• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ОАО "Курский завод "Маяк" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-106-2014
Дата публикации: 15 октября 2014, 16:17

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-106-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-106-2014 по признакам нарушения ОАО «Курский завод «Маяк» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Курский завод «Маяк» (по доверенности) – С., (без доверенности) — В., в отсутствие представителя ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 01.10.2014 г. поступила жалоба ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на действия заказчика — ОАО «Курский завод «Маяк» при проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства и Постановления Правительства РФ №1224 от 24.12.2013г.

Как следует из текста жалобы, положения документации по проведению вышеуказанной котировочной сессии не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, содержат указание на конкретную модель конкретного иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель», а так же требование в информационной карте закупки и сроку «существования компании-поставщика (холдинг, группа компаний) оборудования на данном рынке».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных ОАО «Курский завод «Маяк», было установлено следующее.

23 сентября 2014 года на официальном сайте на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru, размещено извещение и документация о проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Начальная (максимальная) цена договора 4 950 000рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 01.10.2014 г. Дата подведения итогов: 07.10.2014г.

В информационной карте закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки: компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Как следует из протокола от 02.10.2014г. рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос котировок подана одна заявка — ООО «АБАМЕТ-Центр».

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Курский завод «Маяк» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года. ОАО «Курский завод «Маяк» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении закупки на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Как следует из пояснений представителя ОАО «Курский завод «Маяк», закупка листогибочного пресса осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», в связи с чем, позиции вышеуказанной закупки согласованы с разработчиком проекта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Пунктом 2.1.15 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: существование компании-поставщика на рынке не менее 4-х лет. Данное требование установлено на основании п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк». Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанной котировочной сессии в адрес ОАО «Курский завод «Маяк» не поступало.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОАО «Курский завод «Маяк» (заказчик) проведена закупка в форме котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, информация о закупке размещена на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденным Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года.

Заказчиком закупки является открытое акционерное общество «Курский завод «Маяк».

Документация котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN разработана заказчиком и утверждена Генеральным директором ОАО «Курский завод «Маяк» от 16 сентября 2014 года.

Одним из доводов жалобы ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» является незаконность установленного заказчиком в информационной карте закупки требования о поставки конкретной модели иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN. По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит положениям Постановления Правительства РФ №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, доля целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» от 24.12.2013г., т.к. заказчик приобретает пресс иностранного (голландского) производства, марки SAFAN.

Ввиду того, что осуществление контроля за соблюдением указанного Постановления Правительства РФ не относится к компетенции антимонопольного органа согласно действующего законодательства данный довод жалобы не подлежит оценке Комиссией Управления ФАС по Курской области.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что данное дополнительное требование, установленное в информационной карте документации котировочной сессии соответствует п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк».

Статьей 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» установлены требования к участникам процедуры закупки, осуществляемой способом конкурентных процедур (конкурентная закупка).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 7 данного Положения Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе наличие опыта осуществления поставок.

Таким образом, пункт 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN не соответствует Положению о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденному Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года, регламентирующему проведение закупок, в том числе конкурентными способами определения поставщика.

При таких обстоятельствах, установление дополнительных требований в информационной карте котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN и сроку «существования на рынке» поставщика, несоответствующих требованиям, предусмотренным Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» может привести к ограничению доступа к участию в закупке и противоречит установленному Положением о закупке порядку проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов — ОАО «Курский завод «Маяк» нарушившим порядок проведения торгов, установленный Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года

3. Выдать ОАО «Курский завод «Маяк» предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 10 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 14 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-106-2014 о нарушении ОАО «Курский завод «Маяк» порядка проведения торгов, установленного Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Курский завод «Маяк» при осуществлении закупочной деятельности конкретными способами (в том числе путем проведения запросов котировок)устанавливать требования к участникам закупок, соответствующие статье 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 25.12.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9813 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО "Курский завод "Маяк" ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413375605 [changed] => 1413375605 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413375605 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-106-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-106-2014 по признакам нарушения ОАО «Курский завод «Маяк» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Курский завод «Маяк» (по доверенности) – С., (без доверенности) — В., в отсутствие представителя ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 01.10.2014 г. поступила жалоба ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на действия заказчика — ОАО «Курский завод «Маяк» при проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства и Постановления Правительства РФ №1224 от 24.12.2013г.

Как следует из текста жалобы, положения документации по проведению вышеуказанной котировочной сессии не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, содержат указание на конкретную модель конкретного иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель», а так же требование в информационной карте закупки и сроку «существования компании-поставщика (холдинг, группа компаний) оборудования на данном рынке».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных ОАО «Курский завод «Маяк», было установлено следующее.

23 сентября 2014 года на официальном сайте на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru, размещено извещение и документация о проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Начальная (максимальная) цена договора 4 950 000рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 01.10.2014 г. Дата подведения итогов: 07.10.2014г.

В информационной карте закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки: компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Как следует из протокола от 02.10.2014г. рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос котировок подана одна заявка — ООО «АБАМЕТ-Центр».

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Курский завод «Маяк» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года. ОАО «Курский завод «Маяк» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении закупки на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Как следует из пояснений представителя ОАО «Курский завод «Маяк», закупка листогибочного пресса осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», в связи с чем, позиции вышеуказанной закупки согласованы с разработчиком проекта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Пунктом 2.1.15 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: существование компании-поставщика на рынке не менее 4-х лет. Данное требование установлено на основании п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк». Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанной котировочной сессии в адрес ОАО «Курский завод «Маяк» не поступало.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОАО «Курский завод «Маяк» (заказчик) проведена закупка в форме котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, информация о закупке размещена на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденным Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года.

Заказчиком закупки является открытое акционерное общество «Курский завод «Маяк».

Документация котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN разработана заказчиком и утверждена Генеральным директором ОАО «Курский завод «Маяк» от 16 сентября 2014 года.

Одним из доводов жалобы ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» является незаконность установленного заказчиком в информационной карте закупки требования о поставки конкретной модели иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN. По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит положениям Постановления Правительства РФ №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, доля целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» от 24.12.2013г., т.к. заказчик приобретает пресс иностранного (голландского) производства, марки SAFAN.

Ввиду того, что осуществление контроля за соблюдением указанного Постановления Правительства РФ не относится к компетенции антимонопольного органа согласно действующего законодательства данный довод жалобы не подлежит оценке Комиссией Управления ФАС по Курской области.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что данное дополнительное требование, установленное в информационной карте документации котировочной сессии соответствует п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк».

Статьей 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» установлены требования к участникам процедуры закупки, осуществляемой способом конкурентных процедур (конкурентная закупка).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 7 данного Положения Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе наличие опыта осуществления поставок.

Таким образом, пункт 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN не соответствует Положению о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденному Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года, регламентирующему проведение закупок, в том числе конкурентными способами определения поставщика.

При таких обстоятельствах, установление дополнительных требований в информационной карте котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN и сроку «существования на рынке» поставщика, несоответствующих требованиям, предусмотренным Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» может привести к ограничению доступа к участию в закупке и противоречит установленному Положением о закупке порядку проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов — ОАО «Курский завод «Маяк» нарушившим порядок проведения торгов, установленный Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года

3. Выдать ОАО «Курский завод «Маяк» предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 10 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 14 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-106-2014 о нарушении ОАО «Курский завод «Маяк» порядка проведения торгов, установленного Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Курский завод «Маяк» при осуществлении закупочной деятельности конкретными способами (в том числе путем проведения запросов котировок)устанавливать требования к участникам закупок, соответствующие статье 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 25.12.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  1. Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-106-2014

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2014 года. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-106-2014 по признакам нарушения ОАО «Курский завод «Маяк» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ОАО «Курский завод «Маяк» (по доверенности) – С., (без доверенности) — В., в отсутствие представителя ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 01.10.2014 г. поступила жалоба ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» на действия заказчика — ОАО «Курский завод «Маяк» при проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям антимонопольного законодательства и Постановления Правительства РФ №1224 от 24.12.2013г.

Как следует из текста жалобы, положения документации по проведению вышеуказанной котировочной сессии не соответствуют требованиям ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ, а именно, содержат указание на конкретную модель конкретного иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN без применения слов «эквивалент» или «аналогичный производитель», а так же требование в информационной карте закупки и сроку «существования компании-поставщика (холдинг, группа компаний) оборудования на данном рынке».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных ОАО «Курский завод «Маяк», было установлено следующее.

23 сентября 2014 года на официальном сайте на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru, размещено извещение и документация о проведении котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Начальная (максимальная) цена договора 4 950 000рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 01.10.2014 г. Дата подведения итогов: 07.10.2014г.

В информационной карте закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки: компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Как следует из протокола от 02.10.2014г. рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN на момент окончания подачи заявок на вышеуказанный запрос котировок подана одна заявка — ООО «АБАМЕТ-Центр».

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что закупочная деятельность ОАО «Курский завод «Маяк» осуществляется на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года. ОАО «Курский завод «Маяк» в установленном порядке разместило извещение и документацию о проведении закупки на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN. Как следует из пояснений представителя ОАО «Курский завод «Маяк», закупка листогибочного пресса осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы», в связи с чем, позиции вышеуказанной закупки согласованы с разработчиком проекта и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Пунктом 2.1.15 информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: существование компании-поставщика на рынке не менее 4-х лет. Данное требование установлено на основании п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк». Запросов о разъяснении положений документации о вышеуказанной котировочной сессии в адрес ОАО «Курский завод «Маяк» не поступало.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОАО «Курский завод «Маяк» (заказчик) проведена закупка в форме котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN, информация о закупке размещена на сайте электронной торговой площадки ЭТП www.etprf.ru в установленном порядке.

Проведение данных торгов регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденным Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года.

Заказчиком закупки является открытое акционерное общество «Курский завод «Маяк».

Документация котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN разработана заказчиком и утверждена Генеральным директором ОАО «Курский завод «Маяк» от 16 сентября 2014 года.

Одним из доводов жалобы ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» является незаконность установленного заказчиком в информационной карте закупки требования о поставки конкретной модели иностранного производителя — Е-35-1250 NS SAFAN. По мнению подателя жалобы, данное требование противоречит положениям Постановления Правительства РФ №1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, доля целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» от 24.12.2013г., т.к. заказчик приобретает пресс иностранного (голландского) производства, марки SAFAN.

Ввиду того, что осуществление контроля за соблюдением указанного Постановления Правительства РФ не относится к компетенции антимонопольного органа согласно действующего законодательства данный довод жалобы не подлежит оценке Комиссией Управления ФАС по Курской области.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN компания-поставщик (холдинг, группа компаний) оборудования должна существовать на рынке не менее 4-х лет.

Представитель ОАО «Курский завод «Маяк» пояснил, что данное дополнительное требование, установленное в информационной карте документации котировочной сессии соответствует п.2 ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк».

Статьей 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» установлены требования к участникам процедуры закупки, осуществляемой способом конкурентных процедур (конкурентная закупка).

Согласно пункта 2 части 3 статьи 7 данного Положения Заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам процедуры закупки, в том числе наличие опыта осуществления поставок.

Таким образом, пункт 2.1.15 информационной карты документации котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN не соответствует Положению о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденному Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» 22.03.2014 года, регламентирующему проведение закупок, в том числе конкурентными способами определения поставщика.

При таких обстоятельствах, установление дополнительных требований в информационной карте котировочной сессии на право заключения договора поставки электромеханического листогибочного пресса Е-35-1250 NS SAFAN и сроку «существования на рынке» поставщика, несоответствующих требованиям, предусмотренным Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк» может привести к ограничению доступа к участию в закупке и противоречит установленному Положением о закупке порядку проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Совместное предприятие «Донпрессмаш» частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов — ОАО «Курский завод «Маяк» нарушившим порядок проведения торгов, установленный Положением о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года

3. Выдать ОАО «Курский завод «Маяк» предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на недопущение нарушений порядка проведения торгов

 

Предписание объявлено 10 октября 2014 года.
Предписание изготовлено 14 октября 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-106-2014 о нарушении ОАО «Курский завод «Маяк» порядка проведения торгов, установленного Положением о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Курский завод «Маяк» при осуществлении закупочной деятельности конкретными способами (в том числе путем проведения запросов котировок)устанавливать требования к участникам закупок, соответствующие статье 7 Положения о закупочной деятельности ОАО «Курский завод «Маяк», утвержденного Советом директоров ОАО «Курский завод «Маяк» от 22.03.2012 года.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 25.12.2014 года.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-106-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-106-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-106-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-106-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413375605 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )