Решение и предписание в отношении ООО "Сириус"

Номер дела: 02/10-63-2013
Дата публикации: 9 сентября 2013, 12:13

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

рассмотрев дело №02/10-63-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в эфире телеканала «ТНТ» рекламы общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа, в присутствии представителей (по доверенности) ООО «Сириус»

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года должностными лица управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведен анализ телевизионного эфира телеканала «ТНТ» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в эфире указанного телеканала в период с 12.04.2013г. по 16.04.2013г. на основании представленной ООО «Сириус» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В результате анализа телеэфира установлено следующее.

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город». В указанной телепрограмме размещена следующая реклама:

- «Магазин «Дом обоев» ул.Добролюбова, 15-а, т.396-136» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 38 сек.);

- «Кафе «Табаско», ул.50 лет Октября, 116-в» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 59 сек.);

- «Курская городская станция по борьбе с болезнями животных» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 20 сек.);

- «Тонус Клуб. Фитнес клуб» проспект Победы, 2, т.312-765» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 26 сек.);

- «Мебельная студия» ул.Радищева, 87/7, т.53-17-45» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 3 сек.);

- «Гипермаркет детских товаров «Европа Кидс» проспект Дружбы, 9-а» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин.59 сек.)

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Любимый город» составила 10 минут 25 секунд.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс». Общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 49 сек.

Таким образом, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы закона, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус», осуществляющее вещание на телеканале «ТНТ».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представители ООО «Сириус» пояснили Комиссии, что, по мнению ответчика, в действиях Общества отсутствует нарушение ФЗ «О рекламе», поскольку программа «Любимый город» является информационной, видеоролики о деятельности хозяйствующих субъектов, размещенные в данной программе, носят информационный характер и не направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования. По мнению представителей ООО «Сириус», объем рекламной информации, размещенной в телепрограмме «Любимый город», не превышает объем, установленный ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

ООО «Сириус» является учредителем средства массовой информации «ТВ-6 Курск», осуществляющего телевизионное вещание, в том числе распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ».

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город», содержавшая вышеуказанные рекламные сюжеты.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой визуальной и звуковой информации свидетельствует о привлечении внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования (продавцам товаров и услуг), очевидно ассоциируется с определёнными хозяйствующими субъектами и объектами коммерческого назначения (магазинами, кафе и т. д.), товарами и услугами, предлагаемыми потребителям с указанием контактной информации (места нахождения, номера телефона). Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования с указанием в содержании сведений о товаре (услуге), с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, а доводы ООО «Сириус» являются не обоснованными и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 чт.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы в эфире телеканала «ТНТ» превышает установленный ФЗ «О рекламе» объем, составляющий пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус».

Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, представленная лицами, участвующими в рассмотрении дела, свидетельствует о распространении ООО «Сириус» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Сириус» нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сириус» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

Предписание оглашено 04.06.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения от 04 июня 2013 года по делу №02/10-63-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» (г.Курск, ул.Павлуновского, 133-А; ИНН 4632085246; ОГРН 1074632016623) ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сириус» в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ» общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 8607 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Сириус" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378714458 [changed] => 1378714458 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378714458 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

рассмотрев дело №02/10-63-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в эфире телеканала «ТНТ» рекламы общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа, в присутствии представителей (по доверенности) ООО «Сириус»

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года должностными лица управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведен анализ телевизионного эфира телеканала «ТНТ» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в эфире указанного телеканала в период с 12.04.2013г. по 16.04.2013г. на основании представленной ООО «Сириус» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В результате анализа телеэфира установлено следующее.

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город». В указанной телепрограмме размещена следующая реклама:

- «Магазин «Дом обоев» ул.Добролюбова, 15-а, т.396-136» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 38 сек.);

- «Кафе «Табаско», ул.50 лет Октября, 116-в» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 59 сек.);

- «Курская городская станция по борьбе с болезнями животных» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 20 сек.);

- «Тонус Клуб. Фитнес клуб» проспект Победы, 2, т.312-765» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 26 сек.);

- «Мебельная студия» ул.Радищева, 87/7, т.53-17-45» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 3 сек.);

- «Гипермаркет детских товаров «Европа Кидс» проспект Дружбы, 9-а» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин.59 сек.)

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Любимый город» составила 10 минут 25 секунд.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс». Общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 49 сек.

Таким образом, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы закона, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус», осуществляющее вещание на телеканале «ТНТ».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представители ООО «Сириус» пояснили Комиссии, что, по мнению ответчика, в действиях Общества отсутствует нарушение ФЗ «О рекламе», поскольку программа «Любимый город» является информационной, видеоролики о деятельности хозяйствующих субъектов, размещенные в данной программе, носят информационный характер и не направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования. По мнению представителей ООО «Сириус», объем рекламной информации, размещенной в телепрограмме «Любимый город», не превышает объем, установленный ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

ООО «Сириус» является учредителем средства массовой информации «ТВ-6 Курск», осуществляющего телевизионное вещание, в том числе распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ».

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город», содержавшая вышеуказанные рекламные сюжеты.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой визуальной и звуковой информации свидетельствует о привлечении внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования (продавцам товаров и услуг), очевидно ассоциируется с определёнными хозяйствующими субъектами и объектами коммерческого назначения (магазинами, кафе и т. д.), товарами и услугами, предлагаемыми потребителям с указанием контактной информации (места нахождения, номера телефона). Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования с указанием в содержании сведений о товаре (услуге), с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, а доводы ООО «Сириус» являются не обоснованными и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 чт.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы в эфире телеканала «ТНТ» превышает установленный ФЗ «О рекламе» объем, составляющий пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус».

Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, представленная лицами, участвующими в рассмотрении дела, свидетельствует о распространении ООО «Сириус» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Сириус» нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сириус» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

Предписание оглашено 04.06.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения от 04 июня 2013 года по делу №02/10-63-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» (г.Курск, ул.Павлуновского, 133-А; ИНН 4632085246; ОГРН 1074632016623) ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сириус» в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ» общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

рассмотрев дело №02/10-63-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в эфире телеканала «ТНТ» рекламы общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа, в присутствии представителей (по доверенности) ООО «Сириус»

УСТАНОВИЛА:

21 мая 2013 года должностными лица управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведен анализ телевизионного эфира телеканала «ТНТ» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в эфире указанного телеканала в период с 12.04.2013г. по 16.04.2013г. на основании представленной ООО «Сириус» на DVD-носителях видеозаписи рекламы.

В результате анализа телеэфира установлено следующее.

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город». В указанной телепрограмме размещена следующая реклама:

- «Магазин «Дом обоев» ул.Добролюбова, 15-а, т.396-136» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 38 сек.);

- «Кафе «Табаско», ул.50 лет Октября, 116-в» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 59 сек.);

- «Курская городская станция по борьбе с болезнями животных» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 20 сек.);

- «Тонус Клуб. Фитнес клуб» проспект Победы, 2, т.312-765» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 26 сек.);

- «Мебельная студия» ул.Радищева, 87/7, т.53-17-45» (общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 3 сек.);

- «Гипермаркет детских товаров «Европа Кидс» проспект Дружбы, 9-а» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин.59 сек.)

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Любимый город» составила 10 минут 25 секунд.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс». Общая продолжительность рекламы составила 1 мин. 49 сек.

Таким образом, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, в нарушение указанной нормы закона, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус», осуществляющее вещание на телеканале «ТНТ».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представители ООО «Сириус» пояснили Комиссии, что, по мнению ответчика, в действиях Общества отсутствует нарушение ФЗ «О рекламе», поскольку программа «Любимый город» является информационной, видеоролики о деятельности хозяйствующих субъектов, размещенные в данной программе, носят информационный характер и не направлены на привлечение внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования. По мнению представителей ООО «Сириус», объем рекламной информации, размещенной в телепрограмме «Любимый город», не превышает объем, установленный ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

ООО «Сириус» является учредителем средства массовой информации «ТВ-6 Курск», осуществляющего телевизионное вещание, в том числе распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ».

13.04.2013г. в эфире телеканала «ТНТ» транслировалась телепрограмма «Любимый город», содержавшая вышеуказанные рекламные сюжеты.

После завершения телепрограммы «Любимый Город» распространялась реклама «Такси любимое», «Пробизнесбанк. Кредит на доверии», «Магазин Серж», «Европа Кидс».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой визуальной и звуковой информации свидетельствует о привлечении внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования (продавцам товаров и услуг), очевидно ассоциируется с определёнными хозяйствующими субъектами и объектами коммерческого назначения (магазинами, кафе и т. д.), товарами и услугами, предлагаемыми потребителям с указанием контактной информации (места нахождения, номера телефона). Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования с указанием в содержании сведений о товаре (услуге), с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, а доводы ООО «Сириус» являются не обоснованными и противоречат фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, общая продолжительность распространённой рекламы в эфире телеканала «ТНТ» в течении часа составила 12 минут 14 секунд.

В соответствии с ч.3 чт.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Таким образом, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы в эфире телеканала «ТНТ» превышает установленный ФЗ «О рекламе» объем, составляющий пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии с п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Сириус».

Изложенные обстоятельства, а также документированная информация, представленная лицами, участвующими в рассмотрении дела, свидетельствует о распространении ООО «Сириус» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Сириус» нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Сириус» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

Предписание оглашено 04.06.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 06.06.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения от 04 июня 2013 года по делу №02/10-63-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Сириус» (г.Курск, ул.Павлуновского, 133-А; ИНН 4632085246; ОГРН 1074632016623) ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сириус» в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в эфире телеканала «ТНТ» общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/10-63-2013 [format] => [safe_value] => 02/10-63-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 08:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378714458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )