УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
-
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск
Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,
УСТАНОВИЛА:
12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».
Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.
Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».
Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».
Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск
Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
-
на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.
2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 8602
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО "Росич-Курск"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8602
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378714208
[changed] => 1378714208
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378714208
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
-
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск
Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,
УСТАНОВИЛА:
12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».
Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.
Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».
Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».
Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск
Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
-
на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.
2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
-
Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск
Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,
УСТАНОВИЛА:
12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.
В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».
Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.
В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.
Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».
Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».
Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.
В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.
Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
-
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск
Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
-
на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.
2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.
-
-
Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
-
-
-
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02/10-51-2013
[format] =>
[safe_value] => 02/10-51-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-09 08:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-29 08:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378714208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)