Курские автовладельцы столкнулись с проблемой оформления полисов ОСАГО

 
 

Страховые компании отказывают автолюбителям выдавать полисы ОСАГО, объясняя происходящее отсутствием необходимых бланков. Люди возмущаются и даже пишут письма. В региональном антимонопольном управлении эти жалобы внимательно читают и реагируют.

— Граждане стали жаловаться на то, что при заключении договора ОСАГО им под различными предлогами, иногда даже с прямым введением в заблуждение, навязывался дополнительный полис, то есть, дополнительная страховая услуга, — рассказывает Екатерина Лихушина, начальник отдела товарных и финансовых рынков УФАС по Курской области.

Выход из этой ситуации есть — специалисты предлагают обращаться в суд. Но это, как известно, дело не быстрое, а страховку людям нужно оформлять срочно. Поэтому курские автомобилисты готовы стоять в очередях и приобретать ненужные им дополнительные услуги — лишь бы получить вожделенный полис ОСАГО. Поскольку законодательство трактует однозначно — если у водителя нет страховки, он платит штраф.

По мнению специалистов, причина всех сложностей кроется в том, что ОСАГО во многих регионах страны является убыточным для страховых компаний. Среди этих регионов называется и Курск. Сейчас уже подготовлен законопроект об изменении законодательства в сфере ОСАГО. Одним из нововведений будет повышение стоимости страховки. Наслышаны о грядущем подорожании и автовладельцы.

Вполне возможно, что вскоре ситуация с ОСАГО все же изменится в лучшую сторону. А пока курским автомобилистам придется либо ехать за страховкой в район области, либо приобретать дополнительные полисы, либо добиваться у страховщиков письменного подтверждения их несостоятельности в вопросе оформления ОСАГО и демонстрировать эту бумагу сотрудникам ГИБДД, надеясь на их взаимопонимание, либо вовсе ставить машину «на прикол» и ходить пешком.