Решение по делу №226/2018
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №226/2018
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 сентября 2018 года
Изготовлено в полном объеме 1 октября 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
| Председатель Комиссии |
| Член Комиссии | |
| Член Комиссии | |
Заявитель | ООО «КомплексСпорт» | |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя | Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. | |
Заказчик | Областное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» | |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика | – директор; (по доверенности, личности удостоверены) | |
Уполномоченный орган | Комитет по управлению имуществом Курской области | |
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа | (по доверенности, личности удостоверены) | |
Способ определения поставщика | Электронный аукцион | |
Закупка № | ||
Объект закупки | Поставка оборудования для фехтования | |
Начальная (максимальная) цена контракта | 2 038 006 руб.64 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «КомплексСпорт».
Представители заказчика, уполномоченного органа возражали против довода жалобы заявителя, указав, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки №2(заявитель) является обоснованным.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 30.08.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.09.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки;
- согласно «Протоколу №1127 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с областным бюджетным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва по фехтованию» на поставку оборудования для фехтования» от 10.09.2018 г. (далее – Протокол), аукционной комиссией было принято решение о допуске участников закупки с идентификационными номерами заявок 1, 3, 4 к участию в электронном аукционе и о не соответствии требованиям и условиям, установленными документацией об электронном аукционе, участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (заявитель).
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…», первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из содержания Протокола, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «КомплексСпорт» в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
«Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и требованиями части 38 документации, а именно:
в первой части заявки предоставленная информация о характеристиках товара не соответствует значениям, установленных документацией, а именно:
- по поз. 1 «Аппарат фехтовальный»:
по данным документации:
Отображение на экране информации: 1. Действительные и недействительные уколы; 2. Имя, фамилия и фото спортсмена 3.Счет; 4. Время; 5.Номер встречи; 6. Номер дорожки 7. Желтые, красные и черные карточки; 8. Многоязычное меню: наличие русского языка; 9. Порядковый номер запрашиваемого видео повтора 10. Желтая блокирующая лампа для рапиры и красная лампа заземления для шпаги | Соответствие |
по данным участника:
Отображение на экране информации: 1. Действительные и недействительные уколы; 2. Имя, фамилия и фото спортсмена 3.Счет; 4. Время; 5.Номер встречи; 6. Номер дорожки 7. Желтые, красные и черные карточки; 8. Многоязычное меню: наличие русского языка*; 9. Порядковый номер запрашиваемого видео повтора 10. Желтая блокирующая лампа для рапиры и красная лампа заземления для шпаги | Соответствие |
Примечание:
(*) – наличие русского языка отображается на экране информации, но в настоящее время выбор языка интерфейса аппарата, согласно информации производителя, ограничен немецким, английским и французским языками»».
Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители заказчика, техническая характеристика «Отображение на экране информации: многоязычное меню: наличие русского языка» является для него существенным и определяет возможность использования всего программного обеспечения аппарата на русском языке, включая позиции: выбор оружия, настройки, дополнительные функции и т. д., то есть заказчику требуется фактическое наличие меню на русском языке, а не только иконки, указывающей на это.
Графическое изображение на экране пункта многоязычного меню «русский язык» на вкладке выбора языка не может подтвердить его фактическое наличие.
Учитывая, что в примечании к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки «аппарат фехтовальный» заявитель указал: «наличие русского языка отображается на экране информации, но в настоящее время выбор языка интерфейса аппарата, согласно информации производителя, ограничен немецким, английским и французским языками», сведения о характеристике товара, указанные в 1 части аукционной заявки участника, не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации. При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске и участию в электронном аукционе ООО «КомплексСпорт», являлось обоснованным.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «КомплексСпорт необоснованной.
2. Производство по делу № 226/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: