Решение и предписание в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-19-2014
Дата публикации: 4 марта 2014, 16:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-19-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-19-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенностям) – В., Н., И., заявителя ИП А.., представителя ИП А. (по доверенности) – Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 17.02.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя А. (далее также — ИП А.) (вх.№746) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурса, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

16 апреля 2009 года и 15 апреля 2011 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП А. заключены контракты №186 и №314 соответственно на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области. Предметом указанных контрактов является перевозка пассажиров на коммерческих маршрутах №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» и №499 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая». Дополнительным соглашением от 20 января 2014 года к контракту на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области от 15.04.2011 года №314 изменен маршрут «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая». Сроки действия контрактов по маршруту №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлены с «16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», а по маршруту №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» с «15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса».

28.01.2014 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки пригородного сообщения. Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Курская правда» №8 от 28.01.2014 года.

Согласно извещению организатором торгов является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. В опубликованном в СМИ извещении указана дата проведения конкурса 06.03.2014 г. в 10 часов 00 минут, по адресу г.Курск, ул Радищева, 17.

На конкурс было выставлено 6 лотов (в том числе 2 лота, включающих по одному маршруту, 2 лота, включающих по два маршрута, 1 лот, включающий 23 маршрута и 1 лот, включающий 9 маршрутов).

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 26 февраля 2014 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП А. пояснил, что между ним и Комитетом по результатам проведенных ранее открытых конкурсов по размещению маршрутов были заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен конкурс и в соответствии с п.п. 5.7 раздела 5 постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам. Срок действия контрактов на маршрутах «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» и «Ж/д вокзал Курск-Касторное» истекает 15 апреля 2014 года. Подведение итогов конкурса проводится 6 марта 2014 года и с победителем конкурса в течении 10 дней со дня подписания итогового протокола должен быть заключен договор на транспортное обслуживание. Как следует из пояснений заявителя, на момент заключения договора по результатам объявленного вышеуказанного конкурса, ИП А. является действующим перевозчиком и не имеет права заявлять на конкурс транспортные средства, которые им используются. Кроме того, как пояснил заявитель, лот №1 включает 9 маршрутов для обслуживания которых требуется 32 транспортных средства, в том числе 1 автобус категории М3. При этом, на маршрут «АВ Курск-Лебяжье-Полевая» согласно условий конкурса требуется 8 автобусов при том, что в настоящее время по действующему контракту предусмотрено 4 автобуса категории М2. В свою очередь у ИП А. в наличие только 13 транспортных средств, в то же время при увеличении количества транспортных средств свыше 20 единиц на заявителя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации будут возложены дополнительные обременения. Включение в состав одного лота 9 маршрутов влечет за собой необходимость увеличения количества транспортных средств для их обслуживания, что исключает возможность участия ИП А. в конкурсе по этому лоту.

В ходе рассмотрения дела представители Комитета пояснили, что условиями контрактов на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное», заключенных с ИП А., предусмотрено действие контрактов до установленной календарной даты либо до проведения конкурса. В этой связи, заявитель имеет право подать заявку и принять участие в вышеуказанном конкурсе. При этом, ИП А. по состоянию на дату рассмотрения дела не подана заявка для участия в конкурсе. Вместе с тем, критерии, по которым определялось включение в состав одного лота нескольких маршрутов, действующим законодательством не установлены, однако Комитет, являясь заказчиком пассажирских перевозок на территории Курской области, изучает потребность населения в маршрутных пассажирских перевозках, и исходя из этого вправе формировать лоты, выставляемые на конкурс.

По вопросу объединения маршрутов в состав одного лота Комитет пояснил следующее. Лоты №6, №5, включающие по одному маршруту, не имеют в качестве начального пункта следования транспортных средств город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута, сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области принятого по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включающие 9 и 23 маршрута соответственно выделены в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3.

В этой связи, по мнению Комитета, при формировании лотов для проведения конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, и критерии конкурсного отбора перевозчиков устанавливаются органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области.

Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па утвержден порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки, и критериях конкурсного отбора перевозчиков (далее – Постановление №2-па).

Как установлено материалами дела, по результатам открытых конкурсов между ИП А. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Срок действия контрактов на маршруте «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» «с 15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса» и на маршруте «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлен «с 16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», таким образом контракты действуют до установленной календарной даты (15.04.2014 года) либо до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5.7 порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации Курской области №2-па от 10.01.2014 года заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных условий контрактов на транспортное обслуживание заключенных между ИП А. и Комитетом, препятствия для включения в конкурсную заявку транспортных средств, задействованных при исполнении данных контрактов, отсутствуют.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, из 6 лотов, выставленных на конкурс, только 2 лота включают в себя более 2 маршрутов.

Как установлено материалами дела, лоты №6, №5, включают по одному маршруту начальными//конечными пунктами которых не является город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включают 32 маршрута (9 по лоту №1, 23 по лоту №2), и сформированы, согласно пояснений организатора торгов, в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3. В то же время, в лот №1 включено одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», что опровергает соответствующие доводы организатора торгов о порядке формирования лотов.

При этом, как следует из пояснений заявителя ИП А., им обжалуется формирование лота №1, для обслуживания которого требуется 31 транспортное средство, в том числе 1 автобус категории М3, поскольку в состав данного лота включен маршрут №208 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», по которому в настоящее время заявителем осуществляются маршрутные перевозки.

Как пояснили представители Комитета, при формировании лотов №1, №2 комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области проводился анализ потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршрутам, включенным в данные лоты, включает социально значимые маршруты.

Как следует из представленных организатором торгов документов, до начала проведения вышеуказанного конкурса сотрудниками комитета промышленности, транспорта и связи Курской области определена потребность в транспортных средствах при осуществлении транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети, в том числе и по маршруту «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», исходя из которой сформированы лоты и определено количество транспортных средств на включенных в них маршрутах. Обоснованием количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрутов, являются отчеты, содержащие вывод специалиста Комитета по указанному вопросу. При этом, какие-либо документы, в том числе расчеты, обосновывающие данный вывод, в Управление ФАС по Курской области не представлены.

Кроме того, согласно отчета, представленного комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области о потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршруту №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», включенному в состав лота №1, для обеспечения обслуживания данного маршрута необходимо 4 автобуса категории М2.

В то же время, согласно извещению о проведении вышеуказанного конкурса в лот №1 помимо 31 транспортного средства категории М2 включено также одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень».

При этом, в ходе рассмотрения дела, представители Комитета пояснили, что в лот №1 включены коммерческие маршруты, при этом, после проведения конкурса, указанное 1 транспортное средство категории М3 на обслуживание маршрута №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень» будет исключено из контракта ввиду отсутствия пассажиропотока, из чего следует что включение в лот №1 указанного транспортного средства не обосновывает потребности в соответствующих перевозках.

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации определены общие положения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Пунктом 5 части 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Увеличение количества транспортных средств влечет необходимость перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения, что накладывает на хозяйствующего субъекта дополнительные обременения (в том числе, необходимость ведения бухгалтерского учета, применения контрольно-кассовой техники и т. п.).

Таким образом, установление в качестве условия участия в конкурсе по лоту №1 требования о наличии у перевозчика более 20 транспортных средств ограничивает возможность участия в торгах по соответствующему лоту хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, организаторами или заказчиками которых являются органы государственной власти или местного самоуправления, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем ограничения доступа к участию в торгах.

При таких обстоятельствах, произвольное формирование комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, являющегося организатором конкурса, лота №1, объединение в состав одного лота 9 маршрутов, для обслуживания которых установлена необходимость наличия у перевозчика 32 транспортных средств, в том числе 1 автобуса категории М3, создает необоснованные ограничения для доступа к участию в торгах по данному лоту хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя ИП А., что является недопустимым в силу части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя А. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного объединения в составе лота №1 девяти маршрутов с установлением требования о наличии у участника торгов 32 транспортных средств, в том числе категории М3.

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об отмене торгов по лоту №1.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 26 февраля 2014 года.
Предписание изготовлено 03 марта 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-19-2014 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания отменить торги в форме открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №1, объявленные 28.01.2014г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9190 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393935199 [changed] => 1393935290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393935290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-19-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-19-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенностям) – В., Н., И., заявителя ИП А.., представителя ИП А. (по доверенности) – Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 17.02.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя А. (далее также — ИП А.) (вх.№746) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурса, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

16 апреля 2009 года и 15 апреля 2011 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП А. заключены контракты №186 и №314 соответственно на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области. Предметом указанных контрактов является перевозка пассажиров на коммерческих маршрутах №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» и №499 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая». Дополнительным соглашением от 20 января 2014 года к контракту на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области от 15.04.2011 года №314 изменен маршрут «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая». Сроки действия контрактов по маршруту №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлены с «16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», а по маршруту №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» с «15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса».

28.01.2014 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки пригородного сообщения. Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Курская правда» №8 от 28.01.2014 года.

Согласно извещению организатором торгов является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. В опубликованном в СМИ извещении указана дата проведения конкурса 06.03.2014 г. в 10 часов 00 минут, по адресу г.Курск, ул Радищева, 17.

На конкурс было выставлено 6 лотов (в том числе 2 лота, включающих по одному маршруту, 2 лота, включающих по два маршрута, 1 лот, включающий 23 маршрута и 1 лот, включающий 9 маршрутов).

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 26 февраля 2014 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП А. пояснил, что между ним и Комитетом по результатам проведенных ранее открытых конкурсов по размещению маршрутов были заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен конкурс и в соответствии с п.п. 5.7 раздела 5 постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам. Срок действия контрактов на маршрутах «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» и «Ж/д вокзал Курск-Касторное» истекает 15 апреля 2014 года. Подведение итогов конкурса проводится 6 марта 2014 года и с победителем конкурса в течении 10 дней со дня подписания итогового протокола должен быть заключен договор на транспортное обслуживание. Как следует из пояснений заявителя, на момент заключения договора по результатам объявленного вышеуказанного конкурса, ИП А. является действующим перевозчиком и не имеет права заявлять на конкурс транспортные средства, которые им используются. Кроме того, как пояснил заявитель, лот №1 включает 9 маршрутов для обслуживания которых требуется 32 транспортных средства, в том числе 1 автобус категории М3. При этом, на маршрут «АВ Курск-Лебяжье-Полевая» согласно условий конкурса требуется 8 автобусов при том, что в настоящее время по действующему контракту предусмотрено 4 автобуса категории М2. В свою очередь у ИП А. в наличие только 13 транспортных средств, в то же время при увеличении количества транспортных средств свыше 20 единиц на заявителя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации будут возложены дополнительные обременения. Включение в состав одного лота 9 маршрутов влечет за собой необходимость увеличения количества транспортных средств для их обслуживания, что исключает возможность участия ИП А. в конкурсе по этому лоту.

В ходе рассмотрения дела представители Комитета пояснили, что условиями контрактов на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное», заключенных с ИП А., предусмотрено действие контрактов до установленной календарной даты либо до проведения конкурса. В этой связи, заявитель имеет право подать заявку и принять участие в вышеуказанном конкурсе. При этом, ИП А. по состоянию на дату рассмотрения дела не подана заявка для участия в конкурсе. Вместе с тем, критерии, по которым определялось включение в состав одного лота нескольких маршрутов, действующим законодательством не установлены, однако Комитет, являясь заказчиком пассажирских перевозок на территории Курской области, изучает потребность населения в маршрутных пассажирских перевозках, и исходя из этого вправе формировать лоты, выставляемые на конкурс.

По вопросу объединения маршрутов в состав одного лота Комитет пояснил следующее. Лоты №6, №5, включающие по одному маршруту, не имеют в качестве начального пункта следования транспортных средств город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута, сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области принятого по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включающие 9 и 23 маршрута соответственно выделены в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3.

В этой связи, по мнению Комитета, при формировании лотов для проведения конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, и критерии конкурсного отбора перевозчиков устанавливаются органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области.

Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па утвержден порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки, и критериях конкурсного отбора перевозчиков (далее – Постановление №2-па).

Как установлено материалами дела, по результатам открытых конкурсов между ИП А. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Срок действия контрактов на маршруте «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» «с 15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса» и на маршруте «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлен «с 16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», таким образом контракты действуют до установленной календарной даты (15.04.2014 года) либо до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5.7 порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации Курской области №2-па от 10.01.2014 года заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных условий контрактов на транспортное обслуживание заключенных между ИП А. и Комитетом, препятствия для включения в конкурсную заявку транспортных средств, задействованных при исполнении данных контрактов, отсутствуют.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, из 6 лотов, выставленных на конкурс, только 2 лота включают в себя более 2 маршрутов.

Как установлено материалами дела, лоты №6, №5, включают по одному маршруту начальными//конечными пунктами которых не является город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включают 32 маршрута (9 по лоту №1, 23 по лоту №2), и сформированы, согласно пояснений организатора торгов, в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3. В то же время, в лот №1 включено одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», что опровергает соответствующие доводы организатора торгов о порядке формирования лотов.

При этом, как следует из пояснений заявителя ИП А., им обжалуется формирование лота №1, для обслуживания которого требуется 31 транспортное средство, в том числе 1 автобус категории М3, поскольку в состав данного лота включен маршрут №208 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», по которому в настоящее время заявителем осуществляются маршрутные перевозки.

Как пояснили представители Комитета, при формировании лотов №1, №2 комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области проводился анализ потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршрутам, включенным в данные лоты, включает социально значимые маршруты.

Как следует из представленных организатором торгов документов, до начала проведения вышеуказанного конкурса сотрудниками комитета промышленности, транспорта и связи Курской области определена потребность в транспортных средствах при осуществлении транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети, в том числе и по маршруту «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», исходя из которой сформированы лоты и определено количество транспортных средств на включенных в них маршрутах. Обоснованием количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрутов, являются отчеты, содержащие вывод специалиста Комитета по указанному вопросу. При этом, какие-либо документы, в том числе расчеты, обосновывающие данный вывод, в Управление ФАС по Курской области не представлены.

Кроме того, согласно отчета, представленного комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области о потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршруту №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», включенному в состав лота №1, для обеспечения обслуживания данного маршрута необходимо 4 автобуса категории М2.

В то же время, согласно извещению о проведении вышеуказанного конкурса в лот №1 помимо 31 транспортного средства категории М2 включено также одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень».

При этом, в ходе рассмотрения дела, представители Комитета пояснили, что в лот №1 включены коммерческие маршруты, при этом, после проведения конкурса, указанное 1 транспортное средство категории М3 на обслуживание маршрута №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень» будет исключено из контракта ввиду отсутствия пассажиропотока, из чего следует что включение в лот №1 указанного транспортного средства не обосновывает потребности в соответствующих перевозках.

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации определены общие положения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Пунктом 5 части 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Увеличение количества транспортных средств влечет необходимость перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения, что накладывает на хозяйствующего субъекта дополнительные обременения (в том числе, необходимость ведения бухгалтерского учета, применения контрольно-кассовой техники и т. п.).

Таким образом, установление в качестве условия участия в конкурсе по лоту №1 требования о наличии у перевозчика более 20 транспортных средств ограничивает возможность участия в торгах по соответствующему лоту хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, организаторами или заказчиками которых являются органы государственной власти или местного самоуправления, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем ограничения доступа к участию в торгах.

При таких обстоятельствах, произвольное формирование комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, являющегося организатором конкурса, лота №1, объединение в состав одного лота 9 маршрутов, для обслуживания которых установлена необходимость наличия у перевозчика 32 транспортных средств, в том числе 1 автобуса категории М3, создает необоснованные ограничения для доступа к участию в торгах по данному лоту хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя ИП А., что является недопустимым в силу части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя А. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного объединения в составе лота №1 девяти маршрутов с установлением требования о наличии у участника торгов 32 транспортных средств, в том числе категории М3.

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об отмене торгов по лоту №1.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 26 февраля 2014 года.
Предписание изготовлено 03 марта 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-19-2014 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания отменить торги в форме открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №1, объявленные 28.01.2014г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-19-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2014 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 03 марта 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-19-2014 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенностям) – В., Н., И., заявителя ИП А.., представителя ИП А. (по доверенности) – Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 17.02.2014 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя А. (далее также — ИП А.) (вх.№746) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурса, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

16 апреля 2009 года и 15 апреля 2011 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП А. заключены контракты №186 и №314 соответственно на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области. Предметом указанных контрактов является перевозка пассажиров на коммерческих маршрутах №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» и №499 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая». Дополнительным соглашением от 20 января 2014 года к контракту на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области от 15.04.2011 года №314 изменен маршрут «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая». Сроки действия контрактов по маршруту №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлены с «16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», а по маршруту №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» с «15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса».

28.01.2014 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки пригородного сообщения. Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Курская правда» №8 от 28.01.2014 года.

Согласно извещению организатором торгов является комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. В опубликованном в СМИ извещении указана дата проведения конкурса 06.03.2014 г. в 10 часов 00 минут, по адресу г.Курск, ул Радищева, 17.

На конкурс было выставлено 6 лотов (в том числе 2 лота, включающих по одному маршруту, 2 лота, включающих по два маршрута, 1 лот, включающий 23 маршрута и 1 лот, включающий 9 маршрутов).

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 26 февраля 2014 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП А. пояснил, что между ним и Комитетом по результатам проведенных ранее открытых конкурсов по размещению маршрутов были заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области объявлен конкурс и в соответствии с п.п. 5.7 раздела 5 постановления Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам. Срок действия контрактов на маршрутах «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» и «Ж/д вокзал Курск-Касторное» истекает 15 апреля 2014 года. Подведение итогов конкурса проводится 6 марта 2014 года и с победителем конкурса в течении 10 дней со дня подписания итогового протокола должен быть заключен договор на транспортное обслуживание. Как следует из пояснений заявителя, на момент заключения договора по результатам объявленного вышеуказанного конкурса, ИП А. является действующим перевозчиком и не имеет права заявлять на конкурс транспортные средства, которые им используются. Кроме того, как пояснил заявитель, лот №1 включает 9 маршрутов для обслуживания которых требуется 32 транспортных средства, в том числе 1 автобус категории М3. При этом, на маршрут «АВ Курск-Лебяжье-Полевая» согласно условий конкурса требуется 8 автобусов при том, что в настоящее время по действующему контракту предусмотрено 4 автобуса категории М2. В свою очередь у ИП А. в наличие только 13 транспортных средств, в то же время при увеличении количества транспортных средств свыше 20 единиц на заявителя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации будут возложены дополнительные обременения. Включение в состав одного лота 9 маршрутов влечет за собой необходимость увеличения количества транспортных средств для их обслуживания, что исключает возможность участия ИП А. в конкурсе по этому лоту.

В ходе рассмотрения дела представители Комитета пояснили, что условиями контрактов на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное», заключенных с ИП А., предусмотрено действие контрактов до установленной календарной даты либо до проведения конкурса. В этой связи, заявитель имеет право подать заявку и принять участие в вышеуказанном конкурсе. При этом, ИП А. по состоянию на дату рассмотрения дела не подана заявка для участия в конкурсе. Вместе с тем, критерии, по которым определялось включение в состав одного лота нескольких маршрутов, действующим законодательством не установлены, однако Комитет, являясь заказчиком пассажирских перевозок на территории Курской области, изучает потребность населения в маршрутных пассажирских перевозках, и исходя из этого вправе формировать лоты, выставляемые на конкурс.

По вопросу объединения маршрутов в состав одного лота Комитет пояснил следующее. Лоты №6, №5, включающие по одному маршруту, не имеют в качестве начального пункта следования транспортных средств город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута, сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области принятого по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включающие 9 и 23 маршрута соответственно выделены в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3.

В этой связи, по мнению Комитета, при формировании лотов для проведения конкурса требования антимонопольного законодательства не были нарушены.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, и критерии конкурсного отбора перевозчиков устанавливаются органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области.

Постановлением Администрации Курской области от 10.01.2014 года №2-па утвержден порядок проведения конкурсов по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки, и критериях конкурсного отбора перевозчиков (далее – Постановление №2-па).

Как установлено материалами дела, по результатам открытых конкурсов между ИП А. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области по маршрутам №499 «Ж/д вокзал Курск-Лебяжье-Полевая» и №580 «Ж/д вокзал Курск-Касторное». Срок действия контрактов на маршруте «Ж/д вокзал Курск -Лебяжье-Полевая» «с 15 апреля 2011 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса» и на маршруте «Ж/д вокзал Курск-Касторное» установлен «с 16 апреля 2009 года по 15 апреля 2014 года или до проведения конкурса», таким образом контракты действуют до установленной календарной даты (15.04.2014 года) либо до проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 5.7 порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации Курской области №2-па от 10.01.2014 года заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных с организатором конкурса или органами местного самоуправления договоров, действующих на день заключения договора по проводимым лотам.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных условий контрактов на транспортное обслуживание заключенных между ИП А. и Комитетом, препятствия для включения в конкурсную заявку транспортных средств, задействованных при исполнении данных контрактов, отсутствуют.

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, из 6 лотов, выставленных на конкурс, только 2 лота включают в себя более 2 маршрутов.

Как установлено материалами дела, лоты №6, №5, включают по одному маршруту начальными//конечными пунктами которых не является город Курск, в связи с чем выделены в отдельные лоты. Лоты №4, №3, включающие по два маршрута сформированы на основании решения Арбитражного суда Курской области по заявлению ИП А. Лоты №1, №2, включают 32 маршрута (9 по лоту №1, 23 по лоту №2), и сформированы, согласно пояснений организатора торгов, в два лота по категориям транспортных средств М2 и М3. В то же время, в лот №1 включено одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», что опровергает соответствующие доводы организатора торгов о порядке формирования лотов.

При этом, как следует из пояснений заявителя ИП А., им обжалуется формирование лота №1, для обслуживания которого требуется 31 транспортное средство, в том числе 1 автобус категории М3, поскольку в состав данного лота включен маршрут №208 «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», по которому в настоящее время заявителем осуществляются маршрутные перевозки.

Как пояснили представители Комитета, при формировании лотов №1, №2 комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области проводился анализ потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршрутам, включенным в данные лоты, включает социально значимые маршруты.

Как следует из представленных организатором торгов документов, до начала проведения вышеуказанного конкурса сотрудниками комитета промышленности, транспорта и связи Курской области определена потребность в транспортных средствах при осуществлении транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении маршрутной сети, в том числе и по маршруту «АВ Курск-Лебяжье-Полевая», исходя из которой сформированы лоты и определено количество транспортных средств на включенных в них маршрутах. Обоснованием количества транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрутов, являются отчеты, содержащие вывод специалиста Комитета по указанному вопросу. При этом, какие-либо документы, в том числе расчеты, обосновывающие данный вывод, в Управление ФАС по Курской области не представлены.

Кроме того, согласно отчета, представленного комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области о потребности в транспортных средствах для обеспечения пассажирских перевозок по маршруту №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень», включенному в состав лота №1, для обеспечения обслуживания данного маршрута необходимо 4 автобуса категории М2.

В то же время, согласно извещению о проведении вышеуказанного конкурса в лот №1 помимо 31 транспортного средства категории М2 включено также одно транспортное средство категории М3 на маршруте №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень».

При этом, в ходе рассмотрения дела, представители Комитета пояснили, что в лот №1 включены коммерческие маршруты, при этом, после проведения конкурса, указанное 1 транспортное средство категории М3 на обслуживание маршрута №589 «АВ Курск-Обоянь-Пристень» будет исключено из контракта ввиду отсутствия пассажиропотока, из чего следует что включение в лот №1 указанного транспортного средства не обосновывает потребности в соответствующих перевозках.

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации определены общие положения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Пунктом 5 части 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Увеличение количества транспортных средств влечет необходимость перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения, что накладывает на хозяйствующего субъекта дополнительные обременения (в том числе, необходимость ведения бухгалтерского учета, применения контрольно-кассовой техники и т. п.).

Таким образом, установление в качестве условия участия в конкурсе по лоту №1 требования о наличии у перевозчика более 20 транспортных средств ограничивает возможность участия в торгах по соответствующему лоту хозяйствующих субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, организаторами или заказчиками которых являются органы государственной власти или местного самоуправления, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем ограничения доступа к участию в торгах.

При таких обстоятельствах, произвольное формирование комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, являющегося организатором конкурса, лота №1, объединение в состав одного лота 9 маршрутов, для обслуживания которых установлена необходимость наличия у перевозчика 32 транспортных средств, в том числе 1 автобуса категории М3, создает необоснованные ограничения для доступа к участию в торгах по данному лоту хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя ИП А., что является недопустимым в силу части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя А. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного объединения в составе лота №1 девяти маршрутов с установлением требования о наличии у участника торгов 32 транспортных средств, в том числе категории М3.

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об отмене торгов по лоту №1.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 26 февраля 2014 года.
Предписание изготовлено 03 марта 2014 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-19-2014 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» Комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания отменить торги в форме открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №1, объявленные 28.01.2014г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-19-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-19-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-19-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-19-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 12:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-26 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393935199 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )