Решение и предписание в отношении ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области по жалобе ООО «Поли Строй»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 114/2012
Дата публикации: 7 августа 2012, 14:27

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №114/2012 по жалобе ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии представителя ООО «Поли Строй» (по доверенности), в присутствии представителей государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27.07.2012 года (вх.№4285) поступила жалоба ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (далее – аукционная комиссия государственного заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в незаконном признании второй части заявки ООО «Поли Строй» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы, согласно объяснений представителя государственного заказчика, государственный контракт не заключен.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012 предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 354 297 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.etp.zakazrf.ru 09.06.2012г.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.2 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

П.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №17 от 09 июля 2012г. на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было представлено 4 заявки, имеющие следующие порядковые номера – 1, 2, 3, 4.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4.

Как установлено Комиссией, оператором электронной площадки заявке ООО «Поли Строй» был присвоен порядковый номер три.

Как следует из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 12 июля 2012г., участник открытого аукциона с порядковым номером заявки три (ООО «Поли Строй») предложил наиболее низкую цену государственного контракта (2 666 666 руб. 01 коп.).

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа, допущенных к участию и признанных участниками открытого аукциона в электронной форме (в т.ч. ООО «Поли Строй») требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и требованиям ФЗ «О размещении заказов…» по причине: «Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям пункта 2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ч муниципальных нужд», а также п.п.1 п.11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к участнику размещения заказа» и раздела II «Требования к генподрядчику» документации об открытом аукционе в электронной форме - в заявке участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий наличие допуска СРО на следующие работы, предусмотренные локальным сметным расчетом: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3см. Что предусмотрено п.25.2.п.25.4 Приказа Минрегиона от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Также в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует документ о допуске к работам по организации строительства, что не допускает привлечения к выполнению вышеуказанных работ данным участником размещения заказа субподрядчика».

Согласно п.п.1) п.11 «Требования к участнику размещения (установленные в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ)» информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее - документации открытого аукциона в электронной форме): «Участники размещения заказов, принимающие участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме».

При этом, п.1 «Требования к генподрядчику» раздела II документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что: «Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГСН, СНиП, ПУЭ, ГОСТ и т.д.), при наличии допуска на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме (локального сметного расчета) подрядчик обязан выполнить, в том числе, следующие работы: «устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см».

В соответствии с пунктами 1 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорогаобъект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные значки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружении, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. N 16902).

В соответствии с п.25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» и п.25.4  «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» Перечня указанные работы, соответственно, являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, документацией об открытом аукционе в электронной форме №0244100000512000012 предусмотрено выполнение работ, требующих наличие свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Как подтверждается материалами дела (представленными заказчиком), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером три (ООО «Поли Строй») содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, выданного ООО «Поли Строй» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр объединения строителей «СФЕРА-А».

Согласно приложению к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог, однако в указанном приложении отсутствует допуск к работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Вместе с тем, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме, ни проектом государственного контракта не предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ по организации строительства в качестве генерального подрядчика, равно как и требования о выполнении строительных работ подрядчиком лично. В этой связи, победитель аукциона вправе выполнить работы, указанные в локальном сметном расчете, как самостоятельно, так и с привлечением субподрядных организаций.

Учитывая, что предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (объект гражданского строительства), т.е. жилищно-гражданское строительство, победитель аукциона в праве выполнять работы по капитальному ремонту административного здания с привлечением субподрядных организаций, имея допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (функция генерального подрядчика) в жилищно-гражданском строительстве.

Как следует из приложения к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

Кроме того, при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), Комиссия установила, что вторая часть заявки ООО «АСФ» (порядковый номер заявки четыре), признанная аукционной комиссией государственного заказчика несоответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме, по причине, аналогичной причине несоответствие, указанной для заявки ООО «Поли Строй», содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, выданного ООО «АСФ» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Союз дорожников и строителей Курской области».

При этом, в соответствии с  приложением к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, ООО «АСФ»  имеет как допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог и работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (п.25.2, п.25.4 Переченя), так и допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области о несоответствии заявки ООО «Поли Строй» и ООО «АСФ» требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме не основано на фактических обстоятельствах дела и нарушает требования ч.6, ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области нарушившей требования ч.6, ч.7 ст.41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области предписание об устранении нарушений ч.6, ч.7 ст.41.11  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №114/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области устранить нарушения ч.6, ч.7 ст.41.11Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7481 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области по жалобе ООО «Поли Строй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345804189 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №114/2012 по жалобе ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии представителя ООО «Поли Строй» (по доверенности), в присутствии представителей государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27.07.2012 года (вх.№4285) поступила жалоба ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (далее – аукционная комиссия государственного заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в незаконном признании второй части заявки ООО «Поли Строй» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы, согласно объяснений представителя государственного заказчика, государственный контракт не заключен.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012 предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 354 297 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.etp.zakazrf.ru 09.06.2012г.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.2 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

П.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №17 от 09 июля 2012г. на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было представлено 4 заявки, имеющие следующие порядковые номера – 1, 2, 3, 4.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4.

Как установлено Комиссией, оператором электронной площадки заявке ООО «Поли Строй» был присвоен порядковый номер три.

Как следует из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 12 июля 2012г., участник открытого аукциона с порядковым номером заявки три (ООО «Поли Строй») предложил наиболее низкую цену государственного контракта (2 666 666 руб. 01 коп.).

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа, допущенных к участию и признанных участниками открытого аукциона в электронной форме (в т.ч. ООО «Поли Строй») требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и требованиям ФЗ «О размещении заказов…» по причине: «Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям пункта 2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ч муниципальных нужд», а также п.п.1 п.11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к участнику размещения заказа» и раздела II «Требования к генподрядчику» документации об открытом аукционе в электронной форме - в заявке участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий наличие допуска СРО на следующие работы, предусмотренные локальным сметным расчетом: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3см. Что предусмотрено п.25.2.п.25.4 Приказа Минрегиона от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Также в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует документ о допуске к работам по организации строительства, что не допускает привлечения к выполнению вышеуказанных работ данным участником размещения заказа субподрядчика».

Согласно п.п.1) п.11 «Требования к участнику размещения (установленные в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ)» информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее - документации открытого аукциона в электронной форме): «Участники размещения заказов, принимающие участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме».

При этом, п.1 «Требования к генподрядчику» раздела II документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что: «Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГСН, СНиП, ПУЭ, ГОСТ и т.д.), при наличии допуска на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме (локального сметного расчета) подрядчик обязан выполнить, в том числе, следующие работы: «устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см».

В соответствии с пунктами 1 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорогаобъект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные значки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружении, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. N 16902).

В соответствии с п.25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» и п.25.4  «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» Перечня указанные работы, соответственно, являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, документацией об открытом аукционе в электронной форме №0244100000512000012 предусмотрено выполнение работ, требующих наличие свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Как подтверждается материалами дела (представленными заказчиком), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером три (ООО «Поли Строй») содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, выданного ООО «Поли Строй» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр объединения строителей «СФЕРА-А».

Согласно приложению к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог, однако в указанном приложении отсутствует допуск к работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Вместе с тем, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме, ни проектом государственного контракта не предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ по организации строительства в качестве генерального подрядчика, равно как и требования о выполнении строительных работ подрядчиком лично. В этой связи, победитель аукциона вправе выполнить работы, указанные в локальном сметном расчете, как самостоятельно, так и с привлечением субподрядных организаций.

Учитывая, что предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (объект гражданского строительства), т.е. жилищно-гражданское строительство, победитель аукциона в праве выполнять работы по капитальному ремонту административного здания с привлечением субподрядных организаций, имея допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (функция генерального подрядчика) в жилищно-гражданском строительстве.

Как следует из приложения к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

Кроме того, при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), Комиссия установила, что вторая часть заявки ООО «АСФ» (порядковый номер заявки четыре), признанная аукционной комиссией государственного заказчика несоответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме, по причине, аналогичной причине несоответствие, указанной для заявки ООО «Поли Строй», содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, выданного ООО «АСФ» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Союз дорожников и строителей Курской области».

При этом, в соответствии с  приложением к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, ООО «АСФ»  имеет как допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог и работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (п.25.2, п.25.4 Переченя), так и допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области о несоответствии заявки ООО «Поли Строй» и ООО «АСФ» требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме не основано на фактических обстоятельствах дела и нарушает требования ч.6, ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области нарушившей требования ч.6, ч.7 ст.41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области предписание об устранении нарушений ч.6, ч.7 ст.41.11  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №114/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области устранить нарушения ч.6, ч.7 ст.41.11Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев дело №114/2012 по жалобе ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее – открытый аукцион в электронной форме), в присутствии представителя ООО «Поли Строй» (по доверенности), в присутствии представителей государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27.07.2012 года (вх.№4285) поступила жалоба ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области (далее – аукционная комиссия государственного заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94 – ФЗ (далее – ФЗ «О размещении заказов…»), выразившиеся в незаконном признании второй части заявки ООО «Поли Строй» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…» и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

На дату рассмотрения жалобы, согласно объяснений представителя государственного заказчика, государственный контракт не заключен.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012 предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 354 297 рублей 00 копеек.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0244100000512000012, документация об открытом аукционе в электронной форме и проект муниципального контракта размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.etp.zakazrf.ru 09.06.2012г.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с ч.2 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…».

В силу ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», не допускается.

П.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…», с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7, 8 ч.2 ст.41.4 ФЗ «О размещении заказов…», или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 ФЗ «О размещении заказов…» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №17 от 09 июля 2012г. на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было представлено 4 заявки, имеющие следующие порядковые номера – 1, 2, 3, 4.

Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение допустить к участию и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа с порядковыми номерами 2, 3, 4.

Как установлено Комиссией, оператором электронной площадки заявке ООО «Поли Строй» был присвоен порядковый номер три.

Как следует из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 12 июля 2012г., участник открытого аукциона с порядковым номером заявки три (ООО «Поли Строй») предложил наиболее низкую цену государственного контракта (2 666 666 руб. 01 коп.).

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех участников размещения заказа, допущенных к участию и признанных участниками открытого аукциона в электронной форме (в т.ч. ООО «Поли Строй») требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и требованиям ФЗ «О размещении заказов…» по причине: «Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям пункта 2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ч муниципальных нужд», а также п.п.1 п.11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к участнику размещения заказа» и раздела II «Требования к генподрядчику» документации об открытом аукционе в электронной форме - в заявке участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий наличие допуска СРО на следующие работы, предусмотренные локальным сметным расчетом: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3см. Что предусмотрено п.25.2.п.25.4 Приказа Минрегиона от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Также в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует документ о допуске к работам по организации строительства, что не допускает привлечения к выполнению вышеуказанных работ данным участником размещения заказа субподрядчика».

Согласно п.п.1) п.11 «Требования к участнику размещения (установленные в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ)» информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (далее - документации открытого аукциона в электронной форме): «Участники размещения заказов, принимающие участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме».

При этом, п.1 «Требования к генподрядчику» раздела II документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что: «Все работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов (ГСН, СНиП, ПУЭ, ГОСТ и т.д.), при наличии допуска на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме (локального сметного расчета) подрядчик обязан выполнить, в том числе, следующие работы: «устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см».

В соответствии с пунктами 1 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорогаобъект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные значки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружении, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень) утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. №624 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. N 16902).

В соответствии с п.25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» и п.25.4  «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» Перечня указанные работы, соответственно, являются работами, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, документацией об открытом аукционе в электронной форме №0244100000512000012 предусмотрено выполнение работ, требующих наличие свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Как подтверждается материалами дела (представленными заказчиком), вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером три (ООО «Поли Строй») содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, выданного ООО «Поли Строй» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр объединения строителей «СФЕРА-А».

Согласно приложению к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог, однако в указанном приложении отсутствует допуск к работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Вместе с тем, ни документацией об открытом аукционе в электронной форме, ни проектом государственного контракта не предусмотрено, что предметом контракта является выполнение работ по организации строительства в качестве генерального подрядчика, равно как и требования о выполнении строительных работ подрядчиком лично. В этой связи, победитель аукциона вправе выполнить работы, указанные в локальном сметном расчете, как самостоятельно, так и с привлечением субподрядных организаций.

Учитывая, что предметом государственного контракта является проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное) (объект гражданского строительства), т.е. жилищно-гражданское строительство, победитель аукциона в праве выполнять работы по капитальному ремонту административного здания с привлечением субподрядных организаций, имея допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (функция генерального подрядчика) в жилищно-гражданском строительстве.

Как следует из приложения к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 28 сентября 2010 г. № 0534.00 – 2010 – 4634008832 – С – 151, ООО «Поли Строй» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

Кроме того, при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), Комиссия установила, что вторая часть заявки ООО «АСФ» (порядковый номер заявки четыре), признанная аукционной комиссией государственного заказчика несоответствующей требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме, по причине, аналогичной причине несоответствие, указанной для заявки ООО «Поли Строй», содержит копию свидетельства (с приложением) о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, выданного ООО «АСФ» саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Союз дорожников и строителей Курской области».

При этом, в соответствии с  приложением к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10 декабря 2010 г. № 0064.3 – 2010 – 4632098051 – С – 74, ООО «АСФ»  имеет как допуск к работам по устройству оснований автомобильных дорог и работам по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (п.25.2, п.25.4 Переченя), так и допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в жилищно-гражданском строительстве (п.33.3 Переченя).

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области о несоответствии заявки ООО «Поли Строй» и ООО «АСФ» требованиям ФЗ «О размещении заказов…» и документации открытого аукциона в электронной форме не основано на фактических обстоятельствах дела и нарушает требования ч.6, ч.7 ст.41.11 ФЗ «О размещении заказов…», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области нарушившей требования ч.6, ч.7 ст.41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области предписание об устранении нарушений ч.6, ч.7 ст.41.11  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2012г.

г.Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №114/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поли Строй» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту административного здания отдела по Черемисиновскому району УПФР в Курской области (межрайонное), руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Курской области устранить нарушения ч.6, ч.7 ст.41.11Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №17/1 от 18 июля 2012 года.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 114/2012 [format] => [safe_value] => 114/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345804189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )