Решение и предписание в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 133/2012
Дата публикации: 4 сентября 2012, 15:25

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №133/2012 по жалобе ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии генерального директора ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, представителя ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России (по доверенности), представителей государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенности), представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в присутствии представителей ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 23.08.2012 года (вх.№ 4845) поступила жалоба ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии победителя торгов требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Как следует из жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, аукционная комиссия необоснованно признала победителя торгов – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России соответствующим требованиям аукционной документации.

Так, по мнению ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, вторая часть победителя торгов не содержит документы («технические условия изготовителя, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия»), подтверждающие соответствие товара (протезно-ортопедические изделия), предлагаемого победителем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такому товару.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 136 336 рублей.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России не заключен.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 06.08.2012г.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851 предметом государственного контракта является выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 N 982 подтверждение соответствия изделий протезно-ортопедических (в том числе ортезы и туторы) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно п.3 раздела 1 документации открытого  аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (далее – аукционная документация) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

При этом документацией открытого аукциона в электронной форме предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, не предусмотрено.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – уполномоченный орган), указанное требование носит общий характер, и следовательно, наличие копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к таким товарам, во второй части заявки для участия в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме не требуется. Более того, по мнению уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 указанные документы передаются поставщиком заказчику исключительно вместе с поставляемым товаром.

В силу ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В силу положения ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная документация в рассматриваемой части соответствует ФЗ «О размещении заказов…» и не содержит требований о предоставлении указанных документов в составе второй части заявки.

Согласно ст.456 Гражданского кодекса РФ установлено, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ сертификаты соответствия и декларации о соответствии относятся к документам которые продавец обязан передать покупателю одновременно с передачей вещи.

Таким образом, требовать от участников размещения заказа предоставления во второй части заявки «технических условий изготовителя, декларации о соответствии, регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия» не допускается.

При таких обстоятельствах, изложенные в жалобе доводы о нарушений ФЗ «О размещении заказов…» со стороны аукционной комиссии уполномоченного органа не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

2. Требования, предъявляемые к содержанию государственного контракта на поставку товаров, установлены в ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в проекте государственного контракта на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году государственный заказчик не установил обязательное для государственных контрактов условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (ортезов), что является нарушением ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание о недопущении нарушений ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 30 августа 2012 года по делу №133/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» при заключении государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме не допускать нарушения ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» » от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, для чего в процессе исполнения государственного контракта при приемке товара обеспечить проверку наличия документов предусмотренных п.14 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016).

2. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» до 15 ноября 2012 года представить в Курское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7549 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347622042 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №133/2012 по жалобе ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии генерального директора ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, представителя ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России (по доверенности), представителей государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенности), представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в присутствии представителей ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 23.08.2012 года (вх.№ 4845) поступила жалоба ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии победителя торгов требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Как следует из жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, аукционная комиссия необоснованно признала победителя торгов – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России соответствующим требованиям аукционной документации.

Так, по мнению ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, вторая часть победителя торгов не содержит документы («технические условия изготовителя, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия»), подтверждающие соответствие товара (протезно-ортопедические изделия), предлагаемого победителем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такому товару.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 136 336 рублей.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России не заключен.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 06.08.2012г.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851 предметом государственного контракта является выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 N 982 подтверждение соответствия изделий протезно-ортопедических (в том числе ортезы и туторы) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно п.3 раздела 1 документации открытого  аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (далее – аукционная документация) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

При этом документацией открытого аукциона в электронной форме предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, не предусмотрено.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – уполномоченный орган), указанное требование носит общий характер, и следовательно, наличие копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к таким товарам, во второй части заявки для участия в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме не требуется. Более того, по мнению уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 указанные документы передаются поставщиком заказчику исключительно вместе с поставляемым товаром.

В силу ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В силу положения ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная документация в рассматриваемой части соответствует ФЗ «О размещении заказов…» и не содержит требований о предоставлении указанных документов в составе второй части заявки.

Согласно ст.456 Гражданского кодекса РФ установлено, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ сертификаты соответствия и декларации о соответствии относятся к документам которые продавец обязан передать покупателю одновременно с передачей вещи.

Таким образом, требовать от участников размещения заказа предоставления во второй части заявки «технических условий изготовителя, декларации о соответствии, регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия» не допускается.

При таких обстоятельствах, изложенные в жалобе доводы о нарушений ФЗ «О размещении заказов…» со стороны аукционной комиссии уполномоченного органа не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

2. Требования, предъявляемые к содержанию государственного контракта на поставку товаров, установлены в ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в проекте государственного контракта на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году государственный заказчик не установил обязательное для государственных контрактов условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (ортезов), что является нарушением ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание о недопущении нарушений ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 30 августа 2012 года по делу №133/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» при заключении государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме не допускать нарушения ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» » от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, для чего в процессе исполнения государственного контракта при приемке товара обеспечить проверку наличия документов предусмотренных п.14 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016).

2. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» до 15 ноября 2012 года представить в Курское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №133/2012 по жалобе ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии генерального директора ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, представителя ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России (по доверенности), представителей государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенности), представителя уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности), в присутствии представителей ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 23.08.2012 года (вх.№ 4845) поступила жалоба ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии победителя торгов требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Как следует из жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, аукционная комиссия необоснованно признала победителя торгов – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России соответствующим требованиям аукционной документации.

Так, по мнению ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России, вторая часть победителя торгов не содержит документы («технические условия изготовителя, декларации о соответствии, регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия»), подтверждающие соответствие товара (протезно-ортопедические изделия), предлагаемого победителем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такому товару.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 136 336 рублей.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме – ФГУП «Курское ПрОП» Минздравсоцразвития России не заключен.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект государственного контракта размещены уполномоченным органом на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru 06.08.2012г.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144200002412000851 предметом государственного контракта является выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 N 982 подтверждение соответствия изделий протезно-ортопедических (в том числе ортезы и туторы) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно п.3 раздела 1 документации открытого  аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (далее – аукционная документация) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

При этом документацией открытого аукциона в электронной форме предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, не предусмотрено.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области (далее – уполномоченный орган), указанное требование носит общий характер, и следовательно, наличие копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к таким товарам, во второй части заявки для участия в обжалуемом открытом аукционе в электронной форме не требуется. Более того, по мнению уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 указанные документы передаются поставщиком заказчику исключительно вместе с поставляемым товаром.

В силу ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, в том числе перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» установлено, что не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

В силу положения ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов…» аукционная документация в рассматриваемой части соответствует ФЗ «О размещении заказов…» и не содержит требований о предоставлении указанных документов в составе второй части заявки.

Согласно ст.456 Гражданского кодекса РФ установлено, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ сертификаты соответствия и декларации о соответствии относятся к документам которые продавец обязан передать покупателю одновременно с передачей вещи.

Таким образом, требовать от участников размещения заказа предоставления во второй части заявки «технических условий изготовителя, декларации о соответствии, регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия» не допускается.

При таких обстоятельствах, изложенные в жалобе доводы о нарушений ФЗ «О размещении заказов…» со стороны аукционной комиссии уполномоченного органа не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

2. Требования, предъявляемые к содержанию государственного контракта на поставку товаров, установлены в ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

Так, в соответствии с ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…» в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в проекте государственного контракта на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году государственный заказчик не установил обязательное для государственных контрактов условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров (ортезов), что является нарушением ч.12 ст.9 ФЗ «О размещении заказов…».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание о недопущении нарушений ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 30 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 04 сентября  2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 30 августа 2012 года по делу №133/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «ЦИТО» Минздравсоцразвития России на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» при заключении государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме не допускать нарушения ч.12 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» » от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, для чего в процессе исполнения государственного контракта при приемке товара обеспечить проверку наличия документов предусмотренных п.14 документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» на выполнение работ по обеспечению ортезами граждан – получателей набора социальных услуг в 2012 году (Регистрационный номер 09-05/5016).

2. Государственному заказчику – ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» до 15 ноября 2012 года представить в Курское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 133/2012 [format] => [safe_value] => 133/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347622042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )