Учреждение здравоохранения злоупотребило доминирующим положением

15 марта 2010 года Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства признала ОГУЗ «Областной клинический противотуберкулёзный диспансер» (далее – ОГУЗ «ОКПД») нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части намерения прекратить с 01.01.2010г. подачу питьевой воды жителям ул. Санаторская муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области, прилегающую к ОГУЗ «ОКПД», результатом которого может являться ущемление интересов потребителей услуг водоснабжения.

Дело было возбуждено по результатам рассмотрения заявления Администрации муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

Нарушение выразилось в том, что 08 декабря 2009 года ОГУЗ «ОКПД» направило в адрес Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области уведомление о прекращении подачи питьевой воды жителям ул. Санаторская МО «Макаровский сельсовет» с 01.01.2010г. в связи с износом водопроводных сетей.

При этом, как установлено материалами дела, иного источника водоснабжения жилых домов на ул. Санаторская МО «Макаровский сельсовет» помимо водопроводных сетей ОГУЗ «ОКПД», не имеется. ОГУЗ «ОКПД», как владелец указанных водопроводных сетей, является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим техническую возможность оказывать услуги по подаче питьевой воды жителям, проживающим на ул. Санаторская МО «Макаровский сельсовет», и, следовательно, в силу ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке с долей 100%.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос, а также если такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По результатам рассмотрения дела действия ОГУЗ «ОКПД» квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением, учреждению здравоохранения выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, действия ОГУЗ «ОКПД» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.