Решение и предписание по делу №228/2018

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №228/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года

Изготовлено в полном объеме 2 октября 2018 года                                                                г.Курск                                                                                           

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

ООО «СтройСервис»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела.

Заказчик

Администрация г. Льгова Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300011818000052

Объект закупки

Благоустройство общественной территории - сквер им. Н. Асеева по адресу: Курская область, город Льгов, Красная площадь

Начальная (максимальная) цена контракта

2 392 260 руб.00 коп.

 

 

Доводы жалобы:                                                                                     

 

По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройСервис».

Представитель заказчика возражала против довода жалобы заявителя, указав, что решение единой комиссии заказчика по отклонению заявки №60(заявитель) является обоснованным.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:

          - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 10.09.2018 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.09.2018 г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;

-  согласно «Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» от 19.09.2018 г. (далее – Протокол), единой комиссией заказчика было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами заявок 67, 71 к участию в электронном аукционе и о не соответствии требованиям и условиям, установленными  документацией об электронном аукционе, участника закупки с идентификационным номером заявки 60 (заявитель).

- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

            Как следует из содержания Протокола, единой комиссией заказчика было принято решение об отказе ООО «СтройСервис» в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

            «Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п.2 ч,4 ст.67 Закона 44-ФЗ;

Позиция 1, части 111 заявки - в отношении показателя «Скамья, тип 3 (со спинкой, с металлическими подлокотниками) содержит значения: длина 1800 мм, 2000 мм; глубина сиденья 500 мм, 600 мм; высота (со спинкой) 800 мм и 900 мм (отклонение 0 мм). Согласно пп.1, п. 111 , раздела 3 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ», Части II аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» в отношении показателя «Скамья, тип 3 (со спинкой, с металлическими подлокотниками) содержит требования: длина не менее 1800мм,не более 2000мм, глубина сиденья не менее500 мм, не более 600 мм, высота(со спинкой) не менее 800мм и не более 900 мм ( допустимое отклонение +/- 50 мм). Согласно Части IV аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»- если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак «,» либо со словом «и» - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей (примером данной особенности может служить показатель- каркас изготовлен из профильных труб (20x20, 20x30)). Второй абзац «Особенности описания конкретных показателей товара (материала), предлагаемого участником для поставки или использования при выполнении работ» Инструкции содержит - При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и знаки: «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «», «/», «±» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5.5 , от -1 до 55 , св. 2.5 до 5,0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя предлагаемого товара в пределах соответствующего диапазона... Таким образом, участник не представил конкретный показатель.

Позиция 1, части 111 заявки - в отношении показателя «Урна металлическая опрокидывающаяся» содержит значения: Вес =5 кг, 8 кг. Длина, см: 20, 40. Ширина, см: 20,40. Согласно пп.1, п. 111 , раздела 3 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ», Части II аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» в отношении показателя «Урна металлическая опрокидывающаяся» содержит: Вес = не менее 5кг,не более 8 кг. Длина, см: не менее 20,не более 40. Ширина, см: не менее 20,не более 40.

Согласно Части IV аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе»- если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак «,» либо со словом «и» - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей (примером данной особенности может служить показатель- каркас изготовлен из профильных труб (20x20, 20x30)). Второй абзац «Особенности описания конкретных показателей товара (материала), предлагаемого участником для поставки или использования при выполнении работ» Инструкции содержит - При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и.-знаки: «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «», «/», «±» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5.5 , от -1 до 55 , св. 2.5 до 5.0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя предлагаемого товара в пределах соответствующего диапазона... Таким образом, участник не представил конкретный показатель».

Как установлено Комиссией, заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам товара:

            - Скамья, тип 3(со спинкой, с металлическими подлокотниками): Размеры (мм):

длина не менее 1800мм,не более 2000мм,

глубина сиденья не менее500 мм, не более 600 мм,

высота(со спинкой) не менее 800мм и не более 900 мм( допустимое отклонение +/- 50 мм)

            - Урна металлическая опрокидывающаяся: Размеры:  Вес = не менее 5кг,не более 8 кг. Объем, литров: не менее 25. Длина, см: не менее 20,не более 40. Ширина, см: не менее 20,не более  40. Высота, см: не менее 50.

При этом в Инструкции по заполнению заявки заказчика указано:

«При указании участником в заявке конкретных показателей товара не допускается использование формулировок "не более", "не менее", не могут быть использованы слова и знаки: «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/», «±» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в технической документации/паспортах/информации производителя товара или если это предусматривается ГОСТами и иными нормативными документами. Например, если требования заказчика к показателям установлены в следующем виде: 1.0-5,5 , от -1 до 55, св. 2,5 до 5,0, не менее 1, не более 55 и подобные - это означает, что значения установлены заказчиком в диапазоне и участник должен указать конкретное значение требуемого показателя ….

Если требования заказчика установлены в виде перечисления нескольких возможных значений показателей через знак «,» либо со словом «и» - это означает, что у заказчика имеется потребность в товарах с каждым из перечисленных показателей, поэтому участник должен указать в первой части заявки все требуемые значения показателей».

Как следует из изложенного, содержание Инструкции не позволяет однозначно определить порядок предоставления участниками сведений о характеристике товара, в случае, если заказчиком в отношении одной характеристики указано одновременно, через знак «,», два различных диапазонных параметра.

Таким образом, Инструкция заказчика вносит неоднозначность и вводит в заблуждение участников закупки относительно правильности заполнения первых частей аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что решение единой комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке №60(заявитель),  по основаниям, указанным в протоколе, является необоснованным.

  Действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» и повлекли принятие единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника №60.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия единой комиссии заказчика  – Администрации г. Льгова Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию г. Льгова Курской области нарушившим требования  ч. 3 ст. 7, ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию заказчика  – Администрации г. Льгова Курской области нарушившей требования ч.4-5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать единой комиссии заказчика – Администрации г. Льгова Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона № 0144300011818000052..

5. Передать материалы дела №228/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                                                                               

 

Члены комиссии                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №228/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2018 года

Изготовлено в полном объеме 2 октября 2018 года                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

           – председатель Комиссии,

          -  член Комиссии,

          –  член Комиссии,

на основании решения от 27 сентября 2018 года по делу №228/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия единой комиссии заказчика – Администрации г. Льгова Курской области при проведении электронного аукциона № 0144300011818000052  и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации г. Льгова,  единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», устранить нарушения требований ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона 0144300011818000052, для чего:

1.1. Единой комиссии заказчика – отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Единой комиссии заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 27 сентября 2018 года по делу №228/2018.

1.5. Заказчику, единой комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27 сентября  2018 года по делу №228/2018.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             

Члены Комиссии