Курское УФАС России оштрафовало ООО "Яндекс" и рекламодателя медицинских услуг за ненадлежащую рекламу

Компания, рекламировавшая медицинские услуги, не подтвердила наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а рекламораспространитель – ООО "Яндекс" надлежаще не проверил документы.

В поисковой системе Яндекс компанией «Медтайм» в нескольких регионах РФ (в том числе и в Курской области) распространялась реклама услуг по выводу из запоя.

Такая реклама медицинских услуг* должна содержать обязательное предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

При этом такого рода деятельность должна предусматривать строгую территориальную привязку к осуществлению лицензируемого вида деятельности**.

В данном случае, в содержании рекламы, в качестве места оказания услуг указывались несколько регионов нашей страны, в том числе Курская область. Вместе с тем, как подтвердило расследование, рекламодатель имел лицензию на оказание медицинских услуг только в городе Москва.

При размещении рекламы, ООО «Яндекс», как рекламораспространитель, не проверил должным образом лицензию на осуществление медицинской деятельности, таким образом, ненадлежаще исполнил свои обязанности.

Комиссия Курского УФАС России вынесла решение в отношении лиц, участвовавших в размещении и распространении рекламы – ООО «Яндекс» и ООО «Медтайм», признав их нарушившими п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе».

По итогам административного производства ООО «Яндекс» и ООО «Медтайм» привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с назначением штрафа по 100 000 рублей каждой из виновных компаний.

ООО «Яндекс» уже оплатило штраф в доход федерального бюджета.

 

Справка:

*Приказ Минздрава России от 13.10.2017 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

**Федеральный закон от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»