Решение и предписание в отношении ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» по жалобе ООО «БиоМеханические Технологии»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 113/2012
Дата публикации: 8 августа 2012, 14:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

         Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

 Изготовлено в полном объеме 08 августа 2012г.

 

                                                                                                                                                  г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          рассмотрев дело №113/2012 по жалобе ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее — ОКУ «Центр медико-социальных услуг») при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», в присутствии представителя ООО «БиоМеханические Технологии» (по доверенности) , в присутствии представителей государственного заказчика ОКУ «Центр медико-социальных услуг» (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27 июля 2012г. (вх.№4306) поступила жалоба ООО «БиоМеханические Технологии», на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в установлении требований к тифлофлешплеерам, которые препятствуют заявителю реализовать свое право на участие в запросе котировок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

26.07.2012г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок (№0344200029512000022), форма котировочной заявки, проект государственного контракта.

         Начальная  (максимальная) цена государственного контракта– 480 000, 00 руб.

  Согласно доводам жалобы ООО «БиоМеханические Технологии», заказчиком  установлены в документации требования к товару, которые в совокупности соответствуют только продукции, выпускаемой одним  производителем, в частности модели Milenstone 212. Тем самым заказчик безосновательно препятствует  доступу к торгам поставщикам, которые могут обеспечить поставку товара иных производителей, незначительно отличающегося от требований, указанных в техническом задании, в том числе по габаритам  техники  и ее весу. Заказчик нарушает единый порядок размещения заказов, своими действиями препятствуя развитию добросовестной конкуренции.

       В подтверждении своей позиции  Заявителем на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица тифлофлешплееров DTB-PS901 (производитель ООО «Тифлотек», Россия), ElecGest DTBP-101 (производитель ООО ЛЭ «ЭлекЖест», Россия), ВУ-ТФП Тифломаг-001 (производитель ООО «Круст»), Plex Talk Pocket PTP1 (производитель Shinano Kenshi Co, Ltd, Япония), BookSense XT. DS (производитель HIMS Internatinal Corporation, Корея), предлагаемых на российском рынке. Из представленной таблицы, по мнению заявителя, следует, что к поставке не может быть предложен товар этих торговых марок и моделей, поскольку характеристикам, указанным в документации соответствует только специальное устройство для чтения «говорящих книг»  Milenstone 212.

Кроме того, представлены копия запроса ООО «БиоМеханические Технологии» вице-президенту Всероссийского общества слепых от 21.06.2012 № 031-12 и копия  ответа на указанный запрос, подписанный вице-президентом ВОС, полномочным представителем ВОС в органах государственной власти по проблемам информационной реабилитации инвалидов по зрению Степановым В.С. от 22.06.2012, согласно которому указанные  заказчиком технические и функциональные характеристики соответствуют только одному аппарату -  Milenstone 212.

Согласно доводам жалобы,  ОКУ «Центр медико-социальных услуг» необоснованно в документации о запросе котировок установило следующие требования:

  1. наличие встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб;
  2. поддержание формата аудио книг AAX, NLS, AA;
  3. габаритные размеры не более 85мм*54мм*14мм;
  4. масса (без сетевого адаптера) не более 50 грамм.

    ООО «БиоМеханические Технологии» указывает, что реализация функции встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб может осуществляться за счет других носителей информации, например SD-карты. Кроме того, фонды специальных библиотек для слепых хранят «говорящие книги» в формате SD-карт. Соединение с компьютером может осуществляться через SD-карту.

      Представитель заявителя полагает, что габаритные размеры и масса тифлофлешплеера без сетевого адаптера значительно меньше общепринятых.

      Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

    ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при разработке документации о запросе котировок ориентировалось на исследование существующего рынка и на информацию о потребности граждан-инвалидов, полученной от Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 с учетом пожеланий и рекомендаций, изложенных в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г).

Представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг» считают, что в документации о запросе котировок содержатся обоснованные требования к тифлофлешплерам, поскольку конечными пользователями закупаемого оборудования являются инвалиды, требования о наличии встроенной памяти позволяет избежать использования SD-карты в качестве основного носителя информации, наличие требования миниатюрности габаритов товара обусловлено удобством ношения и надежности удержания в процессе управления.

В соответствии с частью ст.45 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43  ФЗ «О размещении заказов...», и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Из содержания действующего законодательства следует, что  предусмотренное им право заказчика на формирование в документации о запросе котировок требований к товару не должно приводить к безосновательному ограничению доступа хозяйствующих субъектов в торгам и запросу котировок, в том числе в результате  установления требований к товару, совокупность которых свидетельствует о возможности поставки товара лишь одного производителя.

       Таким образом, определяя требования к товару, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» следует руководствоваться объективно необходимой потребностью, которая должна быть обеспечена в результате размещения заказа, поскольку из буквального  толкования норм законодательства о размещении заказов следует, что в документации о запросе котировке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Таким образом, устанавливая в документации о запросе котировок  требования к товару, которые ограничивают возможность поставки тех или иных моделей производителей товара, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» должен иметь аргументированные доводы и доказательства необходимости наличия тех или иных характеристик товара.

          В рассмотренном случае, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» размещает заказ  не для обеспечения собственных нужд, а для обеспечения потребностей граждан, нуждающихся  в таких средствах реабилитации как специальных устройств для чтения «говорящих книг» - тифлофлешплееров. Соответственно  при установлении требований к товару заказчику необходимо учитывать  потребности данной категории граждан. Однако как следует из представленных  заказчиком документов, подтверждающих основания для формирования «требований закупаемого товара» характеристики товара, указанные в письмах Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 и в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г) содержат значительно больший диапазон значений по своим техническим и функциональным характеристикам, чем те показатели, что были установлены ОКУ «Центр медико-социальных услуг». Требования к товару, установленные в документации о запрос котировок, фактически соответствуют сведениям, содержащемся в характеристиках тифлофлешплеера Milenstone 212, вплоть до версии соответствующих форматов,  за исключением сведений о весе изделия, который больше заявленного  в документации о запросе котировок на 1 грамм и не соответствует характеристикам иных имеющихся на рынке Российской Федерации товаров аналогичного назначения.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что государственным заказчиком в результате установления требований к поставляемому товару, указанных в извещении о проведении запроса котировок, нарушивших требования ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено в действиях ОКУ «Центр медико-социальных услуг» нарушение ч.1,  статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...»  в части установленных сроков подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов...», не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.07.2012г., срок окончания подачи заявок установлен 06.08.2012г., следовательно извещение было размещено за 6 рабочих дней до дня окончания приема заявок.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика –  областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела №113/2012 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Попова А.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

03 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №113/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 2г)  устранить нарушение ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа осуществляемое путем запроса котировок № 0344200029512000022 от 26.07.2012г.

  1. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 7480 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» по жалобе ООО «БиоМеханические Технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7480 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345803927 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

         Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

 Изготовлено в полном объеме 08 августа 2012г.

 

                                                                                                                                                  г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          рассмотрев дело №113/2012 по жалобе ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее — ОКУ «Центр медико-социальных услуг») при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», в присутствии представителя ООО «БиоМеханические Технологии» (по доверенности) , в присутствии представителей государственного заказчика ОКУ «Центр медико-социальных услуг» (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27 июля 2012г. (вх.№4306) поступила жалоба ООО «БиоМеханические Технологии», на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в установлении требований к тифлофлешплеерам, которые препятствуют заявителю реализовать свое право на участие в запросе котировок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

26.07.2012г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок (№0344200029512000022), форма котировочной заявки, проект государственного контракта.

         Начальная  (максимальная) цена государственного контракта– 480 000, 00 руб.

  Согласно доводам жалобы ООО «БиоМеханические Технологии», заказчиком  установлены в документации требования к товару, которые в совокупности соответствуют только продукции, выпускаемой одним  производителем, в частности модели Milenstone 212. Тем самым заказчик безосновательно препятствует  доступу к торгам поставщикам, которые могут обеспечить поставку товара иных производителей, незначительно отличающегося от требований, указанных в техническом задании, в том числе по габаритам  техники  и ее весу. Заказчик нарушает единый порядок размещения заказов, своими действиями препятствуя развитию добросовестной конкуренции.

       В подтверждении своей позиции  Заявителем на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица тифлофлешплееров DTB-PS901 (производитель ООО «Тифлотек», Россия), ElecGest DTBP-101 (производитель ООО ЛЭ «ЭлекЖест», Россия), ВУ-ТФП Тифломаг-001 (производитель ООО «Круст»), Plex Talk Pocket PTP1 (производитель Shinano Kenshi Co, Ltd, Япония), BookSense XT. DS (производитель HIMS Internatinal Corporation, Корея), предлагаемых на российском рынке. Из представленной таблицы, по мнению заявителя, следует, что к поставке не может быть предложен товар этих торговых марок и моделей, поскольку характеристикам, указанным в документации соответствует только специальное устройство для чтения «говорящих книг»  Milenstone 212.

Кроме того, представлены копия запроса ООО «БиоМеханические Технологии» вице-президенту Всероссийского общества слепых от 21.06.2012 № 031-12 и копия  ответа на указанный запрос, подписанный вице-президентом ВОС, полномочным представителем ВОС в органах государственной власти по проблемам информационной реабилитации инвалидов по зрению Степановым В.С. от 22.06.2012, согласно которому указанные  заказчиком технические и функциональные характеристики соответствуют только одному аппарату -  Milenstone 212.

Согласно доводам жалобы,  ОКУ «Центр медико-социальных услуг» необоснованно в документации о запросе котировок установило следующие требования:

  1. наличие встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб;
  2. поддержание формата аудио книг AAX, NLS, AA;
  3. габаритные размеры не более 85мм*54мм*14мм;
  4. масса (без сетевого адаптера) не более 50 грамм.

    ООО «БиоМеханические Технологии» указывает, что реализация функции встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб может осуществляться за счет других носителей информации, например SD-карты. Кроме того, фонды специальных библиотек для слепых хранят «говорящие книги» в формате SD-карт. Соединение с компьютером может осуществляться через SD-карту.

      Представитель заявителя полагает, что габаритные размеры и масса тифлофлешплеера без сетевого адаптера значительно меньше общепринятых.

      Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

    ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при разработке документации о запросе котировок ориентировалось на исследование существующего рынка и на информацию о потребности граждан-инвалидов, полученной от Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 с учетом пожеланий и рекомендаций, изложенных в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г).

Представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг» считают, что в документации о запросе котировок содержатся обоснованные требования к тифлофлешплерам, поскольку конечными пользователями закупаемого оборудования являются инвалиды, требования о наличии встроенной памяти позволяет избежать использования SD-карты в качестве основного носителя информации, наличие требования миниатюрности габаритов товара обусловлено удобством ношения и надежности удержания в процессе управления.

В соответствии с частью ст.45 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43  ФЗ «О размещении заказов...», и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Из содержания действующего законодательства следует, что  предусмотренное им право заказчика на формирование в документации о запросе котировок требований к товару не должно приводить к безосновательному ограничению доступа хозяйствующих субъектов в торгам и запросу котировок, в том числе в результате  установления требований к товару, совокупность которых свидетельствует о возможности поставки товара лишь одного производителя.

       Таким образом, определяя требования к товару, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» следует руководствоваться объективно необходимой потребностью, которая должна быть обеспечена в результате размещения заказа, поскольку из буквального  толкования норм законодательства о размещении заказов следует, что в документации о запросе котировке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Таким образом, устанавливая в документации о запросе котировок  требования к товару, которые ограничивают возможность поставки тех или иных моделей производителей товара, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» должен иметь аргументированные доводы и доказательства необходимости наличия тех или иных характеристик товара.

          В рассмотренном случае, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» размещает заказ  не для обеспечения собственных нужд, а для обеспечения потребностей граждан, нуждающихся  в таких средствах реабилитации как специальных устройств для чтения «говорящих книг» - тифлофлешплееров. Соответственно  при установлении требований к товару заказчику необходимо учитывать  потребности данной категории граждан. Однако как следует из представленных  заказчиком документов, подтверждающих основания для формирования «требований закупаемого товара» характеристики товара, указанные в письмах Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 и в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г) содержат значительно больший диапазон значений по своим техническим и функциональным характеристикам, чем те показатели, что были установлены ОКУ «Центр медико-социальных услуг». Требования к товару, установленные в документации о запрос котировок, фактически соответствуют сведениям, содержащемся в характеристиках тифлофлешплеера Milenstone 212, вплоть до версии соответствующих форматов,  за исключением сведений о весе изделия, который больше заявленного  в документации о запросе котировок на 1 грамм и не соответствует характеристикам иных имеющихся на рынке Российской Федерации товаров аналогичного назначения.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что государственным заказчиком в результате установления требований к поставляемому товару, указанных в извещении о проведении запроса котировок, нарушивших требования ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено в действиях ОКУ «Центр медико-социальных услуг» нарушение ч.1,  статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...»  в части установленных сроков подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов...», не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.07.2012г., срок окончания подачи заявок установлен 06.08.2012г., следовательно извещение было размещено за 6 рабочих дней до дня окончания приема заявок.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика –  областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела №113/2012 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Попова А.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

03 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №113/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 2г)  устранить нарушение ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа осуществляемое путем запроса котировок № 0344200029512000022 от 26.07.2012г.

  1. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

         Резолютивная часть объявлена 03 августа 2012г.

 Изготовлено в полном объеме 08 августа 2012г.

 

                                                                                                                                                  г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

          рассмотрев дело №113/2012 по жалобе ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» (далее — ОКУ «Центр медико-социальных услуг») при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», в присутствии представителя ООО «БиоМеханические Технологии» (по доверенности) , в присутствии представителей государственного заказчика ОКУ «Центр медико-социальных услуг» (по доверенности) ,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 27 июля 2012г. (вх.№4306) поступила жалоба ООО «БиоМеханические Технологии», на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия заказчика – ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ (далее - ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в установлении требований к тифлофлешплеерам, которые препятствуют заявителю реализовать свое право на участие в запросе котировок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ «О размещении заказов…») и в соответствии с приказом ФАС России  от 14.11.2007г. №379  внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

26.07.2012г. на официальном сайте РФ Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок (№0344200029512000022), форма котировочной заявки, проект государственного контракта.

         Начальная  (максимальная) цена государственного контракта– 480 000, 00 руб.

  Согласно доводам жалобы ООО «БиоМеханические Технологии», заказчиком  установлены в документации требования к товару, которые в совокупности соответствуют только продукции, выпускаемой одним  производителем, в частности модели Milenstone 212. Тем самым заказчик безосновательно препятствует  доступу к торгам поставщикам, которые могут обеспечить поставку товара иных производителей, незначительно отличающегося от требований, указанных в техническом задании, в том числе по габаритам  техники  и ее весу. Заказчик нарушает единый порядок размещения заказов, своими действиями препятствуя развитию добросовестной конкуренции.

       В подтверждении своей позиции  Заявителем на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица тифлофлешплееров DTB-PS901 (производитель ООО «Тифлотек», Россия), ElecGest DTBP-101 (производитель ООО ЛЭ «ЭлекЖест», Россия), ВУ-ТФП Тифломаг-001 (производитель ООО «Круст»), Plex Talk Pocket PTP1 (производитель Shinano Kenshi Co, Ltd, Япония), BookSense XT. DS (производитель HIMS Internatinal Corporation, Корея), предлагаемых на российском рынке. Из представленной таблицы, по мнению заявителя, следует, что к поставке не может быть предложен товар этих торговых марок и моделей, поскольку характеристикам, указанным в документации соответствует только специальное устройство для чтения «говорящих книг»  Milenstone 212.

Кроме того, представлены копия запроса ООО «БиоМеханические Технологии» вице-президенту Всероссийского общества слепых от 21.06.2012 № 031-12 и копия  ответа на указанный запрос, подписанный вице-президентом ВОС, полномочным представителем ВОС в органах государственной власти по проблемам информационной реабилитации инвалидов по зрению Степановым В.С. от 22.06.2012, согласно которому указанные  заказчиком технические и функциональные характеристики соответствуют только одному аппарату -  Milenstone 212.

Согласно доводам жалобы,  ОКУ «Центр медико-социальных услуг» необоснованно в документации о запросе котировок установило следующие требования:

  1. наличие встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб;
  2. поддержание формата аудио книг AAX, NLS, AA;
  3. габаритные размеры не более 85мм*54мм*14мм;
  4. масса (без сетевого адаптера) не более 50 грамм.

    ООО «БиоМеханические Технологии» указывает, что реализация функции встроенной памяти для записи голосовых сообщений не менее 1Гб может осуществляться за счет других носителей информации, например SD-карты. Кроме того, фонды специальных библиотек для слепых хранят «говорящие книги» в формате SD-карт. Соединение с компьютером может осуществляться через SD-карту.

      Представитель заявителя полагает, что габаритные размеры и масса тифлофлешплеера без сетевого адаптера значительно меньше общепринятых.

      Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

    ОКУ «Центр медико-социальных услуг» при разработке документации о запросе котировок ориентировалось на исследование существующего рынка и на информацию о потребности граждан-инвалидов, полученной от Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 с учетом пожеланий и рекомендаций, изложенных в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г).

Представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг» считают, что в документации о запросе котировок содержатся обоснованные требования к тифлофлешплерам, поскольку конечными пользователями закупаемого оборудования являются инвалиды, требования о наличии встроенной памяти позволяет избежать использования SD-карты в качестве основного носителя информации, наличие требования миниатюрности габаритов товара обусловлено удобством ношения и надежности удержания в процессе управления.

В соответствии с частью ст.45 ФЗ «О размещении заказов...» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43  ФЗ «О размещении заказов...», и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании п.4 ст.43 ФЗ «О размещении заказов...». Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           Из содержания действующего законодательства следует, что  предусмотренное им право заказчика на формирование в документации о запросе котировок требований к товару не должно приводить к безосновательному ограничению доступа хозяйствующих субъектов в торгам и запросу котировок, в том числе в результате  установления требований к товару, совокупность которых свидетельствует о возможности поставки товара лишь одного производителя.

       Таким образом, определяя требования к товару, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» следует руководствоваться объективно необходимой потребностью, которая должна быть обеспечена в результате размещения заказа, поскольку из буквального  толкования норм законодательства о размещении заказов следует, что в документации о запросе котировке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика. Таким образом, устанавливая в документации о запросе котировок  требования к товару, которые ограничивают возможность поставки тех или иных моделей производителей товара, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» должен иметь аргументированные доводы и доказательства необходимости наличия тех или иных характеристик товара.

          В рассмотренном случае, ОКУ «Центр медико-социальных услуг» размещает заказ  не для обеспечения собственных нужд, а для обеспечения потребностей граждан, нуждающихся  в таких средствах реабилитации как специальных устройств для чтения «говорящих книг» - тифлофлешплееров. Соответственно  при установлении требований к товару заказчику необходимо учитывать  потребности данной категории граждан. Однако как следует из представленных  заказчиком документов, подтверждающих основания для формирования «требований закупаемого товара» характеристики товара, указанные в письмах Общероссийской Общественной Организации Инвалидов «всероссийского ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых» (ВОС) от 22.02.1012 г. №1-3 и в письме председателя Курской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации Инвалидов (ОООИ) Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество Слепых (ВОС) Т. (письмо №242 от 10.07.2012г) содержат значительно больший диапазон значений по своим техническим и функциональным характеристикам, чем те показатели, что были установлены ОКУ «Центр медико-социальных услуг». Требования к товару, установленные в документации о запрос котировок, фактически соответствуют сведениям, содержащемся в характеристиках тифлофлешплеера Milenstone 212, вплоть до версии соответствующих форматов,  за исключением сведений о весе изделия, который больше заявленного  в документации о запросе котировок на 1 грамм и не соответствует характеристикам иных имеющихся на рынке Российской Федерации товаров аналогичного назначения.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о том, что государственным заказчиком в результате установления требований к поставляемому товару, указанных в извещении о проведении запроса котировок, нарушивших требования ч.2 ст.45 ФЗ «О размещении заказов...».

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено в действиях ОКУ «Центр медико-социальных услуг» нарушение ч.1,  статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...»  в части установленных сроков подачи котировочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов...» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов...», не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 26.07.2012г., срок окончания подачи заявок установлен 06.08.2012г., следовательно извещение было размещено за 6 рабочих дней до дня окончания приема заявок.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика –  областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» обоснованной.
  2. Признать государственного заказчика – областное казенное учреждение «Центр медико-социальных услуг Курской области» нарушившим требования ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ.
  3. Выдать государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела №113/2012 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Попова А.А.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

03 августа 2012 года                                                                                                                  г.Курск

 

            Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 03 августа 2012 года по делу №113/2012, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «БиоМеханические Технологии» на действия государственного заказчика – областного казенного учреждения «Центр медико-социальных услуг Курской области» при проведении запроса котировок на «поставку специальных устройств для чтения «говорящих» книг на флеш-картах для граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Количество 40 штук», руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – областному казенному учреждению «Центр медико-социальных услуг Курской области» (305007, Курская обл., г. Курск, ул. Моковская, 2г)  устранить нарушение ст.45 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить размещение заказа осуществляемое путем запроса котировок № 0344200029512000022 от 26.07.2012г.

  1. В течение одного рабочего дня с даты исполнения настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113/2012 [format] => [safe_value] => 113/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 10:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345803927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )