УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2012
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,
Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело № 02/08-121-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (вх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г.) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Рабочая, д. 10-А) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Организатором конкурса является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».
Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.
Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.
В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А было подано три заявки на участие в торгах: ООО «АНГА», ООО ПКФ «Теплостроймонтаж плюс», ООО «Стройсервис».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов. Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы.
Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.
Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).
Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.
В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.
В ходе рассмотрения дела, ООО «Стройсервис» не представлено надлежащих доказательств обращения в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска за разъяснениями Методических рекомендациий.
Как следует из Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома , расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А, ООО «Стройсервис» приняло участие в конкурсе.
На основании имеющихся материалов дела, а также Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома от 14.06.2012 г. №2 заявка ООО «Стройсервис» оценена в соответствии с Методическими рекомендациями.
Нарушений порядка оценки заявок по критериям и подкритериям, согласно Приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А не установлено.
При таких обстоятельствах оценка комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска заявки ООО «Стройсервис» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А является правомерной, а действия не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города, выразившиеся в установлении сокращенных сроков окончания подачи заявок и вскрытия конвертов при участие в конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.Н. Полторацкий
М.Ю.Сошникова
stdClass Object
(
[vid] => 7587
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Комитета ЖКХ Курской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7587
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348562726
[changed] => 1368702290
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368702290
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2012
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,
Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело № 02/08-121-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (вх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г.) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Рабочая, д. 10-А) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Организатором конкурса является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».
Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.
Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.
В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А было подано три заявки на участие в торгах: ООО «АНГА», ООО ПКФ «Теплостроймонтаж плюс», ООО «Стройсервис».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов. Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы.
Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.
Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).
Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.
В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.
В ходе рассмотрения дела, ООО «Стройсервис» не представлено надлежащих доказательств обращения в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска за разъяснениями Методических рекомендациий.
Как следует из Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома , расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А, ООО «Стройсервис» приняло участие в конкурсе.
На основании имеющихся материалов дела, а также Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома от 14.06.2012 г. №2 заявка ООО «Стройсервис» оценена в соответствии с Методическими рекомендациями.
Нарушений порядка оценки заявок по критериям и подкритериям, согласно Приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А не установлено.
При таких обстоятельствах оценка комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска заявки ООО «Стройсервис» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А является правомерной, а действия не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города, выразившиеся в установлении сокращенных сроков окончания подачи заявок и вскрытия конвертов при участие в конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.Н. Полторацкий
М.Ю.Сошникова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-121-2012
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии
Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,
Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,
рассмотрев дело № 02/08-121-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (вх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г.) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Рабочая, д. 10-А) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Организатором конкурса является комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».
Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.
Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.
В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А было подано три заявки на участие в торгах: ООО «АНГА», ООО ПКФ «Теплостроймонтаж плюс», ООО «Стройсервис».
На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов. Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы.
Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.
Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).
Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.
В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.
Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.
В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).
Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».
В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
Пунктом 3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.
Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.
В ходе рассмотрения дела, ООО «Стройсервис» не представлено надлежащих доказательств обращения в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска за разъяснениями Методических рекомендациий.
Как следует из Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома , расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А, ООО «Стройсервис» приняло участие в конкурсе.
На основании имеющихся материалов дела, а также Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома от 14.06.2012 г. №2 заявка ООО «Стройсервис» оценена в соответствии с Методическими рекомендациями.
Нарушений порядка оценки заявок по критериям и подкритериям, согласно Приложению к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А не установлено.
При таких обстоятельствах оценка комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска заявки ООО «Стройсервис» на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.2-я Рабочая, д.14-А является правомерной, а действия не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города, выразившиеся в установлении сокращенных сроков окончания подачи заявок и вскрытия конвертов при участие в конкурсе на проведение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (г. Курск, ул. 2-я Рабочая, д.14-А) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Комов
Члены Комиссии М.В. Волкова
А.Н. Полторацкий
М.Ю.Сошникова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/08-121-2012
[format] =>
[safe_value] => 02/08-121-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348562726
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)