УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-29-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2013 года. г. Курск
- Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2013 года.
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-29-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Портал» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя ООО «Портал», от ООО «АДВАНТЕК» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 20.02.2013 г. поступила жалоба ООО «АДВАНТЕК» (вх. №766) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – ООО «Портал») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Штокхорн» (далее – ООО «Штокхорн») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2011 года по делу № А40-1417/2011 ООО «Штокхорн» было признано несостоятельным (банкротом).
12 января 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№4) опубликовано информационное сообщение №77030689604 о проведении торгов при продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке www.uTender.ru, принадлежащей оператору ООО «ЮТендер», а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Имущество должника (движимое и недвижимое имущество) было выставлено на торги в составе одного лота №4.
В соответствии с протоколом №78606 об определении участников торгов по продаже движимого и недвижимого имущества ООО «Штокхорн» от 27.02.2013 года по лоту №4 подана одна заявка — ООО «МУ- 4». Данный протокол размещен на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Из текста жалобы следует, что в извещении, размещенном организатором торгов – ООО «Портал» в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 года и на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru отсутствуют сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).
В соответствии с пунктом 7.5. Порядка №54 в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Согласно пунктам 7.7-7.10 Порядка №54 решение о признании торгов несостоявшимися, оформляется протоколом с указанием основания признания торгов несостоявшимися и размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Итоговый протокол на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru не размещен.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе о проведении торгов по реализации имущества должника. На сайте www.torgi.gov.ru информация о проведении торгов по продаже имущества ООО «Штокхорн» не была размещена.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 и пунктом 2 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно статье 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленным статьей 110 данного закона.
Как подтверждается материалами дела, в сообщении о продаже имущества должника ООО «Штокхорн», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№4) от 12.01.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru отсутствует информация об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом. В данном сообщении указана начальная (максимальная) цена – 1 472 048 рублей.
Вышеуказанные сведения являются обязательными для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и подлежат обязательному размещению на официальном сайте.
Кроме того, ООО «АДВАНТЕК» направило запрос (исх.№28/2013 от 11.02.2013 г.) в адрес организатора торгов — ООО «Портал» о предоставлении информации по реализуемому имуществу ООО «Штокхорн». Ответ на данный запрос ООО «Портал» не был направлен.
В этой связи отсутствие в сообщении по продаже имущества ООО «Штокхорн», опубликованном в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 г. и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом является нарушением требований по проведению открытого аукциона по продаже имущества должника, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127- ФЗ организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
При таких обстоятельствах отсутствие, в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом нарушает порядок проведения торгов, что может привести к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов, располагающими сведениями о предмете аукциона. Таким образом действия квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АДВАНТЕК» обоснованной.
Признать организатора торгов - ООО «Портал» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части неразмещения информации в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Выдать ООО «Портал» предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
- УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
об аннулировании торгов
- Предписание объявлено 01 марта 2013 года.
- Предписание изготовлено 06 марта 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-29-2013 о нарушении ООО «Портал» статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Портал» (305018, г. Курск, ул. Призаводская, д.1, ИНН 4632080671) в течении трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн».
2. При проведения повторного аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» не допускать нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- разместить в сообщении о продаже имущества должника сведения: об имуществе, его составе, характеристиках;
- описание имущества;
- порядок ознакомления с имуществом.
3. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с момента его исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии Сошникову М.Ю.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 8014
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание ст.17 ООО «АДВАНТЕК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8014
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364285624
[changed] => 1368702290
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368702290
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-29-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2013 года. г. Курск
- Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2013 года.
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-29-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Портал» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя ООО «Портал», от ООО «АДВАНТЕК» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 20.02.2013 г. поступила жалоба ООО «АДВАНТЕК» (вх. №766) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – ООО «Портал») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Штокхорн» (далее – ООО «Штокхорн») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2011 года по делу № А40-1417/2011 ООО «Штокхорн» было признано несостоятельным (банкротом).
12 января 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№4) опубликовано информационное сообщение №77030689604 о проведении торгов при продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке www.uTender.ru, принадлежащей оператору ООО «ЮТендер», а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Имущество должника (движимое и недвижимое имущество) было выставлено на торги в составе одного лота №4.
В соответствии с протоколом №78606 об определении участников торгов по продаже движимого и недвижимого имущества ООО «Штокхорн» от 27.02.2013 года по лоту №4 подана одна заявка — ООО «МУ- 4». Данный протокол размещен на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Из текста жалобы следует, что в извещении, размещенном организатором торгов – ООО «Портал» в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 года и на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru отсутствуют сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).
В соответствии с пунктом 7.5. Порядка №54 в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Согласно пунктам 7.7-7.10 Порядка №54 решение о признании торгов несостоявшимися, оформляется протоколом с указанием основания признания торгов несостоявшимися и размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Итоговый протокол на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru не размещен.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе о проведении торгов по реализации имущества должника. На сайте www.torgi.gov.ru информация о проведении торгов по продаже имущества ООО «Штокхорн» не была размещена.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 и пунктом 2 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно статье 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленным статьей 110 данного закона.
Как подтверждается материалами дела, в сообщении о продаже имущества должника ООО «Штокхорн», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№4) от 12.01.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru отсутствует информация об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом. В данном сообщении указана начальная (максимальная) цена – 1 472 048 рублей.
Вышеуказанные сведения являются обязательными для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и подлежат обязательному размещению на официальном сайте.
Кроме того, ООО «АДВАНТЕК» направило запрос (исх.№28/2013 от 11.02.2013 г.) в адрес организатора торгов — ООО «Портал» о предоставлении информации по реализуемому имуществу ООО «Штокхорн». Ответ на данный запрос ООО «Портал» не был направлен.
В этой связи отсутствие в сообщении по продаже имущества ООО «Штокхорн», опубликованном в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 г. и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом является нарушением требований по проведению открытого аукциона по продаже имущества должника, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127- ФЗ организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
При таких обстоятельствах отсутствие, в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом нарушает порядок проведения торгов, что может привести к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов, располагающими сведениями о предмете аукциона. Таким образом действия квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АДВАНТЕК» обоснованной.
Признать организатора торгов - ООО «Портал» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части неразмещения информации в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Выдать ООО «Портал» предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
- УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
об аннулировании торгов
- Предписание объявлено 01 марта 2013 года.
- Предписание изготовлено 06 марта 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-29-2013 о нарушении ООО «Портал» статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Портал» (305018, г. Курск, ул. Призаводская, д.1, ИНН 4632080671) в течении трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн».
2. При проведения повторного аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» не допускать нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- разместить в сообщении о продаже имущества должника сведения: об имуществе, его составе, характеристиках;
- описание имущества;
- порядок ознакомления с имуществом.
3. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с момента его исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии Сошникову М.Ю.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02/08-29-2013
-
- Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2013 года. г. Курск
- Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2013 года.
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
рассмотрев дело №02/08-29-2013 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Портал» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителя ООО «Портал», от ООО «АДВАНТЕК» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Курской области 20.02.2013 г. поступила жалоба ООО «АДВАНТЕК» (вх. №766) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – ООО «Портал») при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «Штокхорн» (далее – ООО «Штокхорн») в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2011 года по делу № А40-1417/2011 ООО «Штокхорн» было признано несостоятельным (банкротом).
12 января 2013 года в газете «Коммерсантъ» (№4) опубликовано информационное сообщение №77030689604 о проведении торгов при продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке www.uTender.ru, принадлежащей оператору ООО «ЮТендер», а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Имущество должника (движимое и недвижимое имущество) было выставлено на торги в составе одного лота №4.
В соответствии с протоколом №78606 об определении участников торгов по продаже движимого и недвижимого имущества ООО «Штокхорн» от 27.02.2013 года по лоту №4 подана одна заявка — ООО «МУ- 4». Данный протокол размещен на сайте http://bankrot.fedresurs.ru.
Из текста жалобы следует, что в извещении, размещенном организатором торгов – ООО «Портал» в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 года и на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru отсутствуют сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок № 54).
В соответствии с пунктом 7.5. Порядка №54 в случае, если к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Согласно пунктам 7.7-7.10 Порядка №54 решение о признании торгов несостоявшимися, оформляется протоколом с указанием основания признания торгов несостоявшимися и размещается в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Итоговый протокол на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru не размещен.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации, в том числе о проведении торгов по реализации имущества должника. На сайте www.torgi.gov.ru информация о проведении торгов по продаже имущества ООО «Штокхорн» не была размещена.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 и пунктом 2 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно статье 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленным статьей 110 данного закона.
Как подтверждается материалами дела, в сообщении о продаже имущества должника ООО «Штокхорн», размещенном в газете «Коммерсантъ» (№4) от 12.01.2013 года, а также в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru отсутствует информация об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом. В данном сообщении указана начальная (максимальная) цена – 1 472 048 рублей.
Вышеуказанные сведения являются обязательными для опубликования в сообщении о проведении торгов по продаже имущества в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и подлежат обязательному размещению на официальном сайте.
Кроме того, ООО «АДВАНТЕК» направило запрос (исх.№28/2013 от 11.02.2013 г.) в адрес организатора торгов — ООО «Портал» о предоставлении информации по реализуемому имуществу ООО «Штокхорн». Ответ на данный запрос ООО «Портал» не был направлен.
В этой связи отсутствие в сообщении по продаже имущества ООО «Штокхорн», опубликованном в газете «Коммерсант» №4 от 12.01.2013 г. и в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом является нарушением требований по проведению открытого аукциона по продаже имущества должника, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127- ФЗ организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
При таких обстоятельствах отсутствие, в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом нарушает порядок проведения торгов, что может привести к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов, располагающими сведениями о предмете аукциона. Таким образом действия квалифицируются как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АДВАНТЕК» обоснованной.
-
Признать организатора торгов - ООО «Портал» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части неразмещения информации в сообщении о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
-
Выдать ООО «Портал» предписание об аннулировании торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
-
- УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
об аннулировании торгов
- Предписание объявлено 01 марта 2013 года.
- Предписание изготовлено 06 марта 2013 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-29-2013 о нарушении ООО «Портал» статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Портал» (305018, г. Курск, ул. Призаводская, д.1, ИНН 4632080671) в течении трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн».
2. При проведения повторного аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «Штокхорн» не допускать нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- разместить в сообщении о продаже имущества должника сведения: об имуществе, его составе, характеристиках;
- описание имущества;
- порядок ознакомления с имуществом.
3. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в течение трех дней с момента его исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии Сошникову М.Ю.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №02/08-29-2013
[format] =>
[safe_value] => №02/08-29-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 338
[uid] => 5
[filename] => reshenie_i_predpisanie_st.17_ooo_advantek.doc
[uri] => public://solution/2013/03/26/reshenie_i_predpisanie_st.17_ooo_advantek.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 46080
[status] => 1
[timestamp] => 1364285624
[origname] => reshenie_i_predpisanie_st.17_ooo_advantek.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-07 11:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-06 08:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364285624
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курское УФАС России
)