УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Волкова М.В - председатель Комиссии
Давыдова А.В - член Комиссии
Полторацкий А.Н.- член Комиссии,
рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.
Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.
В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.
В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.
2. Признать ООО «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии
Давыдова А.В. - член Комиссии
Полторацкий А.Н. - член Комиссии,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Линк» <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
stdClass Object
(
[vid] => 6497
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО "Линк" о нарушении рекламного законодательства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6497
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324365241
[changed] => 1368702290
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368702290
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Волкова М.В - председатель Комиссии
Давыдова А.В - член Комиссии
Полторацкий А.Н.- член Комиссии,
рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.
Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.
В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.
В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.
2. Признать ООО «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии
Давыдова А.В. - член Комиссии
Полторацкий А.Н. - член Комиссии,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Линк» <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
Волкова М.В - председатель Комиссии
Давыдова А.В - член Комиссии
Полторацкий А.Н.- член Комиссии,
рассмотрев дело №02/10-05-2011, возбужденное по признакам нарушения ООО «Линк» чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы по продаже компьютеров в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также без указания всех условий, влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, в присутствии директора ООО «Линк» - С.,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2011 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведена проверка соблюдения требований рекламного законодательства РФ при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате проверки установлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании рекламы по продаже компьютеров в кредит, не указана информация о лице, предоставляющем данную банковскую услугу.
Кроме того, в содержании вышеуказанной рекламы по продаже компьютеров в кредит по программе «0%, 0%, 24 месяца» отсутствуют все условия, влияющее на фактическую стоимость кредита для заемщика.
Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Линк» - С. пояснил Комиссии, что в рекламе ООО «Линк» присутствует информация о лице, предоставляющем кредит потребителям на покупку рекламируемых товаров, а также указаны все условия, влияющие на фактическую стоимость кредита для заемщика. Данная информация нанесена мелким шрифтом, а ФЗ «О рекламе» не регулирует вопросы, касающиеся размера шрифта, используемого в рекламе.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения директора ООО «Линк», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.
18.01.2011г. на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещена реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Согласно документированной информации, представленной ООО «Линк», рекламодателем указанной рекламы является ООО «Линк».
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Как следует из документов, представленных ООО«Линк», кредитование клиентов на покупку компьютеров в ООО «Линк» осуществляет ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Однако информация о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк» в нарушение требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Частью 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Основными условиями, определяющими фактическую стоимость кредита на приобретение компьютеров в ООО «Линк», являются сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%.
В этой связи, в содержании рекламы рекламодатель в силу ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» обязан был указать все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В содержании указанной рекламы присутствует нечитаемая с близкого расстояния (при нахождении непосредственно около рекламной конструкции), нанесённая мелким шрифтом информация. Учитывая пояснения директора ООО «Линк», данные в ходе рассмотрения дела, именно эта информация и является указанием в рекламе сведений о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.
Комиссия управления ФАС по Курской области полагает, что совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение над проезжей частью дороги; ограниченное время считывания информации; размер шрифта, которым написаны сведения о лице, предоставляющем кредит, а также высота расположения рекламной конструкции лишает возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца».
Таким образом, информация, указанная в рекламе мелким шрифтом о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а именно: сумма кредита: 3000 – 100000 рублей, процентная ставка по кредиту: 10,35%, полная стоимость кредита: 10,85%, не была доведена до потребителей надлежащим образом.
В этой связи, Комиссия управления ФАС по Курской области считает доводы ООО «Линк» о наличии в рекламе всей необходимой информации, предусмотренной законом, несостоятельными.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о размещении ООО «Линк» рекламы с нарушением требований чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.
При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «Линк» «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённую на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10 ненадлежащей.
2. Признать ООО «Линк» нарушившим чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Линк» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
28 февраля 2011 года г.Курск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии
Давыдова А.В. - член Комиссии
Полторацкий А.Н. - член Комиссии,
на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу №02/10-05-2011, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Линк» <…> чч.1,3 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение ненадлежащей рекламы «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца», размещённой на рекламной конструкции, установленной по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
2. ООО «Линк» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение чч.1, 3 ст.28 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём расклеивания рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы, в содержании которой отсутствует наименование лица, оказывающего банковские услуги по предоставлению кредита на покупку компьютеров в ООО «Линк», а также все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
3. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.В.Волкова
Члены Комиссии: А.В.Давыдова
А.Н.Полторацкий
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/10-05-2011
[format] =>
[safe_value] => 02/10-05-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-27 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-27 21:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324365241
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)