решение ст.15 Администрация Курского района

Номер дела: 02/08-84-2013
Дата публикации: 9 сентября 2013, 09:55

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу 02/08-84-2013

                                                                                                            

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.                                               г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 05.08.2013г.

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело №02/08-84-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Курского района Курской области Р., представителя Администрации Курского района (по доверенности) Ж.,

УСТАНОВИЛА:

            02.05.2012г. Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области было издано распоряжение №109 о заключении муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Полянская средняя общеобразовательная школа» муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аварийного блока здания школы с единственным подрядчиком на сумму 4 500 000 рублей.          

            Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов регулируется Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Ч.2 ст.10 ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что во всех случаях размещение заказов для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч.4.1 ст.10 данного закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

            Во исполнение указанного распоряжения Администрации Курского района Курской области директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» был заключен муниципальный контракт №01 от 02.05.2013г. на выполнение работ по ремонту здания школы без проведения открытого аукциона на сумму 4 500 000 рублей с подрядчиком ООО «Конкрет» без проведения открытого аукциона, предусмотренного ФЗ «О размещении заказов...».

            Как следует из пояснений Администрации Курского района Курской области, указанное распоряжение было принято по результатам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курского района (далее также - КЧС Курского района) от 26.04.2012г., в ходе которого указанной комиссией принято решение о необходимости заключения муниципального контракта на ремонт аварийного здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района с единственным подрядчиком без проведения торгов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

            Ст. 55 ФЗ «О размещении заказов...» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика без проведения торгов может осуществляться, в частности, в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. 

            В силу положений ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

            Решением Курского областного суда от 20.02.2013г. по делу об оспаривании директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» постановления УФАС по Курской области от 21.11.2012г. о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов установлено отсутствие правовых оснований для заключения муниципального контракта с ООО «Конкрет» в рассматриваемой ситуации без проведения торгов на сумму, указанную в контракте и распоряжении Администрации Курского района №109 от 02.05.2012г.

            Кроме того, из материалов дела следует, что здание МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области нуждается в проведении капитального ремонта с 1996 года, в 2010 году АУКО «Курскгражданпроект» было проведено обследование строительных конструкций, в ходе которого установлена необходимость выполнения ремонтных работ, поскольку состояние строительных конструкций здания школы было признано аварийным.

            Таким образом, необходимость выполнения работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» в целях предотвращения возможный аварийных ситуаций существовала в течении длительного периода времени, который позволял провести предусмотренные статьей 10 ФЗ «О размещении заказов...» торги по определению подрядчика для выполнения данных работ.

            Указанным выше судебным решением, вступившим в законную силу, установлено, что  заключение муниципального контракта от 02.05.2012г. на капитальный ремонт здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» на сумму 4 500 000 рублей с единственным подрядчиком противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов...».

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет для органов государственной власти и местного самоуправления принимать акты и совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Нормы ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно ст.1 данного закона, направлены, в частности, на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

            Проведение торгов является способом размещения заказа, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения муниципального контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).

            Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

            Таким образом, принятие Администрацией Курского района Курской области распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком привело к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа в результате определения подрядчика для выполнения соответствующих строительных работ  без торгов, вследствие чего квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.15, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) нарушившей требования ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, в части принятия правового акта -  распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком  без проведения торгов.

      2. Выдать Администрации МО «Курский район» Курской области предписание об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-84-2013

об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 01 августа 2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 05 августа 2013 года                                             г. Курск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-84-2013 о нарушении Администрацией МО «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации муниципального образования «Курский район» Курской области в срок 5 рабочих дней с даты получения копии решения и предписания по делу №02/08-84-2013 устранить нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путём отмены постановления №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком, не соответствующего антимонопольному законодательству.

            2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в управление ФАС по Курской области в течении 3-х дневный срок с даты его исполнения.

           

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Файлы для скачивания

reshenie_st.15_administraciya_kurskogo_rayona.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8568 [uid] => 5 [title] => решение ст.15 Администрация Курского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378706285 [changed] => 1378706285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378706285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу 02/08-84-2013

                                                                                                            

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.                                               г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 05.08.2013г.

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело №02/08-84-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Курского района Курской области Р., представителя Администрации Курского района (по доверенности) Ж.,

УСТАНОВИЛА:

            02.05.2012г. Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области было издано распоряжение №109 о заключении муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Полянская средняя общеобразовательная школа» муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аварийного блока здания школы с единственным подрядчиком на сумму 4 500 000 рублей.          

            Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов регулируется Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Ч.2 ст.10 ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что во всех случаях размещение заказов для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч.4.1 ст.10 данного закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

            Во исполнение указанного распоряжения Администрации Курского района Курской области директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» был заключен муниципальный контракт №01 от 02.05.2013г. на выполнение работ по ремонту здания школы без проведения открытого аукциона на сумму 4 500 000 рублей с подрядчиком ООО «Конкрет» без проведения открытого аукциона, предусмотренного ФЗ «О размещении заказов...».

            Как следует из пояснений Администрации Курского района Курской области, указанное распоряжение было принято по результатам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курского района (далее также - КЧС Курского района) от 26.04.2012г., в ходе которого указанной комиссией принято решение о необходимости заключения муниципального контракта на ремонт аварийного здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района с единственным подрядчиком без проведения торгов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

            Ст. 55 ФЗ «О размещении заказов...» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика без проведения торгов может осуществляться, в частности, в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. 

            В силу положений ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

            Решением Курского областного суда от 20.02.2013г. по делу об оспаривании директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» постановления УФАС по Курской области от 21.11.2012г. о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов установлено отсутствие правовых оснований для заключения муниципального контракта с ООО «Конкрет» в рассматриваемой ситуации без проведения торгов на сумму, указанную в контракте и распоряжении Администрации Курского района №109 от 02.05.2012г.

            Кроме того, из материалов дела следует, что здание МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области нуждается в проведении капитального ремонта с 1996 года, в 2010 году АУКО «Курскгражданпроект» было проведено обследование строительных конструкций, в ходе которого установлена необходимость выполнения ремонтных работ, поскольку состояние строительных конструкций здания школы было признано аварийным.

            Таким образом, необходимость выполнения работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» в целях предотвращения возможный аварийных ситуаций существовала в течении длительного периода времени, который позволял провести предусмотренные статьей 10 ФЗ «О размещении заказов...» торги по определению подрядчика для выполнения данных работ.

            Указанным выше судебным решением, вступившим в законную силу, установлено, что  заключение муниципального контракта от 02.05.2012г. на капитальный ремонт здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» на сумму 4 500 000 рублей с единственным подрядчиком противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов...».

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет для органов государственной власти и местного самоуправления принимать акты и совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Нормы ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно ст.1 данного закона, направлены, в частности, на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

            Проведение торгов является способом размещения заказа, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения муниципального контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).

            Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

            Таким образом, принятие Администрацией Курского района Курской области распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком привело к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа в результате определения подрядчика для выполнения соответствующих строительных работ  без торгов, вследствие чего квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.15, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) нарушившей требования ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, в части принятия правового акта -  распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком  без проведения торгов.

      2. Выдать Администрации МО «Курский район» Курской области предписание об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-84-2013

об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 01 августа 2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 05 августа 2013 года                                             г. Курск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-84-2013 о нарушении Администрацией МО «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации муниципального образования «Курский район» Курской области в срок 5 рабочих дней с даты получения копии решения и предписания по делу №02/08-84-2013 устранить нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путём отмены постановления №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком, не соответствующего антимонопольному законодательству.

            2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в управление ФАС по Курской области в течении 3-х дневный срок с даты его исполнения.

           

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу 02/08-84-2013

                                                                                                            

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.                                               г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 05.08.2013г.

           

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства РФ, рассмотрев дело №02/08-84-2013, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии главы Курского района Курской области Р., представителя Администрации Курского района (по доверенности) Ж.,

УСТАНОВИЛА:

            02.05.2012г. Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области было издано распоряжение №109 о заключении муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Полянская средняя общеобразовательная школа» муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту аварийного блока здания школы с единственным подрядчиком на сумму 4 500 000 рублей.          

            Порядок заключения государственных и муниципальных контрактов регулируется Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005г.

            Ч.2 ст.10 ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что во всех случаях размещение заказов для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ч.4.1 ст.10 данного закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

            Во исполнение указанного распоряжения Администрации Курского района Курской области директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» был заключен муниципальный контракт №01 от 02.05.2013г. на выполнение работ по ремонту здания школы без проведения открытого аукциона на сумму 4 500 000 рублей с подрядчиком ООО «Конкрет» без проведения открытого аукциона, предусмотренного ФЗ «О размещении заказов...».

            Как следует из пояснений Администрации Курского района Курской области, указанное распоряжение было принято по результатам заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курского района (далее также - КЧС Курского района) от 26.04.2012г., в ходе которого указанной комиссией принято решение о необходимости заключения муниципального контракта на ремонт аварийного здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района с единственным подрядчиком без проведения торгов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

            Ст. 55 ФЗ «О размещении заказов...» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика без проведения торгов может осуществляться, в частности, в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы. 

            В силу положений ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

            Решением Курского областного суда от 20.02.2013г. по делу об оспаривании директором МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» постановления УФАС по Курской области от 21.11.2012г. о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов установлено отсутствие правовых оснований для заключения муниципального контракта с ООО «Конкрет» в рассматриваемой ситуации без проведения торгов на сумму, указанную в контракте и распоряжении Администрации Курского района №109 от 02.05.2012г.

            Кроме того, из материалов дела следует, что здание МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области нуждается в проведении капитального ремонта с 1996 года, в 2010 году АУКО «Курскгражданпроект» было проведено обследование строительных конструкций, в ходе которого установлена необходимость выполнения ремонтных работ, поскольку состояние строительных конструкций здания школы было признано аварийным.

            Таким образом, необходимость выполнения работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» в целях предотвращения возможный аварийных ситуаций существовала в течении длительного периода времени, который позволял провести предусмотренные статьей 10 ФЗ «О размещении заказов...» торги по определению подрядчика для выполнения данных работ.

            Указанным выше судебным решением, вступившим в законную силу, установлено, что  заключение муниципального контракта от 02.05.2012г. на капитальный ремонт здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» на сумму 4 500 000 рублей с единственным подрядчиком противоречит требованиям ФЗ «О размещении заказов...».

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет для органов государственной власти и местного самоуправления принимать акты и совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Нормы ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно ст.1 данного закона, направлены, в частности, на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. 

            Проведение торгов является способом размещения заказа, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения муниципального контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).

            Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

            Таким образом, принятие Администрацией Курского района Курской области распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком привело к устранению конкуренции при размещении муниципального заказа в результате определения подрядчика для выполнения соответствующих строительных работ  без торгов, вследствие чего квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.15, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать Администрацию муниципального образования «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) нарушившей требования ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, в части принятия правового акта -  распоряжения №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком  без проведения торгов.

      2. Выдать Администрации МО «Курский район» Курской области предписание об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-84-2013

об отмене акта, противоречащего антимонопольному законодательству

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 01 августа 2013 года

Предписание в полном объеме изготовлено 05 августа 2013 года                                             г. Курск

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-84-2013 о нарушении Администрацией МО «Курский район» Курской области (Курская область, г.Курск, ул.Белинского, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Администрации муниципального образования «Курский район» Курской области в срок 5 рабочих дней с даты получения копии решения и предписания по делу №02/08-84-2013 устранить нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путём отмены постановления №109 от 02.05.2012г. о заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» с единственным подрядчиком, не соответствующего антимонопольному законодательству.

            2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в управление ФАС по Курской области в течении 3-х дневный срок с даты его исполнения.

           

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-84-2013 [format] => [safe_value] => 02/08-84-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 455 [uid] => 5 [filename] => reshenie_st.15_administraciya_kurskogo_rayona.doc [uri] => public://solution/2013/09/09/reshenie_st.15_administraciya_kurskogo_rayona.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 34816 [status] => 1 [timestamp] => 1378706285 [origname] => reshenie_st.15_administraciya_kurskogo_rayona.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378706285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )