К слову "О рекламе..."

   В процессе осуществления хозяйственной деятельности, практически каждая коммерческая организация прибегает к рекламе своих товаров, работ, услуг. В связи с этим, возникает необходимость защиты государством прав и законных интересов хозяйствующих субъектов - конкурентов, потребителей рекламы.

Реклама является одним из инструментов продвижения товара (услуги) на рынке, обладает сильным воздействием на потребителей рекламы, на сферу конкурентных отношений. Становится понятным, особенно в связи с выявлением и последующим пресечением нарушений в сфере рекламы, насколько важно знать потребителям рекламы, как государство относится, например, к рекламе медицинских услуг, медицинской техники, какие меры принимаются на законодательном уровне для охраны здоровья нации.

Реклама в современном ее состоянии - это важнейшая часть общественных отношений, неотъемлемый элемент структуры российского общества, сложная сфера профессиональной человеческой деятельности.

В процессе динамичного развития рекламного рынка меняется и сама ситуация на рекламном рынке, и в зависимости от этого меняется характер нарушений рекламного законодательства.

Если говорить о самых распространенных случаях нарушения Закона в течении первого полугодия 2011г., то здесь можно выделить несколько направлений: это реклама медицинских услуг, медицинской техники, когда в нарушение прямого указания Закона в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов (50% от общего количества рассмотренных дел).

Нередки случаи распространения рекламы под видом редакционного или новостного материала. Такой способ распространения рекламы не допускается. Это касается в основном телевизионной рекламы. За последнее время таких нарушений стало больше.

Так же можно выделить увеличение объёма рекламы развлекательных заведений, противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности, формирующей образы непристойного и отчасти оскорбительного характера.

Во всех подобных случаях антимонопольным органом применяются действенные меры административного реагирования с применением штрафных санкций.