Решение по жалобе ООО Деметрион ст.17

Номер дела: 02/08-223-2012
Дата публикации: 3 декабря 2012, 11:28

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-223-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2012г.                                                                        г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-223-2012, возбужденное по жалобе ООО «Деметрион» на нарушение части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области в присутствии представителя организатора торгов (государственного заказчика) ОКУ «Управление капитального строительства Курской области) (по доверенности), представителя заявителя - ООО «Деметрион» (по доверенности), 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 09.11.2012г. поступила жалоба ООО «Деметрион» на действия организатора торгов ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Курской области было установлено следующее.

            Проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области осуществляется в рамках размещения государственного заказа в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Организатором торгов является государственный заказчик - областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее - ОКУ «УКС Курской области»).

            Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru  16.10.2012г. (реестровый номер аукциона 0844200000312000045).

            Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере рублей, срок выполнения работ до 10.12.2012г.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 9 часов 00 минут 24.10.2012г., дата и время проведения торгов 01.11.2012г. в 13 часов 55 минут по московскому времени.

            Согласно протокола аукциона от 01.11.2012г., аукцион признан состоявшимся, в торгах приняли участие участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 2, 3, 4, 5.

            06.11.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол от 05.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым вторые части заявок участников под номерами 3 и 4 (ООО «Энергосервис», сделавшего лучшее предложение о цене контракта 383920 руб. и ООО «Деметрион», предложение которого о цене контракта 393360 руб. является третьим) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе по причине непредставления свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. Победителем аукциона признан участник, сделавший предложение о цене контракта 383920 руб. после ООО «Энергосервис» - ООО «ПК Технолоджи», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

            Как следует из поданной в УФАС по Курской области жалобы ООО «Деметрион», Заявитель считает необоснованным признание победителем указанных торгов ООО «ПК Технолоджи», поскольку у данного хозяйствующего субъекта отсутствует лицензия на производство работ по монтажу пожарной сигнализации при том, что документацией об аукционе (Техническим заданием) предусмотрено выполнение данного вида работ.

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает результаты торгов незаконными и подлежащими отмене в связи с допущенными нарушениями законодательства.

            Представитель Ответчика пояснила, что в соответствии с условиями аукционной документации подрядчик вправе как выполнить работы, предусмотренные контрактом, собственными силами, так и привлечь для этого субподрядчиков, имеющих необходимые допуски и лицензии, при наличии у него допуска саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства. Учитывая, что ООО «ПК Технолоджи» в составе второй части заявки представлен такой допуск, данное юридическое лицо обоснованно признано победителем торгов.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

            В соответствии со ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...») для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

            Ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

            Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...»  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование  к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (п.5, п.12 информационной карты - раздел VIII документации об аукционе) содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона, в частности, свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв.приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). При этом, указание на конкретные виды работ, предусмотренные локальным сметным расчетом, определяющим перечень работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, и требующие наличия вышеуказанного допуска, в документации об аукционе отсутствует, что могло повлечь необоснованное принятие решения аукционной комиссией о соответствии либо несоответствии вторых частей заявок участников размещения заказа.

            Иных требований к участникам размещения заказа в рамках п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено.

            В соответствии с  п.15 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

            В то же время, ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

            Проектом государственного контракта на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (приложение №1 к документации об аукционе) не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы, предусмотренные контрактом, лично. Согласно п.5.2 проекта контракта подрядчик выполняет работы своими и привлеченными средствами.

            Таким образом, подрядчик (лицо, признанное победителем аукциона в электронной форме) при отсутствии возможности выполнить часть работ, в т.ч. работы по монтажу пожарной сигнализации, собственными силами вправе привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, имеющего необходимые разрешительные документы для выполнения соответствующих видов работ.

            Как следует из представленных Ответчиком копий заявок на участие в аукционе, вторая часть заявки ООО «ПК Технолоджи» содержит копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по организации строительства (п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.), что позволяет данному хозяйствующему субъекту выступать в качестве генерального подрядчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, т.е. привлекать субподрядные организации для выполнения отдельных видов работ.

            При таких обстоятельствах, доводы жалобы о необоснованном признании второй части заявки ООО «ПК Технолоджи» на участие в рассматриваемом аукционе соответствующей требованиям аукционной документации являются несостоятельными.

            При рассмотрении дела Комиссией также установлено, что вторые части заявок на участие в аукционе ООО «Энергосервис» и ООО «Деметрион»  обоснованно признаны единой комиссией государственного заказчика несоответствующими требованиям документации об аукционе, т.к. данные заявки в нарушение ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов..», п.п. 5, 12 раздела VIII документации об аукционе не содержали копии свидетельств о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). В то же время, протокол подведения итогов открытого аукциона от 05.11.2012г. не содержит указания на конкретные виды работ, предусмотренные документацией об аукционе и требующие наличия свидетельства о допуске саморегулируемой организации, непредставление которого послужило основанием для признания данных заявок несоответствующими законодательству о размещении заказов и аукционной документации.

           

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Деметрион» необоснованной.

2.      Производство по делу №02/08-223-2012 прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_po_zhalobe_ooo_demetrion_st.17.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7806 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Деметрион ст.17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7806 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354519833 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-223-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2012г.                                                                        г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-223-2012, возбужденное по жалобе ООО «Деметрион» на нарушение части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области в присутствии представителя организатора торгов (государственного заказчика) ОКУ «Управление капитального строительства Курской области) (по доверенности), представителя заявителя - ООО «Деметрион» (по доверенности), 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 09.11.2012г. поступила жалоба ООО «Деметрион» на действия организатора торгов ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Курской области было установлено следующее.

            Проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области осуществляется в рамках размещения государственного заказа в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Организатором торгов является государственный заказчик - областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее - ОКУ «УКС Курской области»).

            Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru  16.10.2012г. (реестровый номер аукциона 0844200000312000045).

            Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере рублей, срок выполнения работ до 10.12.2012г.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 9 часов 00 минут 24.10.2012г., дата и время проведения торгов 01.11.2012г. в 13 часов 55 минут по московскому времени.

            Согласно протокола аукциона от 01.11.2012г., аукцион признан состоявшимся, в торгах приняли участие участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 2, 3, 4, 5.

            06.11.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол от 05.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым вторые части заявок участников под номерами 3 и 4 (ООО «Энергосервис», сделавшего лучшее предложение о цене контракта 383920 руб. и ООО «Деметрион», предложение которого о цене контракта 393360 руб. является третьим) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе по причине непредставления свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. Победителем аукциона признан участник, сделавший предложение о цене контракта 383920 руб. после ООО «Энергосервис» - ООО «ПК Технолоджи», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

            Как следует из поданной в УФАС по Курской области жалобы ООО «Деметрион», Заявитель считает необоснованным признание победителем указанных торгов ООО «ПК Технолоджи», поскольку у данного хозяйствующего субъекта отсутствует лицензия на производство работ по монтажу пожарной сигнализации при том, что документацией об аукционе (Техническим заданием) предусмотрено выполнение данного вида работ.

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает результаты торгов незаконными и подлежащими отмене в связи с допущенными нарушениями законодательства.

            Представитель Ответчика пояснила, что в соответствии с условиями аукционной документации подрядчик вправе как выполнить работы, предусмотренные контрактом, собственными силами, так и привлечь для этого субподрядчиков, имеющих необходимые допуски и лицензии, при наличии у него допуска саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства. Учитывая, что ООО «ПК Технолоджи» в составе второй части заявки представлен такой допуск, данное юридическое лицо обоснованно признано победителем торгов.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

            В соответствии со ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...») для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

            Ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

            Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...»  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование  к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (п.5, п.12 информационной карты - раздел VIII документации об аукционе) содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона, в частности, свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв.приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). При этом, указание на конкретные виды работ, предусмотренные локальным сметным расчетом, определяющим перечень работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, и требующие наличия вышеуказанного допуска, в документации об аукционе отсутствует, что могло повлечь необоснованное принятие решения аукционной комиссией о соответствии либо несоответствии вторых частей заявок участников размещения заказа.

            Иных требований к участникам размещения заказа в рамках п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено.

            В соответствии с  п.15 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

            В то же время, ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

            Проектом государственного контракта на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (приложение №1 к документации об аукционе) не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы, предусмотренные контрактом, лично. Согласно п.5.2 проекта контракта подрядчик выполняет работы своими и привлеченными средствами.

            Таким образом, подрядчик (лицо, признанное победителем аукциона в электронной форме) при отсутствии возможности выполнить часть работ, в т.ч. работы по монтажу пожарной сигнализации, собственными силами вправе привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, имеющего необходимые разрешительные документы для выполнения соответствующих видов работ.

            Как следует из представленных Ответчиком копий заявок на участие в аукционе, вторая часть заявки ООО «ПК Технолоджи» содержит копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по организации строительства (п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.), что позволяет данному хозяйствующему субъекту выступать в качестве генерального подрядчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, т.е. привлекать субподрядные организации для выполнения отдельных видов работ.

            При таких обстоятельствах, доводы жалобы о необоснованном признании второй части заявки ООО «ПК Технолоджи» на участие в рассматриваемом аукционе соответствующей требованиям аукционной документации являются несостоятельными.

            При рассмотрении дела Комиссией также установлено, что вторые части заявок на участие в аукционе ООО «Энергосервис» и ООО «Деметрион»  обоснованно признаны единой комиссией государственного заказчика несоответствующими требованиям документации об аукционе, т.к. данные заявки в нарушение ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов..», п.п. 5, 12 раздела VIII документации об аукционе не содержали копии свидетельств о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). В то же время, протокол подведения итогов открытого аукциона от 05.11.2012г. не содержит указания на конкретные виды работ, предусмотренные документацией об аукционе и требующие наличия свидетельства о допуске саморегулируемой организации, непредставление которого послужило основанием для признания данных заявок несоответствующими законодательству о размещении заказов и аукционной документации.

           

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Деметрион» необоснованной.

2.      Производство по делу №02/08-223-2012 прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-223-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2012г.                                                                        г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-223-2012, возбужденное по жалобе ООО «Деметрион» на нарушение части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области в присутствии представителя организатора торгов (государственного заказчика) ОКУ «Управление капитального строительства Курской области) (по доверенности), представителя заявителя - ООО «Деметрион» (по доверенности), 

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 09.11.2012г. поступила жалоба ООО «Деметрион» на действия организатора торгов ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В ходе рассмотрения жалобы УФАС по Курской области было установлено следующее.

            Проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр на 30 мест по ул.Комсомольская п.Черемисиново Курской области осуществляется в рамках размещения государственного заказа в соответствии с положениями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Организатором торгов является государственный заказчик - областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее - ОКУ «УКС Курской области»).

            Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://sberbank-ast.ru  16.10.2012г. (реестровый номер аукциона 0844200000312000045).

            Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере рублей, срок выполнения работ до 10.12.2012г.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - до 9 часов 00 минут 24.10.2012г., дата и время проведения торгов 01.11.2012г. в 13 часов 55 минут по московскому времени.

            Согласно протокола аукциона от 01.11.2012г., аукцион признан состоявшимся, в торгах приняли участие участники размещения заказа, заявкам которых присвоены номера 2, 3, 4, 5.

            06.11.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол от 05.11.2012г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым вторые части заявок участников под номерами 3 и 4 (ООО «Энергосервис», сделавшего лучшее предложение о цене контракта 383920 руб. и ООО «Деметрион», предложение которого о цене контракта 393360 руб. является третьим) признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе по причине непредставления свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г. Победителем аукциона признан участник, сделавший предложение о цене контракта 383920 руб. после ООО «Энергосервис» - ООО «ПК Технолоджи», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

            Как следует из поданной в УФАС по Курской области жалобы ООО «Деметрион», Заявитель считает необоснованным признание победителем указанных торгов ООО «ПК Технолоджи», поскольку у данного хозяйствующего субъекта отсутствует лицензия на производство работ по монтажу пожарной сигнализации при том, что документацией об аукционе (Техническим заданием) предусмотрено выполнение данного вида работ.

            В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает результаты торгов незаконными и подлежащими отмене в связи с допущенными нарушениями законодательства.

            Представитель Ответчика пояснила, что в соответствии с условиями аукционной документации подрядчик вправе как выполнить работы, предусмотренные контрактом, собственными силами, так и привлечь для этого субподрядчиков, имеющих необходимые допуски и лицензии, при наличии у него допуска саморегулируемой организации к выполнению работ по организации строительства. Учитывая, что ООО «ПК Технолоджи» в составе второй части заявки представлен такой допуск, данное юридическое лицо обоснованно признано победителем торгов.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            П.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

            В соответствии со ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...») для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

            Ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов...» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме

            Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...»  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование  к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (п.5, п.12 информационной карты - раздел VIII документации об аукционе) содержит требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету аукциона, в частности, свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным документацией об аукционе, оказывающим влияние на безопасность  объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв.приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). При этом, указание на конкретные виды работ, предусмотренные локальным сметным расчетом, определяющим перечень работ, подлежащих выполнению в рамках государственного контракта, и требующие наличия вышеуказанного допуска, в документации об аукционе отсутствует, что могло повлечь необоснованное принятие решения аукционной комиссией о соответствии либо несоответствии вторых частей заявок участников размещения заказа.

            Иных требований к участникам размещения заказа в рамках п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено.

            В соответствии с  п.15 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

            В то же время, ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

            Проектом государственного контракта на выполнение работ по завершению реконструкции детского сада под реабилитационный центр в п.Черемисиново Курской области (приложение №1 к документации об аукционе) не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы, предусмотренные контрактом, лично. Согласно п.5.2 проекта контракта подрядчик выполняет работы своими и привлеченными средствами.

            Таким образом, подрядчик (лицо, признанное победителем аукциона в электронной форме) при отсутствии возможности выполнить часть работ, в т.ч. работы по монтажу пожарной сигнализации, собственными силами вправе привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, имеющего необходимые разрешительные документы для выполнения соответствующих видов работ.

            Как следует из представленных Ответчиком копий заявок на участие в аукционе, вторая часть заявки ООО «ПК Технолоджи» содержит копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе к работам по организации строительства (п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.), что позволяет данному хозяйствующему субъекту выступать в качестве генерального подрядчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, т.е. привлекать субподрядные организации для выполнения отдельных видов работ.

            При таких обстоятельствах, доводы жалобы о необоснованном признании второй части заявки ООО «ПК Технолоджи» на участие в рассматриваемом аукционе соответствующей требованиям аукционной документации являются несостоятельными.

            При рассмотрении дела Комиссией также установлено, что вторые части заявок на участие в аукционе ООО «Энергосервис» и ООО «Деметрион»  обоснованно признаны единой комиссией государственного заказчика несоответствующими требованиям документации об аукционе, т.к. данные заявки в нарушение ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов..», п.п. 5, 12 раздела VIII документации об аукционе не содержали копии свидетельств о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства или о допуске к работам по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.). В то же время, протокол подведения итогов открытого аукциона от 05.11.2012г. не содержит указания на конкретные виды работ, предусмотренные документацией об аукционе и требующие наличия свидетельства о допуске саморегулируемой организации, непредставление которого послужило основанием для признания данных заявок несоответствующими законодательству о размещении заказов и аукционной документации.

           

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Деметрион» необоснованной.

2.      Производство по делу №02/08-223-2012 прекратить в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-223-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-223-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Комиссия решила   признать жалобу ООО «Деметрион» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Комиссия решила   признать жалобу ООО «Деметрион» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 284 [uid] => 5 [filename] => reshenie_po_zhalobe_ooo_demetrion_st.17.doc [uri] => public://solution/2012/12/03/reshenie_po_zhalobe_ooo_demetrion_st.17.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 37888 [status] => 1 [timestamp] => 1354519833 [origname] => reshenie_po_zhalobe_ooo_demetrion_st.17.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 07:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354519833 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )