РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и приняло решение об удовлетворении ходатайства и об одновременной выдаче предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции, о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение действительно только в совокупности с указанным предписанием.
Примечание: В соответствии с ч. 8 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение антимонопольного органа прекращает свое действие, если планируемая реорганизация не будет осуществлена в течение года с даты принятия указанного решения.
Приложение: предписание на 2 листах.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
к решению по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и установило следующее.
Данные предприятия являются социально-значимыми и системообразующими для инфраструктуры ресурсоснабжения муниципального образования город Курчатов.
МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на ранке определенного товаров в размере более чем 35 процентов, приказом Курского УФАС России от 05.04.2006г. №50.
МУП «Водоканал» включено в региональный раздел реестра по следующим позициям:
- «распределение воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова;
- «удаление и обработка сточных вод, водоотведение» с долей боле 65% в географических границах города Курчатова.
МУП «Городские тепловые сети» (далее – МУП «ГТС») включено в региональный раздел реестра по позиции «распределение пара и горячей воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова.
Обе организации являются субъектами естественной монополии в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.09.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и в соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимают доминирующее положение на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии (водоснабжение, водоотведение, распределение (передача) тепловой энергии).
Финансовое состояние указанных коммунальных предприятий в период с 01.01.2012г. по 01.04.2013 г. было устойчивым.
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия проводится самими организациями и отделом экономики и цен Администрации города Курчатова.
Курское УФАС России проанализировало показатели ликвидности и финансовой устойчивости коммунальных предприятий и сравнило их с показателями, представленными заявителем. Результаты приведены в таблице 1 (не приводится).
По обобщенным результатам проведенных исследований показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия соответствуют установленным нормативам, что является положительной характеристикой деятельности организации, несмотря на то, что в течение 2012-2013гг. деятельность обеих организаций была убыточна.
Целью реорганизации заявитель называет оптимизацию неэффективных расходов организаций, к таким расходам заявитель отнес следующие:
- фонд оплаты труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы (ГСМ).
Оптимизация указанных расходов после реорганизации предполагается путем сокращения работников организаций и сокращением автопарка организаций. Так, в общей сложности, сокращению подлежат … единиц должностей по МУП «Водоканал» и МУП «ГТС». Цеховые расходы (ГСМ) подлежат сокращению за счет исключения из расчетов тарифов затрат по ГСМ на транспортные единицы. Таким образом, оптимизация «неэффективных» расходов сводится к сокращению штатных единиц и автопарка.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии показал, что по услугам водоснабжения и водоотведения фактические расходы на оплату труда и страховые взносы в 2012 году меньше включенных в тариф в среднем на …%, т.е. для МУП «Водоканал» оптимизация данных статей расходов не является необходимой.
Заявитель не сообщает о планируемых мероприятиях по снижению издержек по видам деятельности в сфере естественной монополии, таких как модернизация производства, капитальный ремонт или замена коммунальных сетей, техническое переоснащение, внедрение ресурсосберегающих технологий, сокращение потерь, развитие систем учета потребления услуг и учета потерь, и т.п.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии по состоянию на 2012 год, а также в перспективе на 2013-2014 гг. до предполагаемой реорганизации и после неё, показал рост себестоимости по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; рост предполагаемых к оптимизации расходов по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; уменьшение рентабельности по услуге теплоснабжения по сравнению с установленными по тарифу и фактическими показателями на 2012 год. Положительный эффект в виде получения прибыли предполагается только по услуге водоотведения.
Заявитель представил сведения о планируемом изменении тарифов на услуги после реорганизации (без НДС) (не приводится).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (ФЗ «О естественных монополиях»), указанный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ
«О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обязательного раздельного учета организациями объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В этой связи, в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России запросило мнение Комитета по тарифам и ценам Курской области о влиянии планируемой реорганизации на состояние ресурсоснабжения г. Курчатова и уровень тарифов на услуги естественных монополий.
Комитет по тарифам и ценам Курской области письмом от 12.08.2013г. указал, что реорганизация коммунальных предприятий города Курчатов не окажет существенного влияния на его ресурсоснабжение. Также Комитет пояснил, что тарифы на теплоснабжение, услуги горячего и холодного водоснабжения, установленные на территории города Курчатова, значительно ниже по сравнению с другими муниципальными образованиями Курской области.
По мнению Комитета по тарифам и ценам Курской области реорганизация указанных предприятий может привести к сокращению отдельных статей затрат в результате оптимизации косвенных расходов, но на изменение тарифов оказывают более существенное влияние ряд других факторов, к которым относятся: рост тарифов на газ, электроэнергию, ГСМ и пр., снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
В связи с тем, что планируемое присоединение двух субъектов естественной монополии может привести к дополнительному усилению рыночной власти доминирующих хозяйствующих субъектов, Курское УФАС России запросило официальную позицию ФАС России, которое письмом от 26.07.13 г. № ИА/29244/13 указало, в случае необходимости, при принятии соответствующего решения антимонопольным органом может быть выдано предписание, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 23, п.4 ч.2 ст.33 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, в соответствии с п.4 ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России приняло решение о выдаче Администрации города Курчатова, МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов» предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:
1. В течении 30 дней со дня завершения реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» к МУП «Городские тепловые сети», в соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», разработать и утвердить порядок ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; информацию о выполнении настоящего пункта предписания в приложением копий соответствующих документов представить в Курское УФАС России в течение 5 дней.
2. Обеспечить надлежащее исполнение обязательств МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» перед потребителями услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению по всем договорам, заключенным до и после реорганизации предприятий, в течение всего срока их действия.
3. В целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, после реорганизации предприятий обеспечить качество предоставления потребителям услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на уровне не ниже, чем до реорганизации.
4. При пересмотре тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение не допускать роста тарифа более чем на 5% от установленного ранее для каждой организации до реорганизации.
Срок действия предписания – 5 лет с даты завершения реорганизации.
Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания реорганизации недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
stdClass Object
(
[vid] => 8542
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по ходатайству Администрации г.Курчатова
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8542
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377760724
[changed] => 1377760746
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377760746
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и приняло решение об удовлетворении ходатайства и об одновременной выдаче предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции, о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение действительно только в совокупности с указанным предписанием.
Примечание: В соответствии с ч. 8 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение антимонопольного органа прекращает свое действие, если планируемая реорганизация не будет осуществлена в течение года с даты принятия указанного решения.
Приложение: предписание на 2 листах.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
к решению по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и установило следующее.
Данные предприятия являются социально-значимыми и системообразующими для инфраструктуры ресурсоснабжения муниципального образования город Курчатов.
МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на ранке определенного товаров в размере более чем 35 процентов, приказом Курского УФАС России от 05.04.2006г. №50.
МУП «Водоканал» включено в региональный раздел реестра по следующим позициям:
- «распределение воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова;
- «удаление и обработка сточных вод, водоотведение» с долей боле 65% в географических границах города Курчатова.
МУП «Городские тепловые сети» (далее – МУП «ГТС») включено в региональный раздел реестра по позиции «распределение пара и горячей воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова.
Обе организации являются субъектами естественной монополии в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.09.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и в соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимают доминирующее положение на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии (водоснабжение, водоотведение, распределение (передача) тепловой энергии).
Финансовое состояние указанных коммунальных предприятий в период с 01.01.2012г. по 01.04.2013 г. было устойчивым.
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия проводится самими организациями и отделом экономики и цен Администрации города Курчатова.
Курское УФАС России проанализировало показатели ликвидности и финансовой устойчивости коммунальных предприятий и сравнило их с показателями, представленными заявителем. Результаты приведены в таблице 1 (не приводится).
По обобщенным результатам проведенных исследований показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия соответствуют установленным нормативам, что является положительной характеристикой деятельности организации, несмотря на то, что в течение 2012-2013гг. деятельность обеих организаций была убыточна.
Целью реорганизации заявитель называет оптимизацию неэффективных расходов организаций, к таким расходам заявитель отнес следующие:
- фонд оплаты труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы (ГСМ).
Оптимизация указанных расходов после реорганизации предполагается путем сокращения работников организаций и сокращением автопарка организаций. Так, в общей сложности, сокращению подлежат … единиц должностей по МУП «Водоканал» и МУП «ГТС». Цеховые расходы (ГСМ) подлежат сокращению за счет исключения из расчетов тарифов затрат по ГСМ на транспортные единицы. Таким образом, оптимизация «неэффективных» расходов сводится к сокращению штатных единиц и автопарка.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии показал, что по услугам водоснабжения и водоотведения фактические расходы на оплату труда и страховые взносы в 2012 году меньше включенных в тариф в среднем на …%, т.е. для МУП «Водоканал» оптимизация данных статей расходов не является необходимой.
Заявитель не сообщает о планируемых мероприятиях по снижению издержек по видам деятельности в сфере естественной монополии, таких как модернизация производства, капитальный ремонт или замена коммунальных сетей, техническое переоснащение, внедрение ресурсосберегающих технологий, сокращение потерь, развитие систем учета потребления услуг и учета потерь, и т.п.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии по состоянию на 2012 год, а также в перспективе на 2013-2014 гг. до предполагаемой реорганизации и после неё, показал рост себестоимости по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; рост предполагаемых к оптимизации расходов по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; уменьшение рентабельности по услуге теплоснабжения по сравнению с установленными по тарифу и фактическими показателями на 2012 год. Положительный эффект в виде получения прибыли предполагается только по услуге водоотведения.
Заявитель представил сведения о планируемом изменении тарифов на услуги после реорганизации (без НДС) (не приводится).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (ФЗ «О естественных монополиях»), указанный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ
«О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обязательного раздельного учета организациями объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В этой связи, в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России запросило мнение Комитета по тарифам и ценам Курской области о влиянии планируемой реорганизации на состояние ресурсоснабжения г. Курчатова и уровень тарифов на услуги естественных монополий.
Комитет по тарифам и ценам Курской области письмом от 12.08.2013г. указал, что реорганизация коммунальных предприятий города Курчатов не окажет существенного влияния на его ресурсоснабжение. Также Комитет пояснил, что тарифы на теплоснабжение, услуги горячего и холодного водоснабжения, установленные на территории города Курчатова, значительно ниже по сравнению с другими муниципальными образованиями Курской области.
По мнению Комитета по тарифам и ценам Курской области реорганизация указанных предприятий может привести к сокращению отдельных статей затрат в результате оптимизации косвенных расходов, но на изменение тарифов оказывают более существенное влияние ряд других факторов, к которым относятся: рост тарифов на газ, электроэнергию, ГСМ и пр., снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
В связи с тем, что планируемое присоединение двух субъектов естественной монополии может привести к дополнительному усилению рыночной власти доминирующих хозяйствующих субъектов, Курское УФАС России запросило официальную позицию ФАС России, которое письмом от 26.07.13 г. № ИА/29244/13 указало, в случае необходимости, при принятии соответствующего решения антимонопольным органом может быть выдано предписание, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 23, п.4 ч.2 ст.33 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, в соответствии с п.4 ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России приняло решение о выдаче Администрации города Курчатова, МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов» предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:
1. В течении 30 дней со дня завершения реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» к МУП «Городские тепловые сети», в соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», разработать и утвердить порядок ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; информацию о выполнении настоящего пункта предписания в приложением копий соответствующих документов представить в Курское УФАС России в течение 5 дней.
2. Обеспечить надлежащее исполнение обязательств МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» перед потребителями услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению по всем договорам, заключенным до и после реорганизации предприятий, в течение всего срока их действия.
3. В целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, после реорганизации предприятий обеспечить качество предоставления потребителям услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на уровне не ниже, чем до реорганизации.
4. При пересмотре тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение не допускать роста тарифа более чем на 5% от установленного ранее для каждой организации до реорганизации.
Срок действия предписания – 5 лет с даты завершения реорганизации.
Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания реорганизации недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и приняло решение об удовлетворении ходатайства и об одновременной выдаче предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции, о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение действительно только в совокупности с указанным предписанием.
Примечание: В соответствии с ч. 8 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение антимонопольного органа прекращает свое действие, если планируемая реорганизация не будет осуществлена в течение года с даты принятия указанного решения.
Приложение: предписание на 2 листах.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
к решению по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и установило следующее.
Данные предприятия являются социально-значимыми и системообразующими для инфраструктуры ресурсоснабжения муниципального образования город Курчатов.
МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на ранке определенного товаров в размере более чем 35 процентов, приказом Курского УФАС России от 05.04.2006г. №50.
МУП «Водоканал» включено в региональный раздел реестра по следующим позициям:
- «распределение воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова;
- «удаление и обработка сточных вод, водоотведение» с долей боле 65% в географических границах города Курчатова.
МУП «Городские тепловые сети» (далее – МУП «ГТС») включено в региональный раздел реестра по позиции «распределение пара и горячей воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова.
Обе организации являются субъектами естественной монополии в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.09.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и в соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимают доминирующее положение на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии (водоснабжение, водоотведение, распределение (передача) тепловой энергии).
Финансовое состояние указанных коммунальных предприятий в период с 01.01.2012г. по 01.04.2013 г. было устойчивым.
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия проводится самими организациями и отделом экономики и цен Администрации города Курчатова.
Курское УФАС России проанализировало показатели ликвидности и финансовой устойчивости коммунальных предприятий и сравнило их с показателями, представленными заявителем. Результаты приведены в таблице 1 (не приводится).
По обобщенным результатам проведенных исследований показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия соответствуют установленным нормативам, что является положительной характеристикой деятельности организации, несмотря на то, что в течение 2012-2013гг. деятельность обеих организаций была убыточна.
Целью реорганизации заявитель называет оптимизацию неэффективных расходов организаций, к таким расходам заявитель отнес следующие:
- фонд оплаты труда;
- отчисления на социальные нужды;
- цеховые расходы (ГСМ).
Оптимизация указанных расходов после реорганизации предполагается путем сокращения работников организаций и сокращением автопарка организаций. Так, в общей сложности, сокращению подлежат … единиц должностей по МУП «Водоканал» и МУП «ГТС». Цеховые расходы (ГСМ) подлежат сокращению за счет исключения из расчетов тарифов затрат по ГСМ на транспортные единицы. Таким образом, оптимизация «неэффективных» расходов сводится к сокращению штатных единиц и автопарка.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии показал, что по услугам водоснабжения и водоотведения фактические расходы на оплату труда и страховые взносы в 2012 году меньше включенных в тариф в среднем на …%, т.е. для МУП «Водоканал» оптимизация данных статей расходов не является необходимой.
Заявитель не сообщает о планируемых мероприятиях по снижению издержек по видам деятельности в сфере естественной монополии, таких как модернизация производства, капитальный ремонт или замена коммунальных сетей, техническое переоснащение, внедрение ресурсосберегающих технологий, сокращение потерь, развитие систем учета потребления услуг и учета потерь, и т.п.
Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии по состоянию на 2012 год, а также в перспективе на 2013-2014 гг. до предполагаемой реорганизации и после неё, показал рост себестоимости по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; рост предполагаемых к оптимизации расходов по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; уменьшение рентабельности по услуге теплоснабжения по сравнению с установленными по тарифу и фактическими показателями на 2012 год. Положительный эффект в виде получения прибыли предполагается только по услуге водоотведения.
Заявитель представил сведения о планируемом изменении тарифов на услуги после реорганизации (без НДС) (не приводится).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (ФЗ «О естественных монополиях»), указанный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ
«О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обязательного раздельного учета организациями объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В этой связи, в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России запросило мнение Комитета по тарифам и ценам Курской области о влиянии планируемой реорганизации на состояние ресурсоснабжения г. Курчатова и уровень тарифов на услуги естественных монополий.
Комитет по тарифам и ценам Курской области письмом от 12.08.2013г. указал, что реорганизация коммунальных предприятий города Курчатов не окажет существенного влияния на его ресурсоснабжение. Также Комитет пояснил, что тарифы на теплоснабжение, услуги горячего и холодного водоснабжения, установленные на территории города Курчатова, значительно ниже по сравнению с другими муниципальными образованиями Курской области.
По мнению Комитета по тарифам и ценам Курской области реорганизация указанных предприятий может привести к сокращению отдельных статей затрат в результате оптимизации косвенных расходов, но на изменение тарифов оказывают более существенное влияние ряд других факторов, к которым относятся: рост тарифов на газ, электроэнергию, ГСМ и пр., снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.
В связи с тем, что планируемое присоединение двух субъектов естественной монополии может привести к дополнительному усилению рыночной власти доминирующих хозяйствующих субъектов, Курское УФАС России запросило официальную позицию ФАС России, которое письмом от 26.07.13 г. № ИА/29244/13 указало, в случае необходимости, при принятии соответствующего решения антимонопольным органом может быть выдано предписание, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 23, п.4 ч.2 ст.33 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, в соответствии с п.4 ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России приняло решение о выдаче Администрации города Курчатова, МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов» предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:
1. В течении 30 дней со дня завершения реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» к МУП «Городские тепловые сети», в соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», разработать и утвердить порядок ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также раздельного учета объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; информацию о выполнении настоящего пункта предписания в приложением копий соответствующих документов представить в Курское УФАС России в течение 5 дней.
2. Обеспечить надлежащее исполнение обязательств МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» перед потребителями услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению по всем договорам, заключенным до и после реорганизации предприятий, в течение всего срока их действия.
3. В целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, после реорганизации предприятий обеспечить качество предоставления потребителям услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на уровне не ниже, чем до реорганизации.
4. При пересмотре тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение не допускать роста тарифа более чем на 5% от установленного ранее для каждой организации до реорганизации.
Срок действия предписания – 5 лет с даты завершения реорганизации.
Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания реорганизации недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Руководитель управления
Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Государственный советник
Российской Федерации 2 класса Ю.А. Комов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4033
[format] =>
[safe_value] => 4033
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-08/07-2013
[format] =>
[safe_value] => 03-08/07-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 10
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 10
[vid] => 3
[name] => Решения по ходатайствам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-29 07:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-20 07:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377760724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)