Закупка услуг охраны с несправедливыми критериями оценки заявок отменена

В закупочной документации заказчик «уделил чрезмерное внимание» одному из критериев квалификации участников

 

В Курское УФАС России поступила жалоба участника закупки на оказание услуг охраны социального учреждения.

Закупка проводилась в порядке 223-ФЗ в форме запроса предложений, при котором участники конкурируют не только по критерию «Цена», но и по критериям, характеризующими качество их предыдущей работы.

Для оценки квалификации участников заказчиком был выбран «опыт работ», подтвержденный количеством исполненных контрактов, а также суммой наибольшего исполненного контракта.

При этом самым «ценным», весомым критерием являлась именно наибольшая сумма исполненного контракта.

Заказчиком была определена шкала этого критерия, с разбегом цен от 1 руб. до 60 млн. рулей.

Значимость этого критерия в общем количестве баллов была настолько велика, что при наличии участника закупки, представившего к оценке контракт, превышающий 60 млн. руб., конкурировать с ним по другим критериям, в том числе по цене, было невозможно. Такой участник заведомо становился победителем запроса предложений.

Кроме того, критерий был несопоставим с ценой самой закупки - 1,7 млн. рублей.

Довод ЧОПа о несоразмерности и несправедливости такого порядка оценки заявок Комиссия Курского УФАС России сочла обоснованным.

Право заказчика на определение критериев оценки заявок основывается на принципах ФЗ «О закупках», ФЗ «О защите конкуренции» и не наделяет заказчика возможностью произвольного определения критериев, которые нивелируют состязательность и конкуренцию между участниками.

С учетом еще нескольких нарушений, допущенных заказчиком, закупка была отменена и будет проведена заново.