Решение и предписание в отношении Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры» Курской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02/08-174-2012
Дата публикации: 1 октября 2012, 14:21

 

 
  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-174-2012

 

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев дело №02/08-174-2012, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22), в присутствии представителя Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области Н. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:
 

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований Курской области в сфере управления и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе принятых органами местного самоуправления муниципального образования «город Щигры» Курской области (далее – город Щигры) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г. (далее – Положение), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления города Щигры Курской области возможность передачи  муниципального  имущества в аренду и безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 3.1 главы III Положения предусмотрено, что сдача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности производится по решению главы города. Однако нормы данного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров безвозмездного пользования, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции» (ст.17.1 вступившая в силу с 02.07.2008 г.).

Порядок передачи муниципального имущества в аренду регламентирован Положением  о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденным решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г.

Пунктом 2.5 главы II указанного Положения установлено, что решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности на торгах принимается Главой города в случае поступления в администрацию более одной заявки на аренду одного и того же объекта.

Согласно пункта 2.6 главы II данного правового акта, решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением оформляется распоряжением Главы города.

Пунктом 2.7 главы II Положения закреплено, что договор аренды объектов муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности заключается на основании распоряжения Главы города либо по результатам торгов (конкурса, аукциона).

Таким образом, отдельные положения вышеуказанного муниципального правового акта (пункт 3.1 главы III, пункты 2.5, 2.6, 2.7 главы II Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности) предоставляют исполнительным органам местного самоуправления МО «город Щигры» возможность передачи  муниципального  имущества в аренду  хозяйствующим субъектам без проведения торгов, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 24.09.2012 г. представитель  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» пояснил, что 05.09.2012 года состоялось заседание  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области, на котором принято решение от №45-5-РД «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвердившее новую редакцию Положения, содержащую в т.ч. следующие нормы:

            Пункт 1.6, части 1 главы II Положения изложена в следующей редакции:

«Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров».

      В тоже время, в пункте 2 Раздела IV данного Положения указано, что в безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

      Согласно пункта 3 Раздела IV Положения решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе.  Указанная норма закона вступила в силу с 02.07.2008 года.

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «город Щигры» Курской области, положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления МО «город Щигры» Курской области норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды, безвозмездного пользования муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела Щигровской городской Думой МО «город Щигры» Курской области представлены в Управление ФАС по Курской области документы, свидетельствующие об отмене Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г., содержавшего положения, не соответствующие антимонопольному законодательству. Таким образом, по состоянию на дату принятия решения по делу нарушение ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии, связанном с неприведением муниципального правового акта в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, устранено Щигровской городской Думой МО «город Щигры» в добровольном порядке.

            В тоже время, принятый данным органом местного самоуправления правовой акт — Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением №45-5-РД от 05.09.2012г., также содержит отдельные нормы, реализация которых может привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, а именно, п.2, п.3 раздела IV следующего содержания:

            В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

            Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Указанные положения не соответствуют порядку передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, установленному ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением муниципального правового акта - о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровкой городской Думы Курской области №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

      2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о приведении решения Щигровской городской Думы №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с антимонопольным законодательством не выдавать.

      3. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей   ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия муниципального правового акта  «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвержденного решением Щигровской городской Думы  №45-5-РД от 05.09.2012г., отдельные положения которого (п.2, п.3 раздела IV) не соответствуют антимонопольному законодательству.

      4. Выдать Щигровской городской Думе предписание о внесении изменений в решение №45-5-РД от 05.09.2012г. в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

     

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

                                                                                                                                                г.Курск

Резолютивная часть предписания оглашена 24 сентября 2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-174-2012 о нарушении Щигровской городской Думой Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Щигровкой городской Думе муниципального образования «город Щигры»  Курской области в срок до 26 ноября 2012 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «город Щигры» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») раздел IV Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением Щигровской городской Думы Курской области от 05.09.2012 г. №45-5-РД.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

      3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии А.

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7619 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры» Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349086944 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-174-2012

 

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев дело №02/08-174-2012, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22), в присутствии представителя Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области Н. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:
 

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований Курской области в сфере управления и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе принятых органами местного самоуправления муниципального образования «город Щигры» Курской области (далее – город Щигры) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г. (далее – Положение), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления города Щигры Курской области возможность передачи  муниципального  имущества в аренду и безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 3.1 главы III Положения предусмотрено, что сдача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности производится по решению главы города. Однако нормы данного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров безвозмездного пользования, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции» (ст.17.1 вступившая в силу с 02.07.2008 г.).

Порядок передачи муниципального имущества в аренду регламентирован Положением  о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденным решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г.

Пунктом 2.5 главы II указанного Положения установлено, что решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности на торгах принимается Главой города в случае поступления в администрацию более одной заявки на аренду одного и того же объекта.

Согласно пункта 2.6 главы II данного правового акта, решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением оформляется распоряжением Главы города.

Пунктом 2.7 главы II Положения закреплено, что договор аренды объектов муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности заключается на основании распоряжения Главы города либо по результатам торгов (конкурса, аукциона).

Таким образом, отдельные положения вышеуказанного муниципального правового акта (пункт 3.1 главы III, пункты 2.5, 2.6, 2.7 главы II Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности) предоставляют исполнительным органам местного самоуправления МО «город Щигры» возможность передачи  муниципального  имущества в аренду  хозяйствующим субъектам без проведения торгов, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 24.09.2012 г. представитель  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» пояснил, что 05.09.2012 года состоялось заседание  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области, на котором принято решение от №45-5-РД «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвердившее новую редакцию Положения, содержащую в т.ч. следующие нормы:

            Пункт 1.6, части 1 главы II Положения изложена в следующей редакции:

«Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров».

      В тоже время, в пункте 2 Раздела IV данного Положения указано, что в безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

      Согласно пункта 3 Раздела IV Положения решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе.  Указанная норма закона вступила в силу с 02.07.2008 года.

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «город Щигры» Курской области, положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления МО «город Щигры» Курской области норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды, безвозмездного пользования муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела Щигровской городской Думой МО «город Щигры» Курской области представлены в Управление ФАС по Курской области документы, свидетельствующие об отмене Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г., содержавшего положения, не соответствующие антимонопольному законодательству. Таким образом, по состоянию на дату принятия решения по делу нарушение ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии, связанном с неприведением муниципального правового акта в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, устранено Щигровской городской Думой МО «город Щигры» в добровольном порядке.

            В тоже время, принятый данным органом местного самоуправления правовой акт — Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением №45-5-РД от 05.09.2012г., также содержит отдельные нормы, реализация которых может привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, а именно, п.2, п.3 раздела IV следующего содержания:

            В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

            Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Указанные положения не соответствуют порядку передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, установленному ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением муниципального правового акта - о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровкой городской Думы Курской области №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

      2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о приведении решения Щигровской городской Думы №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с антимонопольным законодательством не выдавать.

      3. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей   ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия муниципального правового акта  «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвержденного решением Щигровской городской Думы  №45-5-РД от 05.09.2012г., отдельные положения которого (п.2, п.3 раздела IV) не соответствуют антимонопольному законодательству.

      4. Выдать Щигровской городской Думе предписание о внесении изменений в решение №45-5-РД от 05.09.2012г. в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

     

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

                                                                                                                                                г.Курск

Резолютивная часть предписания оглашена 24 сентября 2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-174-2012 о нарушении Щигровской городской Думой Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Щигровкой городской Думе муниципального образования «город Щигры»  Курской области в срок до 26 ноября 2012 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «город Щигры» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») раздел IV Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением Щигровской городской Думы Курской области от 05.09.2012 г. №45-5-РД.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

      3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии А.

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-174-2012

 

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев дело №02/08-174-2012, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22), в присутствии представителя Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области Н. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:
 

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципальных образований Курской области в сфере управления и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе принятых органами местного самоуправления муниципального образования «город Щигры» Курской области (далее – город Щигры) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г. (далее – Положение), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления города Щигры Курской области возможность передачи  муниципального  имущества в аренду и безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 3.1 главы III Положения предусмотрено, что сдача в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности производится по решению главы города. Однако нормы данного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе договоров безвозмездного пользования, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции» (ст.17.1 вступившая в силу с 02.07.2008 г.).

Порядок передачи муниципального имущества в аренду регламентирован Положением  о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденным решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г.

Пунктом 2.5 главы II указанного Положения установлено, что решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности на торгах принимается Главой города в случае поступления в администрацию более одной заявки на аренду одного и того же объекта.

Согласно пункта 2.6 главы II данного правового акта, решение о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности в аренду целевым назначением оформляется распоряжением Главы города.

Пунктом 2.7 главы II Положения закреплено, что договор аренды объектов муниципального нежилого фонда или иного объекта муниципальной собственности заключается на основании распоряжения Главы города либо по результатам торгов (конкурса, аукциона).

Таким образом, отдельные положения вышеуказанного муниципального правового акта (пункт 3.1 главы III, пункты 2.5, 2.6, 2.7 главы II Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности) предоставляют исполнительным органам местного самоуправления МО «город Щигры» возможность передачи  муниципального  имущества в аренду  хозяйствующим субъектам без проведения торгов, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 24.09.2012 г. представитель  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» пояснил, что 05.09.2012 года состоялось заседание  Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области, на котором принято решение от №45-5-РД «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвердившее новую редакцию Положения, содержащую в т.ч. следующие нормы:

            Пункт 1.6, части 1 главы II Положения изложена в следующей редакции:

«Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров».

      В тоже время, в пункте 2 Раздела IV данного Положения указано, что в безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

      Согласно пункта 3 Раздела IV Положения решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе.  Указанная норма закона вступила в силу с 02.07.2008 года.

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Щигровской городской Думы МО «город Щигры» Курской области не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «город Щигры» Курской области, положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления МО «город Щигры» Курской области норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды, безвозмездного пользования муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела Щигровской городской Думой МО «город Щигры» Курской области представлены в Управление ФАС по Курской области документы, свидетельствующие об отмене Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровской городской Думы  Курской области №37-4-РД от 23.06.2008 г., содержавшего положения, не соответствующие антимонопольному законодательству. Таким образом, по состоянию на дату принятия решения по делу нарушение ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии, связанном с неприведением муниципального правового акта в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, устранено Щигровской городской Думой МО «город Щигры» в добровольном порядке.

            В тоже время, принятый данным органом местного самоуправления правовой акт — Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением №45-5-РД от 05.09.2012г., также содержит отдельные нормы, реализация которых может привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, а именно, п.2, п.3 раздела IV следующего содержания:

            В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество физическим и юридическим лицам, не преследующим цели извлечения прибыли от использования муниципального имущества.

            Решение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается администрацией города. Постановление администрации города является основанием для заключения договора и/или организации торгов.

            Указанные положения не соответствуют порядку передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование, установленному ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением муниципального правового акта - о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципального нежилого фонда города Щигры и иных объектов муниципальной собственности, утвержденного решением Щигровкой городской Думы Курской области №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

      2. В связи с добровольным устранением нарушения предписание о приведении решения Щигровской городской Думы №37-4-РД от 23.06.2008г. в соответствие с антимонопольным законодательством не выдавать.

      3. Признать Щигровскую городскую Думу муниципального образования «город Щигры» Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) нарушившей   ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия муниципального правового акта  «Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры», утвержденного решением Щигровской городской Думы  №45-5-РД от 05.09.2012г., отдельные положения которого (п.2, п.3 раздела IV) не соответствуют антимонопольному законодательству.

      4. Выдать Щигровской городской Думе предписание о внесении изменений в решение №45-5-РД от 05.09.2012г. в целях приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

     

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

                                                                                                                                                г.Курск

Резолютивная часть предписания оглашена 24 сентября 2012 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 28 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02/08-174-2012 о нарушении Щигровской городской Думой Курской области (306530, Курская область, г.Щигры, ул.Большевиков, 22) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. Щигровкой городской Думе муниципального образования «город Щигры»  Курской области в срок до 26 ноября 2012 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «город Щигры» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») раздел IV Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества города Щигры, утвержденное решением Щигровской городской Думы Курской области от 05.09.2012 г. №45-5-РД.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

      3. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на члена Комиссии А.

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-174-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-174-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349086944 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )