Реклама по-курски: не верьте банерам, читайте мелкий шрифт

- Да, бывает такое. К сожалению, - подтверждают жители города.

- Пойдешь - а там меньше скидки, чем обещано, - говорит женщина у магазина.

- Я считаю, что это рекламный ход, - предполагает мужчина.

За разъяснениями мы обратились в Управление федеральной антимонопольной службы.

- Потребитель, покупатель любого товара должен быть проинформирован о его цене, свойства, об условиях приобретения этого товара, - говорит Екатерина Лихушина, заместитель руководителя областного Управления ФАС. - Законодатель не предусматривает конкретного порядка информирования потребителя в каждом случае. Либо условия должны быть доведены непосредственно в торговом зале, либо предоставлены ссылки на открытый источник, где бы он мог подробно ознакомиться с условиями акции.

То есть мелкий шрифт на ценнике, сообщающий, что «суперцена» доступна лишь держателям специальной карты или при покупке нескольких товаров, уже означает, что информацию до покупателя все-таки довели. Впрочем, и здесь есть свои нюансы.

- Была распространена практика, когда мелкий шрифт был настолько мелким, что становился нечитаемым, - вспоминает представитель ФАС. - Были дела в нашем Управлении, когда предоставление такой информации рассматривалось как ее непредоставление.

Так что некоторая неоднозначность законов, не означает, что, рекламируя свой товар или услуги, можно врать напропалую.

- Распространялась по радио реклама такси, где заявлялась стоимость поездки от 20 рублей, - рассказывает Екатерина Лихушина. - Мы выяснили, что 20 рублей - это лишь стоимость подачи машины, а сама поездка в эту сумму не входит. Было вынесено предписание о прекращении такой рекламы.

Но в конечном итоге все это приводит к тому, что люди перестают верить любым обещаниям.

Ну а тем, кто все еще надеется на то, что честность окажется выше прибыли, стоит помнить - увидев заманчивое предложение на рекламном щите или ярком ценнике в магазине, прежде, чем радоваться своей удаче, поищите мелкий шрифт.