Решение и предписание в отношении ООО "Росич-Курск"

Номер дела: 02/10-51-2013
Дата публикации: 9 сентября 2013, 12:08

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.

Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

    1. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8602 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Росич-Курск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378714208 [changed] => 1378714208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378714208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.

Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

    1. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2013г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-51-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Россич-Курск» - директора ,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2013г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещена реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно документированной информации, представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос управления ФАС по Курской области, собственником вышеуказанной рекламной конструкции является ООО «Россич-Курск».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «Россич-Курск» признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, пояснив, что по состоянию на дату рассмотрения дела реклама демонтирована. Документов, подтверждающих факт прекращения распространения рекламы ООО «Россич-Курск» не представлено.

Выслушав объяснения директора ООО «Россич-Курск», проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.03.2013г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, размещалась реклама следующего содержания: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ООО «Россич-Курск» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Лучшие вина Кубани на розлив» в сочетании с графическими изображениями «изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью».

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, а также отдельных слов «Лучшие вина Кубани» в сочетании с бокалом, наполненным жидкостью, очевидно ассоциируется с определённым товаром — вином. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования —«вина Кубани» с указанием в содержании части сведений о качественных характеристиках товара «Лучшие вина».

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «лучшие», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В ходе рассмотрения дела законным представителем ООО «Россич-Курск» не представлены доказательства достоверности использованного в рекламе критерия «Лучшие», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов) и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, ООО «Россич-Курск» не подтверждено преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, распространение вышеуказанной наружной рекламы алкогольной продукции осуществлялось с нарушением п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5м ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Россич-Курск».

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Россич-Курск» нарушившим п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Россич-Курск» предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 29.04.2013г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 30.04.2013г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

на основании своего решения от 29 апреля 2013 года по делу №02/10-51-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Россич-Курск» п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Россич-Курск» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5, п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Лучшие вина Кубани на розлив» (изображены бутылка и наполненный бокал с жидкостью), размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Дзержинского, 62, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

    1. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/10-51-2013 [format] => [safe_value] => 02/10-51-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 08:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378714208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )