о непрозрачности установленных конкурсной документацией критериев оценки конкурсных заявок являются несостоятельными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела и представленными организатором торгов документами.

В соответствии с ч.3 ст.10 ФЗ «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Данная норма закона устанавливает минимальный обязательный объем распространяемой на безвозмездной основе социальной рекламы, отказаться от которого рекламораспространитель не имеет права в силу закона. В то же время, действующее законодательство РФ не содержит запрета на распространение социальной рекламы в объеме, превышающем указанное пятипроцентное значение, в случае, если рекламораспространитель добровольно принимает на себя такое обязательство.

В рассматриваемой ситуации объем распространяемой безвозмездно социальной рекламы является одним из критериев торгов наряду с ценой за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При таких обстоятельствах, каждый участник конкурса (потенциальный рекламораспространитель) самостоятельно формирует свои конкурсные предложения исходя из собственных экономических интересов с учетом значимости критериев, установленных конкурсной документацией. Предложение участником в конкурсной заявке доли социальной рекламы ниже установленного, не является, согласно условий конкурсной документации, основанием для отклонения его заявки и не лишает его возможности быть признанным победителем торгов, если его предложение относительно цены предмета торгов с учетом значимости данного критерия (80%) будет наилучшим по сумме начисленных баллов.

При этом, указанные в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок в равной степени применяются ко всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в связи с чем не могут рассматриваться как дискриминационные в отношении отдельных претендентов либо создающие преимущественные условия и приводящие к ограничению конкуренции.

Учитывая, что действующим законодательством РФ не предусмотрен запрет на размещение социальной рекламы с использованием рекламных конструкций на безвозмездной основе в объеме, превышающем минимальный объем, обязательный для размещения в соответствии со ст.10 ФЗ «О рекламе», оспариваемый критерий оценки конкурсных предложений не противоречит законодательству РФ о рекламе.

Доводы заявителя о необходимости установления в конкурсной документации предельного верхнего значения для рассматриваемого критерия, т.е. ограничения организатором торгов возможности сформировать предложение конкретным значением в процентах либо в календарных днях, не могут быть признаны обоснованными, поскольку такие действия приведут к искусственному ограничению права участников конкурса самостоятельно, действуя в своих интересах, определить свое предложение относительно объема социальной рекламы. Кроме того, какие-либо объективные факторы, позволяющие обоснованно и прозрачно установить такой «верхний предел» предложения по доле социальной рекламы, единый для всех потенциальных участников торгов, отсутствуют, что исключает законную возможность применения такого ограничения при проведении торгов.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов деятельности их участников, создание участнику (нескольким участникам) торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» и анализа представленных организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Курска нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 18.1, ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия большинством голосов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» необоснованной.

2. Производство по делу №02/08-74-2014 по признакам нарушения организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

 

stdClass Object ( [vid] => 9421 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Комитета архитектуры и градостроительства города Курска ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405686110 [changed] => 1405686110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405686110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-74-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2014 года г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 года
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-74-2014 по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя заявителя ООО «АПР-Сити/ТВД» (по доверенности) – Л...представителя Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (по доверенности) - К...

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 04.07.2014г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее - ООО «АПР-Сити/ТВД») на действия организатора торгов — Комитета архитектуры и градостроительства города Курска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru опубликовано постановление Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», которым утверждена конкурсная документация указанного конкурса по 10-ти лотам. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

Как следует из текста жалобы, заявителем ООО «АПР-Сити/ТВД» были поданы заявки на участие в указанном конкурсе по всем лотам.

При этом, заявитель считает, что условия конкурса, а именно, один из критериев оценки конкурных предложений (К2 - наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска) противоречит действующему законодательству, а именно, части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе» в части превышения установленного данной нормой обязательного объема размещаемой социальной рекламы (5% от годового объема распространяемой рекламы) и может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов. Указанный критерий оценки установлен п.7.1 конкурсной документации.

Как следует из доводов жалобы, по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников, установлено, что участники отдельные претенденты по данному критерию предложили размещение социальной рекламы в течение 365, 329, 219 дней в году, в связи с чем, по мнению заявителя, у претендента, сделавшего «заранее неисполнимое предложение о размещении социальной рекламы», появляется возможность недобросовестно конкурировать с другими участниками торгов. Заявителем также указано на непрозрачность формулировки указанного критерия оценки конкурсных предложений, что может привести к ограничению конкуренции при определении победителя конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «АПР-Сити/ТВД» представило заявки по всем лотам в установленный срок с приложением всех необходимых документов и было допущено к участию в торгах. В то же время, исходя из того, что ряд участников конкурса по критерию «наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска» предложили 365, 329 дней, такие участники за счет данного предложения были признаны победителями торгов, при том, что заявитель считает данные предложения заведомо неисполнимыми и исключающими возможность получения прибыли от использования рекламных конструкций, установленных на таких условиях. Установленная разделом конкурной документацией методика оценки и сопоставления заявок не содержит верхней границы предложения по доле социальной рекламы, то есть, возможность участника сформировать свое предложение по этому критерию ограничено только количеством дней в году, что, по мнению заявителя, создает условия для недобросовестных действий участников торгов. Учитывая, что целью участия в конкурсе является возможность эксплуатации рекламной конструкции в коммерческих целях, размещение социальной рекламы на бесплатной основе в течение всего или большей части календарного года, по мнению ООО «АПР-Сити/ТВД», лишает экономического смысла само участие в конкурсе.

Кроме того, заявитель полагает, что размещение заказа на изготовление и размещение социальной рекламы должно осуществляться путем проведения закупки для муниципальных нужд и оплачиваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, а не путем возложения данных обязанностей на рекламораспространителя.

Представитель организатора торгов пояснил, что в соответствии с п.7 конкурсной документации определение победителя конкурса осуществляется на основании двух критериев:

- максимальное предложение по цене предмета закупки;

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска.

При этом, значимость критерия «предложение по цене» (80%) намного превышает значимость второго критерия «предложение по доле социальной рекламы» (20%), в связи с чем оспариваемый заявителем критерий конкурса является решающим только при незначительной разнице в ценовых предложениях участников торгов.

Оказание каких-либо дополнительных услуг и выполнение работ, не включенных в состав лота, конкурсной документацией не предусмотрено. Размещение заказа на изготовление и монтаж/демонтаж социальной рекламы осуществляется Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в порядке, установленном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Курского городского Собрания №229-4-ОС от 27.08.2009г. предусмотрено, что основной формой проведения торгов по указанному предмету является аукцион; открытый конкурс может проводиться в случае предъявления требований по типу и техническому исполнению рекламных конструкций, по изготовлению, размещению, монтажу социальной рекламы, по оформлению города к праздникам, по благоустройству территории.

Согласно постановления Администрации города Курска от 11.11.2013 г.№3934 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Курска или государственная собственность на который не разграничена, на зданиях или ином недвижимом имуществе и прочих объектах, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Положение о порядке проведения торгов) Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска определен организатором указанных торгов.

Постановлением Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Курска» утверждена конкурсная документация указанного конкурса, который проводится по 10 лотам (места установки рекламных конструкций №№89, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 100, 101, 102 согласно Схеме установки рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 19.05.2014г. №1785).

Указанные документы (постановление №1921 и конкурсная документация) размещены на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru 30.05.2014г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

В течение срока подачи заявок на участие в конкурсе поданы заявки 15-ти хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «АПР-Сити/ТВД» (по лотам №№1-10). Все подавшие заявки претенденты решением конкурсной комиссии допущены к участию в торгах (протокол заседания конкурсной комиссии №1 от 03.07.2014г.).

Согласно протокола оценки и определения победителя конкурса №2 от 07.07.2014г., победителем торгов по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 признано ООО «Юнайтед-Медиа», по лоту №7 - ИП Т..., которым по результатам оценки и сопоставления конкурсных предложений присвоено наибольшее количество баллов.

Критерии оценки конкурсных предложений установлены пунктом 7.1 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 29.05.2014г. №1921:

- максимальное предложение по цене предмета конкурса (К1);

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (К2).

Пунктом 7.2 конкурсной документации определены содержание и значимость указанных критериев:

- максимальное предложение по цене (без учета НДС) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Курска или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности– 80%; т.е. удельный вес критерия К1=0,8. Начальное условие – предложение должно быть не менее цены лота, указанной в конкурсной документации.

- наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (размещение проводится на безвозмездной основе, рекламные материалы для размещения предоставляются Администрацией, срок размещения рекламы для конкретного праздничного мероприятия устанавливается по согласованию с Администрацией, демонтаж рекламных материалов по окончании сроков размещения производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции с последующим возвратом Администрации) в общем годовом объеме распространяемой рекламы: – 20 %, т.е. удельный вес критерия К2= 0,20. Начальное условие – предложение должно быть не менее 10% общего годового объема распространяемой рекламы (не менее 36 дней в году).

При этом, необходимость изготовления и монтажа социальной рекламы указанным критерием не предусмотрена. Как следует из представленных Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов, размещение заказа на оказание данных услуг для муниципальных нужд осуществлялось путем проведения закупок в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...» №44-ФЗ (извещения о закупках №0144300004014000725, №0144300004014000921 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Разделом 8 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, в том числе приведены формулы расчета количества баллов, начисляемых в зависимости от конкретного предложения, содержащегося в конкурсной заявке. Указанный порядок позволяет определить математическим путем для каждой поданной заявки итоговые значения баллов, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.

Как следует из представленного Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в ходе рассмотрения дела материалов оценки конкурсных заявок, при определении победителя торгов по всем лотам конкурсная комиссия руководствовалась указанными критериями с учетом их значимости, порядок подсчета баллов соответствует установленным в конкурсной документации формулам.

Таким образом, доводы заявителя о непрозрачности установленных конкурсной документацией критериев оценки конкурсных заявок являются несостоятельными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела и представленными организатором торгов документами.

В соответствии с ч.3 ст.10 ФЗ «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Данная норма закона устанавливает минимальный обязательный объем распространяемой на безвозмездной основе социальной рекламы, отказаться от которого рекламораспространитель не имеет права в силу закона. В то же время, действующее законодательство РФ не содержит запрета на распространение социальной рекламы в объеме, превышающем указанное пятипроцентное значение, в случае, если рекламораспространитель добровольно принимает на себя такое обязательство.

В рассматриваемой ситуации объем распространяемой безвозмездно социальной рекламы является одним из критериев торгов наряду с ценой за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При таких обстоятельствах, каждый участник конкурса (потенциальный рекламораспространитель) самостоятельно формирует свои конкурсные предложения исходя из собственных экономических интересов с учетом значимости критериев, установленных конкурсной документацией. Предложение участником в конкурсной заявке доли социальной рекламы ниже установленного, не является, согласно условий конкурсной документации, основанием для отклонения его заявки и не лишает его возможности быть признанным победителем торгов, если его предложение относительно цены предмета торгов с учетом значимости данного критерия (80%) будет наилучшим по сумме начисленных баллов.

При этом, указанные в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок в равной степени применяются ко всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в связи с чем не могут рассматриваться как дискриминационные в отношении отдельных претендентов либо создающие преимущественные условия и приводящие к ограничению конкуренции.

Учитывая, что действующим законодательством РФ не предусмотрен запрет на размещение социальной рекламы с использованием рекламных конструкций на безвозмездной основе в объеме, превышающем минимальный объем, обязательный для размещения в соответствии со ст.10 ФЗ «О рекламе», оспариваемый критерий оценки конкурсных предложений не противоречит законодательству РФ о рекламе.

Доводы заявителя о необходимости установления в конкурсной документации предельного верхнего значения для рассматриваемого критерия, т.е. ограничения организатором торгов возможности сформировать предложение конкретным значением в процентах либо в календарных днях, не могут быть признаны обоснованными, поскольку такие действия приведут к искусственному ограничению права участников конкурса самостоятельно, действуя в своих интересах, определить свое предложение относительно объема социальной рекламы. Кроме того, какие-либо объективные факторы, позволяющие обоснованно и прозрачно установить такой «верхний предел» предложения по доле социальной рекламы, единый для всех потенциальных участников торгов, отсутствуют, что исключает законную возможность применения такого ограничения при проведении торгов.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов деятельности их участников, создание участнику (нескольким участникам) торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» и анализа представленных организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Курска нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 18.1, ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия большинством голосов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» необоснованной.

2. Производство по делу №02/08-74-2014 по признакам нарушения организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-74-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2014 года г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 года
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-74-2014 по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя заявителя ООО «АПР-Сити/ТВД» (по доверенности) – Л...представителя Комитета архитектуры и градостроительства города Курска (по доверенности) - К...

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 04.07.2014г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее - ООО «АПР-Сити/ТВД») на действия организатора торгов — Комитета архитектуры и градостроительства города Курска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по лотам №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О рекламе».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

30 мая 2014 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru опубликовано постановление Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», которым утверждена конкурсная документация указанного конкурса по 10-ти лотам. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

Как следует из текста жалобы, заявителем ООО «АПР-Сити/ТВД» были поданы заявки на участие в указанном конкурсе по всем лотам.

При этом, заявитель считает, что условия конкурса, а именно, один из критериев оценки конкурных предложений (К2 - наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска) противоречит действующему законодательству, а именно, части 3 статьи 10 ФЗ «О рекламе» в части превышения установленного данной нормой обязательного объема размещаемой социальной рекламы (5% от годового объема распространяемой рекламы) и может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов. Указанный критерий оценки установлен п.7.1 конкурсной документации.

Как следует из доводов жалобы, по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников, установлено, что участники отдельные претенденты по данному критерию предложили размещение социальной рекламы в течение 365, 329, 219 дней в году, в связи с чем, по мнению заявителя, у претендента, сделавшего «заранее неисполнимое предложение о размещении социальной рекламы», появляется возможность недобросовестно конкурировать с другими участниками торгов. Заявителем также указано на непрозрачность формулировки указанного критерия оценки конкурсных предложений, что может привести к ограничению конкуренции при определении победителя конкурса.

На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «АПР-Сити/ТВД» представило заявки по всем лотам в установленный срок с приложением всех необходимых документов и было допущено к участию в торгах. В то же время, исходя из того, что ряд участников конкурса по критерию «наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой безвозмездно по инициативе Администрации г.Курска» предложили 365, 329 дней, такие участники за счет данного предложения были признаны победителями торгов, при том, что заявитель считает данные предложения заведомо неисполнимыми и исключающими возможность получения прибыли от использования рекламных конструкций, установленных на таких условиях. Установленная разделом конкурной документацией методика оценки и сопоставления заявок не содержит верхней границы предложения по доле социальной рекламы, то есть, возможность участника сформировать свое предложение по этому критерию ограничено только количеством дней в году, что, по мнению заявителя, создает условия для недобросовестных действий участников торгов. Учитывая, что целью участия в конкурсе является возможность эксплуатации рекламной конструкции в коммерческих целях, размещение социальной рекламы на бесплатной основе в течение всего или большей части календарного года, по мнению ООО «АПР-Сити/ТВД», лишает экономического смысла само участие в конкурсе.

Кроме того, заявитель полагает, что размещение заказа на изготовление и размещение социальной рекламы должно осуществляться путем проведения закупки для муниципальных нужд и оплачиваться за счет средств местного бюджета в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, а не путем возложения данных обязанностей на рекламораспространителя.

Представитель организатора торгов пояснил, что в соответствии с п.7 конкурсной документации определение победителя конкурса осуществляется на основании двух критериев:

- максимальное предложение по цене предмета закупки;

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска.

При этом, значимость критерия «предложение по цене» (80%) намного превышает значимость второго критерия «предложение по доле социальной рекламы» (20%), в связи с чем оспариваемый заявителем критерий конкурса является решающим только при незначительной разнице в ценовых предложениях участников торгов.

Оказание каких-либо дополнительных услуг и выполнение работ, не включенных в состав лота, конкурсной документацией не предусмотрено. Размещение заказа на изготовление и монтаж/демонтаж социальной рекламы осуществляется Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в порядке, установленном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона или конкурса, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Решением Курского городского Собрания №229-4-ОС от 27.08.2009г. предусмотрено, что основной формой проведения торгов по указанному предмету является аукцион; открытый конкурс может проводиться в случае предъявления требований по типу и техническому исполнению рекламных конструкций, по изготовлению, размещению, монтажу социальной рекламы, по оформлению города к праздникам, по благоустройству территории.

Согласно постановления Администрации города Курска от 11.11.2013 г.№3934 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Курска или государственная собственность на который не разграничена, на зданиях или ином недвижимом имуществе и прочих объектах, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Положение о порядке проведения торгов) Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска определен организатором указанных торгов.

Постановлением Администрации г.Курска №1921 от 29.05.2014г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Курска» утверждена конкурсная документация указанного конкурса, который проводится по 10 лотам (места установки рекламных конструкций №№89, 92, 93, 94, 95, 96, 99, 100, 101, 102 согласно Схеме установки рекламных конструкций, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 19.05.2014г. №1785).

Указанные документы (постановление №1921 и конкурсная документация) размещены на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru 30.05.2014г. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлено до 11-00 часов 02.07.2014 г.

В течение срока подачи заявок на участие в конкурсе поданы заявки 15-ти хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «АПР-Сити/ТВД» (по лотам №№1-10). Все подавшие заявки претенденты решением конкурсной комиссии допущены к участию в торгах (протокол заседания конкурсной комиссии №1 от 03.07.2014г.).

Согласно протокола оценки и определения победителя конкурса №2 от 07.07.2014г., победителем торгов по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 признано ООО «Юнайтед-Медиа», по лоту №7 - ИП Т..., которым по результатам оценки и сопоставления конкурсных предложений присвоено наибольшее количество баллов.

Критерии оценки конкурсных предложений установлены пунктом 7.1 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденной постановлением Администрации г.Курска от 29.05.2014г. №1921:

- максимальное предложение по цене предмета конкурса (К1);

- наилучшие предложения по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (К2).

Пунктом 7.2 конкурсной документации определены содержание и значимость указанных критериев:

- максимальное предложение по цене (без учета НДС) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Курска или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности– 80%; т.е. удельный вес критерия К1=0,8. Начальное условие – предложение должно быть не менее цены лота, указанной в конкурсной документации.

- наилучшее предложение по доле социальной рекламы, размещаемой по инициативе Администрации города Курска (размещение проводится на безвозмездной основе, рекламные материалы для размещения предоставляются Администрацией, срок размещения рекламы для конкретного праздничного мероприятия устанавливается по согласованию с Администрацией, демонтаж рекламных материалов по окончании сроков размещения производится самостоятельно владельцем рекламной конструкции с последующим возвратом Администрации) в общем годовом объеме распространяемой рекламы: – 20 %, т.е. удельный вес критерия К2= 0,20. Начальное условие – предложение должно быть не менее 10% общего годового объема распространяемой рекламы (не менее 36 дней в году).

При этом, необходимость изготовления и монтажа социальной рекламы указанным критерием не предусмотрена. Как следует из представленных Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов, размещение заказа на оказание данных услуг для муниципальных нужд осуществлялось путем проведения закупок в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...» №44-ФЗ (извещения о закупках №0144300004014000725, №0144300004014000921 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Разделом 8 конкурсной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, в том числе приведены формулы расчета количества баллов, начисляемых в зависимости от конкретного предложения, содержащегося в конкурсной заявке. Указанный порядок позволяет определить математическим путем для каждой поданной заявки итоговые значения баллов, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса.

Как следует из представленного Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в ходе рассмотрения дела материалов оценки конкурсных заявок, при определении победителя торгов по всем лотам конкурсная комиссия руководствовалась указанными критериями с учетом их значимости, порядок подсчета баллов соответствует установленным в конкурсной документации формулам.

Таким образом, доводы заявителя о непрозрачности установленных конкурсной документацией критериев оценки конкурсных заявок являются несостоятельными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела и представленными организатором торгов документами.

В соответствии с ч.3 ст.10 ФЗ «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

Данная норма закона устанавливает минимальный обязательный объем распространяемой на безвозмездной основе социальной рекламы, отказаться от которого рекламораспространитель не имеет права в силу закона. В то же время, действующее законодательство РФ не содержит запрета на распространение социальной рекламы в объеме, превышающем указанное пятипроцентное значение, в случае, если рекламораспространитель добровольно принимает на себя такое обязательство.

В рассматриваемой ситуации объем распространяемой безвозмездно социальной рекламы является одним из критериев торгов наряду с ценой за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При таких обстоятельствах, каждый участник конкурса (потенциальный рекламораспространитель) самостоятельно формирует свои конкурсные предложения исходя из собственных экономических интересов с учетом значимости критериев, установленных конкурсной документацией. Предложение участником в конкурсной заявке доли социальной рекламы ниже установленного, не является, согласно условий конкурсной документации, основанием для отклонения его заявки и не лишает его возможности быть признанным победителем торгов, если его предложение относительно цены предмета торгов с учетом значимости данного критерия (80%) будет наилучшим по сумме начисленных баллов.

При этом, указанные в конкурсной документации критерии оценки конкурсных заявок в равной степени применяются ко всем претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе, в связи с чем не могут рассматриваться как дискриминационные в отношении отдельных претендентов либо создающие преимущественные условия и приводящие к ограничению конкуренции.

Учитывая, что действующим законодательством РФ не предусмотрен запрет на размещение социальной рекламы с использованием рекламных конструкций на безвозмездной основе в объеме, превышающем минимальный объем, обязательный для размещения в соответствии со ст.10 ФЗ «О рекламе», оспариваемый критерий оценки конкурсных предложений не противоречит законодательству РФ о рекламе.

Доводы заявителя о необходимости установления в конкурсной документации предельного верхнего значения для рассматриваемого критерия, т.е. ограничения организатором торгов возможности сформировать предложение конкретным значением в процентах либо в календарных днях, не могут быть признаны обоснованными, поскольку такие действия приведут к искусственному ограничению права участников конкурса самостоятельно, действуя в своих интересах, определить свое предложение относительно объема социальной рекламы. Кроме того, какие-либо объективные факторы, позволяющие обоснованно и прозрачно установить такой «верхний предел» предложения по доле социальной рекламы, единый для всех потенциальных участников торгов, отсутствуют, что исключает законную возможность применения такого ограничения при проведении торгов.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов деятельности их участников, создание участнику (нескольким участникам) торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «АПР-Сити/ТВД» и анализа представленных организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документов о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности города Курска нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 18.1, ст.23, ст.41, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия большинством голосов

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПР-Сити/ТВД» необоснованной.

2. Производство по делу №02/08-74-2014 по признакам нарушения организатором торгов - Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-74-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-74-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-74-2014 [format] => [safe_value] => 02/08-74-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 12:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405686110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )