Решение по делу №02/08-147-2011

Номер дела: №02/08-147-2011
Дата публикации: 4 мая 2012, 16:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-147-2011

                                                                                                                                             г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии генерального директора ОАО «Железногорское ППЖТ» - К., представителя   ОАО «Железногорское ППЖТ» (по доверенности) – С., представителей ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (по доверенностям) – В., Б., в отсутствие представителя комитета по тарифам и ценам Курской области (ходатайство от 22.02.2012 г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 27.10.2011 года поступило заявление закрытого акционерного общества «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ОАО «Железногорское ППЖТ»), выразившиеся в намерении прекратить оказание услуг по маневровой работе тепловоза и предложении заключить договор аренды тепловоза на невыгодных условиях.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 25.11.2010 г. заключен договор № 04 на работу тепловоза, предметом которого являлось оказание услуг по подаче и уборке вагонов и проведению маневровых работ.

            17.11.2011 ОАО года «Железногорское ППЖТ» уведомило (исх. № 440) ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» о том, что не оказывает услуги по маневровой работе, но имеет возможность предоставить в аренду транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Проект договора подачи и уборки вагонов, из которого была исключена услуга по проведению маневровых работ, был направлен в адрес ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 26.10.2011 г. (исх. № 409).

            В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг, по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па тариф на услуги по проведению маневровых работ подлежит государственному регулированию.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час.

            Из представленных материалов также следует, что у других хозяйствующих субъектов, кроме ОАО «Железногорское ППЖТ», возможность оказания ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»  услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» отсутствует, поскольку указанные железнодорожные пути, что подтверждается схемой железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ», принадлежат на праве собственности ОАО «Железногорское ППЖТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 13.08.2007 г. (серия 46 АГ №093861).

            Таким образом, ОАО «Железногорское ППЖТ» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим техническую возможность оказания услуг по маневровой работе тепловоза на соответствующих участках железнодорожный путей необщего пользования, что свидетельствует о наличии признаков доминирующего положения по отношению к ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (в том числе  оказания услуг), на который имеется спрос потребителей.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Железногорское ППЖТ» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в намерении необоснованно прекратить оказание услуг по проведению маневровых работ ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», имеющему спрос на данные услуги, что квалифицируется как злоупотребление доминирующим положением.

            Во исполнение требований Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) Управлением ФАС по Курской области был проведен анализ рынка услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего  пользования открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»  за 2011 год (далее также - анализ рынка).

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, состоявшемся 21.12.2011 года, представители ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» поддержали заявленные требования, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения договора на оказание услуг по проведению маневровых работ на 2012 год, предлагая заключить договор аренды транспортного средства на невыгодных для ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» условиях.

            Представители ОАО «Железногорское ППЖТ» пояснили, что общество решило отказаться от оказания услуг по проведению маневровых работ в 2012 году в связи с их убыточностью, в связи с чем было принято решение о передаче в аренду транспортных средств контрагентам.

            В процессе рассмотрения дополнительно представленных сторонами документов было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и рядом хозяйствующих субъектов (ООО «Курскрудстрой Инвест», ООО «ХАКУР», ООО «Транспортные технологии», ООО «Транспортные системы», ООО «КапиталЪгрупп», ЗАО «Электрод», ООО «ПК РосВтоМет», ЗАО «ЗЖБИ-3» и др.) заключены договоры на подачу и уборку вагонов, предметом которых является также оказание услуг по проведению маневровых работ по тарифу 1086 руб/час (утвержденному Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60).

            Вместе с тем, как следует из материалов дела и объяснений сторон, ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на оказание услуг по маневровой работе тепловоза, предлагая заключить договор аренды тепловоза.

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Учитывая наличие утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по работе тепловоза, а также договоров на подачу и уборку вагонов, заключенных между ОАО «Железногорское ППЖТ» и другими хозяйствующими субъектами, содержащих условие об оказании таких услуг, как проведение маневровых работ, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и техническая возможность оказания указанных услуг контрагентам, в том числе ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            При  таких обстоятельствах необоснованный отказ от заключения договора на оказание услуг по маневровой  работе тепловоза ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» может привести к нарушению антимонопольного законодательства, а также причинить значительный ущерб указанному контрагенту в связи в невозможностью исполнения им договорных обязательств перед заказчиками, в том числе организациями, входящими в структуру федерального железнодорожного транспорта, и содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в необоснованном отказе от заключения договора на 2012 год с закрытым акционерным обществом «Железногорский вагоноремонтный завод» на оказание услуг по маневровой работе тепловоза на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «Железногорское ППЖТ», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2012 года путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» в срок до 23 марта 2012 года.

            14 марта 2012 года ОАО «Железногорское ППЖТ» заявлено мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью урегулирования разногласий, возникших с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» при заключении договора на маневровую работу тепловоза (продлении действующего договора в части оказания услуг по маневровой работе тепловоза).

            Определением от 21.03.2012 года срок исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, продлен до 23 апреля 2012 года.

             17.04.2012 года в адрес Управления ФАС по Курской области поступила документированная информация об исполнении предупреждения с приложением копии подписанного ОАО «Железногорское ППЖТ» (с протоколом разногласий) и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение производства товара, а также отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Как следует из материалов дела, тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час. Указанный тариф ОАО «Железногорское ППЖТ» не оспаривался.

            Кроме этого, ОАО «Железногорское ППЖТ» заключило на 2012 год договоры, предметом которых, в том числе являлось оказание услуг по проведению маневровых работ, с несколькими хозяйствующими субъектами.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и технологическая возможность оказания указанных услуг.

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке. В этой связи на ОАО «Железногорское ППЖТ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            При таких обстоятельствах прекращение ОАО «Железногорское ППЖТ» оказания услуг по проведению маневровых работ (путем замены указанных услуг предоставлением тепловоза в аренду) и отказ от заключения соответствующего договора могут быть квалифицированы как нарушение пунктов 4, 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» были выявлены в ходе рассмотрения настоящего дела, и ОАО «Железногорское ППЖТ» было выдано предупреждение о необходимости прекращения совершения указанных действий путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            Учитывая, что ОАО «Железногорское ППЖТ» исполнило в установленные сроки предупреждение Управления ФАС по Курской области от 24.02.2012 г. путем заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года (с протоколом разногласий), устранив признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», настоящее дело подлежит прекращению.

            На основании изложенного, статьей 10, статьей 23, статьей 39.1, статьей 41, статьей 48, статьей 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным  обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с исполнением предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного 24.02.2012 года.

 

                Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9948 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02/08-147-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417441624 [changed] => 1417441624 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417441624 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-147-2011

                                                                                                                                             г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии генерального директора ОАО «Железногорское ППЖТ» - К., представителя   ОАО «Железногорское ППЖТ» (по доверенности) – С., представителей ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (по доверенностям) – В., Б., в отсутствие представителя комитета по тарифам и ценам Курской области (ходатайство от 22.02.2012 г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 27.10.2011 года поступило заявление закрытого акционерного общества «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ОАО «Железногорское ППЖТ»), выразившиеся в намерении прекратить оказание услуг по маневровой работе тепловоза и предложении заключить договор аренды тепловоза на невыгодных условиях.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 25.11.2010 г. заключен договор № 04 на работу тепловоза, предметом которого являлось оказание услуг по подаче и уборке вагонов и проведению маневровых работ.

            17.11.2011 ОАО года «Железногорское ППЖТ» уведомило (исх. № 440) ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» о том, что не оказывает услуги по маневровой работе, но имеет возможность предоставить в аренду транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Проект договора подачи и уборки вагонов, из которого была исключена услуга по проведению маневровых работ, был направлен в адрес ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 26.10.2011 г. (исх. № 409).

            В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг, по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па тариф на услуги по проведению маневровых работ подлежит государственному регулированию.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час.

            Из представленных материалов также следует, что у других хозяйствующих субъектов, кроме ОАО «Железногорское ППЖТ», возможность оказания ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»  услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» отсутствует, поскольку указанные железнодорожные пути, что подтверждается схемой железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ», принадлежат на праве собственности ОАО «Железногорское ППЖТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 13.08.2007 г. (серия 46 АГ №093861).

            Таким образом, ОАО «Железногорское ППЖТ» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим техническую возможность оказания услуг по маневровой работе тепловоза на соответствующих участках железнодорожный путей необщего пользования, что свидетельствует о наличии признаков доминирующего положения по отношению к ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (в том числе  оказания услуг), на который имеется спрос потребителей.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Железногорское ППЖТ» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в намерении необоснованно прекратить оказание услуг по проведению маневровых работ ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», имеющему спрос на данные услуги, что квалифицируется как злоупотребление доминирующим положением.

            Во исполнение требований Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) Управлением ФАС по Курской области был проведен анализ рынка услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего  пользования открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»  за 2011 год (далее также - анализ рынка).

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, состоявшемся 21.12.2011 года, представители ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» поддержали заявленные требования, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения договора на оказание услуг по проведению маневровых работ на 2012 год, предлагая заключить договор аренды транспортного средства на невыгодных для ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» условиях.

            Представители ОАО «Железногорское ППЖТ» пояснили, что общество решило отказаться от оказания услуг по проведению маневровых работ в 2012 году в связи с их убыточностью, в связи с чем было принято решение о передаче в аренду транспортных средств контрагентам.

            В процессе рассмотрения дополнительно представленных сторонами документов было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и рядом хозяйствующих субъектов (ООО «Курскрудстрой Инвест», ООО «ХАКУР», ООО «Транспортные технологии», ООО «Транспортные системы», ООО «КапиталЪгрупп», ЗАО «Электрод», ООО «ПК РосВтоМет», ЗАО «ЗЖБИ-3» и др.) заключены договоры на подачу и уборку вагонов, предметом которых является также оказание услуг по проведению маневровых работ по тарифу 1086 руб/час (утвержденному Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60).

            Вместе с тем, как следует из материалов дела и объяснений сторон, ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на оказание услуг по маневровой работе тепловоза, предлагая заключить договор аренды тепловоза.

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Учитывая наличие утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по работе тепловоза, а также договоров на подачу и уборку вагонов, заключенных между ОАО «Железногорское ППЖТ» и другими хозяйствующими субъектами, содержащих условие об оказании таких услуг, как проведение маневровых работ, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и техническая возможность оказания указанных услуг контрагентам, в том числе ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            При  таких обстоятельствах необоснованный отказ от заключения договора на оказание услуг по маневровой  работе тепловоза ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» может привести к нарушению антимонопольного законодательства, а также причинить значительный ущерб указанному контрагенту в связи в невозможностью исполнения им договорных обязательств перед заказчиками, в том числе организациями, входящими в структуру федерального железнодорожного транспорта, и содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в необоснованном отказе от заключения договора на 2012 год с закрытым акционерным обществом «Железногорский вагоноремонтный завод» на оказание услуг по маневровой работе тепловоза на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «Железногорское ППЖТ», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2012 года путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» в срок до 23 марта 2012 года.

            14 марта 2012 года ОАО «Железногорское ППЖТ» заявлено мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью урегулирования разногласий, возникших с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» при заключении договора на маневровую работу тепловоза (продлении действующего договора в части оказания услуг по маневровой работе тепловоза).

            Определением от 21.03.2012 года срок исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, продлен до 23 апреля 2012 года.

             17.04.2012 года в адрес Управления ФАС по Курской области поступила документированная информация об исполнении предупреждения с приложением копии подписанного ОАО «Железногорское ППЖТ» (с протоколом разногласий) и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение производства товара, а также отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Как следует из материалов дела, тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час. Указанный тариф ОАО «Железногорское ППЖТ» не оспаривался.

            Кроме этого, ОАО «Железногорское ППЖТ» заключило на 2012 год договоры, предметом которых, в том числе являлось оказание услуг по проведению маневровых работ, с несколькими хозяйствующими субъектами.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и технологическая возможность оказания указанных услуг.

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке. В этой связи на ОАО «Железногорское ППЖТ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            При таких обстоятельствах прекращение ОАО «Железногорское ППЖТ» оказания услуг по проведению маневровых работ (путем замены указанных услуг предоставлением тепловоза в аренду) и отказ от заключения соответствующего договора могут быть квалифицированы как нарушение пунктов 4, 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» были выявлены в ходе рассмотрения настоящего дела, и ОАО «Железногорское ППЖТ» было выдано предупреждение о необходимости прекращения совершения указанных действий путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            Учитывая, что ОАО «Железногорское ППЖТ» исполнило в установленные сроки предупреждение Управления ФАС по Курской области от 24.02.2012 г. путем заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года (с протоколом разногласий), устранив признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», настоящее дело подлежит прекращению.

            На основании изложенного, статьей 10, статьей 23, статьей 39.1, статьей 41, статьей 48, статьей 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным  обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с исполнением предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного 24.02.2012 года.

 

                Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-147-2011

                                                                                                                                             г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии генерального директора ОАО «Железногорское ППЖТ» - К., представителя   ОАО «Железногорское ППЖТ» (по доверенности) – С., представителей ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» (по доверенностям) – В., Б., в отсутствие представителя комитета по тарифам и ценам Курской области (ходатайство от 22.02.2012 г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 27.10.2011 года поступило заявление закрытого акционерного общества «Железногорский вагоноремонтный завод» с жалобой на действия открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ОАО «Железногорское ППЖТ»), выразившиеся в намерении прекратить оказание услуг по маневровой работе тепловоза и предложении заключить договор аренды тепловоза на невыгодных условиях.

            В процессе рассмотрения поступивших материалов и дополнительно представленных документов Управлением было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 25.11.2010 г. заключен договор № 04 на работу тепловоза, предметом которого являлось оказание услуг по подаче и уборке вагонов и проведению маневровых работ.

            17.11.2011 ОАО года «Железногорское ППЖТ» уведомило (исх. № 440) ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» о том, что не оказывает услуги по маневровой работе, но имеет возможность предоставить в аренду транспортное средство с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации. Проект договора подачи и уборки вагонов, из которого была исключена услуга по проведению маневровых работ, был направлен в адрес ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» 26.10.2011 г. (исх. № 409).

            В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг, по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па тариф на услуги по проведению маневровых работ подлежит государственному регулированию.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час.

            Из представленных материалов также следует, что у других хозяйствующих субъектов, кроме ОАО «Железногорское ППЖТ», возможность оказания ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод»  услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» отсутствует, поскольку указанные железнодорожные пути, что подтверждается схемой железнодорожных путей необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ», принадлежат на праве собственности ОАО «Железногорское ППЖТ» на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 13.08.2007 г. (серия 46 АГ №093861).

            Таким образом, ОАО «Железногорское ППЖТ» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим техническую возможность оказания услуг по маневровой работе тепловоза на соответствующих участках железнодорожный путей необщего пользования, что свидетельствует о наличии признаков доминирующего положения по отношению к ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (в том числе  оказания услуг), на который имеется спрос потребителей.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Железногорское ППЖТ» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в намерении необоснованно прекратить оказание услуг по проведению маневровых работ ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод», имеющему спрос на данные услуги, что квалифицируется как злоупотребление доминирующим положением.

            Во исполнение требований Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утв. Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5) Управлением ФАС по Курской области был проведен анализ рынка услуг по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего  пользования открытого акционерного общества «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта»  за 2011 год (далее также - анализ рынка).

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, состоявшемся 21.12.2011 года, представители ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» поддержали заявленные требования, пояснив, что ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения договора на оказание услуг по проведению маневровых работ на 2012 год, предлагая заключить договор аренды транспортного средства на невыгодных для ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» условиях.

            Представители ОАО «Железногорское ППЖТ» пояснили, что общество решило отказаться от оказания услуг по проведению маневровых работ в 2012 году в связи с их убыточностью, в связи с чем было принято решение о передаче в аренду транспортных средств контрагентам.

            В процессе рассмотрения дополнительно представленных сторонами документов было установлено следующее.

            Между ОАО «Железногорское ППЖТ» и рядом хозяйствующих субъектов (ООО «Курскрудстрой Инвест», ООО «ХАКУР», ООО «Транспортные технологии», ООО «Транспортные системы», ООО «КапиталЪгрупп», ЗАО «Электрод», ООО «ПК РосВтоМет», ЗАО «ЗЖБИ-3» и др.) заключены договоры на подачу и уборку вагонов, предметом которых является также оказание услуг по проведению маневровых работ по тарифу 1086 руб/час (утвержденному Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60).

            Вместе с тем, как следует из материалов дела и объяснений сторон, ОАО «Железногорское ППЖТ» отказывается от заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на оказание услуг по маневровой работе тепловоза, предлагая заключить договор аренды тепловоза.

   В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Учитывая наличие утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по работе тепловоза, а также договоров на подачу и уборку вагонов, заключенных между ОАО «Железногорское ППЖТ» и другими хозяйствующими субъектами, содержащих условие об оказании таких услуг, как проведение маневровых работ, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и техническая возможность оказания указанных услуг контрагентам, в том числе ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            При  таких обстоятельствах необоснованный отказ от заключения договора на оказание услуг по маневровой  работе тепловоза ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» может привести к нарушению антимонопольного законодательства, а также причинить значительный ущерб указанному контрагенту в связи в невозможностью исполнения им договорных обязательств перед заказчиками, в том числе организациями, входящими в структуру федерального железнодорожного транспорта, и содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

   В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона,  выдается предупреждение.

            В связи с наличием в действиях ОАО «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта», выразившихся в необоснованном отказе от заключения договора на 2012 год с закрытым акционерным обществом «Железногорский вагоноремонтный завод» на оказание услуг по маневровой работе тепловоза на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «Железногорское ППЖТ», признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренных пунктом  5 части 1 статьи 10 ФЗ «О  защите  конкуренции», Управление ФАС по Курской области на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «Железногорское ППЖТ» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2012 года путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» в срок до 23 марта 2012 года.

            14 марта 2012 года ОАО «Железногорское ППЖТ» заявлено мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с необходимостью урегулирования разногласий, возникших с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» при заключении договора на маневровую работу тепловоза (продлении действующего договора в части оказания услуг по маневровой работе тепловоза).

            Определением от 21.03.2012 года срок исполнения предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, продлен до 23 апреля 2012 года.

             17.04.2012 года в адрес Управления ФАС по Курской области поступила документированная информация об исполнении предупреждения с приложением копии подписанного ОАО «Железногорское ППЖТ» (с протоколом разногласий) и ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года.

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

            Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованное прекращение производства товара, а также отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

            Как следует из материалов дела, тариф на услуги по проведению маневровых работ является регулируемым в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», утверждающего перечень транспортных услуг по которым органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, и Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 № 366-па.

            Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.07.2011 г. № 60 «О тарифах на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях  ОАО «Железногорское ППЖТ» для ОАО «Железногорское ППЖТ» установлен тариф на работу тепловоза (маневровую работу) в размере 1086 руб/час. Указанный тариф ОАО «Железногорское ППЖТ» не оспаривался.

            Кроме этого, ОАО «Железногорское ППЖТ» заключило на 2012 год договоры, предметом которых, в том числе являлось оказание услуг по проведению маневровых работ, с несколькими хозяйствующими субъектами.

            Таким образом, у ОАО «Железногорское ППЖТ» имеется экономическая и технологическая возможность оказания указанных услуг.

            По результатам проведенного анализа рынка было установлено, что ОАО «Железногорское ППЖТ»  занимает доминирующее положение на товарном рынке по проведению маневровых работ на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Железногорское ППЖТ» с долей более 50 % и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара (услуги) на соответствующем рынке. В этой связи на ОАО «Железногорское ППЖТ» распространяются запреты, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            При таких обстоятельствах прекращение ОАО «Железногорское ППЖТ» оказания услуг по проведению маневровых работ (путем замены указанных услуг предоставлением тепловоза в аренду) и отказ от заключения соответствующего договора могут быть квалифицированы как нарушение пунктов 4, 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

            Вместе с тем признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» были выявлены в ходе рассмотрения настоящего дела, и ОАО «Железногорское ППЖТ» было выдано предупреждение о необходимости прекращения совершения указанных действий путем принятия соответствующих мер по заключению договора на оказание услуг по проведению маневровых работ с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод».

            Учитывая, что ОАО «Железногорское ППЖТ» исполнило в установленные сроки предупреждение Управления ФАС по Курской области от 24.02.2012 г. путем заключения с ЗАО «Железногорский вагоноремонтный завод» договора на работу тепловоза (маневровую работу) № 27/12-У от 27.02.2012 года (с протоколом разногласий), устранив признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», а также пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», настоящее дело подлежит прекращению.

            На основании изложенного, статьей 10, статьей 23, статьей 39.1, статьей 41, статьей 48, статьей 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 02/08-147-2011 о нарушении открытым акционерным  обществом «Железногорское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (307170, Курская область, г. Железногорск,  Промплощадка 2) пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с исполнением предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного 24.02.2012 года.

 

                Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-147-2011 [format] => [safe_value] => №02/08-147-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417441624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )