Решение и предписание в отношении ОАО «Росэнергоатом»

Номер дела: 02/08-81-2012
Дата публикации: 6 июня 2012, 15:50

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-81-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2012 года.                                  г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя ОАО «Концерн Росэнергоатом» (по доверенности) – С.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 16.05.2012 г.  поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Торговая Компания» с жалобой не действия открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (далее – ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала), выразившиеся в ограничении, по мнению заявителя,  конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

            В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            03 мая 2012 г. на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 (далее также – запрос предложений) и закупочная документация.

            В качестве одного из требований к участникам запроса предложений в информационной карте запроса предложений (пункт 13) было определено наличие свидетельства СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» о допуске к определенным видам работ, а именно – рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом, монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях, водолазные работы.

   Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, что может привести к ограничению конкуренции при размещении указанного заказа.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель ответчика пояснил, что для объектов использования атомной энергии установлен особый порядок допуска подрядных организаций к работам через введение повышенных требований к выдаче соответствующих свидетельств. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207. Учитывая указанные требования, ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала установлено, что уровню требований по допуску к работам на Курской атомной станции из всего реестра юридических лиц, имеющих свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают  влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, соответствует саморегулируемая организация НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

            Кроме этого, представитель ответчика пояснил, что 29 мая 2012 года организатором проведения запроса предложений на сайте www.zakupki.rosatom.ru и электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru размещено извещение № 1 об отмене проведения указанного запроса предложений.

            От заявителя – ООО «Строительно-торговая компания» в материалы дела поступило заявление об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу, так как заявитель не планировал принимать участие в конкурсе.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный перечень содержит, в том числе следующие виды работ:

Пункт 30: Гидротехнические работы, водолазные работы;

Пункт 30.2: Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства;

Пункт 30.8: Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях;

30.11: Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

Таким образом, поскольку предметом запроса предложений являлось проведение работ, на которые в силу закона требовалось выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, требование о предоставлении соответствующего свидетельства является правомерным. В то же время действующее законодательство не предоставляет права заказчику определять конкретную саморегулируемую организацию, которой должны быть выданы указанные свидетельства.

Материалами дела подтверждается, что в пункте 13 информационной карты запроса предложений, а также в пункте 7 технического задания на выполнение работ по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, являющегося приложением к проекту договора на выполнение указанных работ, установлено требование к участнику запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

Довод ответчика о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» соответствует уровню требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», несостоятелен в связи с тем, что требования, установленные в указанном нормативном правовом акте, распространяются на заявителей на получение свидетельства о допуске к определенным видам работ, а не на сами саморегулируемые организации.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» является единственной саморегулируемой организацией на территории Российской Федерации, имеющей право выдавать свидетельства о допуске к соответствующим видам работ на объектах атомной энергетики, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах установление в качестве требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ» без наличия законных оснований, могло привести к ограничению доступа участия в торгах потенциальных участников, имеющих свидетельство о допуске к видам работ, являющихся предметом запроса предложений, выданное  другими саморегулирующими организациями, уполномоченными выдавать указанные свидетельства, и квалифицируется как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 отменен заказчиком (извещение № 1 от 29.05.2012 г.), Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.   

            На основании изложенного, руководствуюсь, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

      2. Выдать открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 01 июня 2012 года.                                             

Предписание изготовлено 06 июня 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) в случае принятия решения о проведении запроса предложений (торгов в иной форме) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не устанавливать требование к участникам торгов о наличии свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области до 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7383 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Росэнергоатом» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343303600 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-81-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2012 года.                                  г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя ОАО «Концерн Росэнергоатом» (по доверенности) – С.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 16.05.2012 г.  поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Торговая Компания» с жалобой не действия открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (далее – ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала), выразившиеся в ограничении, по мнению заявителя,  конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

            В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            03 мая 2012 г. на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 (далее также – запрос предложений) и закупочная документация.

            В качестве одного из требований к участникам запроса предложений в информационной карте запроса предложений (пункт 13) было определено наличие свидетельства СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» о допуске к определенным видам работ, а именно – рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом, монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях, водолазные работы.

   Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, что может привести к ограничению конкуренции при размещении указанного заказа.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель ответчика пояснил, что для объектов использования атомной энергии установлен особый порядок допуска подрядных организаций к работам через введение повышенных требований к выдаче соответствующих свидетельств. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207. Учитывая указанные требования, ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала установлено, что уровню требований по допуску к работам на Курской атомной станции из всего реестра юридических лиц, имеющих свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают  влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, соответствует саморегулируемая организация НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

            Кроме этого, представитель ответчика пояснил, что 29 мая 2012 года организатором проведения запроса предложений на сайте www.zakupki.rosatom.ru и электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru размещено извещение № 1 об отмене проведения указанного запроса предложений.

            От заявителя – ООО «Строительно-торговая компания» в материалы дела поступило заявление об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу, так как заявитель не планировал принимать участие в конкурсе.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный перечень содержит, в том числе следующие виды работ:

Пункт 30: Гидротехнические работы, водолазные работы;

Пункт 30.2: Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства;

Пункт 30.8: Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях;

30.11: Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

Таким образом, поскольку предметом запроса предложений являлось проведение работ, на которые в силу закона требовалось выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, требование о предоставлении соответствующего свидетельства является правомерным. В то же время действующее законодательство не предоставляет права заказчику определять конкретную саморегулируемую организацию, которой должны быть выданы указанные свидетельства.

Материалами дела подтверждается, что в пункте 13 информационной карты запроса предложений, а также в пункте 7 технического задания на выполнение работ по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, являющегося приложением к проекту договора на выполнение указанных работ, установлено требование к участнику запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

Довод ответчика о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» соответствует уровню требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», несостоятелен в связи с тем, что требования, установленные в указанном нормативном правовом акте, распространяются на заявителей на получение свидетельства о допуске к определенным видам работ, а не на сами саморегулируемые организации.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» является единственной саморегулируемой организацией на территории Российской Федерации, имеющей право выдавать свидетельства о допуске к соответствующим видам работ на объектах атомной энергетики, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах установление в качестве требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ» без наличия законных оснований, могло привести к ограничению доступа участия в торгах потенциальных участников, имеющих свидетельство о допуске к видам работ, являющихся предметом запроса предложений, выданное  другими саморегулирующими организациями, уполномоченными выдавать указанные свидетельства, и квалифицируется как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 отменен заказчиком (извещение № 1 от 29.05.2012 г.), Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.   

            На основании изложенного, руководствуюсь, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

      2. Выдать открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 01 июня 2012 года.                                             

Предписание изготовлено 06 июня 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) в случае принятия решения о проведении запроса предложений (торгов в иной форме) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не устанавливать требование к участникам торгов о наличии свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области до 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-81-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2012 года.                                  г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителя ОАО «Концерн Росэнергоатом» (по доверенности) – С.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 16.05.2012 г.  поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительно-Торговая Компания» с жалобой не действия открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» (далее – ОАО «Росэнергоатом» в лице филиала), выразившиеся в ограничении, по мнению заявителя,  конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

            В процессе рассмотрения заявления и дополнительно представленных документов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

            03 мая 2012 г. на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» www.zakupki.rosatom.ru размещены извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 (далее также – запрос предложений) и закупочная документация.

            В качестве одного из требований к участникам запроса предложений в информационной карте запроса предложений (пункт 13) было определено наличие свидетельства СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» о допуске к определенным видам работ, а именно – рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом, монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях, водолазные работы.

   Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, что может привести к ограничению конкуренции при размещении указанного заказа.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель ответчика пояснил, что для объектов использования атомной энергии установлен особый порядок допуска подрядных организаций к работам через введение повышенных требований к выдаче соответствующих свидетельств. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207. Учитывая указанные требования, ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала установлено, что уровню требований по допуску к работам на Курской атомной станции из всего реестра юридических лиц, имеющих свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают  влияние на безопасность объектов использования атомной энергии, соответствует саморегулируемая организация НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

            Кроме этого, представитель ответчика пояснил, что 29 мая 2012 года организатором проведения запроса предложений на сайте www.zakupki.rosatom.ru и электронной торговой площадке - www.fabrikant.ru размещено извещение № 1 об отмене проведения указанного запроса предложений.

            От заявителя – ООО «Строительно-торговая компания» в материалы дела поступило заявление об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу, так как заявитель не планировал принимать участие в конкурсе.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный перечень содержит, в том числе следующие виды работ:

Пункт 30: Гидротехнические работы, водолазные работы;

Пункт 30.2: Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства;

Пункт 30.8: Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях;

30.11: Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.

Таким образом, поскольку предметом запроса предложений являлось проведение работ, на которые в силу закона требовалось выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, требование о предоставлении соответствующего свидетельства является правомерным. В то же время действующее законодательство не предоставляет права заказчику определять конкретную саморегулируемую организацию, которой должны быть выданы указанные свидетельства.

Материалами дела подтверждается, что в пункте 13 информационной карты запроса предложений, а также в пункте 7 технического задания на выполнение работ по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1, являющегося приложением к проекту договора на выполнение указанных работ, установлено требование к участнику запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ».

Довод ответчика о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» соответствует уровню требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов», несостоятелен в связи с тем, что требования, установленные в указанном нормативном правовом акте, распространяются на заявителей на получение свидетельства о допуске к определенным видам работ, а не на сами саморегулируемые организации.

Доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ» является единственной саморегулируемой организацией на территории Российской Федерации, имеющей право выдавать свидетельства о допуске к соответствующим видам работ на объектах атомной энергетики, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах установление в качестве требования к участникам запроса предложений о наличии свидетельства конкретной саморегулируемой организации «СОЮЗАТОМСТРОЙ» без наличия законных оснований, могло привести к ограничению доступа участия в торгах потенциальных участников, имеющих свидетельство о допуске к видам работ, являющихся предметом запроса предложений, выданное  другими саморегулирующими организациями, уполномоченными выдавать указанные свидетельства, и квалифицируется как нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1 отменен заказчиком (извещение № 1 от 29.05.2012 г.), Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.   

            На основании изложенного, руководствуюсь, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по ремонту разрушенных участков бетонных конструкций днищ аванкамер насосов ЦН-9, 10 на БНС №1.

      2. Выдать открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции

 

Предписание объявлено 01 июня 2012 года.                                             

Предписание изготовлено 06 июня 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-81-2012 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях недопущения нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» открытому акционерному обществу «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» (109507, г. Москва, ул. Ферганская, д. 25) в лице филиала «Курская атомная станция» (307250, Курская область, г. Курчатов, АБК-1) в случае принятия решения о проведении запроса предложений (торгов в иной форме) на выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не устанавливать требование к участникам торгов о наличии свидетельства о допуске к указанным видам работ, выданного конкретной саморегулируемой организацией.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области до 28.12.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-81-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-81-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343303600 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )