Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области признан нарушившим антимонопольное законодательство

06 сентября 2016 года Комиссией Курского УФАС России рассмотрено дело по признакам нарушения Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

Дело возбуждено по многочисленным устным и письменным обращениям граждан Курской области о взимании ресурсоснабжающими организациями завышенной платы за коммунальную услугу по теплоснабжению при отсутствии в многоквартирных домах приборов учета тепловой энергии, а также по письменному заявлению Городской общественной организации «Центр общественного контроля города Железногорска» и депутата Курского городского Собрания Гулиева Д.К.

Нарушение выразилось в создании необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций Курской области (в том числе ООО «Курская ТСК», ПАО «Квадра», ОГУП «Курскоблжилкомхоз», МУП «Гортеплосеть» г.Железногорска) в результате утверждения Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек (приказ Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 20.08.2012г. №62 (в редакции приказа от 18.09.2014г. №90) (далее – Нормативы).

Указанными нормативами установлен период оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющий семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что превышает фактическую продолжительность отопительного периода в Курской области.

Так, в разных муниципальных образованиях области отопительный период 2015-2016гг. начался 8-12 октября 2015 года и окончился 11 апреля 2016 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению оказывалась потребителям в течение 30 календарных дней, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют 61 календарный день.

В то же время, руководствуясь установленными Нормативами, ресурсоснабжающие организации выставляли в октябре и апреле к оплате потребителям счета за полные месяцы, в результате чего граждане вынуждены были оплатить значительные денежные суммы за услугу, которая фактически им не предоставлялась.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Курского УФАС России признала Комитет ЖКХ И ТЭК Курской области нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание об отмене или изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству – приказа №62 от 20.08.2012г.

 

Комментарий руководителя Курского УФАС России Ю.А. Комова: «Установленные Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области нормативы ущемляют интересы неопределенного круга граждан-потребителей коммунальной услуги по отоплению и создают для теплоснабжающих организаций Курской области необоснованные преимущества, связанные с получением дополнительной прибыли, не обусловленной фактическим оказанием соответствующей услуги, что недопустимо в силу требований действующего законодательства».