Решение и предписание по делу №04-05/11-2014

Номер дела: №04-05/11-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 16:29

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «ЖСК», по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России установлено, что при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно,                       ООО «ЖСК» установлены разные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в нарушении положений Правил технологического присоединения в части установления в договорах, заключенных обществом с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, дискриминационных условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в гораздо более сокращенные сроки, чем те, что указаны в договорах об осуществлении технологического присоединения.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12 в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равный 6-ти месяцам.

В отношении других потребителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых также составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило в договорах срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год).

В частности, данное условие содержится в договорах об осуществлении технологического присоединения №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения относится срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, 6 месяцев.

Таким образом, установление ООО «ЖСК» в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт, срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) противоречит требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, установление в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) создают разные условия оказания соответствующих услуг для различных потребителей — хозяйствующих субъектов, энергопринимающие устройства которых подлежат технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ЖСК».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых, хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» п. 8 ч. 1                ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим п. 8 ч. 1               ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12, №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/11-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего не создавать дискриминационных условий при осуществлении деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ООО «Железногорская Сетевая Компания».

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9501 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №04-05/11-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412166652 [changed] => 1412166669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412166669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «ЖСК», по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России установлено, что при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно,                       ООО «ЖСК» установлены разные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в нарушении положений Правил технологического присоединения в части установления в договорах, заключенных обществом с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, дискриминационных условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в гораздо более сокращенные сроки, чем те, что указаны в договорах об осуществлении технологического присоединения.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12 в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равный 6-ти месяцам.

В отношении других потребителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых также составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило в договорах срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год).

В частности, данное условие содержится в договорах об осуществлении технологического присоединения №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения относится срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, 6 месяцев.

Таким образом, установление ООО «ЖСК» в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт, срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) противоречит требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, установление в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) создают разные условия оказания соответствующих услуг для различных потребителей — хозяйствующих субъектов, энергопринимающие устройства которых подлежат технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ЖСК».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых, хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» п. 8 ч. 1                ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим п. 8 ч. 1               ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12, №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/11-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего не создавать дискриминационных условий при осуществлении деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ООО «Железногорская Сетевая Компания».

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2014 года                                   г. Курск

В полном объеме решение изготовлено «04» июля 2014 года

                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Железногорская Сетевая Компания» (далее — ООО «ЖСК») путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в присутствии генерального директора ООО «ЖСК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 01 по 24 октября 2013 года Инспекцией Курского УФАС России было проведено контрольное мероприятие деятельности ООО «ЖСК», по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства об энергосбережении.

При проведении контрольного мероприятия Инспекцией Курского УФАС России установлено, что при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно,                       ООО «ЖСК» установлены разные условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям является неотъемлемой частью деятельности по передаче электрической энергии. Оказание услуг по передаче электрической энергии возможно только при наличии присоединенных энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к соответствующим инженерным коммуникациям.

При этом, согласно требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 г. (далее — Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009 г. № 73).

В этой связи ООО «ЖСК» при оказании услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Курского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признала их достаточными для возбуждения дела № 04-05/11-2014 по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «ЖСК», путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившимся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 г., в части установления условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

На заседании Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «ЖСК» признал вину общества в нарушении положений Правил технологического присоединения в части установления в договорах, заключенных обществом с потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, дискриминационных условий о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению и пояснил, что фактически осуществление указанных мероприятий обществом производилось в гораздо более сокращенные сроки, чем те, что указаны в договорах об осуществлении технологического присоединения.

Выслушав объяснения стороны, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В ходе проведенного Комиссией анализа заключенных ООО «ЖСК» с потребителями договоров об осуществлении технологического присоединения установлено следующее.

В заключенных договорах ООО «ЖСК» определяет для каждого потребителя срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12 в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению равный 6-ти месяцам.

В отношении других потребителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых также составляет до 100 кВт включительно, ООО «ЖСК» установило в договорах срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год).

В частности, данное условие содержится в договорах об осуществлении технологического присоединения №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г., к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения относится срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно, 6 месяцев.

Таким образом, установление ООО «ЖСК» в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт, срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) противоречит требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения.

Кроме того, установление в договорах об осуществлении технологического присоединения с вышеуказанными потребителями срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению 12 месяцев (один год) создают разные условия оказания соответствующих услуг для различных потребителей — хозяйствующих субъектов, энергопринимающие устройства которых подлежат технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «ЖСК».

Статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий (п. 8 ч. 1).

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых, хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.

ООО «ЖСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям в пределах  границ эксплуатируемых объектов электросетевого хозяйства на территории Курской области с долей более 50%, в связи с чем включено в Реестр хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара более 35% (приказ Курского УФАС России от 28.04.2009г. №73), и при оказании услуг по технологическому присоединению обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о нарушении ООО «ЖСК» п. 8 ч. 1                ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите конкуренции» основными функциями антимонопольных органов являются: выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушений, привлечение к ответственности за такие нарушения, а также предупреждение монополистической деятельности.

В этой связи Комиссия считает необходимым выдать ООО «ЖСК» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 49, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Железногорская Сетевая Компания» нарушившим п. 8 ч. 1               ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением, результатом которого является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, выразившемся в создании дискриминационных условий при оказании услуг по технологическому присоединению в 2012 году, в части установления условия о сроке осуществления мероприятий по технологическому присоединению в договорах №0021т/12, №0019т/12, №0018т/12, №0014т/12, №0007т/12, №0006т/12, №0005т/12, №0022т/12, №0023т/12, №0026т/12, №0028т/12, №0029т/12, №0030т/12, №0031т/12, №0032т/12, №0033т/12, №0034т/12, №0035т/12, №0036т/12, №0037т/12, №0038т/12, №0039т/12.

2. Выдать ООО «Железногорская Сетевая Компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о недопущении действий, которые могут привести

к нарушению антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» июня 2014 года                              г. Курск

В полном объеме предписание изготовлено «04» июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее — Комиссия), руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 04-05/11-2014 о нарушении ООО «Железногорская Сетевая Компания» п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Железногорская Сетевая Компания» не допускать нарушений антимонопольного законодательства, для чего не создавать дискриминационных условий при осуществлении деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ООО «Железногорская Сетевая Компания».

2. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-05/11-2014 [format] => [safe_value] => №04-05/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412166652 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )