Справочная служба вновь стала бесплатной

Руководитель управления федеральной антимонопольной службы России по Курской области Юрий КОМОВ подвел итоги работы. Общая сумма штрафов, наложенных на нарушителей антимонопольного законодательства в 2012 году, составила 47,5 миллиона рублей.

Юрий Комов отметил, что количество жалоб от участников размещения заказов увеличилось по сравнению с 2011 годом более чем на 30 процентов. По мнению Юрия Алексеевича, это обусловлено двумя тенденциями. С одной стороны, увеличилось количество торгов по приобретению товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных заказчиков. С другой стороны, представители малого и среднего бизнеса понимают, что в лице антимонопольных органов они могут получить реальную защиту. Управление оперативно реагирует на их жалобы, обращения рассматриваются в течение пяти дней. 

Новшеством в работе стало применение нового правового инструмента, предусмотренного так называемым "Третьим антимонопольным пакетом" законов. Теперь прежде чем возбуждать дело, можно выдать предупреждение, то есть предложить нарушителям добровольно прекратить нарушение и устранить его последствия. Этим новшеством активно пользуется и Курское УФАС. Юрий Алексеевич отметил, что в 13 из 14 случаев после предупреждения нарушение было ликвидировано.

Среди значимых дел, которые удалось завершить в прошлом году, Юрий Комов отметил ситуацию с ООО "Курскоблнефтепродукт". Компания является основным оптовым поставщиком нефтепродуктов на территорию Курской области. Пользуясь своим положением, они значительно повысили цены на бензин и дизельное топливо в 2011 году. В результате ООО "Курскоблнефтепродукт" пришлось вернуть в бюджет более трех миллионов рублей незаконного дохода и заплатить штраф в 1,7 миллиона рублей. Теперь цены на топливо в Курской области одни из самых низких в ЦФО.

Еще одним социально значимым достижением Курского УФАС стало возвращение бесплатной справочной службы "09". Жители области были возмущены тем, что получить бесплатную информацию о номерах телефонов стало практически невозможно, а оплачивать платные справочные услуги приходилось независимо от их качества и полезного результата. Позвонив по номеру "09", гражданин долго ожидал ответа оператора, тем временем прослушивая информацию об услугах платной справочной службы "138". Сообщалось, что для получения бесплатной справки нужно представить "полные данные" либо запрос должен касаться "социально значимых объектов". Кроме того, на протяжении более 15 лет в области ни разу не издавался телефонный справочник. Получалось, что при отказе службы "09" единственной возможностью получения информации о номере телефона являлась платная услуга. 

В связи с этим Комиссия Курского УФАС России признала ОАО "Ростелеком" (в лице Курского филиала) нарушившим антимонопольное законодательство. Согласно предписанию УФАС компания вернула бесплатную справочную службу, а также издала электронный телефонный справочник с информацией о номерах телефонов всех своих абонентов.