Решение ст.16 ФЗ О рекламе АртМастер

Номер дела: №02/10-02-2013
Дата публикации: 1 февраля 2013, 10:21

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2013г.

Решение в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-02-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя (по доверенности) ЗАО «Арт-Мастер», представитель управления Роскомнадзора по Курской области на рассмотрения дела не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛА:

09.01.2013г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из управления ФАС по Белгородской области поступило заявление управления Роскомнадзора по Курской области о размещении в газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы». В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в данном заявлении, а также анализа документированной информации, приложенной к заявлению, управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Вышеуказанная реклама в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» не сопровождается соответствующей пометкой.

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ЗАО «Арт-Мастер» признал факт нарушения ст.16 ФЗ «О рекламе», пояснив Комиссии, что нарушение допущено в следствии ненадлежащего исполнения должностных обязанностей лицом, ответственным за выпуск газеты «Вести Горшечного». В настоящее время издание газеты «Вести Горшечного» приостановлено по решению учредителей.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя ЗАО «Арт-Мастер», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, следовательно, является рекламой.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

Учитывая, что газета «Вести Горшечного» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение указанной рекламы без пометки «реклама» или "на правах рекламы" противоречит требованиям ст.16 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ЗАО «Арт-Мастер» рекламы с нарушением ст.16 ФЗ «О рекламе».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Арт-Мастер» нарушившим ст.16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Арт-Мастер» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 30.01.2013г.

Предписание в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 30 января 2013 года по делу №02/10-02-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Арт-Мастер» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ст.16 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в газете «Вести Горшечного» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_st.16_fz_o_reklame_artmaster.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8022 [uid] => 5 [title] => Решение ст.16 ФЗ О рекламе АртМастер [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364367626 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2013г.

Решение в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-02-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя (по доверенности) ЗАО «Арт-Мастер», представитель управления Роскомнадзора по Курской области на рассмотрения дела не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛА:

09.01.2013г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из управления ФАС по Белгородской области поступило заявление управления Роскомнадзора по Курской области о размещении в газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы». В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в данном заявлении, а также анализа документированной информации, приложенной к заявлению, управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Вышеуказанная реклама в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» не сопровождается соответствующей пометкой.

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ЗАО «Арт-Мастер» признал факт нарушения ст.16 ФЗ «О рекламе», пояснив Комиссии, что нарушение допущено в следствии ненадлежащего исполнения должностных обязанностей лицом, ответственным за выпуск газеты «Вести Горшечного». В настоящее время издание газеты «Вести Горшечного» приостановлено по решению учредителей.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя ЗАО «Арт-Мастер», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, следовательно, является рекламой.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

Учитывая, что газета «Вести Горшечного» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение указанной рекламы без пометки «реклама» или "на правах рекламы" противоречит требованиям ст.16 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ЗАО «Арт-Мастер» рекламы с нарушением ст.16 ФЗ «О рекламе».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Арт-Мастер» нарушившим ст.16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Арт-Мастер» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 30.01.2013г.

Предписание в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 30 января 2013 года по делу №02/10-02-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Арт-Мастер» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ст.16 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в газете «Вести Горшечного» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.01.2013г.

Решение в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-02-2013, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя (по доверенности) ЗАО «Арт-Мастер», представитель управления Роскомнадзора по Курской области на рассмотрения дела не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛА:

09.01.2013г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из управления ФАС по Белгородской области поступило заявление управления Роскомнадзора по Курской области о размещении в газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы». В ходе всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в данном заявлении, а также анализа документированной информации, приложенной к заявлению, управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Вышеуказанная реклама в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» не сопровождается соответствующей пометкой.

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ЗАО «Арт-Мастер» признал факт нарушения ст.16 ФЗ «О рекламе», пояснив Комиссии, что нарушение допущено в следствии ненадлежащего исполнения должностных обязанностей лицом, ответственным за выпуск газеты «Вести Горшечного». В настоящее время издание газеты «Вести Горшечного» приостановлено по решению учредителей.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя ЗАО «Арт-Мастер», Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

В газете «Вести Горшечного» №43/069 от 06.12.2012г. на странице 1 размещена реклама «Комтрейд большой выбор заводских компьютеров «DEPO», ноутбуков, комплектующих, систем видеонаблюдения и всё по убойно низким ценам. Мкр.Ольницкого, 7-а, т.(4725) 42-18-68»; на странице 2 размещена реклама «Ветеринарно-кинологический центр «Фауна». Зоомагазин самообслуживания. Скоро открытие! г.Старый Оскол, м-он Космос-2, т.46-23-26»; на странице 7 размещена реклама «Дизайн интерьеров, архитектура. Мебель, лепной декор, фрески, декоративная штукатурка, натуральные обои, лестницы. т.48-48-07, г.Старый Оскол, м-н Степной, 2»; на странице 8 размещена реклама «Магазин «Рыболовный Рай». Всё для рыбалки, туризма, спорта и отдыха! Отдыхаем активно! г.Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 8, т.44-07-46.».

Согласно ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, следовательно, является рекламой.

В соответствии со ст.16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 46-00128 от 25.08.2011г., газета «Вести Горшечного» является средством массовой информации с объёмом рекламы не более 40%.

Учитывая, что газета «Вести Горшечного» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение указанной рекламы без пометки «реклама» или "на правах рекламы" противоречит требованиям ст.16 ФЗ «О рекламе».

Согласно п.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ЗАО «Арт-Мастер», являющееся, согласно свидетельства о регистрации СМИ, учредителем газеты «Вести Горшечного».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ЗАО «Арт-Мастер» рекламы с нарушением ст.16 ФЗ «О рекламе».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «Арт-Мастер» нарушившим ст.16 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Арт-Мастер» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 30.01.2013г.

Предписание в полном объёме изготовлено 31.01.2013г. г.Курск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения от 30 января 2013 года по делу №02/10-02-2013, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ЗАО «Арт-Мастер» (Белгородская область, г.Старый Оскол, 17; ИНН 3128038973) ст.16 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ЗАО «Арт-Мастер» в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ст.16 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в газете «Вести Горшечного» без пометок «реклама» или «на правах рекламы».

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/10-02-2013 [format] => [safe_value] => №02/10-02-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 346 [uid] => 5 [filename] => reshenie_st.16_fz_o_reklame_artmaster.doc [uri] => public://solution/2013/03/27/reshenie_st.16_fz_o_reklame_artmaster.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 34304 [status] => 1 [timestamp] => 1364367626 [origname] => reshenie_st.16_fz_o_reklame_artmaster.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-31 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364367626 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )