Решение и предписание в отношении ООО "Центр рекламы"Лоцман"

Номер дела: 02/10-40-2011
Дата публикации: 7 июня 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

07 июня 2011 года                                                                 г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-40-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман – Ч., представителя (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф.,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2011 Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» на основании представленной ООО «Телекомпания «Такт» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В ходе проведения управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проверки установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».

В середине и в конце указанной рекламы появляется надпись в верхней части экрана мелким шрифтом «на правах рекламы».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или
получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы в нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Центр Рекламы «Лоцман».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман» – Ч. пояснил Комиссии, что общество не заказывало изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, а просило ООО «Телекомпания «Такт» сообщить в выпуске новостей о том, что выставка продукции «Елатомского приборного завода» будет проходить в определённом месте и в определённое время. Кроме того, рекламораспространитель - ООО «Телекомпания «Такт» не согласовало вышеуказанный сюжет с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в телепрограмме «Такт-Новости». Данный сюжет был согласован с ООО «Центр рекламы «Лоцман» только после распространения в эфире телеканала «Такт».

Представитель (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф. возражал против доводов ООО «Центр рекламы «Лоцман», пояснив Комиссии, что ООО «Телекомпания «Такт» изготовило рекламный сюжет «Елатомского приборного завода» по заданию ООО «Центр рекламы «Лоцман». Указанный рекламный сюжет был согласован телекомпанией с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в эфире телеканала «Такт». Претензий к содержанию рекламы у ООО «Центр рекламы «Лоцман» не было, что также подтверждается подписанным актом выполненных работ и оплатой за изготовление и распространение рекламы.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….»

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы медицинской техники (прибор «Алмаг 01») осуществлялось на основании договора на изготовление сюжета от 01.01.2011г., заключенного с ООО «Центр рекламы «Лоцман».  

23.03.2011г. ООО «Центр рекламы «Лоцман» подписан акт выполненных работ №397 и произведена оплаты услуг по изготовлению и распространению вышеуказанной рекламы. Как следует из указанного акта выполненных работ, ООО «Центр рекламы «Лоцман» осуществляет оплату вышеуказанной рекламы и подтверждает, что оказанные ООО «Телекомпания «Такт» услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.  

Таким образом, ООО «Центр рекламы «Лоцман» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» содержит конкретную информацию о медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», а также о положительных характеристиках применения рекламируемого прибора: «опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».  

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», продавцу рекламируемого товара и положительным характеристикам применения рекламируемой медицинской техники.

В этой связи, в содержании вышеуказанной рекламы в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации в силу ст.3 ФЗ «О рекламе» является ООО «Центр рекламы «Лоцман». В этой связи, ООО «Центр рекламы «Лоцман» обязано было указать в рекламе медицинской техники - «прибор «Алмаг 01» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов. В ходе рассмотрения дела, доказательств, подтверждающих нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» по вине рекламораспространителя (ООО «Телекомпания «Такт») ООО «Центр рекламы «Лоцман» не представлено, в связи с чем, доводы ООО «Центр рекламы «Лоцман» об отсутствии в действиях общества вины в совершении нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» являются необоснованными.

  Изложенные обстоятельства и имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ООО «Центр рекламы «Лоцман» ненадлежащей рекламы с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях ООО «Центр рекламы «Лоцман»  вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства РФ, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Центр рекламы «Лоцман» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Центр рекламы «Лоцман» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:          А.Н.Полторацкий

                                        М.А.Куркова

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

07 июня 2011 года                                                                       г.Курск

           

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.    - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.        - член Комиссии

      Куркова М.А.                - член Комиссии

на основании своего решения от 07 июня 2011 года по делу №02/10-40-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман»  (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение ненадлежащей рекламы «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

2. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы медицинской техники – приборов «Алмаг», производимых «Елатомским приборным заводом», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

4. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                        М.А.Куркова

 

stdClass Object ( [vid] => 6510 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Центр рекламы"Лоцман" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324375213 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

07 июня 2011 года                                                                 г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-40-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман – Ч., представителя (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф.,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2011 Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» на основании представленной ООО «Телекомпания «Такт» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В ходе проведения управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проверки установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».

В середине и в конце указанной рекламы появляется надпись в верхней части экрана мелким шрифтом «на правах рекламы».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или
получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы в нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Центр Рекламы «Лоцман».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман» – Ч. пояснил Комиссии, что общество не заказывало изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, а просило ООО «Телекомпания «Такт» сообщить в выпуске новостей о том, что выставка продукции «Елатомского приборного завода» будет проходить в определённом месте и в определённое время. Кроме того, рекламораспространитель - ООО «Телекомпания «Такт» не согласовало вышеуказанный сюжет с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в телепрограмме «Такт-Новости». Данный сюжет был согласован с ООО «Центр рекламы «Лоцман» только после распространения в эфире телеканала «Такт».

Представитель (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф. возражал против доводов ООО «Центр рекламы «Лоцман», пояснив Комиссии, что ООО «Телекомпания «Такт» изготовило рекламный сюжет «Елатомского приборного завода» по заданию ООО «Центр рекламы «Лоцман». Указанный рекламный сюжет был согласован телекомпанией с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в эфире телеканала «Такт». Претензий к содержанию рекламы у ООО «Центр рекламы «Лоцман» не было, что также подтверждается подписанным актом выполненных работ и оплатой за изготовление и распространение рекламы.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….»

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы медицинской техники (прибор «Алмаг 01») осуществлялось на основании договора на изготовление сюжета от 01.01.2011г., заключенного с ООО «Центр рекламы «Лоцман».  

23.03.2011г. ООО «Центр рекламы «Лоцман» подписан акт выполненных работ №397 и произведена оплаты услуг по изготовлению и распространению вышеуказанной рекламы. Как следует из указанного акта выполненных работ, ООО «Центр рекламы «Лоцман» осуществляет оплату вышеуказанной рекламы и подтверждает, что оказанные ООО «Телекомпания «Такт» услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.  

Таким образом, ООО «Центр рекламы «Лоцман» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» содержит конкретную информацию о медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», а также о положительных характеристиках применения рекламируемого прибора: «опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».  

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», продавцу рекламируемого товара и положительным характеристикам применения рекламируемой медицинской техники.

В этой связи, в содержании вышеуказанной рекламы в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации в силу ст.3 ФЗ «О рекламе» является ООО «Центр рекламы «Лоцман». В этой связи, ООО «Центр рекламы «Лоцман» обязано было указать в рекламе медицинской техники - «прибор «Алмаг 01» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов. В ходе рассмотрения дела, доказательств, подтверждающих нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» по вине рекламораспространителя (ООО «Телекомпания «Такт») ООО «Центр рекламы «Лоцман» не представлено, в связи с чем, доводы ООО «Центр рекламы «Лоцман» об отсутствии в действиях общества вины в совершении нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» являются необоснованными.

  Изложенные обстоятельства и имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ООО «Центр рекламы «Лоцман» ненадлежащей рекламы с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях ООО «Центр рекламы «Лоцман»  вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства РФ, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Центр рекламы «Лоцман» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Центр рекламы «Лоцман» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:          А.Н.Полторацкий

                                        М.А.Куркова

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

07 июня 2011 года                                                                       г.Курск

           

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.    - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.        - член Комиссии

      Куркова М.А.                - член Комиссии

на основании своего решения от 07 июня 2011 года по делу №02/10-40-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман»  (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение ненадлежащей рекламы «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

2. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы медицинской техники – приборов «Алмаг», производимых «Елатомским приборным заводом», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

4. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                        М.А.Куркова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

07 июня 2011 года                                                                 г.Курск           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

  Волкова М.В.           - председатель Комиссии

   Полторацкий А.Н.   - член Комиссии

  Куркова М.А.           - член Комиссии,

рассмотрев дело №02/10-40-2011, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман – Ч., представителя (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф.,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2011 Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в эфире телеканала «Такт» на основании представленной ООО «Телекомпания «Такт» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В ходе проведения управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проверки установлено следующее.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».

В середине и в конце указанной рекламы появляется надпись в верхней части экрана мелким шрифтом «на правах рекламы».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или
получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы в нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Центр Рекламы «Лоцман».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель (по доверенности) ООО «Центр рекламы «Лоцман» – Ч. пояснил Комиссии, что общество не заказывало изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, а просило ООО «Телекомпания «Такт» сообщить в выпуске новостей о том, что выставка продукции «Елатомского приборного завода» будет проходить в определённом месте и в определённое время. Кроме того, рекламораспространитель - ООО «Телекомпания «Такт» не согласовало вышеуказанный сюжет с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в телепрограмме «Такт-Новости». Данный сюжет был согласован с ООО «Центр рекламы «Лоцман» только после распространения в эфире телеканала «Такт».

Представитель (по доверенности) ООО «Телекомпания «Такт» - Ф. возражал против доводов ООО «Центр рекламы «Лоцман», пояснив Комиссии, что ООО «Телекомпания «Такт» изготовило рекламный сюжет «Елатомского приборного завода» по заданию ООО «Центр рекламы «Лоцман». Указанный рекламный сюжет был согласован телекомпанией с ООО «Центр рекламы «Лоцман» перед трансляцией в эфире телеканала «Такт». Претензий к содержанию рекламы у ООО «Центр рекламы «Лоцман» не было, что также подтверждается подписанным актом выполненных работ и оплатой за изготовление и распространение рекламы.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

09.03.2011г. в эфире телеканала «Такт» транслировалась телепрограмма «Такт Новости». В содержании указанной  телепрограммы размещалась реклама Елатовского приборного завода следующего содержания: «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….»

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем – ООО «Телекомпания «Такт» на запрос управления ФАС по Курской области, распространение вышеуказанной рекламы медицинской техники (прибор «Алмаг 01») осуществлялось на основании договора на изготовление сюжета от 01.01.2011г., заключенного с ООО «Центр рекламы «Лоцман».  

23.03.2011г. ООО «Центр рекламы «Лоцман» подписан акт выполненных работ №397 и произведена оплаты услуг по изготовлению и распространению вышеуказанной рекламы. Как следует из указанного акта выполненных работ, ООО «Центр рекламы «Лоцман» осуществляет оплату вышеуказанной рекламы и подтверждает, что оказанные ООО «Телекомпания «Такт» услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объёму, качеству и срокам оказания услуг не имеет.  

Таким образом, ООО «Центр рекламы «Лоцман» является лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» содержит конкретную информацию о медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», а также о положительных характеристиках применения рекламируемого прибора: «опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….».  

Таким образом, вышеуказанная реклама ООО «Центр рекламы «Лоцман» направлена привлечение внимания потребителей рекламы к конкретной медицинской технике – «прибор «Алмаг 01», продавцу рекламируемого товара и положительным характеристикам применения рекламируемой медицинской техники.

В этой связи, в содержании вышеуказанной рекламы в соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» должно присутствовать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

Однако необходимая информация в рекламе отсутствует.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Рекламодателем в рассматриваемой ситуации в силу ст.3 ФЗ «О рекламе» является ООО «Центр рекламы «Лоцман». В этой связи, ООО «Центр рекламы «Лоцман» обязано было указать в рекламе медицинской техники - «прибор «Алмаг 01» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов. В ходе рассмотрения дела, доказательств, подтверждающих нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» по вине рекламораспространителя (ООО «Телекомпания «Такт») ООО «Центр рекламы «Лоцман» не представлено, в связи с чем, доводы ООО «Центр рекламы «Лоцман» об отсутствии в действиях общества вины в совершении нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» являются необоснованными.

  Изложенные обстоятельства и имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ООО «Центр рекламы «Лоцман» ненадлежащей рекламы с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях ООО «Центр рекламы «Лоцман»  вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства РФ, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о  рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», распространённую 09.03.2011г. в эфире телеканала  «Такт» ненадлежащей.

2. Признать ООО «Центр рекламы «Лоцман» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Центр рекламы «Лоцман» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии   М.В.Волкова 

Члены Комиссии:          А.Н.Полторацкий

                                        М.А.Куркова

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

07 июня 2011 года                                                                       г.Курск

           

       Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

       Волкова М.В.    - председатель Комиссии

      Полторацкий А.Н.        - член Комиссии

      Куркова М.А.                - член Комиссии

на основании своего решения от 07 июня 2011 года по делу №02/10-40-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Центр рекламы «Лоцман»  (<…>) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив  распространение ненадлежащей рекламы «В Курске открылась очередная выставка изделий Елатомского приборного завода. Она продолжится только до 12 марта, а поэтому горожане спешат обзавестись уникальными аппаратами уже сегодня. Не для кого не секрет, что весна не только время долгожданных солнца и тепла, но и период обострения хронических заболеваний. Поэтому сегодня многие куряне жалуются на боли в суставах, повышение давления и прочие недуги. Как справиться с недомоганиями? Ответ прост. Достаточно прийти в магазин «Медтехно» на Карла Маркса, где сегодня открылась выставка-продажа терапевтических изделий Елатомского приборного завода. Например: опорнодвигательный аппарат можно легко подправить с помощью прибора «Алмаг 01». Домашний доктор «Алмаг» не только лечит, но и обладает седативными свойствами, т.е. он ещё и успокаивает….», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.

2. ООО «Центр рекламы «Лоцман» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) ненадлежащей рекламы медицинской техники – приборов «Алмаг», производимых «Елатомским приборным заводом», в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получении консультации специалистов.

3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

4. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

       Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

Председатель Комиссии    М.В.Волкова 

Члены Комиссии:              А.Н.Полторацкий 

                                        М.А.Куркова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/10-40-2011 [format] => [safe_value] => 02/10-40-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-06 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324375213 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )