Решение и предписание Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ №135

Номер дела: 02/08-87-2013
Дата публикации: 6 сентября 2013, 10:21

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-87-2013

 

 Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.                                               

 Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2013 года.                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            рассмотрев дело №02/08-87-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» (по доверенности) — Н., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) - К., представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов» (по доверенности) — Р., представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» (по доверенности) — В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление ФАС по Курской области 29.05.2013г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, а также ООО «Региональное объединение автовокзалов» на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

19.04.2013г. и 07.05.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов»  (г.Курск) согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области в 2010 году.

17.05.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письма, в которых отказал обществу в возобновлении межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

Из материалов дела следует, что 24.05.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области также направлено письмо (исх. №07.1-01-09/1974) в адрес генерального директора  ООО «Региональное объединение автовокзалов», в котором сообщалось об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам. На основании данного письма ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», следующие по указанным маршрутам, что лишило возможности данного перевозчика осуществлять междугородние перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

   Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит запретов на возобновление автобусных перевозок по маршрутам, согласованным в установленном законом порядке, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по межсубъектным автобусным маршрутам.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», в том числе путем направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» писем об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель заявителя пояснила, что ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» в соответствии с паспортами маршрутов, прошедшими процедуру согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2010 году, на основании лицензии №АСС 46-104792 от 03.07.2008г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» направило в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области письма о намерении возобновить движение автобусов по вышеуказанным межсубъектным маршрутам. В свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи  Курской области отказал заявителю в возобновлении движения по данным маршрутам согласно расписания паспортов маршрутов, имеющихся у общества и согласованных ранее Комитетом. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что 29.01.2013г. между ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» заключен договор №104 РО об оказании услуг по использованию инфраструктуры автомобильного транспорта для осуществления перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с которым ООО «Региональное объединение автовокзалов» обязано осуществлять продажу билетов на автобусы перевозчика. Однако, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письмо с информацией об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам, в связи с чем ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы по соответствующим рейсам.

            Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. В 2011 году ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет об отсутствии возможности транспортного обслуживания по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» и о рассмотрении  предложения по дальнейшему обслуживанию данных маршрутов ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». С момента обращения заявителя в Комитет и по май 2013 года перевозка пассажиров ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» не осуществлялась. Регулярные перевозки по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» «Курск-Тамбов» осуществляются ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет о намерении возобновить движения автобусов по указанным межсубъектным маршрутам с 01.05.2013г. по ранее имевшимся с 2010 года расписаниям маршрутов, которые были пересогласованы ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». Комитет предложил заявителю пересмотреть расписание движения автобусов по вышеуказанным маршрутам, однако  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» возобновило движение по данным маршрутам с отправлением автобусов с несанкционированных мест, что может привести к нарушению требований по безопасности дорожного движения.

            Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет направил ходатайство в Министерство транспорта Российской Федерации об исключении из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», как перевозчика по указанным маршрутам. Объяснений по вопросу направления комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области письма (исх.№07-01-09/1974 от 24.05.2013г.) в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов», на основании которого прекращена продажа билетов по указанным маршрутам на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», Комитетом не представлено.

             На заседании Комиссии представитель ООО «Региональное объединение автовокзалов» пояснила, что причиной неисполнения договора о реализации билетов на рейсы перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» послужили уведомления комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, согласно которых данному перевозчику было отказано в возобновлении движения автотранспорта по вышеуказанным маршрутам. Копии данных писем были направлены Комитетом в адрес ООО ««Региональное объединение автовокзалов». По маршруту «Курск-Тамбов» ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» согласовало новое расписание движения автобусов со всеми объектами транспортной инфраструктуры. После получения согласованного расписания ООО «Региональное объединение автовокзалов» стало реализовывать билеты на этот маршрут.

            Представитель ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» пояснила, что в настоящее время общество является «владельцем» маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел». Согласование данных маршрутов проведено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В настоящее время в Реестре значится в качестве перевозчиков по спорным маршрутам оба хозяйствующих субъекта. По мнению представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», осуществление перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» обоих хозяйствующих субъектов в одно и тоже время может привести к убыткам ООО «Транспортная компания Экспресс Авто».

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

   В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

            Как следует из объяснений Комитета, согласно Постановлению Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

            В 2010 году комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области были согласованы паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс». В течении 2010-2012 года данный перевозчик осуществлял пассажирские перевозки по указанным маршрутам, после чего письмами от 25.04.2012г., 13.07.2012г., 26.02.2012г. сообщил об отсутствии технической возможности обслуживания данных маршрутов, предложив переоформить их на иное лицо — ООО «Транспортная компания Экспресс Авто». При этом, каких-либо соглашений об уступке маршрутов между указанными перевозчиками не заключалось. 22 декабря и 31 июля 2012 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области согласованы аналогичные паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»,  «Курск-Тамбов» для перевозчика ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», после чего данный хозяйствующий субъект приступил к транспортному обслуживанию этих маршрутов.

19.04.2013г. (исх.№2-13/19) и 07.05.2013г. (исх.№№2-13/23, 2-13/19) ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных ранее комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области.

   Письмом (исх.№07.1-01-09/1027 от 19.04.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Тамбов» на 11 часов 30 минут и предоставить его на согласование в Комитет. После внесения изменений в расписание движения автобусов маршрут был согласован Комитетом 11.06.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозки по данному маршруту.

   В то же время, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмами (исх.№07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855) отказал в возобновлении движения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел».

   Как следует из объяснений представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов», 24.05.2013года (исх.№07.1-01-09/1974) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также направил письмо в адрес генерального директора ООО «Региональное объединение автовокзалов» с запретом продажи билетов на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на межсубъектные автобусные маршруты «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в связи с чем была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по вышеуказанным межсубъектным маршрутам, что привело к препятствованию осуществлению маршрутных перевозок по данным маршрутам ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс».

            Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» не содержит запретов на возобновление автобусных маршрутов, согласованных в установленном законом порядке, а также полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по таким маршрутам.

Постановлением Правительства Курской области №169 также не определены полномочия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области на отказ в возобновлении обслуживания межсубъектных автобусных маршрутов, согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не установлены правовые основания для такого отказа.

Проведение конкурсного отбора перевозчика при наличии нескольких претендентов на обслуживание одного маршрута при осуществлении межсубъектных перевозок законодательством не предусмотрено, как и ограничение количества перевозчиков на одном маршруте.

   Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено оснований для отказа в возобновлении автобусных перевозок по маршрутам между субъектами Российской Федерации, согласованных уполномоченными органами в установленном законом порядке.

   При таких обстоятельствах, правовые основания для отказа ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении движения по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»  у комитета промышленности, транспорта и связи Курской области отсутствовали.

   В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

   Нормами вышеуказанного Положения не предусмотрены полномочия Комитета по направлению писем в адрес хозяйствующих субъектов, которыми он вправе запретить продажу билетов на транспортные средства определенного перевозчика.

   Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, Комиссия признает обоснованными доводы Комитета о невозможности отправления автобусов разных перевозчиков по одному и тому же маршруту в одинаковое время.

   В то же время, материалы дела свидетельствуют о том, что в отношении автобусных маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» Комитетом было отказано в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» без возможности согласовать иное время отправления автобусов от автовокзала города Курска.

   Необоснованный отказ комитета промышленности, транспорта и связи Курской области в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», создал препятствия для доступа данного хозяйствующего субъекта на рынок услуг по перевозке пассажиров автобусами в части транспортного обслуживания указанных направлений и устранил конкуренцию, фактически определив ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» единственным перевозчиком по данным маршрутам.

   Таким образом, издание писем (№07.1-01-09/1974 от 24.05.2013г., №07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855 от 17.05.2013г.) создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» при осуществлении транспортного обслуживания по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» и ущемило интересы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», лишив его возможности осуществления указанной деятельности и устранив конкуренцию при осуществлении соответствующих перевозок, что квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования деятельности хозяйствующего субъекта — ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в том числе направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письма об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            2. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 22 августа 2013 года.                                                

Предписание изготовлено 04 сентября 2013 года.                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            руководствуясь подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-87-2013 о нарушении комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) в срок до 23.09.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего не препятствовать возобновлению пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» автобусами ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и рассмотреть вопрос о согласовании расписания движения автобусов данного перевозчика (с учетом графика движения иных перевозчиков на указанных маршрутах).

   2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

      3. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_i_predpisanie_komitet_promyshlennosti_transporta_i_svyazi_kurskoy_oblasti_p.2_ch.1_st.15_fz_no135.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8561 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области п.2 ч.1 ст.15 ФЗ №135 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8561 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378448613 [changed] => 1378448613 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378448613 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-87-2013

 

 Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.                                               

 Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2013 года.                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            рассмотрев дело №02/08-87-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» (по доверенности) — Н., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) - К., представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов» (по доверенности) — Р., представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» (по доверенности) — В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление ФАС по Курской области 29.05.2013г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, а также ООО «Региональное объединение автовокзалов» на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

19.04.2013г. и 07.05.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов»  (г.Курск) согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области в 2010 году.

17.05.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письма, в которых отказал обществу в возобновлении межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

Из материалов дела следует, что 24.05.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области также направлено письмо (исх. №07.1-01-09/1974) в адрес генерального директора  ООО «Региональное объединение автовокзалов», в котором сообщалось об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам. На основании данного письма ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», следующие по указанным маршрутам, что лишило возможности данного перевозчика осуществлять междугородние перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

   Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит запретов на возобновление автобусных перевозок по маршрутам, согласованным в установленном законом порядке, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по межсубъектным автобусным маршрутам.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», в том числе путем направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» писем об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель заявителя пояснила, что ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» в соответствии с паспортами маршрутов, прошедшими процедуру согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2010 году, на основании лицензии №АСС 46-104792 от 03.07.2008г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» направило в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области письма о намерении возобновить движение автобусов по вышеуказанным межсубъектным маршрутам. В свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи  Курской области отказал заявителю в возобновлении движения по данным маршрутам согласно расписания паспортов маршрутов, имеющихся у общества и согласованных ранее Комитетом. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что 29.01.2013г. между ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» заключен договор №104 РО об оказании услуг по использованию инфраструктуры автомобильного транспорта для осуществления перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с которым ООО «Региональное объединение автовокзалов» обязано осуществлять продажу билетов на автобусы перевозчика. Однако, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письмо с информацией об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам, в связи с чем ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы по соответствующим рейсам.

            Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. В 2011 году ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет об отсутствии возможности транспортного обслуживания по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» и о рассмотрении  предложения по дальнейшему обслуживанию данных маршрутов ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». С момента обращения заявителя в Комитет и по май 2013 года перевозка пассажиров ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» не осуществлялась. Регулярные перевозки по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» «Курск-Тамбов» осуществляются ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет о намерении возобновить движения автобусов по указанным межсубъектным маршрутам с 01.05.2013г. по ранее имевшимся с 2010 года расписаниям маршрутов, которые были пересогласованы ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». Комитет предложил заявителю пересмотреть расписание движения автобусов по вышеуказанным маршрутам, однако  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» возобновило движение по данным маршрутам с отправлением автобусов с несанкционированных мест, что может привести к нарушению требований по безопасности дорожного движения.

            Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет направил ходатайство в Министерство транспорта Российской Федерации об исключении из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», как перевозчика по указанным маршрутам. Объяснений по вопросу направления комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области письма (исх.№07-01-09/1974 от 24.05.2013г.) в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов», на основании которого прекращена продажа билетов по указанным маршрутам на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», Комитетом не представлено.

             На заседании Комиссии представитель ООО «Региональное объединение автовокзалов» пояснила, что причиной неисполнения договора о реализации билетов на рейсы перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» послужили уведомления комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, согласно которых данному перевозчику было отказано в возобновлении движения автотранспорта по вышеуказанным маршрутам. Копии данных писем были направлены Комитетом в адрес ООО ««Региональное объединение автовокзалов». По маршруту «Курск-Тамбов» ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» согласовало новое расписание движения автобусов со всеми объектами транспортной инфраструктуры. После получения согласованного расписания ООО «Региональное объединение автовокзалов» стало реализовывать билеты на этот маршрут.

            Представитель ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» пояснила, что в настоящее время общество является «владельцем» маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел». Согласование данных маршрутов проведено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В настоящее время в Реестре значится в качестве перевозчиков по спорным маршрутам оба хозяйствующих субъекта. По мнению представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», осуществление перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» обоих хозяйствующих субъектов в одно и тоже время может привести к убыткам ООО «Транспортная компания Экспресс Авто».

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

   В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

            Как следует из объяснений Комитета, согласно Постановлению Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

            В 2010 году комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области были согласованы паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс». В течении 2010-2012 года данный перевозчик осуществлял пассажирские перевозки по указанным маршрутам, после чего письмами от 25.04.2012г., 13.07.2012г., 26.02.2012г. сообщил об отсутствии технической возможности обслуживания данных маршрутов, предложив переоформить их на иное лицо — ООО «Транспортная компания Экспресс Авто». При этом, каких-либо соглашений об уступке маршрутов между указанными перевозчиками не заключалось. 22 декабря и 31 июля 2012 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области согласованы аналогичные паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»,  «Курск-Тамбов» для перевозчика ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», после чего данный хозяйствующий субъект приступил к транспортному обслуживанию этих маршрутов.

19.04.2013г. (исх.№2-13/19) и 07.05.2013г. (исх.№№2-13/23, 2-13/19) ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных ранее комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области.

   Письмом (исх.№07.1-01-09/1027 от 19.04.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Тамбов» на 11 часов 30 минут и предоставить его на согласование в Комитет. После внесения изменений в расписание движения автобусов маршрут был согласован Комитетом 11.06.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозки по данному маршруту.

   В то же время, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмами (исх.№07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855) отказал в возобновлении движения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел».

   Как следует из объяснений представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов», 24.05.2013года (исх.№07.1-01-09/1974) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также направил письмо в адрес генерального директора ООО «Региональное объединение автовокзалов» с запретом продажи билетов на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на межсубъектные автобусные маршруты «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в связи с чем была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по вышеуказанным межсубъектным маршрутам, что привело к препятствованию осуществлению маршрутных перевозок по данным маршрутам ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс».

            Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» не содержит запретов на возобновление автобусных маршрутов, согласованных в установленном законом порядке, а также полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по таким маршрутам.

Постановлением Правительства Курской области №169 также не определены полномочия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области на отказ в возобновлении обслуживания межсубъектных автобусных маршрутов, согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не установлены правовые основания для такого отказа.

Проведение конкурсного отбора перевозчика при наличии нескольких претендентов на обслуживание одного маршрута при осуществлении межсубъектных перевозок законодательством не предусмотрено, как и ограничение количества перевозчиков на одном маршруте.

   Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено оснований для отказа в возобновлении автобусных перевозок по маршрутам между субъектами Российской Федерации, согласованных уполномоченными органами в установленном законом порядке.

   При таких обстоятельствах, правовые основания для отказа ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении движения по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»  у комитета промышленности, транспорта и связи Курской области отсутствовали.

   В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

   Нормами вышеуказанного Положения не предусмотрены полномочия Комитета по направлению писем в адрес хозяйствующих субъектов, которыми он вправе запретить продажу билетов на транспортные средства определенного перевозчика.

   Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, Комиссия признает обоснованными доводы Комитета о невозможности отправления автобусов разных перевозчиков по одному и тому же маршруту в одинаковое время.

   В то же время, материалы дела свидетельствуют о том, что в отношении автобусных маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» Комитетом было отказано в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» без возможности согласовать иное время отправления автобусов от автовокзала города Курска.

   Необоснованный отказ комитета промышленности, транспорта и связи Курской области в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», создал препятствия для доступа данного хозяйствующего субъекта на рынок услуг по перевозке пассажиров автобусами в части транспортного обслуживания указанных направлений и устранил конкуренцию, фактически определив ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» единственным перевозчиком по данным маршрутам.

   Таким образом, издание писем (№07.1-01-09/1974 от 24.05.2013г., №07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855 от 17.05.2013г.) создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» при осуществлении транспортного обслуживания по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» и ущемило интересы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», лишив его возможности осуществления указанной деятельности и устранив конкуренцию при осуществлении соответствующих перевозок, что квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования деятельности хозяйствующего субъекта — ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в том числе направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письма об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            2. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 22 августа 2013 года.                                                

Предписание изготовлено 04 сентября 2013 года.                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            руководствуясь подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-87-2013 о нарушении комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) в срок до 23.09.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего не препятствовать возобновлению пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» автобусами ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и рассмотреть вопрос о согласовании расписания движения автобусов данного перевозчика (с учетом графика движения иных перевозчиков на указанных маршрутах).

   2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

      3. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-87-2013

 

 Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2013 года.                                               

 Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2013 года.                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            рассмотрев дело №02/08-87-2013 по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» (по доверенности) — Н., представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенности) - К., представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов» (по доверенности) — Р., представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» (по доверенности) — В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление ФАС по Курской области 29.05.2013г. поступило заявление ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на действия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее также – Комитет), выразившиеся в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

В процессе рассмотрения данного заявления и дополнительно представленных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, а также ООО «Региональное объединение автовокзалов» на запросы Управления ФАС по Курской области документов, Управлением установлено следующее.

19.04.2013г. и 07.05.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов»  (г.Курск) согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области в 2010 году.

17.05.2013г. комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письма, в которых отказал обществу в возобновлении межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

Из материалов дела следует, что 24.05.2013г. комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области также направлено письмо (исх. №07.1-01-09/1974) в адрес генерального директора  ООО «Региональное объединение автовокзалов», в котором сообщалось об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам. На основании данного письма ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», следующие по указанным маршрутам, что лишило возможности данного перевозчика осуществлять междугородние перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов».

   Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ» (далее — Приказ №178) не содержит запретов на возобновление автобусных перевозок по маршрутам, согласованным в установленном законом порядке, так же как и полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по межсубъектным автобусным маршрутам.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании деятельности ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», в том числе путем направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» писем об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области, представитель заявителя пояснила, что ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» в соответствии с паспортами маршрутов, прошедшими процедуру согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2010 году, на основании лицензии №АСС 46-104792 от 03.07.2008г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» направило в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области письма о намерении возобновить движение автобусов по вышеуказанным межсубъектным маршрутам. В свою очередь комитет промышленности, транспорта и связи  Курской области отказал заявителю в возобновлении движения по данным маршрутам согласно расписания паспортов маршрутов, имеющихся у общества и согласованных ранее Комитетом. Кроме того, представитель заявителя пояснила, что 29.01.2013г. между ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и ООО «Региональное объединение автовокзалов» заключен договор №104 РО об оказании услуг по использованию инфраструктуры автомобильного транспорта для осуществления перевозки пассажиров и багажа, в соответствии с которым ООО «Региональное объединение автовокзалов» обязано осуществлять продажу билетов на автобусы перевозчика. Однако, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области направил в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письмо с информацией об отказе  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по вышеуказанным маршрутам, в связи с чем ООО «Региональное объединение автовокзалов» была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы по соответствующим рейсам.

            Представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ», Комитет является органом исполнительной власти уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области. В соответствии с вышеуказанным Приказом №178 формирование сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации. В 2011 году ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет об отсутствии возможности транспортного обслуживания по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» и о рассмотрении  предложения по дальнейшему обслуживанию данных маршрутов ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». С момента обращения заявителя в Комитет и по май 2013 года перевозка пассажиров ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» не осуществлялась. Регулярные перевозки по межсубъектным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» «Курск-Тамбов» осуществляются ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». В апреле 2013 года ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» уведомило Комитет о намерении возобновить движения автобусов по указанным межсубъектным маршрутам с 01.05.2013г. по ранее имевшимся с 2010 года расписаниям маршрутов, которые были пересогласованы ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто». Комитет предложил заявителю пересмотреть расписание движения автобусов по вышеуказанным маршрутам, однако  ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» возобновило движение по данным маршрутам с отправлением автобусов с несанкционированных мест, что может привести к нарушению требований по безопасности дорожного движения.

            Как следует из пояснений представителя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитет направил ходатайство в Министерство транспорта Российской Федерации об исключении из Реестра регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», как перевозчика по указанным маршрутам. Объяснений по вопросу направления комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области письма (исх.№07-01-09/1974 от 24.05.2013г.) в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов», на основании которого прекращена продажа билетов по указанным маршрутам на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», Комитетом не представлено.

             На заседании Комиссии представитель ООО «Региональное объединение автовокзалов» пояснила, что причиной неисполнения договора о реализации билетов на рейсы перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» послужили уведомления комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, согласно которых данному перевозчику было отказано в возобновлении движения автотранспорта по вышеуказанным маршрутам. Копии данных писем были направлены Комитетом в адрес ООО ««Региональное объединение автовокзалов». По маршруту «Курск-Тамбов» ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» согласовало новое расписание движения автобусов со всеми объектами транспортной инфраструктуры. После получения согласованного расписания ООО «Региональное объединение автовокзалов» стало реализовывать билеты на этот маршрут.

            Представитель ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» пояснила, что в настоящее время общество является «владельцем» маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел». Согласование данных маршрутов проведено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В настоящее время в Реестре значится в качестве перевозчиков по спорным маршрутам оба хозяйствующих субъекта. По мнению представителя ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», осуществление перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» обоих хозяйствующих субъектов в одно и тоже время может привести к убыткам ООО «Транспортная компания Экспресс Авто».

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» определен порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, а также регламентирована процедура согласования паспортов автобусных маршрутов.

   В соответствии с данным порядком, открываемый перевозчиком маршрут, проходящий по территории нескольких субъектов Российской Федерации, согласовывается уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.29 Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах своих полномочий утверждает сеть пригородных и внутриобластных междугородных автобусных маршрутов.

            Как следует из объяснений Комитета, согласно Постановлению Правительства Курской области «О порядке согласования межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по территории Курской области» №169 от 11.12.2009г. (далее — Постановление №169) комитет транспорта и связи Курской области так же определен органом исполнительной власти области, уполномоченным на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, проходящих по Курской области.

            В 2010 году комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области были согласованы паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов» перевозчика ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс». В течении 2010-2012 года данный перевозчик осуществлял пассажирские перевозки по указанным маршрутам, после чего письмами от 25.04.2012г., 13.07.2012г., 26.02.2012г. сообщил об отсутствии технической возможности обслуживания данных маршрутов, предложив переоформить их на иное лицо — ООО «Транспортная компания Экспресс Авто». При этом, каких-либо соглашений об уступке маршрутов между указанными перевозчиками не заключалось. 22 декабря и 31 июля 2012 года комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области согласованы аналогичные паспорта маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»,  «Курск-Тамбов» для перевозчика ООО «Транспортная компания Экспресс Авто», после чего данный хозяйствующий субъект приступил к транспортному обслуживанию этих маршрутов.

19.04.2013г. (исх.№2-13/19) и 07.05.2013г. (исх.№№2-13/23, 2-13/19) ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» письменно обратилось в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области о намерении возобновить межсубъектные маршрутные перевозки по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», «Курск-Тамбов», осуществляя выезд от ООО «Региональное объединение автовокзалов» согласно расписанию паспортов маршрутов, утвержденных ранее комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области.

   Письмом (исх.№07.1-01-09/1027 от 19.04.2013г.) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области предложил изменить время отправления в расписании движения автобусов по маршруту «Курск-Тамбов» на 11 часов 30 минут и предоставить его на согласование в Комитет. После внесения изменений в расписание движения автобусов маршрут был согласован Комитетом 11.06.2013г. ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» осуществляет перевозки по данному маршруту.

   В то же время, комитет промышленности, транспорта и связи Курской области 17.05.2013 года письмами (исх.№07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855) отказал в возобновлении движения ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел».

   Как следует из объяснений представителя ООО «Региональное объединение автовокзалов», 24.05.2013года (исх.№07.1-01-09/1974) комитет промышленности, транспорта и связи Курской области также направил письмо в адрес генерального директора ООО «Региональное объединение автовокзалов» с запретом продажи билетов на транспортные средства ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» на межсубъектные автобусные маршруты «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в связи с чем была прекращена кассовая продажа билетов на автобусы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по вышеуказанным межсубъектным маршрутам, что привело к препятствованию осуществлению маршрутных перевозок по данным маршрутам ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс».

            Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №178 от 14.08.2003г. «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» не содержит запретов на возобновление автобусных маршрутов, согласованных в установленном законом порядке, а также полномочий органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование межсубъектных автобусных маршрутов, на отказ в возобновлении перевозок по таким маршрутам.

Постановлением Правительства Курской области №169 также не определены полномочия комитета промышленности, транспорта и связи Курской области на отказ в возобновлении обслуживания межсубъектных автобусных маршрутов, согласованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также не установлены правовые основания для такого отказа.

Проведение конкурсного отбора перевозчика при наличии нескольких претендентов на обслуживание одного маршрута при осуществлении межсубъектных перевозок законодательством не предусмотрено, как и ограничение количества перевозчиков на одном маршруте.

   Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено оснований для отказа в возобновлении автобусных перевозок по маршрутам между субъектами Российской Федерации, согласованных уполномоченными органами в установленном законом порядке.

   При таких обстоятельствах, правовые основания для отказа ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении движения по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел»  у комитета промышленности, транспорта и связи Курской области отсутствовали.

   В соответствии с Положением о Комитете промышленности, транспорта и связи Курской области, утвержденном постановлением Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. №225-пг, Комитет в пределах предоставленных полномочий осуществляет регулирование, управление и контроль за деятельностью по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования промышленности, транспорта и связи на территории области.

   Нормами вышеуказанного Положения не предусмотрены полномочия Комитета по направлению писем в адрес хозяйствующих субъектов, которыми он вправе запретить продажу билетов на транспортные средства определенного перевозчика.

   Учитывая необходимость соблюдения требований безопасности дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, Комиссия признает обоснованными доводы Комитета о невозможности отправления автобусов разных перевозчиков по одному и тому же маршруту в одинаковое время.

   В то же время, материалы дела свидетельствуют о том, что в отношении автобусных маршрутов «Курск-Воронеж», «Курск-Орел» Комитетом было отказано в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» без возможности согласовать иное время отправления автобусов от автовокзала города Курска.

   Необоснованный отказ комитета промышленности, транспорта и связи Курской области в возобновлении перевозок ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», создал препятствия для доступа данного хозяйствующего субъекта на рынок услуг по перевозке пассажиров автобусами в части транспортного обслуживания указанных направлений и устранил конкуренцию, фактически определив ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» единственным перевозчиком по данным маршрутам.

   Таким образом, издание писем (№07.1-01-09/1974 от 24.05.2013г., №07.1-01-09/1868, №07.1-01-09/1856, №07.1-01-09/1855 от 17.05.2013г.) создало преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Транспортная компания «Экспресс Авто» при осуществлении транспортного обслуживания по межсубъектным автобусным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» и ущемило интересы ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс», лишив его возможности осуществления указанной деятельности и устранив конкуренцию при осуществлении соответствующих перевозок, что квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать комитет промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования деятельности хозяйствующего субъекта — ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» по осуществлению межсубъектных маршрутных пассажирских перевозок по маршрутам «Курск-Воронеж», «Курск-Орел», в том числе направления в адрес ООО «Региональное объединение автовокзалов» письма об отказе ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» в возобновлении перевозок по данным маршрутам.

            2. Выдать комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 22 августа 2013 года.                                                

Предписание изготовлено 04 сентября 2013 года.                                                                             г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            руководствуясь подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-87-2013 о нарушении комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области  (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Комитету промышленности, транспорта и связи  Курской области (305000, г.Курск, ул.Радищева, д.17) в срок до 23.09.2013 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, для чего не препятствовать возобновлению пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам «Курск-Орел», «Курск-Воронеж» автобусами ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» и рассмотреть вопрос о согласовании расписания движения автобусов данного перевозчика (с учетом графика движения иных перевозчиков на указанных маршрутах).

   2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с даты его исполнения.

      3. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-87-2013 [format] => [safe_value] => 02/08-87-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 447 [uid] => 5 [filename] => reshenie_i_predpisanie_komitet_promyshlennosti_transporta_i_svyazi_kurskoy_oblasti_p.2_ch.1_st.15_fz_no135.doc [uri] => public://solution/2013/09/06/reshenie_i_predpisanie_komitet_promyshlennosti_transporta_i_svyazi_kurskoy_oblasti_p.2_ch.1_st.15_fz_no135.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 69632 [status] => 1 [timestamp] => 1378448613 [origname] => reshenie_i_predpisanie_komitet_promyshlennosti_transporta_i_svyazi_kurskoy_oblasti_p.2_ch.1_st.15_fz_no135.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-06 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378448613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )