Курским УФАС России выдано 8 предупреждений в связи с отсутствием схемы размещения рекламных конструкций

Предупреждение выдано администрациям Мантуровского, Льговского, Поныровского, Пристенского, Конышевского, Глушковского, Хомутовского и Касторенского районов Курской области

 

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об усилении контроля за действиями (бездействием) органов местного самоуправления в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций Курским УФАС России было установлено, что в 8 районах Курской области не утверждены схемы размещения рекламных конструкций, предусмотренные законодательством о рекламе*.

 

В соответствии с действующим законодательством каждый орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. В случае, если органом местного самоуправления принято решение, что на территории соответствующего муниципального образования не будут размещаться рекламные конструкции, органу местного самоуправления необходимо утвердить соответствующее решение.

 

В связи с тем, что органами местного самоуправления Мантуровского, Льговского, Поныровского, Пристенского, Конышевского, Глушковского, Хомутовского и Касторенского районов Курской области не были совершены действия по разработке, утверждению и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем размещения рекламных конструкций на территории соответствующих районов Курской области в соответствии с требованиями законодательства, Курским УФАС России были приняты меры реагирования в форме выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства**.

 

Отсутствие утвержденной в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» схемы размещения рекламных конструкций создает барьеры для осуществления деятельности в сфере наружной рекламы, а также является причиной незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.

 

Бездействие органов местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

 

Вышеуказанным органам местного самоуправления необходимо утвердить схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующих районов Курской области и разместить их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона «О рекламе», а в случае принятия решения, что на территории соответствующих районов Курской области не будут размещаться рекламные конструкции, необходимо утвердить соответствующие решения.

 

Справка

* Часть 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

** Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»