УФАС вернула курянам бесплатную службу «09»

 

В Курске снова заработала бесплатная справочная служба «09». Это произошло после того, как 23 января Федеральный арбитражный суд Центрального округа согласился с судами предыдущих инстанций, признав законными решения Курского УФАС России в отношении ОАО «Ростелеком».

Напомним, вместо городской справочной службы «09», по которой куряне могли быстро и бесплатно узнать нужный телефон, ОАО «Ростелеком» стало по сути навязывать коммерческие услуги, затягивая время ожидания ответа оператора до восьми минут и одновременно сообщая абоненту, что любые сведения можно получить только в платной справочной.

Комиссия Курского УФАС признала оператора связи в лице Курского филиала нарушителем антимонопольного законодательства. Поводом для возбуждения дела стали многочисленные жалобы жителей Курской области, возмущенных поведением монополиста, который свел возможность получения бесплатной справки к минимуму.

ОАО «Ростелеком» было признано нарушившим антимонопольное законодательство и получил предписание. Как установило Курское УФАС, организованная система платного информационного обслуживания исключала возможность перерасчета стоимости оказанных услуг, что позволяло монополисту получать незаконный доход. То есть были созданы такие условия, при которых потребителям приходилось оплачивать справочные услуги независимо от их качества и результата.

По мнению УФАС, ОАО «Ростелеком» необоснованно ограничило количество бесплатных информационно-справочных услуг по телефону «09», вынуждая курян обратиться к услугам платной справочной «138». Кроме того, в течение 15 лет не издавался телефонный справочник.

Оператор связи не согласился с решением антимонопольщиков и несколько раз подавал апелляции. Почти полуторагодичный судебный спор завершился полной победой Курского УФАС – первая, апелляционная и кассационная судебные инстанции подтвердили правомерность всех выводов антимонопольного органа.

«Стоит отметить, что ОАО «Ростелеком», не дожидаясь кассационного решения, издало электронный справочник с информацией о номерах телефонов всех его абонентов, а также разработало Положение о предоставлении бесплатных информационно-справочных услуг, – пояснил руководитель Курского УФАС России Юрий Комов. – В компании уверяют, что кардинально изменили подход к оказанию бесплатных справочных услуг, пообещав приложить максимум усилий для создания возможности бесплатного получения справочной информации не только абонентам в Курской области, но и в других регионах РФ».