Информация Курского УФАС России об изменениях в КоАП РФ в части ответственности за нарушения законодательства о рекламе

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области доводит до сведения рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей Курской области, что с 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), касающиеся административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе. Данные изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные изменения существенно ужесточают предусмотренные статьёй 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкции за нарушение законодательства РФ о рекламе со стороны юридических лиц (минимальный размер штрафа увеличен с 40 000 рублей до 100 000 рублей).

Общий состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.3 КоАП РФ, дополнен самостоятельными составами в части распространения ненадлежащей рекламы с нарушением требований ФЗ «О рекламе» в теле- и радиопрограммах.

За совершение указанной категории нарушений законодательства РФ о рекламе также существенно ужесточена санкция, как для юридических лиц (минимальный размер штрафа увеличен с 40 000 рублей до 200 000 рублей), так и для должностных лиц, виновных в нарушении рекламного законодательства РФ (минимальный размер штрафа увеличен с 4 000 рублей до 10 000 рублей).

Кроме того, в КоАП РФ включены статьи 14.37 и 14.38, которыми установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам РФ о безопасности дорожного движения, а также за ряд нарушений ФЗ «О рекламе», связанных с угрозой безопасности дорожного движения при размещении рекламы.

К указанному составу относятся следующие нарушения:
- размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками;
- размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции;
- размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб;
- размещение рекламы на транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- размещение рекламы на транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем;
- размещение рекламы на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов;
- размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения;
- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

Рассмотрение дел по ст.14.37 КоАП РФ отнесено к подведомственности судов.