постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Автоцентр «Черноземье»

Номер дела: 03-05/39-2012
Дата публикации: 7 ноября 2013, 10:43

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№03-05/01-2013А об административном правонарушении

 

 «27» февраля 2013 года                                                                                                           г. Курск

                                                                               

            Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, рассмотрев протокол об административном правонарушении  №03-05/01-2013А, составленный в отношении ООО «Автомобильный центр «Черноземье» по ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  законного представителя ООО «Автоцентр «Черноземье» (уведомлен надлежащем образом о месте и времени рассмотрения дела, почтовое уведомление от 08.02.2013г. №58105722)

 

У С Т А Н О В И Л А:

          

            Между г-кой <...>  и ОАО «Курскпромбанк» 20.04.2012г. был заключен договор кредитования на приобретение транспортного средства в автосалоне ООО «Автоцентр «Черноземье». Необходимым условием получения автокредита являлось наличие у заемщика оформленного полиса добровольного страхования  КАСКО на приобретаемый автомобиль. При заключении кредитного договора  ООО «Автоцентр «Черноземье» отказало г-ке <...> в самостоятельном выборе страховой компании, а именно: ЗАО «АСКО-Центр» для заключения договора добровольного страхования транспортного средства (КАСКО) и  навязало услуги страховой компании – ОСАО «Ингосстрах».  Г-ка <...> посчитала невыгодным страхование в ОСАО «Ингосстрах» в связи с высокой стоимостью услуги страхования по сравнению  с аналогичной услугой  страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» и 04.06.2012г. подала заявление в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) о проверке законности действий ООО «Автоцентр «Черноземье  на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

           Проанализировав изложенные в заявлении обстоятельства, Курским УФАС России было возбуждено дело №03-05/39-2012 о нарушении ОСАО «Ингосстрах» и ООО «Автоцентр «Черноземье» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого установлено следующее.     

           ООО «Автоцентр «Черноземье» является единственным официальным дилером концерна компаний «MITSUBISHI» на территории Курской области. ООО «Автоцентр «Черноземье» реализует транспортные средства, в том числе посредством заключения заемщиками кредитных договоров с банками.

           ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет действующий договор о сотрудничестве с ОАО «Курскпромбанк», предметом которого является осуществление совместных действий при реализации дилером легковых автомобилей физическим лицам с полной или частичной оплатой стоимости транспортных средств за счет кредитных средств банка. В рамках реализации данного сотрудничества ООО «Автоцентр «Черноземье» обязуется информировать каждого покупателя, изъявившего желание получить в банке кредит на покупку у дилера транспортного средства, о необходимости заключения договора страхования транспортного средства (КАСКО) со страховой компанией, соответствующей требованиям банка.

На момент заключения кредитного договора с г-кой <...> установленным требованиям ОАО «Курскпромбанк» соответствовали 4 страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «СК «АСКО-Центр»,  СОАО «ВСК», ЗАО «Страховая группа «УралСиб». При этом агентские договоры были заключены автосалоном только с двумя страховыми организациями, соответствующими требованиям банка: -  агентский договор от 01.04.2012г.  с  СОАО «ВСК» и договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования с ОСАО «Ингосстрах».

            В результате реализации агентского договора между автосалоном и ОСАО «Ингосстрах» г-ке <...> были навязаны невыгодные услуги страхования транспортного средства в ОСАО «Ингосстрах», что привело к ущемлению интересов заявителя, и созданию препятствий доступу на рынок страхования других страховых организаций, соответствующих требованиям банка. 

           В частности, ООО «Автоцентр «Черноземье»  в переписке с г-кой <...> (письмо от 05.05.2012г. исх. № 543) прямо указало, что выбор страховой компании является прерогативой заемщика и ограничен лишь перечнем страховых компаний, которые сотрудничают с автосалоном и кредитной организацией одновременно.  Таким образом, по мнению автосалона, только страховая компания ОСАО «Ингосстрах» может быть выбрана заемщиком для страхования приобретаемого транспортного средства, поскольку у автосалона имеются договоренности как с ОАО «Курскпромбанк», так и с ОСАО «Ингосстрах».

Кроме того, в соответствии с п.2.7 договора о сотрудничестве от 02.04.2012г. с ОАО «Курскпромбанк» автодилер информирует потенциальных заемщиков  о возможности страхования приобретенного в кредит транспортного средства в любой страховой компании по выбору клиента при условии, что указанная страховая компания должна соответствовать требованиям банка.

Однако, как указала г-ка <...>,  информация о возможности страхования в любой страховой компании по выбору клиента не была доведена до нее, в результате чего она была вынуждена застраховать транспортное средство на невыгодных для себя условиях в ОСАО «Ингосстрах». Соответствующих доказательств в опровержение доводов заявителя ООО «Автоцентр «Черноземье» не представило. 

            Также материалами дела установлено, что в соответствии с п. 2.1 договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования после получения согласия физических лиц на заключение договором страхования с ОСАО «Ингосстрах» автосалон (агент) самостоятельно, без обращения в страховую компанию определяет размер страховой премии в строгом соответствии со страховыми тарифами, доведенными до сведения агента страховой компанией.

           Как пояснила г-ка <...>, ее устраивали условия страхования и цена услуги  ЗАО «СК «АСКО-Центр» по сравнению с другими аккредитованными Банком  страховыми компаниями. Так, стоимость полиса КАСКО в страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» составляла 47000 рублей, в то время как стоимость аналогичного полиса КАСКО в ОСАО «Ингосстрах» составляла 65000 рублей. При этом стоимость полиса ОСАО «Ингосстрах» при первоначальном расчете, произведенном сотрудниками  ООО «Автоцентр «Черноземье», была рассчитана в сумме 51600 рублей.  Таким образом, при наличии всей необходимой информации для расчета страховой премии ООО «Автоцентр «Черноземье» допускает ошибки при расчетах стоимости полиса КАСКО при заключении договоров страхования.

            Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» вводит в заблуждение потенциальных клиентов относительно стоимости предоставляемых страховыми компаниями страховых услугах КАСКО и условиях страхования, что, в конечном счете, влияет на оптимальный выбор потенциальным страхователем услуги страхования. 

           Более того, при приобретении транспортных средств в ООО «Автоцентр «Черноземье» заемщик обязан заключить договор страхования до момента подписания кредитного договора в страховой компании, соответствующей требованиям банка. При этом сам договор страхования может быть заключен только при условии, что у потенциального заемщика имеется на руках копия паспорта приобретаемого транспортного средства, который дилер должен выдать заемщику при обращении в другие страховые компании для расчета стоимости полиса КАСКО.

При таких обстоятельствах ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет возможность препятствовать клиентам в заключении договоров страхования с другими страховыми компаниями, в том числе влиять на выбор потенциальных заемщиков посредством отказа в предоставлении документации о транспортном средстве (паспорт ТС), позволяющей рассчитать размер страховых премий, которая находится непосредственно у сотрудников автодилера и  выдается клиенту после заключения кредитного договора, договора страхования, договора купли-продажи ТС. 

Из материалов дела следует, что предметом договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования является осуществление агентом (автосалоном) от имени и за счет ОСАО «Ингосстрах» деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами договоров страхования транспортных средств с ОСАО «Ингосстрах».         

 При этом ООО «Автоцентр «Черноземье», как агент, получает комиссионное вознаграждение по указанному агентскому договору в  размере % от страховых взносов за каждый отчетный период.

Следовательно, ООО «Автоцентр «Черноземье» материально заинтересовано в том, чтобы страхование предметов залога осуществлялось именно в страховых компаниях, с которым заключены агентские соглашения.

В соответствии с п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах», в лице филиала ОСАО «Ингосстрах»  в г.Курске, заключили соглашение (договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования), которое приводит к навязыванию потенциальным клиентам автосалона невыгодных условий страхования и созданию  препятствий доступу на товарный рынок другим страховым компаниям, что запрещается п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Курского УФАС России от 10.12.2012г. по делу №03-05/39-2012 указанные действия ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» были квалифицированы как нарушение п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию).  

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

     Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ. 

     В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    ООО «Автоцентр «Черноземье» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но им не было принято необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

            В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

       Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: заявление г-ки <...> (вх.№3031 от 04.06.2012г.), материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

      В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

           1. Признать юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» к административной ответственности в виде штрафа в размере 101000 (сто одна тысяча) рублей.

          В соответствии со ст. 30.1, ст. 31.1 и ст. 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП 463201001 , УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г.Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

           В случае отсутствия документа об уплате штрафа по истечении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление направляется для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

         

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Автоцентр «Черноземье» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383806685 [changed] => 1390972426 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390972426 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№03-05/01-2013А об административном правонарушении

 

 «27» февраля 2013 года                                                                                                           г. Курск

                                                                               

            Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, рассмотрев протокол об административном правонарушении  №03-05/01-2013А, составленный в отношении ООО «Автомобильный центр «Черноземье» по ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  законного представителя ООО «Автоцентр «Черноземье» (уведомлен надлежащем образом о месте и времени рассмотрения дела, почтовое уведомление от 08.02.2013г. №58105722)

 

У С Т А Н О В И Л А:

          

            Между г-кой <...>  и ОАО «Курскпромбанк» 20.04.2012г. был заключен договор кредитования на приобретение транспортного средства в автосалоне ООО «Автоцентр «Черноземье». Необходимым условием получения автокредита являлось наличие у заемщика оформленного полиса добровольного страхования  КАСКО на приобретаемый автомобиль. При заключении кредитного договора  ООО «Автоцентр «Черноземье» отказало г-ке <...> в самостоятельном выборе страховой компании, а именно: ЗАО «АСКО-Центр» для заключения договора добровольного страхования транспортного средства (КАСКО) и  навязало услуги страховой компании – ОСАО «Ингосстрах».  Г-ка <...> посчитала невыгодным страхование в ОСАО «Ингосстрах» в связи с высокой стоимостью услуги страхования по сравнению  с аналогичной услугой  страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» и 04.06.2012г. подала заявление в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) о проверке законности действий ООО «Автоцентр «Черноземье  на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

           Проанализировав изложенные в заявлении обстоятельства, Курским УФАС России было возбуждено дело №03-05/39-2012 о нарушении ОСАО «Ингосстрах» и ООО «Автоцентр «Черноземье» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого установлено следующее.     

           ООО «Автоцентр «Черноземье» является единственным официальным дилером концерна компаний «MITSUBISHI» на территории Курской области. ООО «Автоцентр «Черноземье» реализует транспортные средства, в том числе посредством заключения заемщиками кредитных договоров с банками.

           ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет действующий договор о сотрудничестве с ОАО «Курскпромбанк», предметом которого является осуществление совместных действий при реализации дилером легковых автомобилей физическим лицам с полной или частичной оплатой стоимости транспортных средств за счет кредитных средств банка. В рамках реализации данного сотрудничества ООО «Автоцентр «Черноземье» обязуется информировать каждого покупателя, изъявившего желание получить в банке кредит на покупку у дилера транспортного средства, о необходимости заключения договора страхования транспортного средства (КАСКО) со страховой компанией, соответствующей требованиям банка.

На момент заключения кредитного договора с г-кой <...> установленным требованиям ОАО «Курскпромбанк» соответствовали 4 страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «СК «АСКО-Центр»,  СОАО «ВСК», ЗАО «Страховая группа «УралСиб». При этом агентские договоры были заключены автосалоном только с двумя страховыми организациями, соответствующими требованиям банка: -  агентский договор от 01.04.2012г.  с  СОАО «ВСК» и договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования с ОСАО «Ингосстрах».

            В результате реализации агентского договора между автосалоном и ОСАО «Ингосстрах» г-ке <...> были навязаны невыгодные услуги страхования транспортного средства в ОСАО «Ингосстрах», что привело к ущемлению интересов заявителя, и созданию препятствий доступу на рынок страхования других страховых организаций, соответствующих требованиям банка. 

           В частности, ООО «Автоцентр «Черноземье»  в переписке с г-кой <...> (письмо от 05.05.2012г. исх. № 543) прямо указало, что выбор страховой компании является прерогативой заемщика и ограничен лишь перечнем страховых компаний, которые сотрудничают с автосалоном и кредитной организацией одновременно.  Таким образом, по мнению автосалона, только страховая компания ОСАО «Ингосстрах» может быть выбрана заемщиком для страхования приобретаемого транспортного средства, поскольку у автосалона имеются договоренности как с ОАО «Курскпромбанк», так и с ОСАО «Ингосстрах».

Кроме того, в соответствии с п.2.7 договора о сотрудничестве от 02.04.2012г. с ОАО «Курскпромбанк» автодилер информирует потенциальных заемщиков  о возможности страхования приобретенного в кредит транспортного средства в любой страховой компании по выбору клиента при условии, что указанная страховая компания должна соответствовать требованиям банка.

Однако, как указала г-ка <...>,  информация о возможности страхования в любой страховой компании по выбору клиента не была доведена до нее, в результате чего она была вынуждена застраховать транспортное средство на невыгодных для себя условиях в ОСАО «Ингосстрах». Соответствующих доказательств в опровержение доводов заявителя ООО «Автоцентр «Черноземье» не представило. 

            Также материалами дела установлено, что в соответствии с п. 2.1 договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования после получения согласия физических лиц на заключение договором страхования с ОСАО «Ингосстрах» автосалон (агент) самостоятельно, без обращения в страховую компанию определяет размер страховой премии в строгом соответствии со страховыми тарифами, доведенными до сведения агента страховой компанией.

           Как пояснила г-ка <...>, ее устраивали условия страхования и цена услуги  ЗАО «СК «АСКО-Центр» по сравнению с другими аккредитованными Банком  страховыми компаниями. Так, стоимость полиса КАСКО в страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» составляла 47000 рублей, в то время как стоимость аналогичного полиса КАСКО в ОСАО «Ингосстрах» составляла 65000 рублей. При этом стоимость полиса ОСАО «Ингосстрах» при первоначальном расчете, произведенном сотрудниками  ООО «Автоцентр «Черноземье», была рассчитана в сумме 51600 рублей.  Таким образом, при наличии всей необходимой информации для расчета страховой премии ООО «Автоцентр «Черноземье» допускает ошибки при расчетах стоимости полиса КАСКО при заключении договоров страхования.

            Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» вводит в заблуждение потенциальных клиентов относительно стоимости предоставляемых страховыми компаниями страховых услугах КАСКО и условиях страхования, что, в конечном счете, влияет на оптимальный выбор потенциальным страхователем услуги страхования. 

           Более того, при приобретении транспортных средств в ООО «Автоцентр «Черноземье» заемщик обязан заключить договор страхования до момента подписания кредитного договора в страховой компании, соответствующей требованиям банка. При этом сам договор страхования может быть заключен только при условии, что у потенциального заемщика имеется на руках копия паспорта приобретаемого транспортного средства, который дилер должен выдать заемщику при обращении в другие страховые компании для расчета стоимости полиса КАСКО.

При таких обстоятельствах ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет возможность препятствовать клиентам в заключении договоров страхования с другими страховыми компаниями, в том числе влиять на выбор потенциальных заемщиков посредством отказа в предоставлении документации о транспортном средстве (паспорт ТС), позволяющей рассчитать размер страховых премий, которая находится непосредственно у сотрудников автодилера и  выдается клиенту после заключения кредитного договора, договора страхования, договора купли-продажи ТС. 

Из материалов дела следует, что предметом договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования является осуществление агентом (автосалоном) от имени и за счет ОСАО «Ингосстрах» деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами договоров страхования транспортных средств с ОСАО «Ингосстрах».         

 При этом ООО «Автоцентр «Черноземье», как агент, получает комиссионное вознаграждение по указанному агентскому договору в  размере % от страховых взносов за каждый отчетный период.

Следовательно, ООО «Автоцентр «Черноземье» материально заинтересовано в том, чтобы страхование предметов залога осуществлялось именно в страховых компаниях, с которым заключены агентские соглашения.

В соответствии с п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах», в лице филиала ОСАО «Ингосстрах»  в г.Курске, заключили соглашение (договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования), которое приводит к навязыванию потенциальным клиентам автосалона невыгодных условий страхования и созданию  препятствий доступу на товарный рынок другим страховым компаниям, что запрещается п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Курского УФАС России от 10.12.2012г. по делу №03-05/39-2012 указанные действия ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» были квалифицированы как нарушение п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию).  

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

     Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ. 

     В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    ООО «Автоцентр «Черноземье» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но им не было принято необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

            В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

       Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: заявление г-ки <...> (вх.№3031 от 04.06.2012г.), материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

      В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

           1. Признать юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» к административной ответственности в виде штрафа в размере 101000 (сто одна тысяча) рублей.

          В соответствии со ст. 30.1, ст. 31.1 и ст. 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП 463201001 , УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г.Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

           В случае отсутствия документа об уплате штрафа по истечении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление направляется для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

         

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№03-05/01-2013А об административном правонарушении

 

 «27» февраля 2013 года                                                                                                           г. Курск

                                                                               

            Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, рассмотрев протокол об административном правонарушении  №03-05/01-2013А, составленный в отношении ООО «Автомобильный центр «Черноземье» по ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии  законного представителя ООО «Автоцентр «Черноземье» (уведомлен надлежащем образом о месте и времени рассмотрения дела, почтовое уведомление от 08.02.2013г. №58105722)

 

У С Т А Н О В И Л А:

          

            Между г-кой <...>  и ОАО «Курскпромбанк» 20.04.2012г. был заключен договор кредитования на приобретение транспортного средства в автосалоне ООО «Автоцентр «Черноземье». Необходимым условием получения автокредита являлось наличие у заемщика оформленного полиса добровольного страхования  КАСКО на приобретаемый автомобиль. При заключении кредитного договора  ООО «Автоцентр «Черноземье» отказало г-ке <...> в самостоятельном выборе страховой компании, а именно: ЗАО «АСКО-Центр» для заключения договора добровольного страхования транспортного средства (КАСКО) и  навязало услуги страховой компании – ОСАО «Ингосстрах».  Г-ка <...> посчитала невыгодным страхование в ОСАО «Ингосстрах» в связи с высокой стоимостью услуги страхования по сравнению  с аналогичной услугой  страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» и 04.06.2012г. подала заявление в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) о проверке законности действий ООО «Автоцентр «Черноземье  на соответствие требованиям антимонопольного законодательства.

           Проанализировав изложенные в заявлении обстоятельства, Курским УФАС России было возбуждено дело №03-05/39-2012 о нарушении ОСАО «Ингосстрах» и ООО «Автоцентр «Черноземье» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения которого установлено следующее.     

           ООО «Автоцентр «Черноземье» является единственным официальным дилером концерна компаний «MITSUBISHI» на территории Курской области. ООО «Автоцентр «Черноземье» реализует транспортные средства, в том числе посредством заключения заемщиками кредитных договоров с банками.

           ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет действующий договор о сотрудничестве с ОАО «Курскпромбанк», предметом которого является осуществление совместных действий при реализации дилером легковых автомобилей физическим лицам с полной или частичной оплатой стоимости транспортных средств за счет кредитных средств банка. В рамках реализации данного сотрудничества ООО «Автоцентр «Черноземье» обязуется информировать каждого покупателя, изъявившего желание получить в банке кредит на покупку у дилера транспортного средства, о необходимости заключения договора страхования транспортного средства (КАСКО) со страховой компанией, соответствующей требованиям банка.

На момент заключения кредитного договора с г-кой <...> установленным требованиям ОАО «Курскпромбанк» соответствовали 4 страховые компании: ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «СК «АСКО-Центр»,  СОАО «ВСК», ЗАО «Страховая группа «УралСиб». При этом агентские договоры были заключены автосалоном только с двумя страховыми организациями, соответствующими требованиям банка: -  агентский договор от 01.04.2012г.  с  СОАО «ВСК» и договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования с ОСАО «Ингосстрах».

            В результате реализации агентского договора между автосалоном и ОСАО «Ингосстрах» г-ке <...> были навязаны невыгодные услуги страхования транспортного средства в ОСАО «Ингосстрах», что привело к ущемлению интересов заявителя, и созданию препятствий доступу на рынок страхования других страховых организаций, соответствующих требованиям банка. 

           В частности, ООО «Автоцентр «Черноземье»  в переписке с г-кой <...> (письмо от 05.05.2012г. исх. № 543) прямо указало, что выбор страховой компании является прерогативой заемщика и ограничен лишь перечнем страховых компаний, которые сотрудничают с автосалоном и кредитной организацией одновременно.  Таким образом, по мнению автосалона, только страховая компания ОСАО «Ингосстрах» может быть выбрана заемщиком для страхования приобретаемого транспортного средства, поскольку у автосалона имеются договоренности как с ОАО «Курскпромбанк», так и с ОСАО «Ингосстрах».

Кроме того, в соответствии с п.2.7 договора о сотрудничестве от 02.04.2012г. с ОАО «Курскпромбанк» автодилер информирует потенциальных заемщиков  о возможности страхования приобретенного в кредит транспортного средства в любой страховой компании по выбору клиента при условии, что указанная страховая компания должна соответствовать требованиям банка.

Однако, как указала г-ка <...>,  информация о возможности страхования в любой страховой компании по выбору клиента не была доведена до нее, в результате чего она была вынуждена застраховать транспортное средство на невыгодных для себя условиях в ОСАО «Ингосстрах». Соответствующих доказательств в опровержение доводов заявителя ООО «Автоцентр «Черноземье» не представило. 

            Также материалами дела установлено, что в соответствии с п. 2.1 договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования после получения согласия физических лиц на заключение договором страхования с ОСАО «Ингосстрах» автосалон (агент) самостоятельно, без обращения в страховую компанию определяет размер страховой премии в строгом соответствии со страховыми тарифами, доведенными до сведения агента страховой компанией.

           Как пояснила г-ка <...>, ее устраивали условия страхования и цена услуги  ЗАО «СК «АСКО-Центр» по сравнению с другими аккредитованными Банком  страховыми компаниями. Так, стоимость полиса КАСКО в страховой компании ЗАО «СК «АСКО-Центр» составляла 47000 рублей, в то время как стоимость аналогичного полиса КАСКО в ОСАО «Ингосстрах» составляла 65000 рублей. При этом стоимость полиса ОСАО «Ингосстрах» при первоначальном расчете, произведенном сотрудниками  ООО «Автоцентр «Черноземье», была рассчитана в сумме 51600 рублей.  Таким образом, при наличии всей необходимой информации для расчета страховой премии ООО «Автоцентр «Черноземье» допускает ошибки при расчетах стоимости полиса КАСКО при заключении договоров страхования.

            Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» вводит в заблуждение потенциальных клиентов относительно стоимости предоставляемых страховыми компаниями страховых услугах КАСКО и условиях страхования, что, в конечном счете, влияет на оптимальный выбор потенциальным страхователем услуги страхования. 

           Более того, при приобретении транспортных средств в ООО «Автоцентр «Черноземье» заемщик обязан заключить договор страхования до момента подписания кредитного договора в страховой компании, соответствующей требованиям банка. При этом сам договор страхования может быть заключен только при условии, что у потенциального заемщика имеется на руках копия паспорта приобретаемого транспортного средства, который дилер должен выдать заемщику при обращении в другие страховые компании для расчета стоимости полиса КАСКО.

При таких обстоятельствах ООО «Автоцентр «Черноземье» имеет возможность препятствовать клиентам в заключении договоров страхования с другими страховыми компаниями, в том числе влиять на выбор потенциальных заемщиков посредством отказа в предоставлении документации о транспортном средстве (паспорт ТС), позволяющей рассчитать размер страховых премий, которая находится непосредственно у сотрудников автодилера и  выдается клиенту после заключения кредитного договора, договора страхования, договора купли-продажи ТС. 

Из материалов дела следует, что предметом договора об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования является осуществление агентом (автосалоном) от имени и за счет ОСАО «Ингосстрах» деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами договоров страхования транспортных средств с ОСАО «Ингосстрах».         

 При этом ООО «Автоцентр «Черноземье», как агент, получает комиссионное вознаграждение по указанному агентскому договору в  размере % от страховых взносов за каждый отчетный период.

Следовательно, ООО «Автоцентр «Черноземье» материально заинтересовано в том, чтобы страхование предметов залога осуществлялось именно в страховых компаниях, с которым заключены агентские соглашения.

В соответствии с п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах», в лице филиала ОСАО «Ингосстрах»  в г.Курске, заключили соглашение (договор об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования), которое приводит к навязыванию потенциальным клиентам автосалона невыгодных условий страхования и созданию  препятствий доступу на товарный рынок другим страховым компаниям, что запрещается п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Курского УФАС России от 10.12.2012г. по делу №03-05/39-2012 указанные действия ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» были квалифицированы как нарушение п.1, 3 ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции» (заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию).  

Согласно ч.1 ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ч. 1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

     Таким образом, ООО «Автоцентр «Черноземье» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ. 

     В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    ООО «Автоцентр «Черноземье» имело возможность для соблюдения норм действующего законодательства, но им не было принято необходимых и достаточных мер по их соблюдению.

            В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

       Доказательствами по делу об административном правонарушении являются: заявление г-ки <...> (вх.№3031 от 04.06.2012г.), материалы дела №03-05/39-2012 о нарушении ООО «Автоцентр «Черноземье» и ОСАО «Ингосстрах» ч.4 ст.11 ФЗ «О защите конкуренции».

      В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.14.32, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

           1. Признать юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь юридическое лицо - ООО «Автомобильный центр «Черноземье» к административной ответственности в виде штрафа в размере 101000 (сто одна тысяча) рублей.

          В соответствии со ст. 30.1, ст. 31.1 и ст. 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760/КПП 463201001 , УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г.Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000).

           В случае отсутствия документа об уплате штрафа по истечении 30 дней с момента вступления постановления в законную силу согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление направляется для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

          В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

         

 

Заместитель руководителя управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области                                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-05/39-2012 [format] => [safe_value] => 03-05/39-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-27 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383806685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )