Решение и предписание в отношении комитета ЖКХ города Курска

Номер дела: 02/08-119-2012
Дата публикации: 22 июня 2012, 10:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-119-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года.                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-119-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (исх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

            Организатором  конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

            Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».          

            Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.

            Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.

            В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б было подано четыре заявки на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ТеплоХолдинг», ООО «Стройсервис» и ООО «СтройКомИндустрия».

      На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов.

Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы. Общество в период подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б не обращались за письменными разъяснениями Методических рекомендаций в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

            Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.

            Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20  ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.

В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).

Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом  3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте  www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.

Конкурсная документация содержит требование о внесении участниками торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о представлении в составе заявки ряда документов, которые должны быть получены участниками у других лиц (в органах ФНС России и т.п.), в связи с чем установление сроков подачи заявок в течении двух рабочих дней создает препятствие для своевременной подачи заявок, отвечающих всем установленным требованиям.

Кроме этого, пунктом 3.7 раздела 4 методических рекомендаций установлено, что участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. В этой связи установление даты вскрытия конвертов на три дня позднее, чем дата окончания срока подачи заявок, нарушает указанное право участника конкурса.

   Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При таких обстоятельствах установление сокращенных сроков подачи заявок на участие в конкурсе препятствовало заявителю – ООО «Стройсервис» сформировать полный пакет документов, и может создать препятствия для участия в нем иных лиц, не имеющих возможность в установленные сроки получить сметную документацию у заказчика, которая в силу нормативных правовых актов должна быть размещена в составе конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» обоснованной.
  2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б).

3.  Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

           

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе

 

Предписание объявлено 19 июня 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 22 июня 2012 года.                                                                       г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Сошникова М.Ю.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-119-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок не позднее трех дней с даты получения предписания отменить Протокол №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7540 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении комитета ЖКХ города Курска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347344583 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-119-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года.                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-119-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (исх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

            Организатором  конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

            Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».          

            Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.

            Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.

            В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б было подано четыре заявки на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ТеплоХолдинг», ООО «Стройсервис» и ООО «СтройКомИндустрия».

      На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов.

Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы. Общество в период подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б не обращались за письменными разъяснениями Методических рекомендаций в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

            Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.

            Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20  ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.

В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).

Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом  3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте  www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.

Конкурсная документация содержит требование о внесении участниками торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о представлении в составе заявки ряда документов, которые должны быть получены участниками у других лиц (в органах ФНС России и т.п.), в связи с чем установление сроков подачи заявок в течении двух рабочих дней создает препятствие для своевременной подачи заявок, отвечающих всем установленным требованиям.

Кроме этого, пунктом 3.7 раздела 4 методических рекомендаций установлено, что участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. В этой связи установление даты вскрытия конвертов на три дня позднее, чем дата окончания срока подачи заявок, нарушает указанное право участника конкурса.

   Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При таких обстоятельствах установление сокращенных сроков подачи заявок на участие в конкурсе препятствовало заявителю – ООО «Стройсервис» сформировать полный пакет документов, и может создать препятствия для участия в нем иных лиц, не имеющих возможность в установленные сроки получить сметную документацию у заказчика, которая в силу нормативных правовых актов должна быть размещена в составе конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» обоснованной.
  2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б).

3.  Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

           

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе

 

Предписание объявлено 19 июня 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 22 июня 2012 года.                                                                       г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Сошникова М.Ю.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-119-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок не позднее трех дней с даты получения предписания отменить Протокол №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-119-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2012 года.                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-119-2012 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в присутствии представителей ООО «Стройсервис» (по доверенности), временно исполняющего обязанности директора ООО «Городская управляющая компания №1», представителя ООО «Городская управляющая компания №1 (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 21.05.2012 г. поступила жалоба ООО «Стройсервис» (исх. № 09-06/2012/2 от 09.06.2012г) на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            02 июня 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

            Организатором  конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

            Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания № 1».          

            Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года.

            Как следует из извещения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) (далее также – конкурсная документация), срок для подачи заявок на участие в конкурсе составил 3 дня.

            В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б было подано четыре заявки на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ТеплоХолдинг», ООО «Стройсервис» и ООО «СтройКомИндустрия».

      На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, что не позволило обществу должным образом собрать пакет документов.

Заявка ООО «Стройсервис» принята и заявитель допущен для участия в конкурсе. В связи с неполнотой собранных документов заявителю были начислены штрафные баллы. Общество в период подачи заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б не обращались за письменными разъяснениями Методических рекомендаций в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

            Из письменных пояснений Комитета, сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов.

            Представитель «Городская управляющая компания № 1» пояснил, что сметная документация находится у заказчика – управляющей компании в электронном виде, в ознакомлении с ней никому не было отказано.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20  ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.

В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Между Комитетом и заказчиком торгов – «Городская управляющая компания № 1» заключено соглашение № 1 от 19.03.2012 г. о передаче функций по организации и проведению торгов.

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).

Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом  3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте  www.kurskadmin.ru 02 июня 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2012 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.

Конкурсная документация содержит требование о внесении участниками торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о представлении в составе заявки ряда документов, которые должны быть получены участниками у других лиц (в органах ФНС России и т.п.), в связи с чем установление сроков подачи заявок в течении двух рабочих дней создает препятствие для своевременной подачи заявок, отвечающих всем установленным требованиям.

Кроме этого, пунктом 3.7 раздела 4 методических рекомендаций установлено, что участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. В этой связи установление даты вскрытия конвертов на три дня позднее, чем дата окончания срока подачи заявок, нарушает указанное право участника конкурса.

   Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При таких обстоятельствах установление сокращенных сроков подачи заявок на участие в конкурсе препятствовало заявителю – ООО «Стройсервис» сформировать полный пакет документов, и может создать препятствия для участия в нем иных лиц, не имеющих возможность в установленные сроки получить сметную документацию у заказчика, которая в силу нормативных правовых актов должна быть размещена в составе конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» обоснованной.
  2. Признать комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Союзная, д. 51-Б).

3.  Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

           

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об отмене Протокола №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе

 

Предписание объявлено 19 июня 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 22 июня 2012 года.                                                                       г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Сошникова М.Ю.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-119-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок не позднее трех дней с даты получения предписания отменить Протокол №2 оценки и сопоставления на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Союзная, д.51-Б.

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-119-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-119-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347344583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )