К нарушителям антимонопольного законодательства применяют новую правовую норму – предупреждение

Сегодня в Доме журналиста состоялась пресс-конференция руководителя

федеральной антимонопольной службы по Курской области Юрия Комова, на которой он подвел итоги работы в 2013 году.

В истекшем году было возбуждено и рассмотрено 108 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства. Все виновные лица привлечены к ответственности.

Отмечено, что ФАС все чаще применяет правовую новацию - выдает предупреждения фирмам и компаниям-нарушителям. По сути это предложение в добровольном порядке устранить выявленные нарушения и избежать штрафных санкций. В более чем 90% случаях курские организации используют такую возможность. В связи с этим доля штрафных санкций заметно сократилась по сравнению с предыдущими годами. В 2013 году около 15 млн. рублей штрафов было наложено на нарушителей российского законодательства, а фактически взыскано 7 млн. рублей. Остальные дела пока еще рассматриваются в судебных инстанциях.

Сотрудниками службы в прошлом году было возбуждено 4 дела по фактам картельных сговоров. Это самая немногочисленная и сложная категория антимонопольных дел, которая требует высокой квалификации работников, сбора серьезной доказательной базы, тщательного сопровождения в судах.

По фактам недобросовестной конкуренции ФАС возбуждено 15 дел, которые допускались индивидуальными предпринимателями и небольшим компаниями; 20 – в отношении органов власти различных уровней; 35 – по фактам нарушения рекламного законодательства, 4 – по фактам нарушения законодательства, регулирующего торговую деятельность, 24 – по нарушениям, допущенным хозяйствующими субъектами, которые занимают доминирующее положение.

К числу основных правонарушений антимонопольного законодательства руководитель федеральной антимонопольной службы по Курской области отнес: нарушение порядка ценообразования при отпуске электроэнергии, тепла, газа; незаконное использование товарных знаков; введение потребителей в заблуждение относительно свойств, качеств товара с целью получения выгод в предпринимательской деятельности; недобросовестную конкуренцию; выдачу необоснованных преференций хозяйствующим субъектам органами власти; воспрепятствование осуществлению хозяйственной деятельности и другие.