Решение в отношении ООО "Независимая Управляющая Компания" часть 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: №02/08-10-2014
Дата публикации: 19 февраля 2014, 14:10

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-10-2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (далее — ООО «Независимая Управляющая Компания») (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «МСО-сервис» - Л, в отсутствии представителя ООО «Независимая Управляющая Компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 07.10.2013 г. поступило заявление ООО «МСО-сервис» с жалобой на действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе ООО «Независимая Управляющая Компания» передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», препятствующие выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «МСО-сервис» и ООО «Независимая Управляющая Компания» документов Управлением установлено следующее.

ООО «Независимая Управляющая Компания» осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года на основании решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. и заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области от 16.08.2013г. в качестве управляющей организации вышеуказанного многоквартирного жилого дома выбрано ООО «МСО-сервис».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «МСО-сервис» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

В адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» было направлено уведомление от 20.08.2013г. об избрании собственниками многоквартирного дома новой управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Однако в установленный законом 30-дневный срок ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис» техническую документацию, включающую в себя документы, предусмотренные п. 24 гл. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», и иные связанные с управлением домом документы, необходимые для осуществления новой управляющей компании своих функций.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По обстоятельствам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «Независимая Управляющая Компания» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснений директора ООО «МСО-сервис» и документов, представленных ООО «Независимая Управляющая Компания» в материалы дела (исх.№1435 от 27.01.2014г.), обществом передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Согласно статье 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено одностороннее изменение и расторжение договора, если это не противоречит Гражданскому кодексу.

Как установлено материалами дела, ООО «Независимая Управляющая Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2011 г. за основным регистрационным номером 1114633001372. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

ООО «МСО-сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.11.2012 г. за основным регистрационным номером 1124633001437. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Таким образом, ООО «Независимая Управляющая Компания» и ООО «МСО-сервис» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Железногорске Курской области), следовательно, являются, участниками одного и того же товарного рынка, т.е. конкурентами.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» на основании решений общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года.

16 августа 2013г. общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области приняты решения о расторжении договора управления соответствующим домом с ООО «Независимая Управляющая Компания» и заключении договора управления указанным многоквартирным домом с ООО «МСО-сервис».

20 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» направило в адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» уведомление (№205) об избрании собственниками многоквартирного дома №9 по ул. Сентюрева г.Железногорска Курской области новой управляющей компании - ООО «МСО-сервис». Одновременно с уведомлением было направлено заявление о расторжении договора управления вышеуказанным многоквартирным домом с 01.09.2013 года и о передаче технической и иной, связанной с жилым домом документации.

Как установлено материалами дела, 16 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» заключен договор управления многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области.

ООО «МСО-сервис» заключено дополнительное соглашение №3 от 01.11.2013г. к Агентскому договору №27 об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги от 01 января 2013 года, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013г. к договору №717 от 01.01.2013 года на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013 года к договору теплоснабжения от 01.01.2013 года №700, дополнительное соглашение от 29.10.2013г. к договору №Дв/Э/в-03-01-13 от 01.01.2013г., дополнительное соглашение №99-ДО-13 от 01.11.2013г. к договору №42-АВ-13 от 01.01.2013г.

Таким образом, с 16.08.2013 года у ООО «Независимая Управляющая Компания» отсутствовали полномочия по управлению многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области. Вместе с тем, в период с 16.08.2013г. по дату возбуждения дела №02/08-10-2014 Управлением ФАС по Курской области ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало техническую и иную связанную с управлением указанным многоквартирным домом документацию вновь выбранной управляющей организации – ООО «МСО-сервис».

Перечень сведений о составе документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также пунктом 1.5. Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие недобросовестной конкуренции. Это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Материалами дела установлено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» препятствует управлению вышеуказанным многоквартирным домом своему конкуренту – ООО «МСО-сервис», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, не имея при этом договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, а также не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорного дома.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе от передачи технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документации вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис», осуществляющей управление данным многоквартирным домом, противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Материалами дела установлено, что 23 января 2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) ООО «Независимая Управляющая Компания» передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис». Указанное обстоятельство признается добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Независимая Управляющая Компания».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказа передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», что препятствует выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Производство по делу №02/08-10-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 9142 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Независимая Управляющая Компания" часть 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392807659 [changed] => 1392807659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392807659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-10-2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (далее — ООО «Независимая Управляющая Компания») (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «МСО-сервис» - Л, в отсутствии представителя ООО «Независимая Управляющая Компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 07.10.2013 г. поступило заявление ООО «МСО-сервис» с жалобой на действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе ООО «Независимая Управляющая Компания» передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», препятствующие выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «МСО-сервис» и ООО «Независимая Управляющая Компания» документов Управлением установлено следующее.

ООО «Независимая Управляющая Компания» осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года на основании решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. и заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области от 16.08.2013г. в качестве управляющей организации вышеуказанного многоквартирного жилого дома выбрано ООО «МСО-сервис».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «МСО-сервис» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

В адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» было направлено уведомление от 20.08.2013г. об избрании собственниками многоквартирного дома новой управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Однако в установленный законом 30-дневный срок ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис» техническую документацию, включающую в себя документы, предусмотренные п. 24 гл. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», и иные связанные с управлением домом документы, необходимые для осуществления новой управляющей компании своих функций.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По обстоятельствам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «Независимая Управляющая Компания» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснений директора ООО «МСО-сервис» и документов, представленных ООО «Независимая Управляющая Компания» в материалы дела (исх.№1435 от 27.01.2014г.), обществом передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Согласно статье 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено одностороннее изменение и расторжение договора, если это не противоречит Гражданскому кодексу.

Как установлено материалами дела, ООО «Независимая Управляющая Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2011 г. за основным регистрационным номером 1114633001372. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

ООО «МСО-сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.11.2012 г. за основным регистрационным номером 1124633001437. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Таким образом, ООО «Независимая Управляющая Компания» и ООО «МСО-сервис» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Железногорске Курской области), следовательно, являются, участниками одного и того же товарного рынка, т.е. конкурентами.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» на основании решений общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года.

16 августа 2013г. общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области приняты решения о расторжении договора управления соответствующим домом с ООО «Независимая Управляющая Компания» и заключении договора управления указанным многоквартирным домом с ООО «МСО-сервис».

20 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» направило в адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» уведомление (№205) об избрании собственниками многоквартирного дома №9 по ул. Сентюрева г.Железногорска Курской области новой управляющей компании - ООО «МСО-сервис». Одновременно с уведомлением было направлено заявление о расторжении договора управления вышеуказанным многоквартирным домом с 01.09.2013 года и о передаче технической и иной, связанной с жилым домом документации.

Как установлено материалами дела, 16 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» заключен договор управления многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области.

ООО «МСО-сервис» заключено дополнительное соглашение №3 от 01.11.2013г. к Агентскому договору №27 об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги от 01 января 2013 года, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013г. к договору №717 от 01.01.2013 года на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013 года к договору теплоснабжения от 01.01.2013 года №700, дополнительное соглашение от 29.10.2013г. к договору №Дв/Э/в-03-01-13 от 01.01.2013г., дополнительное соглашение №99-ДО-13 от 01.11.2013г. к договору №42-АВ-13 от 01.01.2013г.

Таким образом, с 16.08.2013 года у ООО «Независимая Управляющая Компания» отсутствовали полномочия по управлению многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области. Вместе с тем, в период с 16.08.2013г. по дату возбуждения дела №02/08-10-2014 Управлением ФАС по Курской области ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало техническую и иную связанную с управлением указанным многоквартирным домом документацию вновь выбранной управляющей организации – ООО «МСО-сервис».

Перечень сведений о составе документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также пунктом 1.5. Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие недобросовестной конкуренции. Это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Материалами дела установлено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» препятствует управлению вышеуказанным многоквартирным домом своему конкуренту – ООО «МСО-сервис», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, не имея при этом договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, а также не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорного дома.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе от передачи технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документации вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис», осуществляющей управление данным многоквартирным домом, противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Материалами дела установлено, что 23 января 2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) ООО «Независимая Управляющая Компания» передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис». Указанное обстоятельство признается добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Независимая Управляющая Компания».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказа передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», что препятствует выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Производство по делу №02/08-10-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-10-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2014 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2014 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело №02/08-10-2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (далее — ООО «Независимая Управляющая Компания») (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «МСО-сервис» - Л, в отсутствии представителя ООО «Независимая Управляющая Компания», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 07.10.2013 г. поступило заявление ООО «МСО-сервис» с жалобой на действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе ООО «Независимая Управляющая Компания» передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», препятствующие выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом.

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных ООО «МСО-сервис» и ООО «Независимая Управляющая Компания» документов Управлением установлено следующее.

ООО «Независимая Управляющая Компания» осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года на основании решения общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. и заключенных договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области от 16.08.2013г. в качестве управляющей организации вышеуказанного многоквартирного жилого дома выбрано ООО «МСО-сервис».

Документами, приложенными к заявлению, подтверждается, что, ООО «МСО-сервис» заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями для прямых расчетов собственников за потребленные энергоресурсы.

В адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» было направлено уведомление от 20.08.2013г. об избрании собственниками многоквартирного дома новой управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Однако в установленный законом 30-дневный срок ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис» техническую документацию, включающую в себя документы, предусмотренные п. 24 гл. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», и иные связанные с управлением домом документы, необходимые для осуществления новой управляющей компании своих функций.

Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

По обстоятельствам, изложенным в заявлении, Управлением ФАС по Курской области была получена дополнительная документированная информация, проанализировав которую, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ООО «Независимая Управляющая Компания» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснений директора ООО «МСО-сервис» и документов, представленных ООО «Независимая Управляющая Компания» в материалы дела (исх.№1435 от 27.01.2014г.), обществом передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей компании ООО «МСО-сервис».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбрать один из трех способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Согласно статье 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Пункт 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, измененный Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в новой редакции позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено одностороннее изменение и расторжение договора, если это не противоречит Гражданскому кодексу.

Как установлено материалами дела, ООО «Независимая Управляющая Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.06.2011 г. за основным регистрационным номером 1114633001372. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

ООО «МСО-сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.11.2012 г. за основным регистрационным номером 1124633001437. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности – управление недвижимым имуществом.

Таким образом, ООО «Независимая Управляющая Компания» и ООО «МСО-сервис» осуществляют одну и ту же деятельность (оказание услуг по управлению многоквартирными домами в г.Железногорске Курской области), следовательно, являются, участниками одного и того же товарного рынка, т.е. конкурентами.

Материалами дела подтверждено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» на основании решений общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 17.01.2013г. осуществляло управление многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области с 17 января 2013 года.

16 августа 2013г. общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области приняты решения о расторжении договора управления соответствующим домом с ООО «Независимая Управляющая Компания» и заключении договора управления указанным многоквартирным домом с ООО «МСО-сервис».

20 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» направило в адрес ООО «Независимая Управляющая Компания» уведомление (№205) об избрании собственниками многоквартирного дома №9 по ул. Сентюрева г.Железногорска Курской области новой управляющей компании - ООО «МСО-сервис». Одновременно с уведомлением было направлено заявление о расторжении договора управления вышеуказанным многоквартирным домом с 01.09.2013 года и о передаче технической и иной, связанной с жилым домом документации.

Как установлено материалами дела, 16 августа 2013 года ООО «МСО-сервис» заключен договор управления многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области.

ООО «МСО-сервис» заключено дополнительное соглашение №3 от 01.11.2013г. к Агентскому договору №27 об организации расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги от 01 января 2013 года, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013г. к договору №717 от 01.01.2013 года на отпуск питьевой воды, прием сточных вод, дополнительное соглашение №1 от 01.11.2013 года к договору теплоснабжения от 01.01.2013 года №700, дополнительное соглашение от 29.10.2013г. к договору №Дв/Э/в-03-01-13 от 01.01.2013г., дополнительное соглашение №99-ДО-13 от 01.11.2013г. к договору №42-АВ-13 от 01.01.2013г.

Таким образом, с 16.08.2013 года у ООО «Независимая Управляющая Компания» отсутствовали полномочия по управлению многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области. Вместе с тем, в период с 16.08.2013г. по дату возбуждения дела №02/08-10-2014 Управлением ФАС по Курской области ООО «Независимая Управляющая Компания» не передало техническую и иную связанную с управлением указанным многоквартирным домом документацию вновь выбранной управляющей организации – ООО «МСО-сервис».

Перечень сведений о составе документов, связанных с управлением многоквартирным домом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также пунктом 1.5. Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» дано понятие недобросовестной конкуренции. Это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Материалами дела установлено, что ООО «Независимая Управляющая Компания» препятствует управлению вышеуказанным многоквартирным домом своему конкуренту – ООО «МСО-сервис», владея информацией о смене управляющей организации собственниками помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, не имея при этом договоров с поставщиками коммунальных ресурсов, а также не осуществляя техническое содержание и эксплуатацию спорного дома.

При таких обстоятельствах, действия ООО «Независимая Управляющая Компания», выразившиеся в отказе от передачи технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документации вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис», осуществляющей управление данным многоквартирным домом, противоречат требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Материалами дела установлено, что 23 января 2014 года (до вынесения по существу решения Комиссией Управления ФАС по Курской области) ООО «Независимая Управляющая Компания» передана техническая и иная связанная с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документация вновь выбранной управляющей организации ООО «МСО-сервис». Указанное обстоятельство признается добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Независимая Управляющая Компания».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Независимая Управляющая Компания» (307170, Курская область, г.Железногорск, ул.Рокоссовского, 7-б, ИНН 4633032960) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказа передать техническую документацию и иные связанные с управлением многоквартирным домом №9 по ул.Сентюрева г.Железногорска Курской области документы ООО «МСО-сервис», что препятствует выполнению данным обществом функций по управлению указанным многоквартирным домом и квалифицируется как недобросовестная конкуренция.

2. Производство по делу №02/08-10-2014 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-10-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-10-2014 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-10-2014 [format] => [safe_value] => №02/08-10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392807659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )