Решение в отношении организатора торгов ООО "Универсальный Центр Торгов" статья 17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-20-2014
Дата публикации: 4 марта 2014, 12:10

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-20-2014 о нарушении организатором торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Белго Серв» (по доверенности) –А., представителя конкурсного кредитора Л. (по доверенности) — В., конкурсного управляющего ООО «Агростройсервис» - Р., личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствие представителя ООО «Центр Универсальных Торгов», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.02.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Белго Серв» (далее — ООО «Белго Серв») (вх.№786) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных Торгов») при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» (далее – ООО «Агростройсервис») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 07.06.2012 года по делу №А35-10412/2012 ООО «Агростройсервис» было признано несостоятельным (банкротом).

07 октября 2013 года между ООО «Агростройсервис», в лице конкурсного управляющего Р. и ООО «Центр Универсальных Торгов», в лице генерального директора Н. заключен договор №30/13 на проведение торгов (аукциона) в электронной форме по продаже имущества ООО «Агростройсервис».

Организатором торгов является ООО «Центр Универсальных Торгов».

Решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис».

21 декабря 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№236) опубликовано информационное сообщение №77030999598 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, принадлежащей оператору «Сибирская Торговая Площадка», а также 10.02.2014 г. в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Имущество должника (объекты недвижимого имущества) было выставлено на торги в составе одного лота.

В соответствии с протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения имущества (предприятия) должника общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» №СТП-735/1 от 17.02.2014 года, размещенного на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.победителем торгов признана гражданка Е.

Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения между ООО «Агростройсервис» в лице конкурсного управляющего и гражданкой Е. заключен.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «Агростройсервис» является сельскохозяйственной организацией, согласно действующему законодательству порядок банкротства сельскохозяйственной организации регулируется нормами главы 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г., в то время как конкурсный управляющий реализовывает имущество должника в соответствии с нормами статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым нарушает положения статьи 179 вышеуказанного федерального закона, не предусмотрев преимущественное право приобретения имущества должника лицами, занимающимися производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющими земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. Кроме того, как пояснил заявитель, сведения о порядке снижения начальной цены, опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru различны, а именно извещение опубликованное в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года содержит сокращенные сроки приема заявок, суммы задатка и порядок снижения начальной цены на этапе публичного предложения, тем самым, создавая ограничения для потенциальных покупателей данного имущества.

Конкурсный управляющий пояснил, что решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», которым в качестве организатора торгов определено ООО «Центр Универсальных Торгов». В соответствии с главой 2 данного Положения обязанность по опубликованию и размещению сообщения о продаже имущества и сообщения о результатах проведения торгов возложена на организатора торгов. Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения заключен.

Представитель конкурсного кредитора пояснила, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведены в соответствии с нормами статьи 110, 130, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иными законодательными актами, регулирующими условия и порядок проведения процедур банкротства и в судебном порядке не были обжалованы. Кроме того, 18 января 2014 года в газете «Коммерсантъ» (№6) опубликовано дополнительное информационное сообщение №77031016546 с указанием порядка снижения начальной цены, который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Представитель организатора торгов на рассмотрение дела не явился, при этом организатор торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» представило в Управление ФАС по Курской области письменные объяснения, из которых следует, что в связи с ошибочным указанием графика снижения цены в публикации в газете «Коммерсантъ» от 21.12.2013 года организатором торгов была дана дополнительная публикация («Коммерсантъ» №6 от 18.01.2014 г.), устранившая несоответствия в опубликованной информации на официальном сайте в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве и в печатном издании.

Кроме того, как следует из письменных пояснений организатора торгов порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» утвержден Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», утвержденного собранием кредиторов от 10 октября 2013 года. В данном Положении не указано, что предприятие ООО «Агростройсервис» относится к категории должников — сельскохозяйственное предприятие.

В соответствии с ч.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном п.п.3 - 19 ст.110 и п.3 ст.111 данного Федерального закона.

При этом, согласно ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 указанного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленных заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующей порядок проведения торгов по продаже имущества должника.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как подтверждается материалами дела и письменными объяснениями организатора торгов ООО «Центр Универсальных Торгов», в сообщении №7030999598 о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№236) от 21.12.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержится информация о продаваемом на торгах имуществе с указанием порядка снижения начальной цены при проведении данных торгов, при этом в сообщении, размещенном в газете «Коммерсантъ» указано: «на период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014г.-17.02.2014г.=100%; 18.02.2014г. - 25.02.2014г. = 80%; 26.02.2014г. - 05.03.2014г. = 60%; 06.03.2014г. - 13.03.2014г. = 40%; 14.03.2014г. - 21.03.2014г. = 20%; 22.03.2014г. - 29.03.2014г. = 15%; 30.03.2014г. - 06.04.2014г. = 10%; 07.04.2014г. - 14.04.2014г. = 5%». Дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2014 г. в 16 часов 00 минут.

В то же время, информационное сообщение, размещенное в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержит иной порядок снижения начальной цены и порядок определения победителя: «На период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014 = 100%; 11.02.2014 = 80%; 12.02.2014 = 60%; 13.02.2014 = 40%; 14.02.2014 = 20%; 15.02.2014 = 15%; 16.02.2014 = 10%; 17.02.2014 = 5%». При этом, дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут, дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2014г. в 16 часов 00 минут.

Вышеуказанные сведения составляют порядок снижения начальной цены на имущество ООО «Агростройсервис» при проведении торгов посредством публичного предложения, в связи с чем данный порядок является обязательным для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника. Учитывая, что возможность подачи заявок на приобретение имущества в определенный день по определенной цене непосредственно влияет на определение победителя торгов, даты и время начала и окончания подачи заявок в различных источниках опубликования должны быть идентичны.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве регулируется нормами Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 непосредственно пункт «т» глава III Порядка №54 регламентирует порядок публикации сообщений о проведении открытых торгов.

Размещение сведений о различном порядке снижения цены реализуемого имущества, а также даты и время начала и окончания подачи заявок опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru является нарушением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Материалами дела установлено, что 18.01.2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) организатором торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» дана дополнительная публикация-сообщение №77031016546 в газету «Коммерсантъ» (№6), содержащая исправленную информацию с указанием правильного порядка снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 от 10.02.2014 года в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Вместе с тем, запросы о разъяснении положений документации открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» и запросы о предоставлении информации по периодам снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения от ООО «Белго Серв», а также от участников и заинтересованных лиц в адрес организатора торгов не поступали.

Компетенция федерального антимонопольного органа по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче организатору торгов предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов установлена пунктами 1, 31. части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, с учетом добровольного устранения нарушения, а также наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

П.4.2 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» прямо предусмотрено полномочие антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

На основании вышеуказанных норм закона проведенные торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», признанного банкротом, подлежат антимонопольному контролю, и рассмотрение жалоб на нарушение антимонопольного законодательства при проведении данных торгов подведомственно антимонопольному органу в части проведения процедуры торгов.

В этой связи, доводы подателя жалобы - ООО «Белго Серв» о соответствии проведенных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» нормам статей 177, 179 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не подлежат правовой оценке Управлением ФАС по Курской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белго Серв» частично обоснованной.

2.Признать организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством (Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. В связи с добровольным устранением нарушения требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также заключением договора по результатам вышеуказанных торгов предписание организатору торгов - ООО «Центр Универсальных Торгов» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
stdClass Object ( [vid] => 9189 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении организатора торгов ООО "Универсальный Центр Торгов" статья 17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393920813 [changed] => 1393920813 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393920813 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-20-2014 о нарушении организатором торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Белго Серв» (по доверенности) –А., представителя конкурсного кредитора Л. (по доверенности) — В., конкурсного управляющего ООО «Агростройсервис» - Р., личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствие представителя ООО «Центр Универсальных Торгов», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.02.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Белго Серв» (далее — ООО «Белго Серв») (вх.№786) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных Торгов») при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» (далее – ООО «Агростройсервис») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 07.06.2012 года по делу №А35-10412/2012 ООО «Агростройсервис» было признано несостоятельным (банкротом).

07 октября 2013 года между ООО «Агростройсервис», в лице конкурсного управляющего Р. и ООО «Центр Универсальных Торгов», в лице генерального директора Н. заключен договор №30/13 на проведение торгов (аукциона) в электронной форме по продаже имущества ООО «Агростройсервис».

Организатором торгов является ООО «Центр Универсальных Торгов».

Решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис».

21 декабря 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№236) опубликовано информационное сообщение №77030999598 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, принадлежащей оператору «Сибирская Торговая Площадка», а также 10.02.2014 г. в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Имущество должника (объекты недвижимого имущества) было выставлено на торги в составе одного лота.

В соответствии с протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения имущества (предприятия) должника общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» №СТП-735/1 от 17.02.2014 года, размещенного на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.победителем торгов признана гражданка Е.

Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения между ООО «Агростройсервис» в лице конкурсного управляющего и гражданкой Е. заключен.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «Агростройсервис» является сельскохозяйственной организацией, согласно действующему законодательству порядок банкротства сельскохозяйственной организации регулируется нормами главы 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г., в то время как конкурсный управляющий реализовывает имущество должника в соответствии с нормами статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым нарушает положения статьи 179 вышеуказанного федерального закона, не предусмотрев преимущественное право приобретения имущества должника лицами, занимающимися производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющими земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. Кроме того, как пояснил заявитель, сведения о порядке снижения начальной цены, опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru различны, а именно извещение опубликованное в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года содержит сокращенные сроки приема заявок, суммы задатка и порядок снижения начальной цены на этапе публичного предложения, тем самым, создавая ограничения для потенциальных покупателей данного имущества.

Конкурсный управляющий пояснил, что решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», которым в качестве организатора торгов определено ООО «Центр Универсальных Торгов». В соответствии с главой 2 данного Положения обязанность по опубликованию и размещению сообщения о продаже имущества и сообщения о результатах проведения торгов возложена на организатора торгов. Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения заключен.

Представитель конкурсного кредитора пояснила, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведены в соответствии с нормами статьи 110, 130, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иными законодательными актами, регулирующими условия и порядок проведения процедур банкротства и в судебном порядке не были обжалованы. Кроме того, 18 января 2014 года в газете «Коммерсантъ» (№6) опубликовано дополнительное информационное сообщение №77031016546 с указанием порядка снижения начальной цены, который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Представитель организатора торгов на рассмотрение дела не явился, при этом организатор торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» представило в Управление ФАС по Курской области письменные объяснения, из которых следует, что в связи с ошибочным указанием графика снижения цены в публикации в газете «Коммерсантъ» от 21.12.2013 года организатором торгов была дана дополнительная публикация («Коммерсантъ» №6 от 18.01.2014 г.), устранившая несоответствия в опубликованной информации на официальном сайте в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве и в печатном издании.

Кроме того, как следует из письменных пояснений организатора торгов порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» утвержден Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», утвержденного собранием кредиторов от 10 октября 2013 года. В данном Положении не указано, что предприятие ООО «Агростройсервис» относится к категории должников — сельскохозяйственное предприятие.

В соответствии с ч.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном п.п.3 - 19 ст.110 и п.3 ст.111 данного Федерального закона.

При этом, согласно ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 указанного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленных заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующей порядок проведения торгов по продаже имущества должника.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как подтверждается материалами дела и письменными объяснениями организатора торгов ООО «Центр Универсальных Торгов», в сообщении №7030999598 о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№236) от 21.12.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержится информация о продаваемом на торгах имуществе с указанием порядка снижения начальной цены при проведении данных торгов, при этом в сообщении, размещенном в газете «Коммерсантъ» указано: «на период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014г.-17.02.2014г.=100%; 18.02.2014г. - 25.02.2014г. = 80%; 26.02.2014г. - 05.03.2014г. = 60%; 06.03.2014г. - 13.03.2014г. = 40%; 14.03.2014г. - 21.03.2014г. = 20%; 22.03.2014г. - 29.03.2014г. = 15%; 30.03.2014г. - 06.04.2014г. = 10%; 07.04.2014г. - 14.04.2014г. = 5%». Дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2014 г. в 16 часов 00 минут.

В то же время, информационное сообщение, размещенное в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержит иной порядок снижения начальной цены и порядок определения победителя: «На период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014 = 100%; 11.02.2014 = 80%; 12.02.2014 = 60%; 13.02.2014 = 40%; 14.02.2014 = 20%; 15.02.2014 = 15%; 16.02.2014 = 10%; 17.02.2014 = 5%». При этом, дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут, дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2014г. в 16 часов 00 минут.

Вышеуказанные сведения составляют порядок снижения начальной цены на имущество ООО «Агростройсервис» при проведении торгов посредством публичного предложения, в связи с чем данный порядок является обязательным для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника. Учитывая, что возможность подачи заявок на приобретение имущества в определенный день по определенной цене непосредственно влияет на определение победителя торгов, даты и время начала и окончания подачи заявок в различных источниках опубликования должны быть идентичны.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве регулируется нормами Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 непосредственно пункт «т» глава III Порядка №54 регламентирует порядок публикации сообщений о проведении открытых торгов.

Размещение сведений о различном порядке снижения цены реализуемого имущества, а также даты и время начала и окончания подачи заявок опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru является нарушением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Материалами дела установлено, что 18.01.2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) организатором торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» дана дополнительная публикация-сообщение №77031016546 в газету «Коммерсантъ» (№6), содержащая исправленную информацию с указанием правильного порядка снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 от 10.02.2014 года в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Вместе с тем, запросы о разъяснении положений документации открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» и запросы о предоставлении информации по периодам снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения от ООО «Белго Серв», а также от участников и заинтересованных лиц в адрес организатора торгов не поступали.

Компетенция федерального антимонопольного органа по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче организатору торгов предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов установлена пунктами 1, 31. части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, с учетом добровольного устранения нарушения, а также наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

П.4.2 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» прямо предусмотрено полномочие антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

На основании вышеуказанных норм закона проведенные торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», признанного банкротом, подлежат антимонопольному контролю, и рассмотрение жалоб на нарушение антимонопольного законодательства при проведении данных торгов подведомственно антимонопольному органу в части проведения процедуры торгов.

В этой связи, доводы подателя жалобы - ООО «Белго Серв» о соответствии проведенных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» нормам статей 177, 179 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не подлежат правовой оценке Управлением ФАС по Курской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белго Серв» частично обоснованной.

2.Признать организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством (Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. В связи с добровольным устранением нарушения требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также заключением договора по результатам вышеуказанных торгов предписание организатору торгов - ООО «Центр Универсальных Торгов» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-20-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 февраля 2014 года. г.Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

рассмотрев дело №02/08-20-2014 о нарушении организатором торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Белго Серв» (по доверенности) –А., представителя конкурсного кредитора Л. (по доверенности) — В., конкурсного управляющего ООО «Агростройсервис» - Р., личности удостоверены на основании паспортов, в отсутствие представителя ООО «Центр Универсальных Торгов», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 18.02.2014 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Белго Серв» (далее — ООО «Белго Серв») (вх.№786) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центр Универсальных Торгов» (далее – ООО «Центр Универсальных Торгов») при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» (далее – ООО «Агростройсервис») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы, Управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 07.06.2012 года по делу №А35-10412/2012 ООО «Агростройсервис» было признано несостоятельным (банкротом).

07 октября 2013 года между ООО «Агростройсервис», в лице конкурсного управляющего Р. и ООО «Центр Универсальных Торгов», в лице генерального директора Н. заключен договор №30/13 на проведение торгов (аукциона) в электронной форме по продаже имущества ООО «Агростройсервис».

Организатором торгов является ООО «Центр Универсальных Торгов».

Решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис».

21 декабря 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№236) опубликовано информационное сообщение №77030999598 о проведении торгов по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, принадлежащей оператору «Сибирская Торговая Площадка», а также 10.02.2014 г. в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Имущество должника (объекты недвижимого имущества) было выставлено на торги в составе одного лота.

В соответствии с протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения имущества (предприятия) должника общества с ограниченной ответственностью «Агростройсервис» №СТП-735/1 от 17.02.2014 года, размещенного на сайте электронной площадке www.sibtoptraid.ru, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.победителем торгов признана гражданка Е.

Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения между ООО «Агростройсервис» в лице конкурсного управляющего и гражданкой Е. заключен.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что ООО «Агростройсервис» является сельскохозяйственной организацией, согласно действующему законодательству порядок банкротства сельскохозяйственной организации регулируется нормами главы 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002г., в то время как конкурсный управляющий реализовывает имущество должника в соответствии с нормами статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым нарушает положения статьи 179 вышеуказанного федерального закона, не предусмотрев преимущественное право приобретения имущества должника лицами, занимающимися производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющими земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. Кроме того, как пояснил заявитель, сведения о порядке снижения начальной цены, опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru различны, а именно извещение опубликованное в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года содержит сокращенные сроки приема заявок, суммы задатка и порядок снижения начальной цены на этапе публичного предложения, тем самым, создавая ограничения для потенциальных покупателей данного имущества.

Конкурсный управляющий пояснил, что решением собрания кредиторов ООО «Агростройсервис» №2 от 10.10.2013 года утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», которым в качестве организатора торгов определено ООО «Центр Универсальных Торгов». В соответствии с главой 2 данного Положения обязанность по опубликованию и размещению сообщения о продаже имущества и сообщения о результатах проведения торгов возложена на организатора торгов. Договор по результатам вышеназванных проведенных торгов посредством публичного предложения заключен.

Представитель конкурсного кредитора пояснила, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведены в соответствии с нормами статьи 110, 130, 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иными законодательными актами, регулирующими условия и порядок проведения процедур банкротства и в судебном порядке не были обжалованы. Кроме того, 18 января 2014 года в газете «Коммерсантъ» (№6) опубликовано дополнительное информационное сообщение №77031016546 с указанием порядка снижения начальной цены, который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Представитель организатора торгов на рассмотрение дела не явился, при этом организатор торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» представило в Управление ФАС по Курской области письменные объяснения, из которых следует, что в связи с ошибочным указанием графика снижения цены в публикации в газете «Коммерсантъ» от 21.12.2013 года организатором торгов была дана дополнительная публикация («Коммерсантъ» №6 от 18.01.2014 г.), устранившая несоответствия в опубликованной информации на официальном сайте в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве и в печатном издании.

Кроме того, как следует из письменных пояснений организатора торгов порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» утвержден Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Агростройсервис», утвержденного собранием кредиторов от 10 октября 2013 года. В данном Положении не указано, что предприятие ООО «Агростройсервис» относится к категории должников — сельскохозяйственное предприятие.

В соответствии с ч.3 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа имущества должника в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном п.п.3 - 19 ст.110 и п.3 ст.111 данного Федерального закона.

При этом, согласно ч.4 ст.139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст.110 указанного Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах. Рассмотрение организатором торгов представленных заявок на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регламентирующей порядок проведения торгов по продаже имущества должника.

Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как подтверждается материалами дела и письменными объяснениями организатора торгов ООО «Центр Универсальных Торгов», в сообщении №7030999598 о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№236) от 21.12.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержится информация о продаваемом на торгах имуществе с указанием порядка снижения начальной цены при проведении данных торгов, при этом в сообщении, размещенном в газете «Коммерсантъ» указано: «на период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014г.-17.02.2014г.=100%; 18.02.2014г. - 25.02.2014г. = 80%; 26.02.2014г. - 05.03.2014г. = 60%; 06.03.2014г. - 13.03.2014г. = 40%; 14.03.2014г. - 21.03.2014г. = 20%; 22.03.2014г. - 29.03.2014г. = 15%; 30.03.2014г. - 06.04.2014г. = 10%; 07.04.2014г. - 14.04.2014г. = 5%». Дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут. Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2014 г. в 16 часов 00 минут.

В то же время, информационное сообщение, размещенное в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru содержит иной порядок снижения начальной цены и порядок определения победителя: «На период действия публичного предложения устанавливаются следующие цены на имущество (% от начальной цены): 10.02.2014 = 100%; 11.02.2014 = 80%; 12.02.2014 = 60%; 13.02.2014 = 40%; 14.02.2014 = 20%; 15.02.2014 = 15%; 16.02.2014 = 10%; 17.02.2014 = 5%». При этом, дата и время начала подачи заявок: 10.02.2014г. в 10 часов 00 минут, дата и время окончания подачи заявок: 17.02.2014г. в 16 часов 00 минут.

Вышеуказанные сведения составляют порядок снижения начальной цены на имущество ООО «Агростройсервис» при проведении торгов посредством публичного предложения, в связи с чем данный порядок является обязательным для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника. Учитывая, что возможность подачи заявок на приобретение имущества в определенный день по определенной цене непосредственно влияет на определение победителя торгов, даты и время начала и окончания подачи заявок в различных источниках опубликования должны быть идентичны.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве регулируется нормами Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 непосредственно пункт «т» глава III Порядка №54 регламентирует порядок публикации сообщений о проведении открытых торгов.

Размещение сведений о различном порядке снижения цены реализуемого имущества, а также даты и время начала и окончания подачи заявок опубликованные в газете «Коммерсант» №236 от 21.12.2013 года и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru является нарушением требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Материалами дела установлено, что 18.01.2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) организатором торгов ООО «Центр Универсальных Торгов» дана дополнительная публикация-сообщение №77031016546 в газету «Коммерсантъ» (№6), содержащая исправленную информацию с указанием правильного порядка снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», который совпадает с порядком снижения начальной цены, указанным в сообщении №218982 от 10.02.2014 года в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.

Вместе с тем, запросы о разъяснении положений документации открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» и запросы о предоставлении информации по периодам снижения начальной цены при проведении торгов в форме публичного предложения от ООО «Белго Серв», а также от участников и заинтересованных лиц в адрес организатора торгов не поступали.

Компетенция федерального антимонопольного органа по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и выдаче организатору торгов предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов установлена пунктами 1, 31. части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, с учетом добровольного устранения нарушения, а также наличия заключенного сторонами по результатам проведения торгов договора, в силу положений ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» у Управления ФАС по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

П.4.2 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» прямо предусмотрено полномочие антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

На основании вышеуказанных норм закона проведенные торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис», признанного банкротом, подлежат антимонопольному контролю, и рассмотрение жалоб на нарушение антимонопольного законодательства при проведении данных торгов подведомственно антимонопольному органу в части проведения процедуры торгов.

В этой связи, доводы подателя жалобы - ООО «Белго Серв» о соответствии проведенных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» нормам статей 177, 179 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не подлежат правовой оценке Управлением ФАС по Курской области.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белго Серв» частично обоснованной.

2.Признать организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством (Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Агростройсервис» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

3. В связи с добровольным устранением нарушения требований Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. №54 о порядке проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также заключением договора по результатам вышеуказанных торгов предписание организатору торгов - ООО «Центр Универсальных Торгов» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-20-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-20-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-20-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-20-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-04 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-25 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393920813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )