Решение и предписание в отношении ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 123/2012
Дата публикации: 15 августа 2012, 15:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №123/2012 по жалобе ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – запроса котировок), в присутствии – главного врача ОБУЗ «Советская ЦРБ», в отсутствие представителей ООО «Медтехника» (о рассмотрении дела №123/2012 надлежаще уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 06.08.2012 года (вх.№4453) поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника».

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) – 186 100 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300083812000006, форма котировочной заявки и проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 19.07.2012г.

Как следует из протокола №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, на участие в запросе котировок поступило три котировочные заявки (ООО «Медтехника», ООО «Меди–Парт», ИП Масленникова М.Ю.).

При этом, согласно указанному протоколу, котировочная комиссия приняла решение «ООО «Медтехника» отказать в допуске» по причине «несоответствие заявки требованиям документации (не соответствие с пунктом технического задания (наличие данного датчика в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому диагностическому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A) Ультразвукового датчика ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) представленного ООО «Медтехника» нет в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A.)».

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен ст.47 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0344300083812000006 предметом запроса котировок является приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области.

Как следует из объяснений заказчика, заказчику необходим именно электронный конвексный датчик СА 431, закупаемый для уже эксплуатируемого ОБУЗ «Советская ЦРБ» стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70.

Кроме того, в обоснование своей позиции о необходимости закупки электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента» заказчик представил в материалы дела информационное письмо производителя (ESAOTE S.p.A) из которого следует, что «в случае эксплуатации оборудования с датчиками иных производителей, компания Esaote не несет ответственности за безопасную и корректную работу оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании».

Согласно ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик был вправе определить в качестве предмета запроса котировок приобретение электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента», а участники запроса котировок обязаны были предложить только электронный конвексный датчик СА 431 так же «без эквивалента».

В то же время, как подтверждается материалами дела, в котировочной заявке ООО «Медтехника» участник запроса котировок предложил электронный конвексный датчик ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) вместо, требуемого заказчиком электронного конвексного датчика СА 431 производства Esaote.

При таких обстоятельствах, согласно объяснений заказчика, фактической причиной отклонения котировочные заявки ООО «Медтехника», явилось не соответствие котировочной заявки ООО «Медтехника» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника» является правомерным.

При таких обстоятельствах, в обжалованных действиях котировочной комиссии нарушений требований ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Вместе с тем, причина отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника», указанная в протоколе №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года не соответствует фактической причине отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

При таких обстоятельствах, протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, размещенный на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, в нарушение требований ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…», не содержит обоснования фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» предписание об устранении нарушений ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13 августа 2012 года по делу №123/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, путем внесения изменений в протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, в части указания фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7487 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345807219 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №123/2012 по жалобе ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – запроса котировок), в присутствии – главного врача ОБУЗ «Советская ЦРБ», в отсутствие представителей ООО «Медтехника» (о рассмотрении дела №123/2012 надлежаще уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 06.08.2012 года (вх.№4453) поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника».

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) – 186 100 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300083812000006, форма котировочной заявки и проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 19.07.2012г.

Как следует из протокола №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, на участие в запросе котировок поступило три котировочные заявки (ООО «Медтехника», ООО «Меди–Парт», ИП Масленникова М.Ю.).

При этом, согласно указанному протоколу, котировочная комиссия приняла решение «ООО «Медтехника» отказать в допуске» по причине «несоответствие заявки требованиям документации (не соответствие с пунктом технического задания (наличие данного датчика в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому диагностическому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A) Ультразвукового датчика ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) представленного ООО «Медтехника» нет в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A.)».

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен ст.47 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0344300083812000006 предметом запроса котировок является приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области.

Как следует из объяснений заказчика, заказчику необходим именно электронный конвексный датчик СА 431, закупаемый для уже эксплуатируемого ОБУЗ «Советская ЦРБ» стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70.

Кроме того, в обоснование своей позиции о необходимости закупки электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента» заказчик представил в материалы дела информационное письмо производителя (ESAOTE S.p.A) из которого следует, что «в случае эксплуатации оборудования с датчиками иных производителей, компания Esaote не несет ответственности за безопасную и корректную работу оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании».

Согласно ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик был вправе определить в качестве предмета запроса котировок приобретение электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента», а участники запроса котировок обязаны были предложить только электронный конвексный датчик СА 431 так же «без эквивалента».

В то же время, как подтверждается материалами дела, в котировочной заявке ООО «Медтехника» участник запроса котировок предложил электронный конвексный датчик ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) вместо, требуемого заказчиком электронного конвексного датчика СА 431 производства Esaote.

При таких обстоятельствах, согласно объяснений заказчика, фактической причиной отклонения котировочные заявки ООО «Медтехника», явилось не соответствие котировочной заявки ООО «Медтехника» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника» является правомерным.

При таких обстоятельствах, в обжалованных действиях котировочной комиссии нарушений требований ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Вместе с тем, причина отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника», указанная в протоколе №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года не соответствует фактической причине отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

При таких обстоятельствах, протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, размещенный на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, в нарушение требований ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…», не содержит обоснования фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» предписание об устранении нарушений ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13 августа 2012 года по делу №123/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, путем внесения изменений в протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, в части указания фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №123/2012 по жалобе ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – запроса котировок), в присутствии – главного врача ОБУЗ «Советская ЦРБ», в отсутствие представителей ООО «Медтехника» (о рассмотрении дела №123/2012 надлежаще уведомлены),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 06.08.2012 года (вх.№4453) поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в необоснованном отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника».

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) – 186 100 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении запроса котировок №0344300083812000006, форма котировочной заявки и проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 19.07.2012г.

Как следует из протокола №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, на участие в запросе котировок поступило три котировочные заявки (ООО «Медтехника», ООО «Меди–Парт», ИП Масленникова М.Ю.).

При этом, согласно указанному протоколу, котировочная комиссия приняла решение «ООО «Медтехника» отказать в допуске» по причине «несоответствие заявки требованиям документации (не соответствие с пунктом технического задания (наличие данного датчика в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому диагностическому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A) Ультразвукового датчика ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) представленного ООО «Медтехника» нет в инструкции по эксплуатации к ультразвуковому сканеру «Mylab 70» Esaote S.p.A.)».

Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен ст.47 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0344300083812000006 предметом запроса котировок является приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области.

Как следует из объяснений заказчика, заказчику необходим именно электронный конвексный датчик СА 431, закупаемый для уже эксплуатируемого ОБУЗ «Советская ЦРБ» стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70.

Кроме того, в обоснование своей позиции о необходимости закупки электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента» заказчик представил в материалы дела информационное письмо производителя (ESAOTE S.p.A) из которого следует, что «в случае эксплуатации оборудования с датчиками иных производителей, компания Esaote не несет ответственности за безопасную и корректную работу оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании».

Согласно ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов…» в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик был вправе определить в качестве предмета запроса котировок приобретение электронного конвексного датчика СА 431 «без эквивалента», а участники запроса котировок обязаны были предложить только электронный конвексный датчик СА 431 так же «без эквивалента».

В то же время, как подтверждается материалами дела, в котировочной заявке ООО «Медтехника» участник запроса котировок предложил электронный конвексный датчик ES4C431 производства Broadsound Corporation (Тайвань) вместо, требуемого заказчиком электронного конвексного датчика СА 431 производства Esaote.

При таких обстоятельствах, согласно объяснений заказчика, фактической причиной отклонения котировочные заявки ООО «Медтехника», явилось не соответствие котировочной заявки ООО «Медтехника» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Медтехника» является правомерным.

При таких обстоятельствах, в обжалованных действиях котировочной комиссии нарушений требований ФЗ «О размещении заказов…» не установлено.

Вместе с тем, причина отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника», указанная в протоколе №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года не соответствует фактической причине отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

В соответствии с ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

При таких обстоятельствах, протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, размещенный на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, в нарушение требований ч.4 ст.47 ФЗ «О размещении заказов…», не содержит обоснования фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области необоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области нарушившей требования ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

3. Выдать котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» предписание об устранении нарушений ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена  13 августа  2012г.

Изготовлено в полном объеме 15 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13 августа 2012 года по делу №123/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области при проведении запроса котировок на приобретение электронного конвексного датчика СА 431 для стационарного ультразвукового аппарата Esaote Mylab 70 для нужд ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Котировочной комиссии заказчика – ОБУЗ «Советская ЦРБ» Советского района Курской области, в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушения ч.4 ст.47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ, путем внесения изменений в протокол №0344300083812000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 августа 2012 года, в части указания фактической причины отклонения котировочной заявки ООО «Медтехника».

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 123/2012 [format] => [safe_value] => 123/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-15 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-15 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345807219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )