Потребители были введены в заблуждение курскими производителями безалкогольных напитков

   22 сентября 2011 года решениями Комиссии Управления ФАС по Курской области два производителя безалкогольных напитков признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении потребительских свойств товара – газированных напитков со вкусом кваса).

            Поводом для возбуждения двух дел о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ООО «Курский квас» с жалобой на конкурентов, пытающихся, по мнению заявителя, позиционировать производимые ими безалкогольные напитки, не содержащие в своем составе продуктов натурального брожения, как натуральный квас. Заявитель указал, что в оформлении этикеток данных напитков слова «квас» и «хлебный» выполнены крупным шрифтом, а словосочетание «со вкусом» - очень мелким, при этом все надписи расположены таким образом, что покупатели могут принять указанные напитки за натуральный квас.

             Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»  установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в том числе путем введения в заблуждение в отношении потребительских свойств товара.

             Комиссия Управления ФАС по Курской области, проанализировав обстоятельства дела, а также принимая во внимание результаты социологического исследования, представленного заявителем, сделала вывод о наличии нарушения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции в действиях производителей безалкогольных газированных напитков и выдала предписания о недопущении нарушения  антимонопольного законодательства и устранении его последствий.

            Теперь нарушителям грозит штраф по статье 14.33 КоАП РФ, предусматривающей наказание за недобросовестную конкуренцию от ста до пятисот тысяч рублей для юридических лиц.

            Комментарий руководителя Управления ФАС по Курской области Комова Ю.А.: «Подобный случай недобросовестной конкуренции на рынке безалкогольных напитков, связанный с введением в заблуждение потребителей путем оформления этикетки напитка, имел место не только в нашем регионе. Так, в сентябре этого года нашими коллегами -Управлением ФАС по Калужской области рассмотрено аналогичное дело и вынесено решение о признании рассматриваемых действий производителей напитков недобросовестной конкуренцией».