Решение в отношении Представительного собрания Льговского района Курской области ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: 02/08-1712013
Дата публикации: 5 мая 2014, 12:22

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-171-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

рассмотрев дело №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя председателя Представительного Собрания Льговского района Курской области — Д...(по довереннности), представителя Администрации Льговского района Курской области (по доверенности) – С..., представителя ОАО «МТС» в лице Курского регионального отделения Центрального филиала (по доверенности) – Л...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 26.09.2013 года поступило заявление открытого акционерного общества «МТС» в лице Курского регионального отделения центрального филиала ОАО «МТС» (далее – ОАО «МТС» в лице Курского филиала») с жалобой на действия Представительного Собрания Льговского района Курской области (далее также – Представительное Собрание), выразившиеся, в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»), отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи), по мнению заявителя, необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»в указанный нормативный акт внесены изменения.

Данным решением Представительного Собрания Льговского района Курской области для земельных участков, предоставленных в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи установлен повышающий коэффициент к базовым ставкам арендной платы по видам разрешённого (функционального) использования (Кви), равный 10,5331 (п.22 Приложения №2); для остальных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) установлен иной коэффициент (Кви), равный 0,0374 (п.21 Приложения №2). Таким образом, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи, существенно превышает размер арендной платы за земельные участки, предоставленные операторам фиксированной связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала на основании соответствующей лицензии осуществляет деятельность по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи и передачи данных на территории Курской области (в т.ч. в Льговском районе), для чего арендует земельные участки, на которых им установлено оборудование, необходимое для оказания услуг связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует земельные участки, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п.Селекционный общей площадью 400 кв.м. На основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Льговского района Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи) необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель ОАО «МТС» в лице Курского филиала поддержал заявленные требования, пояснив, что установление спорного коэффициента 10,5331 для земельных участков, занятых объектами сотовой связи, экономически необоснованно, ущемляет экономические интересы компаний - операторов сотовой связи, существенно затрудняют продвижение услуг сотовой связи в районе и создает необоснованные преимущества для операторов фиксированной телефонной связи.

Председатель Представительного Собрания Льговского района Курской области представил экономическое обоснование установления коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков -10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи (отчет экспертной организации ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»), а также пояснил, что ранее действовавшим нормативным актом (решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №204 от 06.05.2008г.) также были предусмотрены различные коэффициенты для земель под объектами сотовой и фиксированной связи.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Льговского района Курской области пояснил, что 21 июня 2012 года ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» выполнена работа по экономическому обоснованию коэффициентов к арендной плате и Администрации Льговского района Курской области предоставлен отчет по определению экономически обоснованных значений коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области. Данные коэффициенты и были положены в основу оспариваемого решения Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 от 20.09.2012г.

Экспертная организация была рекомендована Комитетом по управлению имуществом Курской области, договор с данной организацией заключен Администрацией Льговского района Курской области без торгов на сумму 35628,60 коп.

Проанализировав материалы дела, выслушав объяснения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к следующему.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует три земельных участка, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п. Селекционный общей площадью 400 кв.м. на основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

Как следует из проекта договора аренды земельного участка №16 от 23.05.2013г., расположенного по адресу: Курская область, Льговский район, с.Сугрово общей площадью 400 кв.м., направленного Администрацией Льговского района Курской области в адрес ОАО «МТС» в лице Курского филиала, размер арендной платы составляет 4031,81 рубля за 1 кв.м 54 100 рублей.

Согласно Методике расчёта арендной платы за земельные участки, утверждённой решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204, указанная сумма арендной платы исчисляется как удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, умноженный на коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельного участка (Кви) и коэффициент вида деятельности арендатора (Ка).

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012г. Представительным Собранием Льговского района Курской области принято решение №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю».

В соответствии со статьей 1 Закона Курской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядка, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2007 № 137-ЗКО (далее - Закона Курской области от 28.12.2007 № 137-ЗКО) арендная плата определяется путем умножения ставки арендной платы на площадь земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

А = Ас x S, где:

А - величина арендной платы, руб./кв. м, рассчитываемая за 12 месяцев;

Ас - ставка арендной платы, руб./кв. м;

S - площадь земельного участка, кв. м.

Ставка арендной платы устанавливается в расчете на год в рублях за единицу площади земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

Ас = УПКСЗ x Кви x Ка, где:

УПКСЗ - удельный показатель кадастровой стоимости земли для данного вида использования, руб./кв. м. Определяется как кадастровая стоимость единицы площади 1 кв. м земель кадастрового квартала по виду разрешенного (функционального) использования земель;

Кви - коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков;

Ка - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка.

Согласно статье 10 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в соответствии с земельным законодательством РФ к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, в аренду, либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статей 2 ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в т.ч. здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Таким образом, ФЗ «О связи» не устанавливает различий между операторами сотовой и иных видов связи и определяет единый правовой режим для земельных участков, предоставляемых операторам связи в целях строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Материалами дела подтверждается, что Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 значение коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (Кви) установлено - 10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи, в то время как, для иных операторов связи (фиксированной телефонной), являющихся конкурентами для операторов сотовой связи на рынке оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) — 0,0374

Как подтверждается материалами дела, размер указанного коэффициента был установлен Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012 г. №198 на основании отчета №ЭА-46-13 «Об определении экономически обоснованных значений коэффициентов, применяемых для определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области», представленного ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга», при этом в данном отчете отсутствует экономическое обоснование установления дифференцированных коэффициентов Кви для видов деятельности по эксплуатации и обслуживанию объектов сотовой связи и иных видов связи.

Таким образом, установление Решением №198 коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков10,5331 лишь для конкретных операторов связи (сотовой и спутниковой связи) создает им неравные условия предпринимательской деятельности в части аренды земельных участков, используемых для оказания услуг связи, по сравнению с иными операторами связи, что может привести к ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) и квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к выводу о наличии в действиях Представительного Собрания Льговского района Курской области нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, выразившегося в утверждении решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», которым установлен более высокий коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (земли населённых пунктов), арендуемых заявителем в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи (антенно-мачтовых сооружений, необходимых для оказания услуг сотовой радиотелефонной связи) (Кви=10,5331), по сравнению с земельными участками, на которых расположены объекты иных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) (Кви=0,0374), что приводит к созданию дискриминационных условий деятельности операторов сотовой связи и ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Представительное Собрание Льговского района Курской области (307750, Курская область, г. Льгов, Красная площадь 4-б) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части создания дискриминационных условий в сфере оказания услуг сотовой связи по сравнению с иными операторами связи, в результате принятия решения от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории МО «Льговский район Курской области» Приложением №2 (п.21 и п.22) (в части установления коэффициэнта 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельных участков для эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи, что создаёт дискриминационные условия деятельности операторов сотовой связи по сравнению с операторами иных средств связи.

2. Выдать Представительному Собранию Льговского района Курской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство,для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Большесолдатского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» в части установления коэффициентов Кви к базовой ставке арендной платы за земельные участки, предоставляемые для размещения объектов связи.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 

на основании своего решения по делу №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Представительному Собранию Льговского района Курской области в срок до 01 июля 2014 года устранить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного СобранияЛьговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», исключив создание неравных условий для операторов сотовой связи и иных видов связи при установлении коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков к ставке арендной платы.

2. Представительному Собранию Льговского района Курской области представить документы об исполнении предписания в Управление ФАС по Курской области в течении 3 рабочих дней

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9307 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Представительного собрания Льговского района Курской области ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399278835 [changed] => 1399278835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399278835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-171-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

рассмотрев дело №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя председателя Представительного Собрания Льговского района Курской области — Д...(по довереннности), представителя Администрации Льговского района Курской области (по доверенности) – С..., представителя ОАО «МТС» в лице Курского регионального отделения Центрального филиала (по доверенности) – Л...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 26.09.2013 года поступило заявление открытого акционерного общества «МТС» в лице Курского регионального отделения центрального филиала ОАО «МТС» (далее – ОАО «МТС» в лице Курского филиала») с жалобой на действия Представительного Собрания Льговского района Курской области (далее также – Представительное Собрание), выразившиеся, в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»), отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи), по мнению заявителя, необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»в указанный нормативный акт внесены изменения.

Данным решением Представительного Собрания Льговского района Курской области для земельных участков, предоставленных в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи установлен повышающий коэффициент к базовым ставкам арендной платы по видам разрешённого (функционального) использования (Кви), равный 10,5331 (п.22 Приложения №2); для остальных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) установлен иной коэффициент (Кви), равный 0,0374 (п.21 Приложения №2). Таким образом, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи, существенно превышает размер арендной платы за земельные участки, предоставленные операторам фиксированной связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала на основании соответствующей лицензии осуществляет деятельность по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи и передачи данных на территории Курской области (в т.ч. в Льговском районе), для чего арендует земельные участки, на которых им установлено оборудование, необходимое для оказания услуг связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует земельные участки, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п.Селекционный общей площадью 400 кв.м. На основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Льговского района Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи) необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель ОАО «МТС» в лице Курского филиала поддержал заявленные требования, пояснив, что установление спорного коэффициента 10,5331 для земельных участков, занятых объектами сотовой связи, экономически необоснованно, ущемляет экономические интересы компаний - операторов сотовой связи, существенно затрудняют продвижение услуг сотовой связи в районе и создает необоснованные преимущества для операторов фиксированной телефонной связи.

Председатель Представительного Собрания Льговского района Курской области представил экономическое обоснование установления коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков -10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи (отчет экспертной организации ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»), а также пояснил, что ранее действовавшим нормативным актом (решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №204 от 06.05.2008г.) также были предусмотрены различные коэффициенты для земель под объектами сотовой и фиксированной связи.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Льговского района Курской области пояснил, что 21 июня 2012 года ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» выполнена работа по экономическому обоснованию коэффициентов к арендной плате и Администрации Льговского района Курской области предоставлен отчет по определению экономически обоснованных значений коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области. Данные коэффициенты и были положены в основу оспариваемого решения Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 от 20.09.2012г.

Экспертная организация была рекомендована Комитетом по управлению имуществом Курской области, договор с данной организацией заключен Администрацией Льговского района Курской области без торгов на сумму 35628,60 коп.

Проанализировав материалы дела, выслушав объяснения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к следующему.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует три земельных участка, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п. Селекционный общей площадью 400 кв.м. на основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

Как следует из проекта договора аренды земельного участка №16 от 23.05.2013г., расположенного по адресу: Курская область, Льговский район, с.Сугрово общей площадью 400 кв.м., направленного Администрацией Льговского района Курской области в адрес ОАО «МТС» в лице Курского филиала, размер арендной платы составляет 4031,81 рубля за 1 кв.м 54 100 рублей.

Согласно Методике расчёта арендной платы за земельные участки, утверждённой решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204, указанная сумма арендной платы исчисляется как удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, умноженный на коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельного участка (Кви) и коэффициент вида деятельности арендатора (Ка).

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012г. Представительным Собранием Льговского района Курской области принято решение №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю».

В соответствии со статьей 1 Закона Курской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядка, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2007 № 137-ЗКО (далее - Закона Курской области от 28.12.2007 № 137-ЗКО) арендная плата определяется путем умножения ставки арендной платы на площадь земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

А = Ас x S, где:

А - величина арендной платы, руб./кв. м, рассчитываемая за 12 месяцев;

Ас - ставка арендной платы, руб./кв. м;

S - площадь земельного участка, кв. м.

Ставка арендной платы устанавливается в расчете на год в рублях за единицу площади земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

Ас = УПКСЗ x Кви x Ка, где:

УПКСЗ - удельный показатель кадастровой стоимости земли для данного вида использования, руб./кв. м. Определяется как кадастровая стоимость единицы площади 1 кв. м земель кадастрового квартала по виду разрешенного (функционального) использования земель;

Кви - коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков;

Ка - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка.

Согласно статье 10 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в соответствии с земельным законодательством РФ к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, в аренду, либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статей 2 ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в т.ч. здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Таким образом, ФЗ «О связи» не устанавливает различий между операторами сотовой и иных видов связи и определяет единый правовой режим для земельных участков, предоставляемых операторам связи в целях строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Материалами дела подтверждается, что Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 значение коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (Кви) установлено - 10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи, в то время как, для иных операторов связи (фиксированной телефонной), являющихся конкурентами для операторов сотовой связи на рынке оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) — 0,0374

Как подтверждается материалами дела, размер указанного коэффициента был установлен Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012 г. №198 на основании отчета №ЭА-46-13 «Об определении экономически обоснованных значений коэффициентов, применяемых для определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области», представленного ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга», при этом в данном отчете отсутствует экономическое обоснование установления дифференцированных коэффициентов Кви для видов деятельности по эксплуатации и обслуживанию объектов сотовой связи и иных видов связи.

Таким образом, установление Решением №198 коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков10,5331 лишь для конкретных операторов связи (сотовой и спутниковой связи) создает им неравные условия предпринимательской деятельности в части аренды земельных участков, используемых для оказания услуг связи, по сравнению с иными операторами связи, что может привести к ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) и квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к выводу о наличии в действиях Представительного Собрания Льговского района Курской области нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, выразившегося в утверждении решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», которым установлен более высокий коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (земли населённых пунктов), арендуемых заявителем в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи (антенно-мачтовых сооружений, необходимых для оказания услуг сотовой радиотелефонной связи) (Кви=10,5331), по сравнению с земельными участками, на которых расположены объекты иных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) (Кви=0,0374), что приводит к созданию дискриминационных условий деятельности операторов сотовой связи и ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Представительное Собрание Льговского района Курской области (307750, Курская область, г. Льгов, Красная площадь 4-б) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части создания дискриминационных условий в сфере оказания услуг сотовой связи по сравнению с иными операторами связи, в результате принятия решения от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории МО «Льговский район Курской области» Приложением №2 (п.21 и п.22) (в части установления коэффициэнта 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельных участков для эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи, что создаёт дискриминационные условия деятельности операторов сотовой связи по сравнению с операторами иных средств связи.

2. Выдать Представительному Собранию Льговского района Курской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство,для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Большесолдатского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» в части установления коэффициентов Кви к базовой ставке арендной платы за земельные участки, предоставляемые для размещения объектов связи.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 

на основании своего решения по делу №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Представительному Собранию Льговского района Курской области в срок до 01 июля 2014 года устранить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного СобранияЛьговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», исключив создание неравных условий для операторов сотовой связи и иных видов связи при установлении коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков к ставке арендной платы.

2. Представительному Собранию Льговского района Курской области представить документы об исполнении предписания в Управление ФАС по Курской области в течении 3 рабочих дней

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-171-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

рассмотрев дело №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя председателя Представительного Собрания Льговского района Курской области — Д...(по довереннности), представителя Администрации Льговского района Курской области (по доверенности) – С..., представителя ОАО «МТС» в лице Курского регионального отделения Центрального филиала (по доверенности) – Л...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 26.09.2013 года поступило заявление открытого акционерного общества «МТС» в лице Курского регионального отделения центрального филиала ОАО «МТС» (далее – ОАО «МТС» в лице Курского филиала») с жалобой на действия Представительного Собрания Льговского района Курской области (далее также – Представительное Собрание), выразившиеся, в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»), отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи), по мнению заявителя, необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю»в указанный нормативный акт внесены изменения.

Данным решением Представительного Собрания Льговского района Курской области для земельных участков, предоставленных в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи установлен повышающий коэффициент к базовым ставкам арендной платы по видам разрешённого (функционального) использования (Кви), равный 10,5331 (п.22 Приложения №2); для остальных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) установлен иной коэффициент (Кви), равный 0,0374 (п.21 Приложения №2). Таким образом, размер арендной платы за земельные участки, предоставленные в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой и спутниковой связи, существенно превышает размер арендной платы за земельные участки, предоставленные операторам фиксированной связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала на основании соответствующей лицензии осуществляет деятельность по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи и передачи данных на территории Курской области (в т.ч. в Льговском районе), для чего арендует земельные участки, на которых им установлено оборудование, необходимое для оказания услуг связи.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует земельные участки, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п.Селекционный общей площадью 400 кв.м. На основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Льговского района Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии правового акта (решения от 20.09.2012 г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», отдельные положения которого (в части установления коэффициента 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного использования земельного участка для эксплуатации объектов сотовой связи) необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг сотовой связи и создают дискриминационные условия деятельности данных хозяйствующих субъектов по сравнению с операторами иных средств связи.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель ОАО «МТС» в лице Курского филиала поддержал заявленные требования, пояснив, что установление спорного коэффициента 10,5331 для земельных участков, занятых объектами сотовой связи, экономически необоснованно, ущемляет экономические интересы компаний - операторов сотовой связи, существенно затрудняют продвижение услуг сотовой связи в районе и создает необоснованные преимущества для операторов фиксированной телефонной связи.

Председатель Представительного Собрания Льговского района Курской области представил экономическое обоснование установления коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков -10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи (отчет экспертной организации ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга»), а также пояснил, что ранее действовавшим нормативным актом (решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №204 от 06.05.2008г.) также были предусмотрены различные коэффициенты для земель под объектами сотовой и фиксированной связи.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Льговского района Курской области пояснил, что 21 июня 2012 года ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» выполнена работа по экономическому обоснованию коэффициентов к арендной плате и Администрации Льговского района Курской области предоставлен отчет по определению экономически обоснованных значений коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области. Данные коэффициенты и были положены в основу оспариваемого решения Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 от 20.09.2012г.

Экспертная организация была рекомендована Комитетом по управлению имуществом Курской области, договор с данной организацией заключен Администрацией Льговского района Курской области без торгов на сумму 35628,60 коп.

Проанализировав материалы дела, выслушав объяснения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства приходит к следующему.

ОАО «МТС» в лице Курского филиала арендует три земельных участка, расположенные по адресам: Курская область, Льговский район, с.Банищи, общей площадью 225 кв.м. на основании договора №11 от 02.11.2011 г., Курская область, Льговский район, п. Селекционный общей площадью 400 кв.м. на основании договора №1 от 23.01.2012г. и Курская область, Льговский район, с. Марица общей площадью 400 кв.м., на основании договора №13 от 07.12.2011 г. под установку антенно-мачтовых сооружений базовой связи оператора ОАО «МТС».

Как следует из проекта договора аренды земельного участка №16 от 23.05.2013г., расположенного по адресу: Курская область, Льговский район, с.Сугрово общей площадью 400 кв.м., направленного Администрацией Льговского района Курской области в адрес ОАО «МТС» в лице Курского филиала, размер арендной платы составляет 4031,81 рубля за 1 кв.м 54 100 рублей.

Согласно Методике расчёта арендной платы за земельные участки, утверждённой решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204, указанная сумма арендной платы исчисляется как удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, умноженный на коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельного участка (Кви) и коэффициент вида деятельности арендатора (Ка).

Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» утверждено Приложение №2, которым установлен коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (Кви) (земли населённых пунктов), используемый при расчёте суммы арендной платы за земельные участки, предоставляемые в аренду хозяйствующим субъектам Администрацией Льговского района Курской области.

20.09.2012г. Представительным Собранием Льговского района Курской области принято решение №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю».

В соответствии со статьей 1 Закона Курской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядка, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2007 № 137-ЗКО (далее - Закона Курской области от 28.12.2007 № 137-ЗКО) арендная плата определяется путем умножения ставки арендной платы на площадь земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

А = Ас x S, где:

А - величина арендной платы, руб./кв. м, рассчитываемая за 12 месяцев;

Ас - ставка арендной платы, руб./кв. м;

S - площадь земельного участка, кв. м.

Ставка арендной платы устанавливается в расчете на год в рублях за единицу площади земельного участка и рассчитывается по следующей формуле:

Ас = УПКСЗ x Кви x Ка, где:

УПКСЗ - удельный показатель кадастровой стоимости земли для данного вида использования, руб./кв. м. Определяется как кадастровая стоимость единицы площади 1 кв. м земель кадастрового квартала по виду разрешенного (функционального) использования земель;

Кви - коэффициент вида разрешенного (функционального) использования земельных участков;

Ка - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка.

Согласно статье 10 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» в соответствии с земельным законодательством РФ к землям связи относятся земельные участки, предоставленные для нужд связи в постоянное (бессрочное) или безвозмездное срочное пользование, в аренду, либо передаваемые на праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) для строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статей 2 ФЗ «О связи» оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в т.ч. здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Таким образом, ФЗ «О связи» не устанавливает различий между операторами сотовой и иных видов связи и определяет единый правовой режим для земельных участков, предоставляемых операторам связи в целях строительства и эксплуатации сооружений связи.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Материалами дела подтверждается, что Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области №198 значение коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков (Кви) установлено - 10,5331 для операторов сотовой и спутниковой связи, в то время как, для иных операторов связи (фиксированной телефонной), являющихся конкурентами для операторов сотовой связи на рынке оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) — 0,0374

Как подтверждается материалами дела, размер указанного коэффициента был установлен Решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012 г. №198 на основании отчета №ЭА-46-13 «Об определении экономически обоснованных значений коэффициентов, применяемых для определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Льговского района Курской области», представленного ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга», при этом в данном отчете отсутствует экономическое обоснование установления дифференцированных коэффициентов Кви для видов деятельности по эксплуатации и обслуживанию объектов сотовой связи и иных видов связи.

Таким образом, установление Решением №198 коэффициента вида разрешенного (функционального) использования земельных участков10,5331 лишь для конкретных операторов связи (сотовой и спутниковой связи) создает им неравные условия предпринимательской деятельности в части аренды земельных участков, используемых для оказания услуг связи, по сравнению с иными операторами связи, что может привести к ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи (телефонной связи и передачи данных) и квалифицируется как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к выводу о наличии в действиях Представительного Собрания Льговского района Курской области нарушения требований части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, выразившегося в утверждении решением Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», которым установлен более высокий коэффициент вида разрешённого (функционального) использования земельных участков (земли населённых пунктов), арендуемых заявителем в целях эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи (антенно-мачтовых сооружений, необходимых для оказания услуг сотовой радиотелефонной связи) (Кви=10,5331), по сравнению с земельными участками, на которых расположены объекты иных операторов связи (фиксированной, почтовой и др.) (Кви=0,0374), что приводит к созданию дискриминационных условий деятельности операторов сотовой связи и ограничению конкуренции в сфере оказания услуг связи.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Представительное Собрание Льговского района Курской области (307750, Курская область, г. Льгов, Красная площадь 4-б) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части создания дискриминационных условий в сфере оказания услуг сотовой связи по сравнению с иными операторами связи, в результате принятия решения от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Льговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «О порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории МО «Льговский район Курской области» Приложением №2 (п.21 и п.22) (в части установления коэффициэнта 10,5331 к ставке арендной платы по виду разрешенного (функционального) использования земельных участков для эксплуатации и обслуживания объектов сотовой связи, что создаёт дискриминационные условия деятельности операторов сотовой связи по сравнению с операторами иных средств связи.

2. Выдать Представительному Собранию Льговского района Курской области предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство,для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области от 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Большесолдатского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю» в части установления коэффициентов Кви к базовой ставке арендной платы за земельные участки, предоставляемые для размещения объектов связи.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2014 года.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства 

на основании своего решения по делу №02/08-171-2013 о нарушении Представительным Собранием Льговского района Курской области (307750, Курская область, Льговский район, г.Льгов, Красная площадь 4-б пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Представительному Собранию Льговского района Курской области в срок до 01 июля 2014 года устранить нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пунктов 21 и 22 Приложения №2 к решению Представительного Собрания Льговского района Курской области 20.09.2012г. №198 «О внесении изменений в решение Представительного СобранияЛьговского района Курской области 06.05.2008г. №204 «Об установлении размера арендной платы за землю», исключив создание неравных условий для операторов сотовой связи и иных видов связи при установлении коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков к ставке арендной платы.

2. Представительному Собранию Льговского района Курской области представить документы об исполнении предписания в Управление ФАС по Курской области в течении 3 рабочих дней

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1771 [format] => [safe_value] => 1771 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-1712013 [format] => [safe_value] => 02/08-1712013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 08:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 08:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399278835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )