Решение и предписание в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-126-2013
Дата публикации: 25 сентября 2013, 12:19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-126-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-126-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) – А., заявителя – ИП К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 10.09.2013 г. поступила жалоба ИП К. (вх. №4404) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении, выразившиеся в неправомерном проведении конкурса на новый маршрут №504 «АВ Курск — Кшень (ж/д вокзал)» (лот №10), который аналогичен действующему маршруту №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

28 июня 2012 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП К. по результатам конкурса заключен контракт №367 на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом. Предметом указанного контракта является перевозка пассажиров на коммерческом маршруте №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень». Срок действия контракта до 28 июня 2015 года.

09.08.2013 г. на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении (далее также – конкурс).

На конкурс было выставлено 11 лотов (в том числе лот №10 по маршруту «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 11 сентября 2013 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП К. поддержал заявленные требования, пояснив что между ним и Комитетом по результатам проведенного ранее открытого конкурса по размещению маршрутов был заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» срок действия контракта до 25.06.2015 года. 09.08.2013 г. Комитетом объявлен конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на который в числе лотов был выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» по лоту №10. По мнению заявителя, новый маршрут полностью совпадает с маршрутом, по которому заявитель осуществляет перевозки. Вместе с тем, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных договоров, действующих на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Таким образом, ограничена возможность участия ИП К. в конкурсе по этому лоту.

Представитель Комитета пояснил, что маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» является новым маршрутом. Открытие нового маршрута регулируется нормами Закона Курской области от 23.04.2002 №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области». Перевозчик — победитель торгов, осуществляющий маршрутные пассажирские перевозки, сам разрабатывает паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств, при этом срок действия паспорта маршрута устанавливается на срок заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров. На момент объявления конкурса схема маршрута, выставленного на торги по лоту №10 (№504 «АВ Курск — Кшень ж/д) в Комитете являющемся организатором перевозок отсутствует. Реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов Комитетом не ведется. Как пояснил представитель ответчика предложений, об открытии нового маршрута от перевозчиков и иных лиц не поступало, в свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также не проводил исследования пассажиропотока по маршруту «Курск-Кшень». При этом, инициатором открытия нового маршрута выставленного на конкурс, является Комитет.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурса регулируется постановлением Администрации Курской области от 20.15.2013г. «О порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» (ред.от 20.06.2013г.) №316-па. (далее — Постановление №316-па от 20.05.2013г.).

Согласно пункту 3.27 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет выполняет функции заказчика пассажирских перевозок на территории Курской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Курской области.

Как установлено материалами дела, 09.08.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области опубликовано в газете «Курская правда» и размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в государственный заказ, в том числе по лоту №10 (маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Данный маршрут совпадает с маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень», по которому осуществляют перевозку пассажиров хозяйствующие субъекты на основании ранее заключенных контрактов (в том числе заявитель - ИП К.).

Как следует из объяснений Комитета, указанный маршрут является новым, а не дополняет действующий. Открытие нового маршрута, регулируется нормами статьи 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области».

В то же время, статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено, что открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, осуществляется по предложению перевозчиков, органа исполнительной власти Курской области или органов местного самоуправления Курской области.

Открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, допускается в случае отсутствия обоснованных возражений органов государственного контроля, заинтересованных саморегулируемых организаций перевозчиков или других заинтересованных некоммерческих объединений перевозчиков, изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, согласованное с органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области, оформляется дополнительным соглашением к контракту на транспортное обслуживание пассажиров.

Как подтверждается материалами дела, по результатам проведенного в 2012 году конкурса между ИП К. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» сроком до 25.06.2015 года.

Как следует из пояснений ИП К. и представителя Комитета, на конкурс по лоту №10 выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Вместе с тем, данный маршрут совпадает с действующим маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень» по направлению и имеет тот же номер маршрута (504), однако иной пункт отправления из города Курска.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитетом ведется внутренний учет маршрутов регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок, однако реестр таких маршрутов в Комитете отсутствует.

В то же время, пунктом 10 части 2 Постановления Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред.от 20.06.2013г.) №316-па предусмотрено, что Комитет как организатор конкурсов, должен обеспечить утверждение реестра маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и осуществлять его ведение.

В статье 4 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено понятие маршрута - это установленный путь следования транспортного средства между определенными пунктами.

Вместе с тем Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что при объявлении конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» маршрут движения, а именно путь следования транспортного средства по данному направлению из начального пункта в конечный, организатором конкурса не определен.

Как следует из материалов дела, открытый конкурс по лоту №10 проводится по маршруту №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», при этом схема маршрута, по которому будет осуществляться движение, на дату проведения конкурса у организатора данного конкурса отсутствует. Согласно пояснений Комитета, победитель конкурса после подписания контракта сам должен разрабатывать маршрут движения.

Вместе с тем, предметом торгов является размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ на пассажирские перевозки. По результатам конкурса перевозчик получает право на заключение договора с Комитетом на осуществление транспортного обслуживания по маршрутам регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок.

При таких обстоятельствах, при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10) отсутствовал предмет конкурса маршрут как установленный путь следования транспортных средств), что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством Российской Федерации (Закон Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области», постановление Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред. от 20.06.2013г.) №316-па.) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об аннулировании торгов по лоту №10.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 17 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 20 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-126-2013 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) действующего законодательства о порядке проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Курской области о порядке проведения торгов комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания аннулировать открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», объявленный 09.08.2013г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9187 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении комитета промышленности, транспорта и связи Курской области ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9187 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393849378 [changed] => 1393849378 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393849378 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-126-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-126-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) – А., заявителя – ИП К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 10.09.2013 г. поступила жалоба ИП К. (вх. №4404) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении, выразившиеся в неправомерном проведении конкурса на новый маршрут №504 «АВ Курск — Кшень (ж/д вокзал)» (лот №10), который аналогичен действующему маршруту №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

28 июня 2012 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП К. по результатам конкурса заключен контракт №367 на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом. Предметом указанного контракта является перевозка пассажиров на коммерческом маршруте №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень». Срок действия контракта до 28 июня 2015 года.

09.08.2013 г. на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении (далее также – конкурс).

На конкурс было выставлено 11 лотов (в том числе лот №10 по маршруту «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 11 сентября 2013 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП К. поддержал заявленные требования, пояснив что между ним и Комитетом по результатам проведенного ранее открытого конкурса по размещению маршрутов был заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» срок действия контракта до 25.06.2015 года. 09.08.2013 г. Комитетом объявлен конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на который в числе лотов был выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» по лоту №10. По мнению заявителя, новый маршрут полностью совпадает с маршрутом, по которому заявитель осуществляет перевозки. Вместе с тем, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных договоров, действующих на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Таким образом, ограничена возможность участия ИП К. в конкурсе по этому лоту.

Представитель Комитета пояснил, что маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» является новым маршрутом. Открытие нового маршрута регулируется нормами Закона Курской области от 23.04.2002 №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области». Перевозчик — победитель торгов, осуществляющий маршрутные пассажирские перевозки, сам разрабатывает паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств, при этом срок действия паспорта маршрута устанавливается на срок заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров. На момент объявления конкурса схема маршрута, выставленного на торги по лоту №10 (№504 «АВ Курск — Кшень ж/д) в Комитете являющемся организатором перевозок отсутствует. Реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов Комитетом не ведется. Как пояснил представитель ответчика предложений, об открытии нового маршрута от перевозчиков и иных лиц не поступало, в свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также не проводил исследования пассажиропотока по маршруту «Курск-Кшень». При этом, инициатором открытия нового маршрута выставленного на конкурс, является Комитет.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурса регулируется постановлением Администрации Курской области от 20.15.2013г. «О порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» (ред.от 20.06.2013г.) №316-па. (далее — Постановление №316-па от 20.05.2013г.).

Согласно пункту 3.27 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет выполняет функции заказчика пассажирских перевозок на территории Курской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Курской области.

Как установлено материалами дела, 09.08.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области опубликовано в газете «Курская правда» и размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в государственный заказ, в том числе по лоту №10 (маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Данный маршрут совпадает с маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень», по которому осуществляют перевозку пассажиров хозяйствующие субъекты на основании ранее заключенных контрактов (в том числе заявитель - ИП К.).

Как следует из объяснений Комитета, указанный маршрут является новым, а не дополняет действующий. Открытие нового маршрута, регулируется нормами статьи 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области».

В то же время, статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено, что открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, осуществляется по предложению перевозчиков, органа исполнительной власти Курской области или органов местного самоуправления Курской области.

Открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, допускается в случае отсутствия обоснованных возражений органов государственного контроля, заинтересованных саморегулируемых организаций перевозчиков или других заинтересованных некоммерческих объединений перевозчиков, изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, согласованное с органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области, оформляется дополнительным соглашением к контракту на транспортное обслуживание пассажиров.

Как подтверждается материалами дела, по результатам проведенного в 2012 году конкурса между ИП К. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» сроком до 25.06.2015 года.

Как следует из пояснений ИП К. и представителя Комитета, на конкурс по лоту №10 выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Вместе с тем, данный маршрут совпадает с действующим маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень» по направлению и имеет тот же номер маршрута (504), однако иной пункт отправления из города Курска.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитетом ведется внутренний учет маршрутов регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок, однако реестр таких маршрутов в Комитете отсутствует.

В то же время, пунктом 10 части 2 Постановления Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред.от 20.06.2013г.) №316-па предусмотрено, что Комитет как организатор конкурсов, должен обеспечить утверждение реестра маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и осуществлять его ведение.

В статье 4 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено понятие маршрута - это установленный путь следования транспортного средства между определенными пунктами.

Вместе с тем Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что при объявлении конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» маршрут движения, а именно путь следования транспортного средства по данному направлению из начального пункта в конечный, организатором конкурса не определен.

Как следует из материалов дела, открытый конкурс по лоту №10 проводится по маршруту №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», при этом схема маршрута, по которому будет осуществляться движение, на дату проведения конкурса у организатора данного конкурса отсутствует. Согласно пояснений Комитета, победитель конкурса после подписания контракта сам должен разрабатывать маршрут движения.

Вместе с тем, предметом торгов является размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ на пассажирские перевозки. По результатам конкурса перевозчик получает право на заключение договора с Комитетом на осуществление транспортного обслуживания по маршрутам регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок.

При таких обстоятельствах, при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10) отсутствовал предмет конкурса маршрут как установленный путь следования транспортных средств), что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством Российской Федерации (Закон Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области», постановление Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред. от 20.06.2013г.) №316-па.) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об аннулировании торгов по лоту №10.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 17 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 20 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-126-2013 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) действующего законодательства о порядке проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Курской области о порядке проведения торгов комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания аннулировать открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», объявленный 09.08.2013г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-126-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2013 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-126-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) – А., заявителя – ИП К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 10.09.2013 г. поступила жалоба ИП К. (вх. №4404) на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении, выразившиеся в неправомерном проведении конкурса на новый маршрут №504 «АВ Курск — Кшень (ж/д вокзал)» (лот №10), который аналогичен действующему маршруту №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

28 июня 2012 года между комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области и ИП К. по результатам конкурса заключен контракт №367 на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом. Предметом указанного контракта является перевозка пассажиров на коммерческом маршруте №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень». Срок действия контракта до 28 июня 2015 года.

09.08.2013 г. на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении (далее также – конкурс).

На конкурс было выставлено 11 лотов (в том числе лот №10 по маршруту «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 11 сентября 2013 года.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, заявитель – ИП К. поддержал заявленные требования, пояснив что между ним и Комитетом по результатам проведенного ранее открытого конкурса по размещению маршрутов был заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» срок действия контракта до 25.06.2015 года. 09.08.2013 г. Комитетом объявлен конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на который в числе лотов был выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» по лоту №10. По мнению заявителя, новый маршрут полностью совпадает с маршрутом, по которому заявитель осуществляет перевозки. Вместе с тем, заявленные на лот транспортные средства не должны использоваться для транспортного обслуживания населения на основании ранее заключенных договоров, действующих на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Таким образом, ограничена возможность участия ИП К. в конкурсе по этому лоту.

Представитель Комитета пояснил, что маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» является новым маршрутом. Открытие нового маршрута регулируется нормами Закона Курской области от 23.04.2002 №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области». Перевозчик — победитель торгов, осуществляющий маршрутные пассажирские перевозки, сам разрабатывает паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств, при этом срок действия паспорта маршрута устанавливается на срок заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров. На момент объявления конкурса схема маршрута, выставленного на торги по лоту №10 (№504 «АВ Курск — Кшень ж/д) в Комитете являющемся организатором перевозок отсутствует. Реестр пригородных и межмуниципальных маршрутов Комитетом не ведется. Как пояснил представитель ответчика предложений, об открытии нового маршрута от перевозчиков и иных лиц не поступало, в свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также не проводил исследования пассажиропотока по маршруту «Курск-Кшень». При этом, инициатором открытия нового маршрута выставленного на конкурс, является Комитет.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 № 23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Порядок проведения конкурса регулируется постановлением Администрации Курской области от 20.15.2013г. «О порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и Критериях конкурсного отбора перевозчиков» (ред.от 20.06.2013г.) №316-па. (далее — Постановление №316-па от 20.05.2013г.).

Согласно пункту 3.27 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет выполняет функции заказчика пассажирских перевозок на территории Курской области, находящихся в ведении органов исполнительной власти Курской области.

Как установлено материалами дела, 09.08.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области опубликовано в газете «Курская правда» и размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контрактов на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в государственный заказ, в том числе по лоту №10 (маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Данный маршрут совпадает с маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень», по которому осуществляют перевозку пассажиров хозяйствующие субъекты на основании ранее заключенных контрактов (в том числе заявитель - ИП К.).

Как следует из объяснений Комитета, указанный маршрут является новым, а не дополняет действующий. Открытие нового маршрута, регулируется нормами статьи 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области».

В то же время, статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено, что открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, осуществляется по предложению перевозчиков, органа исполнительной власти Курской области или органов местного самоуправления Курской области.

Открытие нового маршрута или изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, не включенном в государственный или муниципальный заказ, допускается в случае отсутствия обоснованных возражений органов государственного контроля, заинтересованных саморегулируемых организаций перевозчиков или других заинтересованных некоммерческих объединений перевозчиков, изменение условий выполнения перевозок на действующем маршруте, согласованное с органом исполнительной власти Курской области или органами местного самоуправления Курской области, оформляется дополнительным соглашением к контракту на транспортное обслуживание пассажиров.

Как подтверждается материалами дела, по результатам проведенного в 2012 году конкурса между ИП К. и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области заключен контракт на транспортное обслуживание пассажиров и перевозку багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных пригородных маршрутах Курской области на маршруте №504 «Курск ж/д вокзал — Кшень ж/д вокзал» сроком до 25.06.2015 года.

Как следует из пояснений ИП К. и представителя Комитета, на конкурс по лоту №10 выставлен маршрут №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)». Вместе с тем, данный маршрут совпадает с действующим маршрутом №504 «Курск (ул.Дубровинского) -Кшень» по направлению и имеет тот же номер маршрута (504), однако иной пункт отправления из города Курска.

Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитетом ведется внутренний учет маршрутов регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок, однако реестр таких маршрутов в Комитете отсутствует.

В то же время, пунктом 10 части 2 Постановления Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред.от 20.06.2013г.) №316-па предусмотрено, что Комитет как организатор конкурсов, должен обеспечить утверждение реестра маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования маршрутной сети Курской области и осуществлять его ведение.

В статье 4 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» определено понятие маршрута - это установленный путь следования транспортного средства между определенными пунктами.

Вместе с тем Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено, что при объявлении конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)» маршрут движения, а именно путь следования транспортного средства по данному направлению из начального пункта в конечный, организатором конкурса не определен.

Как следует из материалов дела, открытый конкурс по лоту №10 проводится по маршруту №504 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», при этом схема маршрута, по которому будет осуществляться движение, на дату проведения конкурса у организатора данного конкурса отсутствует. Согласно пояснений Комитета, победитель конкурса после подписания контракта сам должен разрабатывать маршрут движения.

Вместе с тем, предметом торгов является размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ на пассажирские перевозки. По результатам конкурса перевозчик получает право на заключение договора с Комитетом на осуществление транспортного обслуживания по маршрутам регулярных пригородных и межмуниципальных перевозок.

При таких обстоятельствах, при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении (лот №10) отсутствовал предмет конкурса маршрут как установленный путь следования транспортных средств), что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К. частично обоснованной.

2. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим порядок проведения торгов, установленный действующим законодательством Российской Федерации (Закон Курской области от 23.04.2002г. №23-ЗКО «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области», постановление Администрации Курской области от 20.15.2013г. (ред. от 20.06.2013г.) №316-па.) при проведении открытого конкурса по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении

3. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) предписание об аннулировании торгов по лоту №10.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 
Предписание объявлено 17 сентября 2013 года.
Предписание изготовлено 20 сентября 2013 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-126-2013 о нарушении организатором торгов — комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г. Курск, ул.Радищева, д.17) действующего законодательства о порядке проведения торгов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Курской области о порядке проведения торгов комитету промышленности, транспорта и связи Курской области в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания аннулировать открытый конкурс по размещению маршрутов, не включенных в государственный заказ на пассажирские перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщении по лоту №10 «АВ Курск-Кшень (ж/д вокзал)», объявленный 09.08.2013г.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее трех дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-126-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-126-2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-126-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-126-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393849378 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )