Решение в отношении Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области по жалобе ООО "Камыши"

Номер дела: 02/08-35-2012
Дата публикации: 10 апреля 2012, 15:24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2012 года.                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-35-2012 по признакам нарушения Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области – И., директора ООО «Камыши» - Ш., представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности)– К.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 28.03.2012 г. поступила жалоба ООО «Камыши» (вх. № 1515) на действия конкурсной комиссии Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16.02.2012 г. на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения: башни, буровые скважины, водопроводы, насос) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) (далее также – конкурс).

            В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 12 конкурсной документации) были установлены цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

   Согласно протоколу от 20.03.2012 г. участниками конкурса признаны ООО «Камыши», ООО «СтройИнжСервис» и ООО «Инжстройсервис». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г. победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

            Как следует из письменного пояснения Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, договор аренды муниципального имущества по результатам конкурса не заключен, поскольку 30.03.2012 г. было получено уведомление о возбуждение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя - ООО «Камыши» пояснил, что признание победителем  конкурса - ООО «Инжстройсервис», которое  предложило более высокую арендную плату за пользование муниципальным имуществом, может привести к увеличению тарифа на услуги водоснабжения для потребителей Амосовского сельсовета.

            Глава Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области пояснила, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе были произведены на основании расчетов по формулам, содержащимся в конкурсной документации, которые выявили победителя конкурса – ООО  «Инжстройсервис», предложившего лучшие условия по критериям установленным в конкурсной документации.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 77 Правил  для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Как подтверждается материалами дела, конкурсная документация содержала два критерия оценки заявок: цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

Таким образом, критерии оценки заявок на участие конкурсе, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Статьей 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежат регулированию в соответствии с нормами данного Закона.

Согласно  статье 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

Таким образом, тариф на услуги водоснабжения является регулируемым, и утверждается уполномоченным органом в области регулирования тарифов исходя из экономической обоснованности указанного тарифа. При этом отсутствуют основания полагать, что рост затрат победителя конкурса по выплате арендной платы напрямую влечет за собой увеличение тарифа.

Более того, независимо от влияния конкурсных предложений на возможное увеличение тарифа на услуги водоснабжения, установление организатором торгов в качестве критерия оценки конкурсных заявок, цены договора (размера арендной платы) не является нарушением действующего законодательства о порядке проведения торгов, поскольку использование данного критерия прямо предусмотрено законодательством (пункт 77 Правил).

При таких обстоятельствах доводы заявителя являются необоснованными.

Вместе с тем, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г., представленного заявителем и размещенного на официальном сайте  торгов http://www.torgi.gov.ru, победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

При этом по мере уменьшения степени выгодности содержащихся условий исполнения договора порядковый номер «1» присвоен ООО «Инжстройсервис». ООО «Камыши» присвоен порядковый номер «2».

В соответствии с пунктом 86 Правил победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (пункт 3 части 1).

Таким образом, признание победителями торгов двух участников одновременно свидетельствует о нарушении порядка определения победителя торгов.

При таких обстоятельствах действия Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, выразившиеся в признании победителями конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, двух участников – ООО «Камыши» и ООО «Инжстройсервис» квалифицируется как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении  конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области.

2. Выдать Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 06 апреля 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 10 апреля 2012 года.                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. - член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения о нарушении Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области устранить нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) путем приведения протокола оценки и сопоставления заявок от 21.03.2012 г., размещенного на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, в соответствие с требованиями действующего законодательства и фактическими результатами торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                       

stdClass Object ( [vid] => 7029 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области по жалобе ООО "Камыши" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334748495 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2012 года.                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-35-2012 по признакам нарушения Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области – И., директора ООО «Камыши» - Ш., представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности)– К.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 28.03.2012 г. поступила жалоба ООО «Камыши» (вх. № 1515) на действия конкурсной комиссии Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16.02.2012 г. на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения: башни, буровые скважины, водопроводы, насос) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) (далее также – конкурс).

            В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 12 конкурсной документации) были установлены цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

   Согласно протоколу от 20.03.2012 г. участниками конкурса признаны ООО «Камыши», ООО «СтройИнжСервис» и ООО «Инжстройсервис». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г. победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

            Как следует из письменного пояснения Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, договор аренды муниципального имущества по результатам конкурса не заключен, поскольку 30.03.2012 г. было получено уведомление о возбуждение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя - ООО «Камыши» пояснил, что признание победителем  конкурса - ООО «Инжстройсервис», которое  предложило более высокую арендную плату за пользование муниципальным имуществом, может привести к увеличению тарифа на услуги водоснабжения для потребителей Амосовского сельсовета.

            Глава Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области пояснила, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе были произведены на основании расчетов по формулам, содержащимся в конкурсной документации, которые выявили победителя конкурса – ООО  «Инжстройсервис», предложившего лучшие условия по критериям установленным в конкурсной документации.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 77 Правил  для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Как подтверждается материалами дела, конкурсная документация содержала два критерия оценки заявок: цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

Таким образом, критерии оценки заявок на участие конкурсе, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Статьей 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежат регулированию в соответствии с нормами данного Закона.

Согласно  статье 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

Таким образом, тариф на услуги водоснабжения является регулируемым, и утверждается уполномоченным органом в области регулирования тарифов исходя из экономической обоснованности указанного тарифа. При этом отсутствуют основания полагать, что рост затрат победителя конкурса по выплате арендной платы напрямую влечет за собой увеличение тарифа.

Более того, независимо от влияния конкурсных предложений на возможное увеличение тарифа на услуги водоснабжения, установление организатором торгов в качестве критерия оценки конкурсных заявок, цены договора (размера арендной платы) не является нарушением действующего законодательства о порядке проведения торгов, поскольку использование данного критерия прямо предусмотрено законодательством (пункт 77 Правил).

При таких обстоятельствах доводы заявителя являются необоснованными.

Вместе с тем, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г., представленного заявителем и размещенного на официальном сайте  торгов http://www.torgi.gov.ru, победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

При этом по мере уменьшения степени выгодности содержащихся условий исполнения договора порядковый номер «1» присвоен ООО «Инжстройсервис». ООО «Камыши» присвоен порядковый номер «2».

В соответствии с пунктом 86 Правил победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (пункт 3 части 1).

Таким образом, признание победителями торгов двух участников одновременно свидетельствует о нарушении порядка определения победителя торгов.

При таких обстоятельствах действия Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, выразившиеся в признании победителями конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, двух участников – ООО «Камыши» и ООО «Инжстройсервис» квалифицируется как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении  конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области.

2. Выдать Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 06 апреля 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 10 апреля 2012 года.                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. - член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения о нарушении Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области устранить нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) путем приведения протокола оценки и сопоставления заявок от 21.03.2012 г., размещенного на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, в соответствие с требованиями действующего законодательства и фактическими результатами торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-35-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2012 года.                                г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

     рассмотрев дело № 02/08-35-2012 по признакам нарушения Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области – И., директора ООО «Камыши» - Ш., представителя ООО «Инжстройсервис» (по доверенности)– К.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 28.03.2012 г. поступила жалоба ООО «Камыши» (вх. № 1515) на действия конкурсной комиссии Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16.02.2012 г. на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения: башни, буровые скважины, водопроводы, насос) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) (далее также – конкурс).

            В качестве критериев оценки заявок на участие в конкурсе (пункт 12 конкурсной документации) были установлены цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

   Согласно протоколу от 20.03.2012 г. участниками конкурса признаны ООО «Камыши», ООО «СтройИнжСервис» и ООО «Инжстройсервис». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г. победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

            Как следует из письменного пояснения Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, договор аренды муниципального имущества по результатам конкурса не заключен, поскольку 30.03.2012 г. было получено уведомление о возбуждение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя - ООО «Камыши» пояснил, что признание победителем  конкурса - ООО «Инжстройсервис», которое  предложило более высокую арендную плату за пользование муниципальным имуществом, может привести к увеличению тарифа на услуги водоснабжения для потребителей Амосовского сельсовета.

            Глава Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области пояснила, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе были произведены на основании расчетов по формулам, содержащимся в конкурсной документации, которые выявили победителя конкурса – ООО  «Инжстройсервис», предложившего лучшие условия по критериям установленным в конкурсной документации.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены порядок и правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

В силу части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с пунктом 77 Правил  для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Как подтверждается материалами дела, конкурсная документация содержала два критерия оценки заявок: цена договора (размер арендной платы) и предложение по комплексу мероприятий, направленных на эксплуатацию и ремонт сетей.

Таким образом, критерии оценки заявок на участие конкурсе, установленные в конкурсной документации, соответствуют требованиям действующего законодательства.

Статьей 1 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежат регулированию в соответствии с нормами данного Закона.

Согласно  статье 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Системы коммунальной инфраструктуры – совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

Таким образом, тариф на услуги водоснабжения является регулируемым, и утверждается уполномоченным органом в области регулирования тарифов исходя из экономической обоснованности указанного тарифа. При этом отсутствуют основания полагать, что рост затрат победителя конкурса по выплате арендной платы напрямую влечет за собой увеличение тарифа.

Более того, независимо от влияния конкурсных предложений на возможное увеличение тарифа на услуги водоснабжения, установление организатором торгов в качестве критерия оценки конкурсных заявок, цены договора (размера арендной платы) не является нарушением действующего законодательства о порядке проведения торгов, поскольку использование данного критерия прямо предусмотрено законодательством (пункт 77 Правил).

При таких обстоятельствах доводы заявителя являются необоснованными.

Вместе с тем, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.03.2012 г., представленного заявителем и размещенного на официальном сайте  торгов http://www.torgi.gov.ru, победителем конкурса признано ООО «Камыши» (пункт 4.4 протокола) и ООО «Инжстройсервис» (пункт 4.5).

При этом по мере уменьшения степени выгодности содержащихся условий исполнения договора порядковый номер «1» присвоен ООО «Инжстройсервис». ООО «Камыши» присвоен порядковый номер «2».

В соответствии с пунктом 86 Правил победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов (пункт 3 части 1).

Таким образом, признание победителями торгов двух участников одновременно свидетельствует о нарушении порядка определения победителя торгов.

При таких обстоятельствах действия Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, выразившиеся в признании победителями конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области, двух участников – ООО «Камыши» и ООО «Инжстройсервис» квалифицируется как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя торгов при проведении  конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области.

2. Выдать Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Куркову М.А.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 06 апреля 2012 года.                                                  

Предписание изготовлено 10 апреля 2012 года.                                                                  г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Полторацкий А.Н. - член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения о нарушении Администрацией Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области устранить нарушения порядка проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества (сооружения водоснабжения) Амосовского сельсовета Медвенского района Курской области (извещение № 150212/0147177/01) путем приведения протокола оценки и сопоставления заявок от 21.03.2012 г., размещенного на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru, в соответствие с требованиями действующего законодательства и фактическими результатами торгов.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-35-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-35-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-10 11:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334748495 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )