Решение и предписание в отношении ОКУ «УКС Курской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 128/2012
Дата публикации: 31 августа 2012, 15:13

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), в присутствии представителей государственного заказчика — ОКУ «УКС Курской области» (по доверенности), в отсутствии представителей ООО «Магнум» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 21.08.2012 года (вх.№4807) поступила жалоба ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.           

01.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены  извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Начальная  (максимальная) цена государственного контракта – 2 800 000,0 руб.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

Как подтверждается материалами дела, в п.11 раздела VIII (Информационная карта открытого аукциона в электронной форме) аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку, установку на проектное место и сборку товара на условиях, предусмотренной аукционной документацией;

б) конкретные показатели (функциональные и качественные характеристики), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В случае предложения эквивалентного товара, эквивалентность товара должна соответствовать техническим требованиям аукционной документации. См. Раздел IX ».

В техническом задании аукционной документации указаны показатели товара, значения которого могут изменяться.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

Заявке ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 был присвоен  номер 3222816.

В соответствии с распечаткой уведомления о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, полученной ООО «Магнум» от оператора электронной площадки, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 была отклонена по причине: Первая часть заявки участника размещения заказа содержит недостоверные сведения по следующим параметрам товара:

 

№ п/п

 Предложенные участником характеристики  «FloorProtectionP»

Технические характеристики «FloorProtectionP»

1

5-ти слойное армированное защитное покрытие.

Состав листа:

- слой полимерного состава (нижний слой);

- слой армированного стекловолокна;

- влагонепроницаемый полимер;

- композитный полимер;

- ковровое покрытие (верхний слой).

Подложка -  ProTec термопластиковая.

Ковровое покрытие со структурой:

- волокно - 100 % полипропилен;

- подложка - полеолефин;

2

Вес -  6,9 кг/лист

Вес – 3,8 кг/м2 (7,6 кг/лист)

3

Габаритные размеры одного листа: 0,91 х 1,83 м

Размеры: 1,0×2,0 м

 

Распечатки первых частей заявок участников размещения заказа представлены на обозрение комиссии.

1. Заявка ООО «Магнум» содержала согласие на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), а также указано наименование поставляемого товара (Floor Protection P) эквивалентного требуемому заказчиком и его характеристики, не выходящие за пределы минимальных и максимальных значений, установленных технической документацией открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, заверенные  производителем (Armstrong DLW GmbH) или аккредитованной экспертной организацией документы, подтверждающие, что Floor Protection P имеет характеристики отличные от указанных в заявке ООО «Магнум», ОКУ «УКС Курской области» не представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов...» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие, участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, и указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, единая комиссия государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Магнум», в связи с представлением недостоверных сведений предусмотренных, пунктом 1 части 4 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов...».

  1. Как установлено Комиссией, у заказчика (ОКУ «УКС Курской области») в аукционной документации в обоснование начальной (максимальной) цены применен индекс пересчета на технологическое оборудование в текущих ценах IV квартала 2011 года к базисному уровню цен 2001 года.

           В соответствии с ч.1 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. При таких обстоятельствах, государственным заказчиком ненадлежаще исполнено требование ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом предмета контракта (поставка товара), так как обоснование начальной (максимальной) цены отсутствует.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившей требования ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
  4. Признать государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившим требования ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  5. Выдать государственному заказчику ОКУ «УКС Курской области» предписание о недопущении нарушений ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области»  устранить нарушения ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ, для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить все протоколы открытого аукциона в электронной форме  №0844200000312000028 от 01.08.2012г. и пересмотреть первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОКУ «УКС Курской области» (305001, Курская область, ул.Дзержинского 41-а) при разработке и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не допускать нарушений ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7545 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОКУ «УКС Курской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7545 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347621429 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), в присутствии представителей государственного заказчика — ОКУ «УКС Курской области» (по доверенности), в отсутствии представителей ООО «Магнум» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 21.08.2012 года (вх.№4807) поступила жалоба ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.           

01.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены  извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Начальная  (максимальная) цена государственного контракта – 2 800 000,0 руб.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

Как подтверждается материалами дела, в п.11 раздела VIII (Информационная карта открытого аукциона в электронной форме) аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку, установку на проектное место и сборку товара на условиях, предусмотренной аукционной документацией;

б) конкретные показатели (функциональные и качественные характеристики), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В случае предложения эквивалентного товара, эквивалентность товара должна соответствовать техническим требованиям аукционной документации. См. Раздел IX ».

В техническом задании аукционной документации указаны показатели товара, значения которого могут изменяться.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

Заявке ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 был присвоен  номер 3222816.

В соответствии с распечаткой уведомления о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, полученной ООО «Магнум» от оператора электронной площадки, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 была отклонена по причине: Первая часть заявки участника размещения заказа содержит недостоверные сведения по следующим параметрам товара:

 

№ п/п

 Предложенные участником характеристики  «FloorProtectionP»

Технические характеристики «FloorProtectionP»

1

5-ти слойное армированное защитное покрытие.

Состав листа:

- слой полимерного состава (нижний слой);

- слой армированного стекловолокна;

- влагонепроницаемый полимер;

- композитный полимер;

- ковровое покрытие (верхний слой).

Подложка -  ProTec термопластиковая.

Ковровое покрытие со структурой:

- волокно - 100 % полипропилен;

- подложка - полеолефин;

2

Вес -  6,9 кг/лист

Вес – 3,8 кг/м2 (7,6 кг/лист)

3

Габаритные размеры одного листа: 0,91 х 1,83 м

Размеры: 1,0×2,0 м

 

Распечатки первых частей заявок участников размещения заказа представлены на обозрение комиссии.

1. Заявка ООО «Магнум» содержала согласие на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), а также указано наименование поставляемого товара (Floor Protection P) эквивалентного требуемому заказчиком и его характеристики, не выходящие за пределы минимальных и максимальных значений, установленных технической документацией открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, заверенные  производителем (Armstrong DLW GmbH) или аккредитованной экспертной организацией документы, подтверждающие, что Floor Protection P имеет характеристики отличные от указанных в заявке ООО «Магнум», ОКУ «УКС Курской области» не представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов...» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие, участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, и указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, единая комиссия государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Магнум», в связи с представлением недостоверных сведений предусмотренных, пунктом 1 части 4 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов...».

  1. Как установлено Комиссией, у заказчика (ОКУ «УКС Курской области») в аукционной документации в обоснование начальной (максимальной) цены применен индекс пересчета на технологическое оборудование в текущих ценах IV квартала 2011 года к базисному уровню цен 2001 года.

           В соответствии с ч.1 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. При таких обстоятельствах, государственным заказчиком ненадлежаще исполнено требование ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом предмета контракта (поставка товара), так как обоснование начальной (максимальной) цены отсутствует.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившей требования ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
  4. Признать государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившим требования ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  5. Выдать государственному заказчику ОКУ «УКС Курской области» предписание о недопущении нарушений ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области»  устранить нарушения ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ, для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить все протоколы открытого аукциона в электронной форме  №0844200000312000028 от 01.08.2012г. и пересмотреть первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОКУ «УКС Курской области» (305001, Курская область, ул.Дзержинского 41-а) при разработке и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не допускать нарушений ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2012г.

 

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), в присутствии представителей государственного заказчика — ОКУ «УКС Курской области» (по доверенности), в отсутствии представителей ООО «Магнум» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 21.08.2012 года (вх.№4807) поступила жалоба ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.           

01.08.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещены  извещение, аукционная документация, проект государственного контракта открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028).

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Начальная  (максимальная) цена государственного контракта – 2 800 000,0 руб.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.5 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

Как подтверждается материалами дела, в п.11 раздела VIII (Информационная карта открытого аукциона в электронной форме) аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме указано: «Первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку, установку на проектное место и сборку товара на условиях, предусмотренной аукционной документацией;

б) конкретные показатели (функциональные и качественные характеристики), соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. В случае предложения эквивалентного товара, эквивалентность товара должна соответствовать техническим требованиям аукционной документации. См. Раздел IX ».

В техническом задании аукционной документации указаны показатели товара, значения которого могут изменяться.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано две заявки.

Заявке ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 был присвоен  номер 3222816.

В соответствии с распечаткой уведомления о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, полученной ООО «Магнум» от оператора электронной площадки, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «Магнум» на участие в открытом аукционе в электронной форме №0844200000312000028 была отклонена по причине: Первая часть заявки участника размещения заказа содержит недостоверные сведения по следующим параметрам товара:

 

№ п/п

 Предложенные участником характеристики  «FloorProtectionP»

Технические характеристики «FloorProtectionP»

1

5-ти слойное армированное защитное покрытие.

Состав листа:

- слой полимерного состава (нижний слой);

- слой армированного стекловолокна;

- влагонепроницаемый полимер;

- композитный полимер;

- ковровое покрытие (верхний слой).

Подложка -  ProTec термопластиковая.

Ковровое покрытие со структурой:

- волокно - 100 % полипропилен;

- подложка - полеолефин;

2

Вес -  6,9 кг/лист

Вес – 3,8 кг/м2 (7,6 кг/лист)

3

Габаритные размеры одного листа: 0,91 х 1,83 м

Размеры: 1,0×2,0 м

 

Распечатки первых частей заявок участников размещения заказа представлены на обозрение комиссии.

1. Заявка ООО «Магнум» содержала согласие на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), а также указано наименование поставляемого товара (Floor Protection P) эквивалентного требуемому заказчиком и его характеристики, не выходящие за пределы минимальных и максимальных значений, установленных технической документацией открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, заверенные  производителем (Armstrong DLW GmbH) или аккредитованной экспертной организацией документы, подтверждающие, что Floor Protection P имеет характеристики отличные от указанных в заявке ООО «Магнум», ОКУ «УКС Курской области» не представлены.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов...» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать согласие, участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, и указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, единая комиссия государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Магнум», в связи с представлением недостоверных сведений предусмотренных, пунктом 1 части 4 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов...».

  1. Как установлено Комиссией, у заказчика (ОКУ «УКС Курской области») в аукционной документации в обоснование начальной (максимальной) цены применен индекс пересчета на технологическое оборудование в текущих ценах IV квартала 2011 года к базисному уровню цен 2001 года.

           В соответствии с ч.1 ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов...» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. При таких обстоятельствах, государственным заказчиком ненадлежаще исполнено требование ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом предмета контракта (поставка товара), так как обоснование начальной (максимальной) цены отсутствует.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившей требования ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать единой комиссии государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.
  4. Признать государственного заказчика ОКУ «УКС Курской области» нарушившим требования ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  5. Выдать государственному заказчику ОКУ «УКС Курской области» предписание о недопущении нарушений ст. 19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  6. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии государственного заказчика – ОКУ «УКС Курской области»  устранить нарушения ст.41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ, для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить все протоколы открытого аукциона в электронной форме  №0844200000312000028 от 01.08.2012г. и пересмотреть первые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме.
  2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

28 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28 августа 2012 года по делу №128/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магнум» на действия единой комиссии государственного заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» (далее — ОКУ «УКС Курской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку защитного покрытия для спортивного паркета на объект: «Спортивно-концертный комплекс по ул.Энгельса г.Курска» (извещение №0844200000312000028), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику – ОКУ «УКС Курской области» (305001, Курская область, ул.Дзержинского 41-а) при разработке и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не допускать нарушений ст.19.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128/2012 [format] => [safe_value] => 128/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347621429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )