Судом первой инстанции оставлено в силе решение Курского УФАС России о нарушении законодательства о рекламе

      25 мая 2011 года Арбитражный суд Курской области подтвердил законность решения Комиссии УФАС по Курской области в отношении ООО «Линк», которым общество было признано нарушившим законодательство о рекламе.

      Обжалуемым решением Комиссией УФАС по Курской области 28 февраля 2011 года реклама финансовых услуг ООО «Линк» была признана ненадлежащей. Нарушение выразилось в том, что на рекламном щите, установленном по адресу: г.Курск, проспект Хрущёва, 10, размещалась реклама следующего содержания: «Новогодние суперцены. Компьютеры РЕТ. 510-800 ул.Дзержинского, 9, ТЦ «Континент» Lenovo 8990 рублей. На все товары кредит 0%, 0% 24 месяца». Однако рекламодателем были нарушены требования частей 1, 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: отсутствие информации о лице, предоставляющем кредит на покупку компьютеров и отсутствие условий, определяющих фактическую стоимость кредита.

ООО «Линк» пыталось отстоять  законность размещаемой рекламы, доказывая, что вся необходимая информация присутствовала в тексте рекламы, оформленная мелким шрифтом, а законодательством о рекламе требований размеру шрифта не установлено.

Комиссия УФАС по Курской области, учитывая в совокупности особенности рекламы: местоположение над проезжей частью, ограниченное время считыванию информации, высота расположения рекламной конструкции, сделала вывод о невозможности получения потребителями полного текста рекламы и признала ООО «Линк» нарушившим требования статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 Обоснованность выводов Комиссии Курского УФАС России подтвердил  25 мая 2011 года Арбитражный суд Курской области, оставив в силе решение Курского УФАС России от 28 февраля 2011 года в отношении ООО «Линк» и предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.    

Комментарий руководителя Курского УФАС России Комова Ю.А.: «Учитывая, что в связи с изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа за нарушение рекламного законодательства был увеличен - для юридических лиц минимальный порог штрафа составляет 100 тысяч рублей – организации стали чаще обращаться в судебные инстанции за оспариванием решений, вынесенных антимонопольным органом по факту распространения ненадлежащей рекламы.»