Правовая позиция Курского УФАС России по школьному питанию подтверждена судами

14.04.2015 г. Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, принятое по результатам рассмотрения жалобы ИП Д. на действия уполномоченного органа – департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по организации питания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52».

Напомним, что ранее, Комиссия УФАС по Курской области по контролю в сфере госзакупок установила в действиях департамента закупок для муниципальных нужд города Курска нарушения требований статьи 15, части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» при разработке, утверждении и осуществлении закупки на оказание услуг по организации питания в образовательном учреждении.

Документация об аукционе на оказание услуг по организации питания была разработана на типовых условиях.

Нарушения в действиях департамента закупок для муниципальных нужд города Курска касались включения в проект контракта требований и условий, которые не были установлены ни в извещении, ни в документации об аукционе, как это определено статьями 34 и 64 ФЗ «О контрактной системе...».

В частности, согласно документации об аукционе источником финансирования размещаемой закупки являются бюджетные средства.

Однако в проект контракта было незаконно включено дополнительное требование организовать питание работников и обучающихся за счет их собственных средств и /или денежных средств их родителей (законных представителей), которые к средствам, указанным в статье 15 ФЗ «О контрактной системе...», не отнесены, поскольку не являются расходными обязательствами заказчика.

На этом основании департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска выдано предписание об аннулировании закупки.

Уполномоченный орган не согласился с таким решением антимонопольного органа и обжаловал его в суд.

02.10.2014 г. Арбитражный суд Курской области вынес решение о признании незаконным решения и предписания Комиссии УФАС по Курской области.

В свою очередь, считая вышеуказанное решение арбитражного суда необоснованным, незаконным и подлежащим отмене, Курское УФАС России подало апелляционную жалобу в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 г. решение Арбитражного суда Курской области от 02.10.2014 г. по делу А35-4611/2014 было отменено, а решение Комиссии Курского УФАС оставлено в силе.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, департамент закупок для муниципальных нужд города Курска подал кассационную жалобу.

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу, не нашел оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции, тем самым поддержав правовую позицию антимонопольного органа.