Решение ст.17 ОКУ «Управление капитального строительства Курской области»

Номер дела: №02/08-30-2013
Дата публикации: 6 марта 2013, 13:40

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-30-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2013 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-30-2013 по признакам нарушения организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (по доверенности) – А., представителя ООО «Сервис +» (по доверенности) Л., личности удостоверены на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 21.02.2013 г. поступила жалоба ООО «Сервис +» на действия организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

08 февраля 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0844200000313000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 000 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» разработана ОКУ «УКС Курской области» и утверждена решением директора ОКУ «УКС по Курской области» от 08.02.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 16.02.2013 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 19.02.2013 г. Дата проведения открытого аукциона: 22.02.2013 г.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок с защищенными номерами 4356225, 4361589, 4362418, 4363019, 4365525, 4365653.

Заявка ООО «Сервис +» была подана под защищенным номером 4365653.

По мнению заявителя, ООО «Сервис+» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, а именно в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» ООО «Сервис+» не представил конкретные показатели показатели по толщине маталлочерепицы, указанная толщина металлочерепицы (0,4 мм) не соответствует требуемой толщине (0,5-0,55 мм).

На заседании комиссии представитель ООО «Сервис +» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по нарушениям, которые были допущены, по мнению заявителя, при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006) и указанные в жалобе, а именно:

1. В конкурсной документации отсутствуют чертежи объекта здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области;

2. Отсутствие сведений о проверке заказчиком локально-сметных расчетов на предмет достоверности определения сметной стоимости;

3. Незаконно отклонены пять из шести заявок участников аукциона;

4. Участник №4363019 — победитель данного аукциона с конца 2012 года по настоящее время уже находился на объекте (Курская область, Черемисиновский район, ул.Комсомольская, 90) и осуществлял строительно-монтажные работы (завершение работ по организации реконструкции здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест) без проведения ;

5. Часть строительно-монтажных работ, указанные в сметах, входящих в состав документации об открытом аукционе (№0844200000313000006) уже были ранее выполнены и оплачены в рамках открытого аукциона (№0844200000312000004) по осуществлению реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области).

Жалоба ООО «Сервис+» рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ. В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы. В связи с короткими сроками рассмотрения жалоб данной категории, установленными антимонопольным законодательством, Комиссия при рассмотрении заявленного представителем ООО «Сервис+» ходатайства об отложении дела №02/08-30-2013 отказала в его удовлетворении.

В этой связи, представитель ООО «Сервис+» заявил устное ходатайство о рассмотрении вышеуказанных доводов, изложенных в жалобе заявителя в общем порядке рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия решила удовлетворить устное ходатайство ООО «Сервис+» о рассмотрении оставшейся части доводов изложенных в тексте жалобы в общем порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заказчика — ОКУ «Управление капитального строительства пояснила, что открытый аукцион на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» был объявлен 08.02.2013 года. На рассмотрение аукционной комиссии поступило 6 заявок, 5 из них отклонены по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по причине не предоставления конкретных характеристик по предлагаемым товарам и не предоставления сведений (клнкретных показателей используемого товара. Заявка с номером 4365563 была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей по толщине металлочерепицы (п.76 Таблицы), в пункте 105 Таблицы указанной в заявке № 4365563 предполагаемая толщина металлочерепицы 0,4 мм., в то время как техническим заданием аукционной документацией установлена толщина метеллочерепицы 0,5-0,55 мм.

Представитель государственного заказчика возражала против удовлетворения ходатайств, заявленных в ходе рассмотрения дела ООО «Сервис+».

Выслушав заявителя, объяснения государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

П.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к толщине металлочерепице, с указанием минимальных и максимальных значений толщины, которые не могут изменяться.

В пункте 56 Таблицы Локального сметного расчета №1 «Общестроительные работы», а также в пункте 15 Таблицы Локального сметного расчета №6 «На теневой навес» аукционной документации заказчиком установлены требования: «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.».

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области», аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0844200000313000006 заявке № 4365653 по причине:

«Не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме — в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» не представлены конкретные показатели по толщине металлочерепицы, а именно:

- участник не представил конкретные показатели по толщине металлочерепицы.

- по данным аукционной документации – «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.», участником №4365653 открытого аукциона указана «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм».

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Распечатки первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение Комиссии.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки, участник под № 4365653 предложил товар со следующими характеристиками: Металлочерепица «Монтеррей»: «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм» .

Согласно Техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.

При таких обстоятельствах, решение, принятое аукционной комиссией – ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника данного аукциона под номером 4365653 (ООО «Сервис+»), соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис+» в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» необоснованной.

  2. Передать жалобу ООО «Сервис+» на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления ФАС по Курской области в порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_st.17_oku_upravlenie_kapitalnogo_stroitelstva_kurskoy_oblasti.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8017 [uid] => 5 [title] => Решение ст.17 ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8017 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364286867 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-30-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2013 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-30-2013 по признакам нарушения организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (по доверенности) – А., представителя ООО «Сервис +» (по доверенности) Л., личности удостоверены на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 21.02.2013 г. поступила жалоба ООО «Сервис +» на действия организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

08 февраля 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0844200000313000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 000 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» разработана ОКУ «УКС Курской области» и утверждена решением директора ОКУ «УКС по Курской области» от 08.02.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 16.02.2013 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 19.02.2013 г. Дата проведения открытого аукциона: 22.02.2013 г.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок с защищенными номерами 4356225, 4361589, 4362418, 4363019, 4365525, 4365653.

Заявка ООО «Сервис +» была подана под защищенным номером 4365653.

По мнению заявителя, ООО «Сервис+» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, а именно в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» ООО «Сервис+» не представил конкретные показатели показатели по толщине маталлочерепицы, указанная толщина металлочерепицы (0,4 мм) не соответствует требуемой толщине (0,5-0,55 мм).

На заседании комиссии представитель ООО «Сервис +» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по нарушениям, которые были допущены, по мнению заявителя, при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006) и указанные в жалобе, а именно:

1. В конкурсной документации отсутствуют чертежи объекта здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области;

2. Отсутствие сведений о проверке заказчиком локально-сметных расчетов на предмет достоверности определения сметной стоимости;

3. Незаконно отклонены пять из шести заявок участников аукциона;

4. Участник №4363019 — победитель данного аукциона с конца 2012 года по настоящее время уже находился на объекте (Курская область, Черемисиновский район, ул.Комсомольская, 90) и осуществлял строительно-монтажные работы (завершение работ по организации реконструкции здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест) без проведения ;

5. Часть строительно-монтажных работ, указанные в сметах, входящих в состав документации об открытом аукционе (№0844200000313000006) уже были ранее выполнены и оплачены в рамках открытого аукциона (№0844200000312000004) по осуществлению реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области).

Жалоба ООО «Сервис+» рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ. В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы. В связи с короткими сроками рассмотрения жалоб данной категории, установленными антимонопольным законодательством, Комиссия при рассмотрении заявленного представителем ООО «Сервис+» ходатайства об отложении дела №02/08-30-2013 отказала в его удовлетворении.

В этой связи, представитель ООО «Сервис+» заявил устное ходатайство о рассмотрении вышеуказанных доводов, изложенных в жалобе заявителя в общем порядке рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия решила удовлетворить устное ходатайство ООО «Сервис+» о рассмотрении оставшейся части доводов изложенных в тексте жалобы в общем порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заказчика — ОКУ «Управление капитального строительства пояснила, что открытый аукцион на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» был объявлен 08.02.2013 года. На рассмотрение аукционной комиссии поступило 6 заявок, 5 из них отклонены по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по причине не предоставления конкретных характеристик по предлагаемым товарам и не предоставления сведений (клнкретных показателей используемого товара. Заявка с номером 4365563 была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей по толщине металлочерепицы (п.76 Таблицы), в пункте 105 Таблицы указанной в заявке № 4365563 предполагаемая толщина металлочерепицы 0,4 мм., в то время как техническим заданием аукционной документацией установлена толщина метеллочерепицы 0,5-0,55 мм.

Представитель государственного заказчика возражала против удовлетворения ходатайств, заявленных в ходе рассмотрения дела ООО «Сервис+».

Выслушав заявителя, объяснения государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

П.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к толщине металлочерепице, с указанием минимальных и максимальных значений толщины, которые не могут изменяться.

В пункте 56 Таблицы Локального сметного расчета №1 «Общестроительные работы», а также в пункте 15 Таблицы Локального сметного расчета №6 «На теневой навес» аукционной документации заказчиком установлены требования: «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.».

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области», аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0844200000313000006 заявке № 4365653 по причине:

«Не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме — в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» не представлены конкретные показатели по толщине металлочерепицы, а именно:

- участник не представил конкретные показатели по толщине металлочерепицы.

- по данным аукционной документации – «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.», участником №4365653 открытого аукциона указана «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм».

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Распечатки первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение Комиссии.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки, участник под № 4365653 предложил товар со следующими характеристиками: Металлочерепица «Монтеррей»: «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм» .

Согласно Техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.

При таких обстоятельствах, решение, принятое аукционной комиссией – ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника данного аукциона под номером 4365653 (ООО «Сервис+»), соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис+» в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» необоснованной.

  2. Передать жалобу ООО «Сервис+» на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления ФАС по Курской области в порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-30-2013

 
Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2013 года. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2013 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №02/08-30-2013 по признакам нарушения организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» (по доверенности) – А., представителя ООО «Сервис +» (по доверенности) Л., личности удостоверены на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 21.02.2013 г. поступила жалоба ООО «Сервис +» на действия организатора торгов — областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

08 февраля 2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение 0844200000313000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 000 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» разработана ОКУ «УКС Курской области» и утверждена решением директора ОКУ «УКС по Курской области» от 08.02.2013 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе: 16.02.2013 г. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 19.02.2013 г. Дата проведения открытого аукциона: 22.02.2013 г.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме подано шесть заявок с защищенными номерами 4356225, 4361589, 4362418, 4363019, 4365525, 4365653.

Заявка ООО «Сервис +» была подана под защищенным номером 4365653.

По мнению заявителя, ООО «Сервис+» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок, а именно в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» ООО «Сервис+» не представил конкретные показатели показатели по толщине маталлочерепицы, указанная толщина металлочерепицы (0,4 мм) не соответствует требуемой толщине (0,5-0,55 мм).

На заседании комиссии представитель ООО «Сервис +» заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств по нарушениям, которые были допущены, по мнению заявителя, при проведении открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» (извещение №0844200000313000006) и указанные в жалобе, а именно:

1. В конкурсной документации отсутствуют чертежи объекта здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области;

2. Отсутствие сведений о проверке заказчиком локально-сметных расчетов на предмет достоверности определения сметной стоимости;

3. Незаконно отклонены пять из шести заявок участников аукциона;

4. Участник №4363019 — победитель данного аукциона с конца 2012 года по настоящее время уже находился на объекте (Курская область, Черемисиновский район, ул.Комсомольская, 90) и осуществлял строительно-монтажные работы (завершение работ по организации реконструкции здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест) без проведения ;

5. Часть строительно-монтажных работ, указанные в сметах, входящих в состав документации об открытом аукционе (№0844200000313000006) уже были ранее выполнены и оплачены в рамках открытого аукциона (№0844200000312000004) по осуществлению реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области).

Жалоба ООО «Сервис+» рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ. В соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течении семи рабочих дней со дня поступления жалобы. В связи с короткими сроками рассмотрения жалоб данной категории, установленными антимонопольным законодательством, Комиссия при рассмотрении заявленного представителем ООО «Сервис+» ходатайства об отложении дела №02/08-30-2013 отказала в его удовлетворении.

В этой связи, представитель ООО «Сервис+» заявил устное ходатайство о рассмотрении вышеуказанных доводов, изложенных в жалобе заявителя в общем порядке рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия решила удовлетворить устное ходатайство ООО «Сервис+» о рассмотрении оставшейся части доводов изложенных в тексте жалобы в общем порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заказчика — ОКУ «Управление капитального строительства пояснила, что открытый аукцион на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» был объявлен 08.02.2013 года. На рассмотрение аукционной комиссии поступило 6 заявок, 5 из них отклонены по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по причине не предоставления конкретных характеристик по предлагаемым товарам и не предоставления сведений (клнкретных показателей используемого товара. Заявка с номером 4365563 была отклонена по причине не предоставления конкретных показателей по толщине металлочерепицы (п.76 Таблицы), в пункте 105 Таблицы указанной в заявке № 4365563 предполагаемая толщина металлочерепицы 0,4 мм., в то время как техническим заданием аукционной документацией установлена толщина метеллочерепицы 0,5-0,55 мм.

Представитель государственного заказчика возражала против удовлетворения ходатайств, заявленных в ходе рассмотрения дела ООО «Сервис+».

Выслушав заявителя, объяснения государственного заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

П.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом б п.1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускается.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к толщине металлочерепице, с указанием минимальных и максимальных значений толщины, которые не могут изменяться.

В пункте 56 Таблицы Локального сметного расчета №1 «Общестроительные работы», а также в пункте 15 Таблицы Локального сметного расчета №6 «На теневой навес» аукционной документации заказчиком установлены требования: «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.».

Согласно протокола от 19.02.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения Государственного контракта на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области», аукционная комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0844200000313000006 заявке № 4365653 по причине:

«Не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме — в таблице «Данные участника размещения заказа о качественных характеристиках и конкретных показателях основных используемых товаров» не представлены конкретные показатели по толщине металлочерепицы, а именно:

- участник не представил конкретные показатели по толщине металлочерепицы.

- по данным аукционной документации – «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.», участником №4365653 открытого аукциона указана «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм».

Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Распечатки первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, представлены на обозрение Комиссии.

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки, участник под № 4365653 предложил товар со следующими характеристиками: Металлочерепица «Монтеррей»: «Высота профиля 25+14, шаг волны профиля 350 мм, толщина металла 0,4-0,5 мм» .

Согласно Техническому заданию документации открытого аукциона в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» «СЦМ-101-9495-014 Металлочерепица «Монтеррей» или «эквивалент» толщиной 0,5-0,55 мм.

При таких обстоятельствах, решение, принятое аукционной комиссией – ОКУ «Управление капитального строительства Курской области» об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника данного аукциона под номером 4365653 (ООО «Сервис+»), соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис+» в части неправомерного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на завершение работ по организации реконструкции объекта: «Реконструкция здания детсада под реабилитационный центр на 30 мест по улице Комсомольская, 9 в поселке Черемисиново Курской области» необоснованной.

  2. Передать жалобу ООО «Сервис+» на рассмотрение в отдел контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Управления ФАС по Курской области в порядке, предусмотренном статьей 44 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02/08-30-2013 [format] => [safe_value] => №02/08-30-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 341 [uid] => 5 [filename] => reshenie_st.17_oku_upravlenie_kapitalnogo_stroitelstva_kurskoy_oblasti.doc [uri] => public://solution/2013/03/26/reshenie_st.17_oku_upravlenie_kapitalnogo_stroitelstva_kurskoy_oblasti.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 55808 [status] => 1 [timestamp] => 1364286904 [origname] => reshenie_st.17_oku_upravlenie_kapitalnogo_stroitelstva_kurskoy_oblasti.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364286867 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )