Решение в отношении Администрации Курского района Курской области

Номер дела: 02/08-148-2012
Дата публикации: 10 июля 2012, 16:09

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-148-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-148-2012 по признакам нарушения Администрацией Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Курского района Курской области (по доверенностям) – С., Р.,  заявителя – гражданина Ф.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 28.06.2012 г. поступила жалоба гражданина Ф. на действия Администрации Курского района Курской области (далее также – Администрация) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области (далее также – аукцион), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            На основании постановления главы Администрации Курского района Курской области от 16.04.2012 г. № 934 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков» Администрацией 25 июня 2012 г. проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области.

В соответствии с протоколом № 23/2012 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды, купли продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района, о признании претендентов участниками аукциона, Ф. был признан участником аукциона по лоту № 1 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:6), по лоту № 4 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:7).

Как следует из извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте Администрации Курского района Курской области www. kursk.rkursk.ru, земельные участки, выставляемые на аукцион в составе лота № 1 и лота № 4, имели целевое использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

            Как следует из текста жалобы, Ф., по его мнению, не был фактически допущен до участия в аукционе. 25.06.2012 года он явился для участия в аукционе в приемную заместителя главы Администрации Курского района Курской области Ш., где её секретарь сообщила, что необходимо дождаться, когда позовут в кабинет Ш. Однако Ф. никто не позвал, а через 15 минут сообщили, что аукцион уже окончен.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

     Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 В силу пунктов 7, 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации) при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как подтверждается материалами дела, предметом рассматриваемого аукциона являлось право заключения договоров аренды земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, на которые претендовал заявитель – гражданин, не являющийся хозяйствующим субъектом, и следовательно, участником конкурентных отношений по смыслу ФЗ «О защите конкуренции». При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Администрации не подлежат антимонопольному регулированию и не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02/08-148-2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.       

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7396 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации Курского района Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343391182 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-148-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-148-2012 по признакам нарушения Администрацией Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Курского района Курской области (по доверенностям) – С., Р.,  заявителя – гражданина Ф.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 28.06.2012 г. поступила жалоба гражданина Ф. на действия Администрации Курского района Курской области (далее также – Администрация) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области (далее также – аукцион), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            На основании постановления главы Администрации Курского района Курской области от 16.04.2012 г. № 934 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков» Администрацией 25 июня 2012 г. проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области.

В соответствии с протоколом № 23/2012 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды, купли продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района, о признании претендентов участниками аукциона, Ф. был признан участником аукциона по лоту № 1 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:6), по лоту № 4 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:7).

Как следует из извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте Администрации Курского района Курской области www. kursk.rkursk.ru, земельные участки, выставляемые на аукцион в составе лота № 1 и лота № 4, имели целевое использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

            Как следует из текста жалобы, Ф., по его мнению, не был фактически допущен до участия в аукционе. 25.06.2012 года он явился для участия в аукционе в приемную заместителя главы Администрации Курского района Курской области Ш., где её секретарь сообщила, что необходимо дождаться, когда позовут в кабинет Ш. Однако Ф. никто не позвал, а через 15 минут сообщили, что аукцион уже окончен.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

     Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 В силу пунктов 7, 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации) при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как подтверждается материалами дела, предметом рассматриваемого аукциона являлось право заключения договоров аренды земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, на которые претендовал заявитель – гражданин, не являющийся хозяйствующим субъектом, и следовательно, участником конкурентных отношений по смыслу ФЗ «О защите конкуренции». При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Администрации не подлежат антимонопольному регулированию и не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02/08-148-2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.       

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-148-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2012 года.                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-148-2012 по признакам нарушения Администрацией Курского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Курского района Курской области (по доверенностям) – С., Р.,  заявителя – гражданина Ф.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Курской области 28.06.2012 г. поступила жалоба гражданина Ф. на действия Администрации Курского района Курской области (далее также – Администрация) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области (далее также – аукцион), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            На основании постановления главы Администрации Курского района Курской области от 16.04.2012 г. № 934 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков» Администрацией 25 июня 2012 г. проведен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Курского района Курской области.

В соответствии с протоколом № 23/2012 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды, купли продажи земельных участков, расположенных на территории Курского района, о признании претендентов участниками аукциона, Ф. был признан участником аукциона по лоту № 1 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:6), по лоту № 4 (земельный участок с кадастровым номером: 46:11:212004:7).

Как следует из извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте Администрации Курского района Курской области www. kursk.rkursk.ru, земельные участки, выставляемые на аукцион в составе лота № 1 и лота № 4, имели целевое использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

            Как следует из текста жалобы, Ф., по его мнению, не был фактически допущен до участия в аукционе. 25.06.2012 года он явился для участия в аукционе в приемную заместителя главы Администрации Курского района Курской области Ш., где её секретарь сообщила, что необходимо дождаться, когда позовут в кабинет Ш. Однако Ф. никто не позвал, а через 15 минут сообщили, что аукцион уже окончен.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

     Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 В силу пунктов 7, 5 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, индивидуальных предпринимателей, иных физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющих профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации) при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Как подтверждается материалами дела, предметом рассматриваемого аукциона являлось право заключения договоров аренды земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, на которые претендовал заявитель – гражданин, не являющийся хозяйствующим субъектом, и следовательно, участником конкурентных отношений по смыслу ФЗ «О защите конкуренции». При таких обстоятельствах рассматриваемые действия Администрации не подлежат антимонопольному регулированию и не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02/08-148-2012 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.       

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-148-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-148-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343391182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )